Ольга Арефьева ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева ark.ru
olga_arefieva

Categories:

Фестиваль Платформа

Вчера со сложным чувством листала фестиваль Платформа. В нем сегодня участвую в 21 час, так решила припасть и ознакомиться.
Он уже возобновился прямо сейчас вот тут: https://platformafest.ru/
Жмите кнопку ЭФИР или LIVE. А там, слева и справа от окошечка видео, сцены переключаются кнопками.
Была одна кнопка, к которой вообще нет вопросов. Это джазовая. Как ни включишь - всё здорово. Настоящие музыканты, профессиональная музыка, чистое сценическое пространство, нормальная съемка. Уровень искусства, каким оно должно быть.
Вполне прилично выглядели некоторые барды. Хоть это совсем не моё направление и я, можно сказать, предвзята.
Например, приятное впечатление произвел Андрей Козловский на сцене «Квартира», и съемка тоже не подкачала. Ничего сложного - фронтальный крупный план - но хорошая камера, выставленный свет, нет мусора в кадре. Песня про бабочку вообще впечатлила, полезла стихи гуглить.
Попадались и выступления незнакомых мне людей, которые хорошо зашли. Например, чисто пел, неплохо был снят и хорошим шрифтиком подписан Сергей Снеговский из Самары, сцена «Кофе, куры и коты». Вот по шрифту уже видишь, что для оргов нет мелочей.
Но в других местах не до шрифта. На некоторых сценах были вообще не подписаны выступающие. Хто они? Что за театр ползал в синем цвете при семи зрителях?
Я так и не узнала, что за негромкая девочка пела хрупкие стихи про соловья с золотым клювом и серебряным крылом. Быстрый гуглеж по словам «я за твоей любовью как за китайской стеной» ничего не дал.
Концерт идёт, но нет расписания, и вообще ничего не подписано под экранчиком. А где подписано, часто не совпадает.
В общем, технические неудобства.
Но были и творческие.
Многие выступления вызывали сложные чувства. И грустный вопрос, стоит ли это выносить на зрителей.
Незадолго мы как раз гуляли по центру Питера, где, как известно, в хорошую погоду в центре через каждые сто метров играют уличные музыканты. Так вот, на улице уровень был выше! (Ой, зажала себе рот).
Интересно, что одна из трансляций, которая могла бы быть примером, как не надо, оказалась от группы, чья песня мне знакома и нравится. Я не сразу это поняла.
Вот иногда и думаешь, что лучше совсем никакой съемки, чем приблизительная, неудачная и компрометирующая. И мне взрывает мозг: ну почему некоторые так не парятся по поводу того, как они себя показывают?
Не видят? Не чувствуют? Пофигу? Ведь вкладывают же немалые ресурсы в свои занятия, а на последнем этапе губят впечатление. Это как сделать торт (вкусный ли, нет - не знаю), но подавать его мятым в авоське.
Еще грустно было видеть малое количество зрителей. Семь, одиннадцать просмотров - иногда на сцене народу больше.
Зато у меня появилось неловкое чувство, что я подглядываю.
Блин.
Ладно, мне не нравится что-то, дело вкуса. Каждый играет как может, а как не может - не играет, и это жизнь, детка.
Но разместить и осветить тех же исполнителей как-то иначе, а не в визуально захламленных и как попало освещенных тесных пространствах? Получше снять, а не мутным общим планом? Озвучить по-человечески, а не брать телефоном с воздуха? Да что там, (шепотом) иначе одеться! И даже с тем же материалом многое выглядело бы гораздо лучше.
Меня наверное за это запинают сейчас.
Говорила мама мне - не говори всего, что думаешь, а я не послушалась.
Насколько удобнее быть чуть фальшиво восторженной: вы все большие молодцы, я горжусь вами, продолжайте в том же духе. Ну или мудро смолчать.
А вместо этого сейчас я для всех стану плохая.
Критикам обычно говорят «критикует кто сам не умеет». В моем случае скажут «А сама-то? Да кто это вообще? Решила за чужой счет приподняться? Правильно, топи других и выходи в белом»! И дальше можно спокойно переходить на личности. Недостатки у меня есть, так что велкам.

Ладно, сегодня вечером вы сможете оттоптаться на мне, высказать неконструктивную критику и отомстить за мои непопулярные мыслишки. Тем более, я собралась делать то, чего не умею - аккомпанировать себе на рояле.
Жду вас в 21.
В частности, вот эта песенка под рояль неожиданно звучит (бегите скорее ругать меня за попс, я ее очень люблю и не отступлюсь).

Subscribe

  • Видеоотчет с музыкального интенсива в Петербурге

    Музыка – субстанция волшебная и, как любое чудо, непроста в обращении. Петь песню – это делать всё одновременно: точно петь правильную…

  • Укулеле, голос и тело 2025

    Если вы мечтаете о музыке: хотите петь, аккомпанировать себе на инструменте (а то и солировать на нём), хотите прочувствовать участие в ансамбле и…

  • Riu riu chiu

    Ну а вот и вторая новость, о которой я вам не говорила раньше времени. Впрочем, она только что нарисовалась, в обоих смыслах. Когда я выложила песню…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment