Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:
Ко мне сейчас постоянно обращаются с предложениями, чтобы я выступила на чьем-то канале или онлайн-мероприятии. Притом немалая часть из второй категории - крупные фестивали с государственной поддержкой (а значит, заряженные ура-патриотизмом и панегириками властям). Интересно, что все хотят, чтобы я поработала бесплатно. Притом, сделала всё на своих мощностях - аранжировки, съемку, исполнение, запись. А кто-то другой включил это в свой онлайн и отчитался о проведенном патриотическом мероприятии.
В обмен обещают упоминать в соцсетях.
Ну, спасибо большое.
Что удивляет - я точно знаю, что, как минимум, гос-мероприятия имеют бюджет. Но собирают музыкантов почему-то по знакомству забесплатно - кто согласится.
Как-то даже интересно.
Одни нашлись приличные люди - клуб «Ящик» Клуб Ящик предложил нормальный платный онлайн-концерт. Жаль, находимся мы сейчас в разных городах. У них, кстати, уже только что прошло несколько удачных онлайн-концертов.(Маша и Медведи, Ромарио, Константин Арбенин, Александр Чернецкий, Лиза Смол). Вот здесь про то, как организовать и посмотреть: https://m.vk.com/wall-58560136_9224
Правда, еще и я пока не готова к правильному концерту, который был бы для меня актуален. Так как занята новым материалом, погружена буквально по уши, и, конечно, думаю только о нем. Переключаться на какую-то другую волну для меня сейчас было бы обломно.
Потому делать просто концерт любой ценой в любом контексте мне совсем неинтересно. Особенно своими силами, без света, звука, своими камерами и бесплатно. И отдать потом чужим каналам свой материал, чтобы они получали галочки и плюшки, а меня «упомянули в соцсетях».
А как презентовать новый материал - теперь думаю. И как с ним вообще быть.
А теперь отступление о новом мире. У меня возникло странное ощущение, будто все посреднические структуры потеряли смысл. Никто никого не продвигает, только откусывают куски дохода.
И складывается чувство, что надеяться в творческих и производственных процессах стоит только на себя. И, конечно, на тех, кто со мной выбрали быть не по работе, а по зову души.
И хорошая новость: у меня все получается! Я делаю вещи, которые раньше была должна кого-то просить, годами ждать, много платить, вливать массу сил в объяснения, почему получается не то, каким должно быть то, и как прийти к нему. Часто получала не то, не так и не тогда, проливала мимо цели много энергии. Взаимодействие с людьми, как с заинтересованными, так и с равнодушными, часто напоминало бег в мешках. В них всегда играет роль не только творческая задача, но и чужие интересы, выгоды и игры. Они бывают честными и нет, открытыми и нет.
И вот вдруг обнаруживаю, что за последнее время сделала довольно многое без кооперации с кем-либо.
Кстати, замечу: ни дня на изоляции мне не было скучно и нечем заняться! Напротив, с утра до ночи как шахтер в забое рублю свой уголь. И отсутствия социальных поглаживаний и сценических энергий ни на секунду не заметила. Я не тоскую и не ощущаю абстиненции. Мне больше всего интересно делать, и чтобы получалось, и чтобы это было не зря, а нужно и полезно людям. Это происходит - и я умеренно счастлива. Без экзальтации и перегибов: спокойным трудовым счастьем. Всё остальное - всего лишь оболочка. Надо надеть красивый костюм, взять инструмент и встать в лучи прожекторов - ура! Не надо - ну и ладно.
Сотрудничество я не отвергаю, но так вот получается. И замечаю, что могу свои работы доносить до вас без посредников.
Я не плачу за цифры просмотров на ютьюб (и, кстати, за них ничего и не получаю: мой канал не монетизирован), не накручиваю подписчиков. И ровно поэтому нахожусь в неравных условиях с теми, кто такие методы использует. Сейчас уже перестали их называть и даже ощущать нечестными: платное продвижение стало почти единственно возможным путем к тому, чтобы попасть в поле зрения аудитории. Практически все платят за то, чтобы их клипы посмотрели, а песни послушали, большие деньги. И это стало так же нормально, как сейчас называют бизнесом то, что раньше звали бы спекуляцией.
Сейчас получают какую-то отдачу не те, кто что-то производят, а посредники. Как в творческом труде, так и в материальном.
Есть американская пословица: «Бакс тому, кто это придумал, десять тому, кто сделал, и тысячу тому, кто продал».
А я всё как-то старомодно не хочу играть эти игры. Потому что при такой схеме на вершине пирамиды не ученые, сочинители, архитекторы и строители, а торговцы и посредники.
И хочется действовать так, чтобы встречаться с ними по минимуму.
Итак, нужны ли нам чужие каналы и праздники для галочки?
У нас есть свои.
Я много сделала.
Я сделаю еще больше, если вы будете меня поддерживать морально и просмотрами. Мне в комментах на ютьюб пишут: странно, отличный материал и так мало просмотров!
Они будут, если поддерживать движуху и распространять материал будут те, кому важно, чтобы у меня работа продолжалась и плоды ее регулярно появлялись в проявленном мире.
Надеюсь, вы среди таких людей.
Всё ли вы посмотрели из того, что я недавно выкладывала?
За последний плюс-минус месяц я выложила три клипа (будет четвертый):

Один онлайн-концерт:

И один видеоотчет о живом концерте, положенный на исполнение новой песни на этом же концерте.
Здесь должен быть какой-то финал, но его нет. 

Subscribe

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    Меня не приглашали в театры на главные и даже второстепенные роли Теперь я создала свой театр и сама себе раздала всех персонажей. Теперь я и…

  • (no subject)

    Когда идёшь по этому мосту, нужно удержаться от мыслей. Если сможешь пройти до конца, не отвлекаясь ни на одну мысль, то попадёшь туда, куда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment