пишет Елизавета Львова:
«Когда поешь народную песню, вне твоей воли наступает момент, когда ты ощущаешь, что это песня поет себя через тебя, а не ты песню. Очень волнующее и пугающее осознание. Такое не проживешь, когда поешь классику или даже самые цепляющие тебя песни других жанров и стилей. Тут совсем другое, и описать словами получается весьма бледно и бедно.
Приходит некий поток. Песни, которые до тебя спело множество людей, очень разных, вложивших в них свои сильные, правдивые, живые эмоции, приобретают особый дух, силу и тайну. Эти песни пели, вплетая в повседневную жизнь, радуясь, оплакивая, работая, отдыхая. Очень похоже, что они сохраняют в себе и эту жизнь, и вибрации певших их ранее людей. Можно отрепетировать народную песню вдумчиво, аккуратно, находя малейшие детали в пении, интонировании. Однако надо быть готовым к тому, что во время исполнения придет дух этой песни и вдруг поведет твой голос, который покажется хором голосов прошлого, слегка чужим, похожим на трос, сплетенный из вибраций. Происходит трансформация, хочешь ты того или нет. Хорошо ли петь так? Пока думаю. Классически воспитанные ухо и голос, которому раньше не позволялось выходить за определенные рамки, в растерянности. Но я чувствую, что то, что пришло и прошло через меня – настоящее. По-моему, иногда это важнее безупречности»





