Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Видео новогоднего концерта Ольги Арефьевой и Ковчега в ЦДХ

Год назад я провернула колоссальную работу. Ее история чуть ниже.
Поддержало ее в итоге 92 человека. И пожертвовали они в совокупности 122 тысячи денег. Много это или мало? Если платить по расценкам монтажерам или посчитать сколько стоит по часам затраченый труд и сколько ушло на оборудование - то ничто.
Если просто сделать бесплатно, как сделала я, а потом считать поддержку приятным бонусом - то очень круто. И здорово, что она есть. И огромная благодарность тем, кто это понимает. Можно было подождать, пока появится бесплатно, никто не заставлял и за горло не держал, но люди выбрали быть ответственными и показать мне, что мой труд нужен.
И вот на носу следующий Новый год. И, как я обещала, выкладываю концерт в свободный доступ! Надеюсь, всё больше людей вместо взрывания петард, градусов в рюмке и царя по телевизору выберут, как обычно я, что-то посмотреть и даже что-то нарисовать или сотворить творческое. Вот прямо в новогоднюю ночь.
Из интересного: с ютьюб прилетело два страйка: на песню Волшебный фонарь, ибо там мелодия Спаркс, что есть, то есть. Мы подумали немного и песню решили убрать. Теперь она есть только у тех, кто получил ссылку на файлы от нас. То есть, у поддержавших монтаж есть личный уникальный бонус, которого нет у всех других.
И страйк на песню Gaudete, что не лезет ни в какие ворота. Ибо это рождественский гимн XVI века, а исполнение наше. На него не может быть чужих авторских прав. Помнится, тупые ютубские роботы попытались мое исполнение арии из Страстей по Матфею Баха страйкнуть. Тогда моему возмущению не было предела, но мы опротестовали и они легко согласились. В общем, все это неприятно, но, надеюсь, здравый смысл восторжествует. Попытаемся и в этот раз опротестовать. Только там хитрый ютуб скидывает с себя отвественность и переправляет к тем, от кого страйк. И рассмотрение в течение месяца. А до этого на видео повесят рекламу. Что очень обидно и неприятно. Свои видео мы под рекламу не продали, если вы заметили. У нас до сих пор они чистые.

А чтобы вы понимали, почему после каждого концерта у нас моментально и бесплатно не появляется роскошная многокамерная смонтированная съемка, как некоторые вечно просят, почитайте эпическую историю того, как я монтировала это.
Да, и предваряя ваши вопросы про компьютер. Тема оказалась не такой уж простой. Мы долго обдумывали и исследовали ее и пришли к выводу, что пока конфигурация оптимальна. Чтобы ее улучшить, нужны уже совсем другие денежные цифры. Из непрофессионального оборудования мой вариант самый лучший. Но он не тянет полные концерты, особенно HD и 4K. А отдельные песни тянет. Так как я в основном монтирую отдельные песни, то вкладывать от ~ 500 тыс до 1 млн+ в полное переоборудование рабочего места я не заинтересована. С учетом максимального прихода в 122 тысячи за год. А целые концерты, видимо, просто не буду монтировать. Или придумаю, как это делать частями песен по 5.
В любом случае, сейчас я увлеклась рисованием, а это занимает примерно столько же времени, сколько раньше монтажи. Так что теперь явно не скоро появятся следующие полные смонтированные концерты, если вообще появятся. Зато появится много картинок. Что тоже очень хорошо.
Ну и вы всегда можете зайти к нам на kraud.ark.ru и заказать себе в корзину волшебную шляпу, штучки-дрючки, концертный костюм, с которым я решила расстаться. И конечно наши книги, диски, футболки, магнитики и открытки.
И всегда можете прислать денежную поддержу просто так. Чтобы я продолжала делать что делаю, и потом могла спокойно выкладывать результаты в свободный доступ.

А вот и история монтажа.
«Если бы собаки умели монтировать видео, то я устала бы как одна из таких собак. Женского полу. Сука. Я уже столько времени потратила на монтаж, сколько иные не живут. Концерт становится все лучше, что уж тут греха таить. В нём появляются новые повороты сюжета и целые смысловые куски. Вернулся из небытия Дед Мороз, загорелый и поддатый. Добро пожаловать! В симфонии чистого разума и кривоватых нот найдена и спасена еще одна потерянная песня. Но главное событие современности: междупесния! Вы не знаете, что это и зачем нужно? Я тоже не знала. Надо признать, я не сразу родилась матерым опытным монтажёром полных концертов. Начинала с малой формы: одной песни. И потом мне показалось, что песен может быть две. Кто ж знал, чем это кончится? Ничто не предвещало.
Да, дорогие анонимные алкоголики, пока вы радовались жизни, я увлеклась и постепенно смонтировала все песни за исключением одной, которую поначалу потеряла. После чего меня осенила гениальная мысль, что их надо собрать в единую последовательность. Это оказалось самым трудным этапом: компьютер начал перегреваться и немного дымить. А я хорошенько поиграла на баяне, даром, что не умею. После каждого действия в проекте компьютер задумывался так надолго, что мне хватало времени на личную жизнь и пару баянных импровизаций. К концу я, кажется, дошла до хорошо темперированного клавира Баха, не помню, была в тумане. И заодно научилась вслепую собирать и разбирать аудио и видео как советские дети автомат Калашникова на начальной военной подготовке. Вы бы тоже смогли, пришлось бы вам столько раз восстанавливать и заново собирать творение из непрестанно сдвигающихся, рассыпающихся, теряющихся и неожиданно повторяющихся кусков.
И когда я уже гордо отрапортовала вам о том, что все готово - на самом деле целиком продукта я не видела. Большое видится на расстоянии. Прошли годы, то есть неделя, я съездила в несколько городов и совершила несколько подвигов. И потом решила досуге глянуть, что у меня там вообще-то получилось.
И тут почувствовала и осознала страшное. Если все песни поставить подряд по списку – внезапно получается сухое и некомфортное зрелище. А все почему? Потому что на самом деле, оказалось, концерт - это не только звуки, но и промежутки между ними. Не только песни, но и то, что обычно не замечается и не показывается отдельными номерами. Хвосты аплодисментов, во время которых происходит надевание и снимание шляпы, водружение на себя гитары, заглядывание в программку, перестановка микрофонов, таскание тяжелого барабана туда-сюда, необязательные промежуточные слова. Без этого казалось бы шлака концерт внезапно умер. А я встала перед необходимостью ещё немножко вот это все доделать. Найти в помойке всю счищенную шелуху и точно приладить на прежнее место, синхронизировав на стыках каждую нотку и каждый кадр. Это «немножко» длилось примерно несколько суток. А ночами я тоже монтировала, во сне.
У меня есть заочная дружеская поддержка в виде нескольких человек, которых я прошу смотреть промежуточных фазы моих произведений высокого монтажа. И если часть из них вежливо кивает, чего я ни сделай, то есть одна девушка, которая каждый раз выкатывает мне длиннейший въедливый список необходимых поправок. Перемежая искреннюю благодарность с не менее искренними негромкими матюгами, я долго и возмущенно объясняю в ответ, почему их невозможно исправить, а потом исправляю. Вновь не сплю и не ем, люто режу и соединяю ингредиенты как повар перед царской помолвкой, наконец, просчитываю гигантский файл и посылаю. Через два часа получаю уже новый список, в два раза больше прежнего. Вот так безобидное женское хобби вроде вышивания по подушечке превращается в самурайское кровавое мочилово. Машина работает без сбоев, дурная бесконечность находит все новые и новые способы улучшить моё произведение. Да моё, офигенно моё! Там, конечно толпа талантливого музыкально-театрального народу высококвалифицированно работала. Но что их приятная игра на инструментах против моего великого сражения с энтропией? Я уже выросла и состарилась на этом видео, я полюбила его и возненавидела, пока мучилась тысячекратной тончайшей подстройкой всего ко всему. Так что насчёт этого акустического новогодья в ЦДХ я сомневаюсь. Скорее всего выйду в суровом платье из безжалостных блесток и буду милостиво улыбаться. Никаких Дедов Морозов, Зелёных Драконов Белых Зайцев и толп ангелочков. Все сурово и неподкупно: блёстки и бескомпромиссно чистые ноты. С наступающим вас Новым Годом! Плоды моих тяжелых трудов можно получить вот здесь».
https://olga-arefieva.livejournal.com/551668.html

«Кто что делал в новогоднюю ночь, а я монтировала. Как отметишь - так и проведешь, говорят? Вот, я и хочу и дальше видео делать. Есть еще планы. Наш новогодний концерт был четыре дня назад - и вот одну песенку уже могу вам показать. Лайк, репост, шер плз, чтобы расходились круги по снегу. А то, я смотрю, у концертных записей гораздо меньше просмотров почему-то, чем у клипов. А зря.
Спасибо музыкантам, особенно Сергею Перминову (рояль), с которым мы здорово соскучились по совместному творчеству. С ним у нас происходит взаимное идейное воспламенение, а это так редко и так ценно. Еще спасибо аж четверым операторам, которые снимали концерт, и вообще мне часто в этом помогают! Не все смонтировано, не все добирается до монтажа и попадает в публичный доступ, но чтобы получились жемчужины, нужны и ракушки (съемки в рискованных условиях, вечная премьера, мужество работать в непредсказуемых условиях и при недостатке как времени, так и повторяемости происходящего). Обещаю смонтировать еще, если это понравится».
https://olga-arefieva.livejournal.com/423719.html

«Это вполне уникальное видео, собранное с пяти камер моими руками, содержит ряд редких и эксклюзивных песен. Нигде больше вы не найдёте «Фата-Моргану», «Бетельгейзе», полную версию многочастной арии из недописанной и потому несуществующей оперы «Цирк-Цирк», трёхчетвертной вариант «Начинай».
Вы услышите прекрасную игру редкого участника нашей группы Сергея Перминова. Он уехал из страны и увы, мы теперь судьбой разведены с блестящим пианистом с композиторской головой. Но иногда можем вырывать у судьбы редкие совместные концерты».

1 час 41 минута, 22 песни. Ольга Арефьева, Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов, Тимур Ибатуллин, Сергей Перминов. Перфоманс от KALIMBA, школы жонглеров “Дикая планета” и театра огня “Феникс”.
https://olga-arefieva.livejournal.com/548801.html

(Внимание, по причине исключения одной песни из-за авторских прав количество произведений и продолжительность концерта изменились).

Tags: видео, визуальное, краудфандинг, хендмэйд
Subscribe

  • (no subject)

    Осталось 8 билетов и два дня. Кому-то точно не хватит, как не хватило в Главклубе. Тут уж не обессудьте. Манит и скрывается, Плачет и артачится,…

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    20 мая 2005 мы сыграли шансон-концерт на O2ТВ. И эта запись сохранилась! Присаживайтесь поудобнее, готовьтесь провести интересный вечер. А 27…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments