Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Когда идёшь по этому мосту, нужно удержаться от мыслей. Если сможешь пройти до конца, не отвлекаясь ни на одну мысль, то попадёшь туда, куда планировал сначала. А если отвлечешься – результат непредсказуем. Сойдешь с моста незнамо где, и чтобы попасть домой, снова надо будет удержаться от разговоров в башке. Если испортишь дорогу – попадешь в третье место, и так будешь бродить, пока не станешь оборванцем, выпрашивающим милостыню в конечных точках. В середине-то ни с кем разговаривать не получится – все молчат, углубившись в безмыслие. Кстати, безопасно только на мосту. А в местах, куда можешь забрести, часто вовсе и нет: там встречаются миры с разным цветом травы, несопоставимым давлением воздуха и неожиданным составом атмосферы. И с жителями самых причудливых внешних видов и правил жизни.
Молодежь любит такие рискованные походы наугад. Но делать вылазки можно только если уверен, что в конце соберешься с безмыслием и точно попадешь в тепленький домашний мир. А как это собраться и успокоиться, если за тобой, например, гонится дракон?
Ещё там ходят рикши-такси. Это такие специальные чуваки с тележками, куда они сажают пассажиров и везут их через мост. Это не означает что пассажиры могут думать о чем угодно и разговаривать. В случае болтливого и недисциплинированного пассажира гарантии доставки тоже нет. И если рикша зайдет не туда, когда планировал – он всегда сможет вернуться. А вот если вы попали не туда, куда направлялись, – это только ваша вина. Каким бы сильным ни был рикша – мысль пассажира может оказаться ещё сильнее, и собьет его с дороги. Для того, чтобы перевозить проблемных пассажиров, придумана масса приспособлений. Богатых, но слишком громко думающих господ помещают в абсолютно тёмную бочку с тёплой соленой водой – как в невесомость, надевают на глаза герметичные очки. Ни звука, ни запаха, минимум колебаний. И всё равно гарантии нет.
Бедные могут переходить куда угодно своими ногами – и часто успешно. Ну и не туда попадают тоже часто. Впрочем, многим почти всё равно, куда идти. Ну разве кроме миров, где тебя могут съесть, где ты можешь угореть в слишком жарком и душном климате, стран, где подбрасывает от каждого шага на несколько метров и засыпает глаза едкой пылью, деревень, где пришельцев солят, сушат и квасят. Уйти как можно быстрее – это важное искусство для мостового гуляки: на последних шагах перехода есть нейтральная зона, от умения быстро сориентироваться там, не теряя безмыслия, зависит всё. Некоторые так и ходят: от нейтральной полосы до нейтральной. И смотрят безмысленными глазами. Но некоторые готовы попасть в незнакомую сказку и стать там королем или нищим, паладином или служанкой. И выбраться потом оттуда с новым опытом, ранами и, может быть (редко), богатствами.
Карта миров есть, и всё время составляется глубже и дальше, но она неточная. Миры сдвигаются с мест, вечно плывут и ползут, подменяют один другой и просто исчезают из виду. Но если ты упорный путешественник-молчальник – все пути открыты пред тобой. Только никто: ни мама, ни родные, ни любимые, твой поход не одобрят. Добропорядочные обыватели сторонятся Моста. И прилезть оттуда может любая пакость, и уйти туда можно, не вернувшись. И гадай потом на месте: что с твоим сынком? И что это за смуглый огромный исцарапанный человекозверь с наглыми повадками заявится к тебе потом через лет десять, заявляя, что он твоя кровинушка? Вернувшиеся сильно не похожи на себя ушедших. И с ними часто уже совсем не так хочется встречаться.

(C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного.

27 октября, Москва - концерт Ольги Арефьевой с проектом «Шарабан-Ковчег»
Клуб-ресторан Magnus Locus, пр-т Мира, 12, cтр. 9, м. Сухаревская
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

244997152_4282508475130116_3583316961736231277_n
Tags: Ефросинья
Subscribe

  • Шарабан-Ковчег

    Три четверти билетов проданы. До концерта 6 дней. Будете долго собираться – может не хватить. А я достаю свою любимую юбку и меняю цветные…

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    Меня не приглашали в театры на главные и даже второстепенные роли Теперь я создала свой театр и сама себе раздала всех персонажей. Теперь я и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment