Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:
Мои друзья недавно ходили в музей Курехина в Питере. И, говорят, там прямо в центре висит огромное фото на всю стену. И на нем они увидели кого-то похожего на меня. Сфотографировали на телефон, показали, спрашивают. И ещё прочитали в его воспоминаниях, что он собирался делать какие-то проекты с моим участием. Я не читала, пришлите, кто найдет.
И вспомнила: а ведь действительно был такой эпизод в 87 году. Я участвовала в Поп-механике. Вместе с Лицедеями, с которыми через много лет совершенно независимо от этого события встретились и дружим, особенно с Леонидом Лейкиным. Вместе с группой Кино (правда, без Цоя) и Джоанной Стингрей, контакт с которыми запомнился лишь тем, что они создали очередь в буфете и Джоанна за всех платила. Ее знакомые всё подходили вперед, а я стояла в маленьком хвосте, и он не двигался.
Еще гитарист Каспарян меня весьма внезапно интимно похлопал по заднице за кулисами, и мне это пипец как не понравилось, до сих пор передергивает.
Но вообще, была ли это я, и в какой степени та, кто я сейчас, с ней совпадает? Я же тогда не знала толком, кто я, какая, как одеваться и в каком направлении двигаться. Все эти вещи находились наощупь, постепенно, методом проб и ошибок. Никто в Верхней Салде меня не учил и не готовил к сцене и искусству. Недавно переставшая быть школьницей девушка с дикими стрелками возле глаз и дурацкой прической - я ли уже? Или еще не я? Прическа, кстати, возникла по нахальству парикмахерши в Юрмале. Перед конкурсом нас развлекали, водя к маникюршам и парикмахерам, и мне под видом «подровнять» отхватили длинные волосы и сделали из меня этого пуделя с челкой.
Я уже чувствовала, что многое могу, многое хочу, но ясность, увы, приходила не сразу, а постепенно, за годы. Мне жаль, что тогда я не знала, кто я и какая. Сейчас я выгляжу лучше и действую связнее лишь потому, что просто выявила, открыла себя и лучше поняла.
На этом фото молодость, взбудораженность неясным будущим, желание рисковать и бросаться в новое. И облом, потому что всё кончилось и про меня забыли.
История такова: после моего лауреатства на конкурсе в Юрмале меня пригласил в Питер режиссер фильма «Как стать звездой» - в следующее подобное кино, которое он снимал. Сценаристом и главным моторчиком абсурда в нем был Курехин. В рамках подготовки этого фильма и прошла Поп-механика. Подняли на уши кучу интересных людей в Питере, а меня привезли из Свердловска. А потом Курехин поссорился с режиссером и ушел из фильма. Фильм все-таки был снят, «вместо» Курехина там был Корнелюк. Кино прошло эпизодом советского попсового экспериментаторства и сейчас забыто, в отличие от «Как стать звездой», который до сих пор помнят благодаря участвовавшим в нем феерическим Лицедеям. Я же из этой истории естественным образом выпала с уходом Курехина. И это могилка очередного несостоявшегося эпичного плана вселенной.
Кстати, в этот же период меня пригласили петь Марию Магдалину в оперу «Иисус Христос - Суперзвезда» в Свердловский театр Музкомедии. Это было на несколько лет раньше всех постановок в России. Но кто-то «наверху» решил воспрепятствовать, и спектакль свернули на стадии подготовки. Много чего не состоялось в жизни.
Эпизод я потеряла в памяти, представьте. Хотя тогда это был тот еще облом - то я в гуще интереснейших событий, в которых не всё понимаю, среди ярких творческих людей. А то в холодной общаге Свердловска, смотрю на бродячих собак на снегу с высоты четвертого этажа и пишу свои песни, которым суждено быть записанными лишь через 30 лет, как песня «Тишина», созданная тогда и там. Вот она

Сколько воды с тех пор утекло. И кто знает, что было бы, если бы. Может, то же самое, но легче, веселее, дружественнее. Не пробивая туннель в заснеженной реальности, не пропадая по ее углам. А просто и счастливо творчески реализуясь.

Tags: прошлое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment