Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

Мизантропическое о моде

Неужто я доросла до возраста, когда начинаешь брюзжать на молодежь?
Собственно, и в детстве я терпеть не могла вида (и звука) крупных недорослей, оравших дикими баритонами и напрыгивавших друг на друга в школьных коридорах. Сейчас вроде взросленькая, но продолжаю с недоумением смотреть на мОлодеш.
Ну ладно, нескладные фигуры и несоразмерные пропорции - издержки быстрого роста, их никуда не денешь.
Но блин одежда… Сначала готы с эмо. Умом все-таки можно понять. Стремление к красоте какой-никакой, хоть и страшненькой. Его на поток быстро поставили - в Германии, например, рядами стоят магазины специально для готов. Плащи кожзамовые-чорные-как-смоль-пафосные-до-полу, сапоги на платформах, украшенные черепушками, юбки из черной тюли и кожаные лифы с рюшечками а-ля плюшевое садо-мазо. Добавляем черные нохти и синюю помаду - получается картинка "я уже совсем созрела, так обратите же хоть кто-нибудь внимание на мою тонкую душевную организацию!".
Потом пошли эти джинсы с голыми животами и боками (почему-то у каждой первой - со свисающими жировыми "ушами"), а также спинами (переходящими в линию, которая делит ж… на две половинки). Жалко их было в холод в коротких курточках.
А теперь наше генетическое будущее повально наряжается в замечательные "падонковские" штаны (интересно, как они этот изыск вражеских модельеров называют сами). Я имею в виду вот эти обтягивающие ножульки коротковатые недокальсоны с приспущенной мотнёй а-ля вместилище для памперса на случай, если захочется наложить в штаны. Даже на идеальной заднице это безобразие смотрится несколько нескладно, что уж говорить о корявом тазовом комплексе стреднестатистического московского недоросля… А у девушек носящих ЭТО почему-то как на подбор коротковаты ноги и толстоваты мяста, на которые надевают штаны. В юбке эти недостатки, уж если не превратились бы в достоинства, то уж точно были бы незаметны.
Кстати, женская одежда всех времен и народов выработала множество прекрасных типов одеяний, которые идут именно к женской фигуре (в норме - полноватой, широкотазой и коротконогой). Но в число этих удачных изобретений человечества точно не входят обтягивающие штаны со свисающей мотней.

Интересно, ведь вся эта красота символизирует что-то.
Например, реперские безразмерные штаны пошли от бедных негритянских кварталов, где младшие братья донашивали за старшими одежду и где покупали большие штаны навырост.
Девичьи джинсы с голыми пузами и торчащими наружу стрингами выражают культ живота, то есть потребления, а также сексуальную доступность и призыв внимания любого качества (хоть бы и раздражения - тоже энергия, хоть и грязная). Что символизируют те же штаны на парнях, даже боюсь предположить…
Ну а эти трузера-недомерки? Я бы расшифровала тайный смысл их так: мы инфантильные подростки, которые выросли из коротких штанишек, но продолжаем вести себя как дети. Мы сознательно отвратительны, потому что на красивых не тянем. Деньги на эту прелесть мы берем у родителей, а им она наверняка не нравится, итого, мы живем за чужой счет, но плюем на тех, за чей.

Кстати, о фигуре. Она, как известно, зиждется на костяке, а костяк - дело генетическое. Увы, встречаю вокруг мало генетически хороших скелетов. Есть вторая сторона - воспитание тела, его собирание и регулирование. Многие недостатки можно исправить, занимаясь чем-то кропотливым, связанным с установлением балансов тела - йогой, тай-цзи, да хоть и классическим балетом. Можно, но мало кто делает. Люди предпочитают жить в полурассыпанных телах - с продавленной поясницей, вываленным пузцом, перекошенными коленками и согбенным верхом. Это неудобно и некрасиво, но, что интересно, не особенно мешает. Великий Инстинкт Размножения делает своё дело - девушки находят парней, а парни девушек.
И всё, вроде кроме как для нахождения сексуального партнёра красота-то больше низачем не нужна! А как нашли - можно окончательно разваливаться. И история продолжается дальше - папа и мама оплывают в креслах, а их дети наследуют некое общее "ничо хорошего". Странно, у нас в обществе как-то вообще развеялась такая ценность, как красота. Люди некрасивы. И часто они не вообще природно некрасивы, а по совокупности факторов - выражение лица, форма тела, одежда, глаза, общее ощущение от энергии. Вроде бы тот же человек при тех же исходных мог бы быть гораздо более симпатишным, ан нет. А посмотрите старые ч-б фильмы и фотографии - люди-то были другими..
Иногда видишь хороший, складный скелет, удачное тело - подарок природы. И думаешь, тебе бы танцевать, красотка. Ан нет, чапает девушка в сильно вонючей ароматной косметике на неудобных каблуках в банк куда-нить, одетая в соответствии с дресс-кодом. И не пригодится ее складность ни богу, ни черту, ни ей самой. А разве что банку.
А потом оглянется, а глаза-то у нее совсем пустые. И думаешь - куда я со своими мыслями. Она же ничего не понимает…
Вообще, вы заметили, как мало вокруг нас красивых людей?
Эх, брюжжю.

UPD: Эй, только не надо мне приписывать нелюбви к эмо, готам, реперам и прочим субкультурам. На самом деле неважно, как кто называется. Важно, красив ли человек внутренне, и, как следствие, внешне.

"Он был сторонником гуманных идей
Он жил, не зная, что в мире есть столько ужасно одетых людей" (БГ)

И почему-то мало кто заметил про скелет. А это была самая важная часть мессиджа.

Продолжение разговора здесь: http://olga-arefieva.livejournal.com/89172.html
Tags: телеска и духовка, человеческая комедия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 262 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →