Концерты народных песен

Народные песни, которые дошли до нас — это гениальные произведения, просеянные миром и отобранные временем. И они, в отличие от многого, сейчас модного и актуального, долговечны. Их обаяние не исчезает с годами и даже веками. Они выводят меня из бытового состояния в космическое уже много лет.
Свою песню написать и спеть можно. И она будет даже хороша. Но будет ли она вечна? Народная песня дает приобщение к чему-то значительно большему, чем мы сами и окружающая нас бытовая реальность.
Наш концерт будет ярким и фееричным, но не на внешнем плане. Мы не будем плясать в павлиньих перьях и орать дурными голосами. Но мы пойдём в космос, по которому все тайно тоскуют. Если у вас отросла воспринималка (а она есть уже очень у многих) — вы услышите это, срезонируете, услышите зов. Надо только собраться и прийти — и уже никогда не разлюбите народную песню.
Забудьте кошмарные клише и стереотипы в виде нагло орущих под попсу нарумяненных теток в матрешечных костюмах с люрексом. Народное искусство принижали и профанировали, имитировали и подделывали столько лет, что вызвали отвращение у целых поколений. Настало время узнать, что вас обманывали.
Народная песня — это потрясающая энергия и информационная структура. Она — очень мощная пища для души и лестница в небо.
Многие говорят, что годами и десятилетиями не могут забыть раз услышанные правильные концерты (в том числе наши). И дело не в нас: мы просто выбираем самое любимое и внимательно смотрим, чтобы не испортить и не опошлить материал.
Сам материал волшебный. Мы — перевозчики на другой берег — вас к песням, а песен к вам.

17 апреля, Москва - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб-кафе “Март”, ул. Петровка, 25
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

21 апреля, Петербург - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб "Ящик", Лиговский пр-т, 50, корп. 13
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

24 апреля, Череповец - концерт Ольги Арефьевой с проектом "Триптиц" (народные песни) и фольклорного ансамбля «Казачий круг» в череповецком Камерном театре.
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

[21.04.21] Питер166754340_3713283665385936_4153751769919471960_n

Вокальный урок-консультация

Я вообще-то думала об этом давно, но поймала ясность лишь после прошлого тренинга в Москве.
Надо было придумать, как индивидуально позаниматься с людьми, которым я вокально могу помочь, не задирая цену и не впадая в обзаведение учениками и постоянные уроки.
Я живу на несколько городов и слишком увлечена собой и своими многочисленными планами, чтобы кого-то кроме пары подруг учить на регулярной основе. Но проникаюсь сильным сочувствием, видя людей в вокальном тупике, когда дело явно поправимо.
Одно экспериментальное занятие в Москве прошло, и успешно. но явно не хватило индивидуальных мест. Продолжаю уточнять формат.
Вокальный урок-консультация.
На этот раз пятичасовая группово-индивидуальная встреча.
Общее занятие поставлено в середину тренинга. В течение этого часа занимаемся пением в группе. Как всегда, говорим об одном и том же: заземлении, опоре, открытии гортани, звукоизвлечении, точности интонации - всё с упражнениями. В ней же сольфеджио-часть – поем ступени лада: этим богоугодным делом можно и нужно заниматься постоянно, как зарядкой или умыванием, и всё время будет большая польза. Прогресс возникает от постоянных занятий. Поняв систему, вы сможете практиковать и сами.
До и после - индивидуальная часть. 30 минут занятия-консультации с каждым человеком лично. Все остальные присутствуют и слушают. Я считаю, слушать чужие уроки крайне полезно.
Мест на индивидуальные консультации ровно восемь. Восемь по тридцать минут - это четыре часа.
Итого, вас ждет час общего занятия и четыре часа слушания, из которых тридцать минут лично ваши. Индивидуальное занятие происходит в присутствии остальных участников.
Вы можете прийти позже или уйти раньше, общее занятие специально для удобства такой возможности я поставила в середину. Вы можете уходить и возвращаться, пить теплое питьё прямо в классе. Активное сопереживание чужому уроку крайне информативно и нагружает голосовой аппарат так, как если бы пели вы сами. Хоть голос трудится и в меньшей степени, мысль работает сильно, и надо разгружаться по ходу.
Приглашаю приходить исключительно людей поющих (не обязательно профессионально на сцене) и желающих понять что-то в своем певческом развитии.
Обязательные условия: вы без проблем повторяете услышанную ноту, то есть имеете слух, и у вас нет медицинских проблем с голосом (с ними надо к врачам-фониатрам).
Чего нельзя в классе: включать гаджеты, снимать фото и видео (кроме небольшой съемки нашего оператора для сетевого отчета, если вдруг таковой будет), записывать аудио (кроме случая, когда я изредка предлагаю записать вам несколько секунд вашего собственного звучания на память).
Чтобы звонить, читать девайс или разговаривать, надо будет выходить. Если хотите отдохнуть и переключиться, можете сделать это в любой момент.
Можно записывать в тетрадку и зарисовывать информацию.
По правилам студий обязательна сменная обувь.
Есть также возможность со скидкой поучаствовать в общем занятии и послушать чужие консультации, но не брать своего индивидуального занятия. То же для тех, кому не хватит индивидуальных мест.
Если желающих консультации будет больше восьми, то место получат те, кто обратился и принят раньше.
Если меньше - займем время групповым занятием.
Возраст от 18 лет.

Время:
Питер 11 апреля 14-19 ч.
Москва 18 апреля 16-21 ч.

Москва: 10 минут пешком от Красносельской.
Питер: метро Спортивная, 5 минут пешком.
Точные адреса сообщим перед занятием.
В Москве осталось только два места.
В Питере места еще есть.

Администраторы:
Москва: Лидия
Питер: Елизавета

165769210_3707323642648605_1745796157347023243_n

Вокальные классы и сольфеджио-вечеринки в Москве и Питере!

Новость. Ольга Арефьева. Вокальные классы и сольфеджио-вечеринки в Москве и Питере!

Питер 11 апреля 14-19 ч.
Москва 18 апреля 16-21 ч.

Продолжаю искать наиболее полезную и действенную для вас форму вокального развития.
Приглашаются взрослые, заинтересованные в пении и музыкальном самообразовании.
На общем занятии изучаем и поём ступени лада, обращая внимание на точность интонации и правильное звукообразование. Немного говорим о теории музыки и тут же применяем ее на практике.
До и после общего занятия проходит ряд индивидуальных уроков-консультаций, на которых присутствуют и внимательно слушают остальные участники. Это очень полезно делать, и я вижу в этом хороший способ многое понять в вокале.

Условие участия -
1. Вы легко и без проблем попадаете голосом в любую ноту в пределах удобного диапазона.
2. Голос находится в здоровом состоянии.
Мы можем в некоторых случаях попросить вас прислать небольшое видео, где вы повторяете голосом произвольные ноты, сыгранные на любом инструменте.


Расписание в Москве 18 апреля 16.00-21.00:
18-19 ч. Общее групповое занятие вокалом и сольфеджио: принципы управления голосом, изучение и пение ступеней лада.
16-21 Индивидуальные занятия - каждые полчаса, кроме времени общего занятия.
Индивидуальные уроки проводятся в вокальном классе, общее занятие - в большом.
Место: 10 минут пешком от м. Красносельская.
Администратор московских занятий: Лидия


Расписание в Питере 11 апреля с 14.00-19.00
Общее занятие с 16 до 17 часов.
14-19 индивидуальные занятия - каждые полчаса, кроме времени общего занятия.
Место: метро Спортивная, 5 минут пешком.
Администратор питерских занятий: Елизавета


Внимание, в Москве и Питере два разных администратора! Уточняйте город и дату, чтобы не случилось накладок.
Приоритет выбора места в расписании - у тех, кто раньше забронировал место и внес невозвратную предоплату.
Можно: аккуратно выходить и входить, пить теплый напиток, прийти не на все занятия и уйти когда нужно.
Нельзя: пользоваться девайсами, снимать, записывать, отвлекать и шуметь.
Информация о тренингах в первую очередь посылается в закрытую рассылку, чтобы у наших подписчиков был приоритет, и только потом в сети. Если хотите подписаться на нее, сделать это можно в разделе Тренинг на сайте http://ark.ru Лишнего не шлем.

165148353_3700583983322571_1965444089018131935_o

(no subject)

Кто-то над этим будет смеяться. Но за годы игры с группой все время звучало - играют гитарист, пианист, басист, барабанщик. А ты пой. Не надо за гитару хвататься. Музыканты в моей группе владеют своими инструментами гораздо лучше, чем я. Мой инструмент - голос. И еще я сочинитель. Отлично придумывающий, но не особо играющий. Я приношу музыкальный материал в группу и дальше забываю, как его сочиняла и играла. А многие песни у меня довольно сложные. И, хорошо помня аранжировки на слух, я периодически совершенно не в курсе, как это делается руками.
И вот с появлением такого явления, как сольные концерты, я начала удивительный обратный процесс: освоение собственного творческого массива. Уже не как сочинитель и певица, но как аккомпаниатор самой себе.
Процесс оказался весьма глобальным, он связан с изменением своего музыкантского исполнительского уровня. И в смысле владения инструментами, и в смысле их разнообразия и количества.
За семь лет развития в сольниках я занималась гитарой, барабанами, бас-гитарой, клавишными и даже баяном. В мою жизнь ворвалось увлечение аранжировкой и создание ансамблевого звучания в одиночку с помощью электронных инструментов.
С одной стороны - это переосмысление на новом уровне всего, что у меня в багаже, казалось бы, мета-уровень, а с другой - это первые неловкие ученические шаги руками в инструментах, с которыми взаимодействовала всю сценическую жизнь только через слух.
Я с куда большим интересом и пристрастием смотрю теперь на то, как музыканты в нашей группе держат свои инструменты и извлекают потрясающие звуки. И со всё большим восхищением и уважением осознаю, как мне с ними повезло.
Процесс же освоения себя оказался весьма длительным и масштабным. И если он начался с более-менее несложных произведений, то постепенно движется в сторону тех, где требуется уже более серьёзная память и координация.
Хотелось бы в кусты, но я делаю следующий и следующий шаги.
Да, можно было бы сейчас собрать в программу хороший букет из уже освоенных песен, благо, их уже очень много, но что-то меня толкает идти дальше в более сложные и новые задачки. И в специфические проблемы - болящие пальцы, риск переиграть запястье, переполненная сложными гармониями голова и координация, которая уже стопорит при перегрузке.
Много текста и мелодий сами собой разумеются, внимание сейчас на втором слое. Со мной Лена с перкуссией и подголосками, но гармония и соло на мне. И, конечно, меня заносит.
В этот раз в Питере опять получается экзамен и вызов. Ряд песен, которые еще не игрались в сольниках - это звучит так буднично. И так празднично.
Билеты почти разобраны, осталась пара мест по самым краям. И мы, то ли самозванцы, то ли волшебники, то ли трудяги, то ли лентяи, ждем вас.
Будем развлекать своими самыми классными редкими и новыми песнями.
Новое место - театрик в центре Питера около цирка. С бархатными диванами, паркетом, креслами и мягкими стульями. С небольшим буфетом и картинами по стенам. Если понравится там, будем продолжать.
Ждите и новостей про вокально-сольфеджийные занятия в Москве и Питере. Все уже придумано почти, осталось уладить вопросы расписания и помещений.

26 марта, Петербург - Ольга Арефьева, сольный концерт с участием Елены Калагиной
Камерный театр “Студия 15”, ул. Белинского, 9
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты


17 апреля, Москва - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб-кафе “Март”, ул. Петровка, 25
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

21 апреля, Петербург - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб "Ящик", Лиговский пр-т, 50, корп. 13
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

24 апреля, Череповец - концерт Ольги Арефьевой с проектом "Триптиц" (народные песни) и фольклорного ансамбля «Казачий круг» в череповецком Камерном театре.

Слушайте новый детский альбом "Как я стал клоуном"!

164128195_3696566553724314_6567629182935332114_o

Сольный концерт в Петербурге

В полночь по Москве цены на наш концерт в Питере повысятся. Успейте купить билеты до этого!

26 марта, Петербург - Ольга Арефьева, сольный концерт с участием Елены Калагиной
Камерный театр “Студия 15”, ул. Белинского, 9
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

17 апреля, Москва - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб-кафе “Март”, ул. Петровка, 25
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

21 апреля, Петербург - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб "Ящик", Лиговский пр-т, 50, корп. 13
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

24 апреля, Череповец - концерт Ольги Арефьевой с проектом "Триптиц" (народные песни) и фольклорного ансамбля «Казачий круг» в череповецком Камерном театре.

Слушайте новый детский альбом "Как я стал клоуном"!

#обэтомсамом

Стон стоит над страной: не найти честную, умную, совестливую девушку, чтоб жениться (ее или нет, или она, злыдня, не согласна).
Ах, бабы меркантильны, глупы и развратны!
Оглянемся. Меркантильных, неумных, блудливых мужчин не меньше, чем таких же женщин.
Но если глянуть в целом, обнаружим, что женщины внезапно не глупее, а порой и умнее. Не в управлении космическими кораблями - туда их старательно не пускают. А в умении видеть связи, просчитывать будущее на несколько ходов вперед, рассчитывать жизнеобеспечение, заботиться о безопасности. Кажется, это называют социальным интеллектом.
Женщины должны выворачиваться в безденежьи и кормить всю семью, в том числе прижимистого эгоистичного, не подозревающего, что сколько стоит, «кормильца».
Женщины должны жить и улыбаться, когда в любую секунду могут подвергнуться оскорблению, насилию или изнасилованию от рандомного встречного или даже близкого мужика, которому просто этого захотелось, потому что может, и это безнаказно.
У женщин вопрос жизни и смерти - отточеное умение вычислять мудака по одним лишь замашкам и интонациям. Умение улыбаться и терпеть, когда и то, и другое невыносимо. Умение утираться и продолжать жить, но запомнив обидчика и типаж. Умение любить своего мужчину и заботиться о нем, даже видя его глупость, спесь, эгоизм и саботаж домашних дел.
Мужчины, так уверенные в своей силе и преимуществе, рядом с этими женщинами иногда внезапно оказываются туповатыми малыми детьми с властью и кулаками. И начинают возмущаться «коварными» бабами, которые внезапно доросли до того, чтобы понять, что происходит, и больше не позволять на себе ехать и собой пользоваться. А начали требовать честного разделения обязанностей, уважения и признания их такими же людьми с такими же правами.
Ну и шире: просто кто прокачивает свое знание людей, судеб и причинно-следственных связей - у того они прокачанные.
А у паразитирующих «повелителей жизни» атрофируется все, кроме умения махать кулаком - когда физическим (преимущественно перед слабыми членами семьи), когда нефизическим (властными возможностями, дубинками силовиков, бешеным законотворчеством по запрету всего, что умнее и сильнее, финансовыми рычагами, у кого они в руках). Притом, работает это только с более слабыми. Вот и ищут, над кем подоминировать, а сильных и самостоятельных дико ненавидят, боятся и хотят уничтожить.
Красиво наблюдать поведение рядового патриархала, как он требует от женщины бесплатного рабского труда, эмоционального и сексуального обслуживания - и злится на то, что ему внезапно не дают так запросто царем побыть. Старый актуальный мем: а от него писечку.
О, эти убойные райдеры на Тиндере от таких мужиков, которые и без райдеров мало кому интересны! О, эти заходы сверху в обычных беседах! О, эти манифесты инцелов. О, эти гарантированные эмоциональные реакции и буквально ярость в сетях, как только заходит речь о том, что женщина ничего никому не должна, что у нее своя жизнь и свои интересы, а вовсе не смысл жизни в обязательном обслуживании мужика, которого если нет - то срочно найти и на себя повесить.
Прям ножками топают как трехлетние дети.
Это не только меж мужчинами и женщинами.
В поведении властей это сейчас у нас сильно заметно.
Всё это красивые сверкающие грани инфантилизма.

#обэтомсамом

Пост забанен на фейсбуке

b0d6359c3339f4f788447399f34db563

(no subject)

Что важнее: быть счастливым или выглядеть так для посторонних? Что важнее: быть удовлетворенным своей жизнью или гнаться за накоплением ненужных благ, навязанным внешним стимулированием? Что важнее: то, что нам интересно и хочется, или чего требуют от нас люди, которым это зачем-то выгодно?
Всегда ли мы понимаем свое счастье? Ведь часто оно требует долгосрочных усилий и отказа от мелких приманок с крючками. Часто близкие хотят спасти нас от крючка внутри приманки – потому что видят его. А мы крючок не видим и кричим, что у нас отняли кусочек счастья.
А еще довольно часто близкие и дальние хотят, чтобы мы делали то, что им выгодно, но вредно и не нужно нам. Увы, надо учитывать, что многим людям на определенных ступенях развития свойственно руководствоваться эгоистичными устремлениями и смотреть на мир, вещи, животных, людей и даже близких и любимых - как на материал для удовлетворения своих (часто болезненных) потребностей. Удовлетворения любой ценой, если эту цену платить не им.
Как говорят буддисты: чего хочет маньяк, убийца, вор, насильник, подлец? Он хочет немного счастья. Только счастье у него неправильное отравленное, и он хочет добыть его неправильным образом. Потому всё можно понять, но не все можно одобрить.
Мы живем в не очень простом мире. В нем правильно распознавать свои желания и их смысл, очищать их от искажений - не дар, а достижение, которое приходится зарабатывать трудом и раздумьями.
Из-за того, что многим из нас с детства не давали решать самим, чего мы хотим - даже на уровне, что надеть и что поесть, из-за того, что нас гоняли строем и затыкали рот: «тебя никто не спрашивал, заткнись и жри» – многие из нас и во взрослом состоянии не приучены чувствовать и не способны понимать, чего они хотят. Многие не знают, холодно им или тепло, могут не замечать, что уже долго хотят в туалет, не могут сказать, что им нравится в еде, в сексе, в одежде и искусстве. Всё время ждут приказа или подсказки. Потому они живут одеревенелой жизнью, испытывают глухое недовольство и управляются кем попало.
Им, чтобы начать свой путь к счастью, приходится во-первых это заметить и осознать. Это уже полдела. Увидеть факт, потом понять причины, а потом начать долгий путь к настоящему себе, часто с помощью психотерапевта.
Мы общество травмированных с детства людей. И травма передается дальше по поколениям.
Чтобы научиться быть счастливыми, ничего не остается, кроме того, как учиться распознавать, какие из желаний на самом деле наши – то есть желания нашей божественной развивающейся сущности. А что навязано кем-то небескорыстным снаружи, или является нашим агрессивным ответом на грубое внешнее давление. А может – нелепой, вредной и чрезмерной компенсацией за неполученные вовремя внимание, тепло, любовь, уверенность, игрушки, интересующие занятия. Часто эта компенсация принимает извращенные и чрезмерные формы, превращаясь в опасное и вредное для окружающих заполнение бездонной дыры любой ценой.
Так вот, непростой он – вопрос о счастье.
Потому, желая вам счастья, я желаю вам пройти путь к настоящим себе и своему настоящему счастью. Не минутному и вредному - как у удачно укравшего вора или удачно ширнувшегося наркомана.
А постоянному. Оно появляется когда стоишь на своем пути, дружишь с собой, делаешь то, что для тебя наиболее духоподъемно и вдохновляюще. Тогда не нужны никакие подпорки в виде медалек, грамоток, денежных и материальных излишеств, болезненной потребности в восхвалении и превозношении, во власти и насилии, в борьбе и местах в иерархии.
Открываются совсем другие дали. И уже хочется, чтобы счастлив был не только ты сам. А чтобы счастливы были люди вокруг, ближние и дальние. И уже не будешь желать их обманывать, порабощать, грабить, насиловать или самоутверждаться на их фоне. А будешь чувствовать потребность в альтруизме и альтруистичном мире.

20 марта международный день счастья.
Поздравляю вас!

163165826_3687130254667944_8996556644249947026_o
Автор рисунка Эндре Пеновац

Электрический концерт в Меццо-Форте

Вот такой список пожеланий набросали мне в сетях. Нет, я не спою подряд 64 песни, и именно по этому списку, как недавно кто-то ожидал, придя на концерт. Это заняло бы 6 часов. Списки для меня очень интересны и познавательны, но я из них составляю только часть программы, хоть и довольно большую. У меня и у группы бывают тоже планы и запросы, которые мы хотим реализовать. Зато мне нравится, как много моих песен вы выделяете, и как их разнообразие не иссякает. Мне они все дороги. Зажжем!
Ждем вас послезавтра в московском Меццо-форте!

Андеграундный Рай 2
Площадь Ногина 2
Аквалюди
Горицвет
Курок
Флейта 4
Осень
Кон-тики
Панихида по апрелю
Мама-мама
Духовный летчик
Никто не умер, никто не ожил
А и Б 2
Белый Шаман
Птица удачи
Полночь
Полюби меня
Асимметрия 2
Температура любви
Хвойный
Это родина моя
Трудоголя
No future
Сопромат
Мой внутренний мир
Танец с полотенцем
Время
Начинай
Пойдём по радуге
Джокер
Баттерфляй
Новогодняя
Вертолет
Любимый
Сион
Хвойный
Не рок
Хучи-кучи гёрл
Мастер смерти
Ияо
Бахамут
Саван
Данс Макабр
Забор
Длинная
Мама я не болен
Каллиграфия
Ночное вино
Дерево
Пророк
Аорта
Одуванчик
Бугульма
Сделай что-нибудь
Волк
Отель Бедлам
Стриж
Как я стал клоуном
Фантом
Вавилон
Моление
Только не плачьте
Ангелие
Кишка и башка

.


20 марта, Москва - вокальный группово-индивидуальный урок (места с консультацией разобраны)

21 марта, Москва - большой электрический концерт с полным составом группы Ковчег
Клуб "Меццо-Форте", 1-я Останкинская улица, 53
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

26 марта, Петербург - Ольга Арефьева, сольный концерт с участием Елены Калагиной
Камерный театр “Студия 15”, ул. Белинского, 9
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

17 апреля, Москва - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб-кафе “Март”, ул. Петровка, 25
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

21 апреля, Петербург - концерт с проектом "Триптиц" (народные песни)
Клуб "Ящик", Лиговский пр-т, 50, корп. 13
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

24 апреля, Череповец - концерт Ольги Арефьевой с проектом "Триптиц" (народные песни) и фольклорного ансамбля «Казачий круг» в череповецком Камерном театре.

Слушайте новый детский альбом "Как я стал клоуном"!

162498965_3683739508340352_2076241200896193265_o