Ты провожать пошла меня до тыну

Смотрите новую серию песенного видеоблога.
«Ты провожать пошла меня до тыну» («Письмо»)
Песня Юлии Беломлинской из альбома «Бедная девушка», который вышел в 2001 году на лейбле «Отделение ВЫХОД».

Поёт Ольга Арефьева (с одобрением и горячей поддержкой автора).



Письмо

Ты провожать пошла меня до тыну,
Я уходил тогда в далекий путь,
И бабий вой меня ударил в спину,
а суховей меня ударил в грудь!

Не жди письма, любезная Матрёна,
Писать я письма, знаешь, не мастак.
Идет война, осталось два патрона,
Ты извини, коль что-нибудь не так!

Зачем я лег в густую эту землю,
Когда братки до плену побрели?
Но, видит бог, неволи не приемлю,
А воля, глянь, доводит до земли!

Прости, душа, за горькую судьбину,
Ты помяни, а лучше позабудь,
Как бабий вой меня ударил в спину,
А суховей меня ударил в грудь!

(с) Юлия Беломлинская

Два медведя

Песня из нового альбома "Как я стал клоуном".
Фрагмент стрима от 28 мая 2020. Онлайн-презентация детского альбома "Как я стал клоуном" (пока не вышел).
Заказать альбом можно и нужно здесь.
Вы получите файл первыми, и мы попросим его никуда не выкладывать, пока мы сами его не издадим.
Ссылка для ваших донатов для поддержки этой и дальнейших записей всегда вот



Два медведя

Жили два медведя,
Петя и Федя.
Петя к Феде близко жил,
Федя с Петей за это дружил.

Соседи они были дружные.
Дарили друг другу вещи ненужные,
Рассказывали истории свежие,
Оказывали услуги медвежие.

Проводили досуг за беседами,
Угощали друг друга обедами,
Своими берлогами хвастали,
Защищали друг друга в опасности.

Федя стал дедом
И Петя стал дедом,
Росли у них внуки и дети –
Медведи.
Федя стал сед
И Петя стал сед,
И каждый другому
Был лучший сосед.

И было им ясно заведомо:
Быть хорошо медведями.

(С) Ольга Арефьева, книга детских стихов "Иноходец"

https://ark.ru

Наркотики нельзя. Маски надеть. Сними рюкзак.

Во всех простых правилах есть свои побочные эффекты. Если делают массовую инструкцию "сними рюкзак", то сантименты вроде "если рюкзак мешает другим", "если он слишком большой" или "если вагон заполнен" пропускают. Тупо: "сними рюкзак". Соответственно, дают разным мелким вурдалакам почву для злоупотреблений, которые не замедлят появиться.
Мне давно еще рассказывали знакомые, имеющие отношение к политтехнологиям, что можно жестко запрограммировать массовое сознание на некоторое время. Как было сделано во время "да-да-нет-да" (вот видите, до сих пор помню). Но это дает неожиданный побочный эффект: увеличение количества самоубийств в стране. Заметное.
Казалось бы, где социальная реклама, а где самоубийства? Но вот.
Потому в те времена к этому способу старались не прибегать, или прибегать в крайнем случае. Но постепенно, смотрю, тупое и жесткое программирование общества начинает применяться всё более запросто. Подумаешь, самоубийства.
Учить людей думать, взвешивать "за" и "против", различать нюансы - затратно. И думать затратно. Куда проще - инструкция из двух слов, которая срубит головы тем, у кого нюансы. Наркотики нельзя. Маски надеть. Сними рюкзак.
В итоге повсеместный абсурд происходит: то кондитеров за мак в пирожках сажают, то маму ребенка-инвалида за микроклизму судят, то ветеринар в тюрьме за анестезию для собаки.
Тупая инструкция. И вот уже не дают гулять одному в парке и зачем-то требуют ношения маски на улице.
И вот уже полицейские штрафуют на огромную сумму человека с депрессией за то, что сидел одиноко на бережке (это было в Израиле, мы не одни такие). И напрасно он объяснял, что у него депрессия, и что без этого он умрет. Подумаешь, самоубийство. Главное - буква тупого правила.

Всемирный день жонглирования

Если вы хотите узнать, что такое жонглирование, и почему люди им так увлекаются, и какие центры мозга оно развивает - однажды вы придете посмотреть на выступление или тренировку. А потом - поздравляю! - решитесь и возьмете в руки самые-самые первые два мячика или два полосатых носка с шариками внутри. И в этот момент вы поймете, что жонглеры - не какие-то особенные люди - а мы с вами. Мир жонглирует нами, а мы - событиями мира. Жонглируя, ты можешь делать сложные вещи и не очень, ронять много или не ронять, быстро осваивать трюк за трюком или неделями зависать на отработке одного и того же. Главное - что во время жонглирования ты непрерывно и абсолютно счастлив. Очевидцы и исследователи отмечают особое "потоковое" состояние сознания, которое при этом возникает у человека. Подобно тому, как хирурги говорят: «Оперировать настолько увлекательно, что даже если бы я не был должен – то все равно занимался бы этим».
Побочные эффекты жонглирования - увеличение объема мозга и насыщенности нейронами определенных его областей (было исследование с использованием метода томографии мозга). При этом тело получает умеренные, но разнообразные физические нагрузки на самом позитивном эмоциональном фоне. Бросок или вращение не всегда легкого предмета, частые наклоны за упавшим реквизитом - все это тренировка тела в мягком режиме, когда вы сами не замечаете, как исчезают лишние килограммы, зато появляется скромная и ненавязчивая мускулатура, красивые линии плеча и руки, спины и пресса.
Происходит интенсивное развитие координации, способности ориентироваться в потоках входящей информации, умения находить оригинальные пути и нестандартные решения.
Жонглеры - люди, постоянно концентрирующиеся на все более тонком понимании траекторий вещей и событий. Это дает любовь, уважение и при этом непривязанность к материальному миру. Тому, кто непрерывно настраивает себя на самые точные движения, чужда деструктивность - ведь согласитесь, вы не пойдете громить электрички или разрисовывать стены после того, как часами и месяцами концентрировались на тончайшем? При этом действия жонглера максимально материальны: напрямую привязаны к весу, гравитации, балансу, скорости, имеющим место в нашем реальном, плотном и объективном мире. Так вырастает отношение к жизни как к празднику и игре, в которой, тем не менее, все ценно, все связано со всем.
Дополнительно отмечу такую штуку: первые движения с поями мне давались не очень легко, их понимание и освоение потребовало куда большего труда и времени, чем сейчас требует "всасывание" новых элементов. Да, многие из них требуют длительной отработки, но сами принципы уже понимаются значительно быстрее. А то, что однажды уже освоено - потом не забывается. Как невозможно разучиться ездить на велосипеде - так комбинаторые и координационные находки и навыки проходят путь от непонимания и мозгового тупика, через инсайт-озарение (сопровождающийся вспышкой счастья) и до дальнейшей ежедневной реальности, в которой ты запросто обладаешь новой возможностью. Когда знакомые траектория, ощущение, принцип встречаются в новом контексте - они мигом узнаются и легко переносятся в другую среду. Поэтому учиться чем дальше - тем легче. При этом, ты занимешься не меньше, а больше - потому что нового вокруг немеряно, и все крайне интересно, все хочется, и оно получается!
Мне кажется, что если бы мы больше жонглировали - у нас был бы другой мир. И у нас были бы другие дети. И у них было бы другое детство (а также отрочество, юность и далее везде!). Вместо борьбы, стрельбы, военно-ориентированных, грубых, соревновательных и эгоистичных видов физкультуры и спорта, где обязательно есть проигравшие и униженные, над которыми зачем-то торжествует победитель, вместо философии "победа любой ценой!", "убей его!", "мы первые!" - жонглирование дает ощущение общности, дружбы, радости и причастности жизни на Земле.

В субботу, ближайшую к 17 июня отмечается Всемирный день жонглирования (World Juggling Day).

(no subject)

Утренний парк, вернее, кусок лесопарка, в рабочий день - место малолюдное. Прохожие - один на квадратный километр, и то вдали. Иду по дорожке шириной в полчеловека, трава выше пояса. Дико болит спина и трет пятку кроссовка, хочу быстрее дойти до лавочки, и вот она уже видна. Небольшое расширение и площадка с пустыми скамьями. В устье дорожки женщина поправляет что-то ребёнку, присев рядом на корточки. Бочком проскакиваю мимо, они тоже сторонятся. И вдруг мне вслед хабалистый голос: «Девушка, а можно вообще изоляцию соблюдать! Ходите тут без маски!»
Оглядываюсь: другой дороги нет вообще, ну совсем. Лезть через траву не вариант. Иду я быстро и явно мимо. Они сами перекрыли единственную тропку так, что их нельзя обойти. Остановились бы подальше, где площадка расширяется - я бы их обошла. Мы на улице, маска неуместна, напротив, я специально вышла подышать и пройти свои километры. И мы не в людном помещении, а в безлюдном парке!
Что интересно, маска у меня как раз есть, так как иду с присутственного места, но висит под подбородком. А на них масок нет.
Вот что это вообще?
Ребенок молчит, и что он там себе думает - даже интересно. «Какая нехорошая тетя (я) посмела пройти мимо них с мамой, единственных хозяев парка»? Или что-то «моя мама странно загоняется»?
Уже сто тысяч раз разъяснено, что в парке и на безлюдной улице маски вредны и бесполезны. Они не дают вдыхать, накапливают конденсат, а в конденсате плодится весь букет заразы.
А чтобы уменьшить риск заболеть, надо ежедневно ходить и дышать свежим воздухом в безлюдном месте и без маски.
Накручивание народа идиотскими и неадекватными правилами, высосанными из воспаленного воображения чиновников, приводит к тому, что неуравновешенные люди начинают ощущать себя в своем праве кидаться на окружающих. Они же за справедливость, они же за закон, у них за спиной сила!
Вот, скажем, навязчивая реклама в метро: «сними рюкзак». Есть масса ситуаций, когда рюкзак снимать не надо и ни к чему. Вагон пустой, стоишь в углу, рюкзак маленький, скоро выходить, руки заняты чем-то другим, и перекладывать-перевешивать всю кладь громоздко и бессмысленно. Рюкзак чистый, и ставить его на пол неохота, в руках книга, которую хочешь читать. Мало ли причин. Это твое личное дело, если никому не мешаешь. Но если упорно и долго крутить такую рекламу, появляются ущемленные «правдолюбцы», которые хотят пережить маленькое упоение властью. Им этим роликами говорят «фас», «можно догрёбываться до людей». Можно почти легально пожрать энергии, надуть самооценку, придумать себе вахтерский смысл жизни. И ненормальные мужик или бабка прибегают с другого конца пустого вагона и вдруг на тебя кидаются.
Сколько в сети роликов: как на людей без масок нападают те, кто с масками, и наоборот - безмасочные возмущены тем, что в их пространство агрессивно лезут где не надо и неуместно. И маленькая деталь экипировки перерастает в большие последствия в виде конфликта.
И причина тут не в маске.
А в том, что одни ищут, как догребаться до других, а неумное руководство и истерическая пропаганда создают для этого вкусные поводы.
Кстати, просидела потом час на этой лавочке.
Ни одного человека мимо не прошло. Ноль.
Откуда выкинуло на меня эту тетку - прям вопрос.


рисунок Олег Пащенко

Дефектоскопист

“Дефектоскопист”. Ольга Арефьева / Мария Махова.
Иногда я, пробегая мимо, случайно беру и пишу песню на попавшийся в ленте текст. Так у меня случалось со стихами Елена Касьян. Так появилась песня «Мудак» в содружестве с Liliya Ward.
Ведь в жизни самое лучшее - не только трудоемкое и долгое, но случайное и быстрое.
И сейчас регулярно вижу в ленте стихи Мария Махова. Они хорошие, а иногда и выдающиеся.
А этот шутливый стишок вдруг спровоцировал импровизированную мелодию, которую я сразу записала на диктофон и послала автору.
Пошутили и забыли - ан нет. Автор ее помнит, не может забыть и в преддверии Маха-феста в Гиперионе пишет мне. Что за Маха-фест? Оказывается, очень многие люди пишут и поют песни на стихи Марии Маховой. И все они на днях удаленно собрались через зум и попели в эфире результаты своего творчества. А Гиперион - знаменитый, теплый и любимый книжный магазин. Кстати, именно в нем я проводила встречи с людьми, купившими лоты краудфандинга - там дают чаек, столик и сколько угодно времени и книжек. И там проходят концерты дружественных авторов.
Итак, история неудавшегося моряка, его друга, жены, детей и всех вокруг. На стихи Марии Маховой.
Смотрите здесь и сейчас:



И до комплекта:
Елена Касьян «Дерево машет крыльями», муз. и исполнение Ольги Арефьевой
https://youtu.be/0VzCNGerf9M

Мудак. Песня Ольги Арефьевой и Liliya Ward
https://youtu.be/WcufjbWTxLg

Ольга Арефьева на стихи Елены Касьян – 15 письмо к Тэйми
https://youtu.be/sTqxviWA0hc

Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Сегодня всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.
По этому поводу статья-дайджест из разных источников.

Люди систематически уничтожают биологический потенциал планеты.
Деградация и опустынивание земель – это колоссальный вызов для человечества.
Опустынивание провоцирует голод, вынужденную миграцию населения и многие другие проблемы экологического и социально-экономического характера.

Опустынивание земель – это явление разрушительного характера, в процессе которого плодородные земли в засушливых районах деградируют и превращаются в лишенные растительности и влаги пустыни.
Согласно данным Организации Объединенных Наций, опустынивание пахотных земель перманентно происходит со времен первобытных людей, но в последнее время темпы деградации плодородных земель существенно ускорились.
Такие земли становятся совершенно непригодными для человеческой жизни. К существованию в подобных условиях могут приспособиться лишь определенные представители фауны и флоры.
Ранее деградация земель имела локальный характер, сейчас же явление превратилось в одну из самых серьезных и важных глобальных проблем всего человечества.
В США примерно 40 – 45% плодородных земель превратились в пустыню. В Российской же Федерации площади богатого чернозема с высоким содержанием гумуса (10 – 14%) сократились примерно в 5 – 6 раз.

Collapse )





Премьера клипа

Кажется, монтаж клипа про китов закончен. Это была большая работа! И завтра вечером, я верю и надеюсь, вы его впервые увидите. Мне есть, что рассказать, я две недели не разгибалась. И именно поэтому пока не буду рассказывать подробности, я просто устала и рада.
Готовьтесь завтра увидеть что получилось!
Картинка - кадр из клипа. Картинка моя. Кроме пятидесяти моих кадров туда вошли еще сто чужих картинок. И столько же не вошли (очень жаль, билась как лев за каждый кадр, переворошила весь клип много раз, чтобы их влезло больше, но что смогла - то смогла).
Сейчас вытираю пот и рапортую об окончании.
И теперь следующая задача - сделать так, чтобы его увидели зрители!
Завтра вечером сделаем презентацию клипа "Киты" в виде небольшого прямого эфира.
Песня из альбома "Хина"

Открытые двери нового мира

Для меня был бы идеален мир открытых дверей, где не нужны замки и заборы. Где уровень сознания окружающих таков, что никто на тебя не нападет и не злоупотребит доверием. В моем идеальном мире дверь открыта. И тот, кто с тобой общается, может уйти в любой момент, и мир от этого не рухнет. Но не уходит, потому что ему рядом нравится больше. И мне рядом нравится больше. И я тоже могу встать и уйти, но мне такое и в голову не придет.

В идеальном мире можно иметь меньше вещей. Потому что техникой, домами, землей можно пользоваться совместно. Не нужен изматывающий труд, требуется гораздо меньше работать - в смысле тяжелых и не очень интересных занятий, заодно перемалывающих ресурсы планеты в мусор. Зато будет куда больше сил на другой труд - по осознанию мира. Если минимально потреблять и пользоваться многим совместно, то всего нужно меньше. Основное время останется для общения (или, по желанию - уединения) и саморазвития. Не нужны лишнее потребление, бессмысленные предметы престижа и золотые унитазы. Не нужна изматывающая борьба за власть, богатства и статус «царя горы».
Не нужно искусственной гонки, сравнения себя с другими, нереалистичных ожиданий, конкуренции, зависти, борьбы вместо сотрудничества.Collapse )