Ольга Арефьева ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева ark.ru
olga_arefieva

Category:
Репетиции - тяжелое дело. Душно, шумно, трудно, много внимания уходит. Но счастье на репетиции тоже пробивает, и часто не меньше, а больше, чем на концерте - таком блестящем, с огнями, цветами и аплодисментами. Потому что то, ради чего мы таскаем тяжелые инструменты и делаем долгие упражнения, то, зачем мы перелопачиваем горы материала и строим из молекул новые миры - это сама музыка. А вовсе не свет в конце процесса. Хорошо, конечно, когда концерт кончается и напряжение спадает. Но парение на высоте музыки - вот что самое классное. И неважно, в красивом костюме и гриме или встрепанные, замученные, запутавшиеся в бумажках-текстах-нотах и ругающие за опоздание кого-то из группы. Потом мы начинаем играть и мне иногда хочется броситься и поцеловать музыканта, который играет соло (не скажу, кого именно - то того, то другого). Потому что это так круто, это такой поток красоты.
То, что мы завтра вам сыграем, приводит меня в состояние счастья уже много лет, с детства, с тех пор, как увидела фильм "Табор уходит в небо" и спела из него все песни. С тех пор, как сама изучала гитару без преподавателя, потому что магия музыки была сильнее всех препятствий.
Вспомнила, как нам рассказывал преподаватель по народному танцу - в молодости он увидел у одного цыгана танцевальное движение и никак не мог его понять. И попросил его показать ему. А цыган говорит - отдашь мне свои сапоги - покажу. И он мучился, а потом отдал. Единственные сапоги. До такой степени хотел. Вот так же и я хотела и искала эту музыку. Я с тех пор много своего написала. И понимаю гениальность этих произведений еще ярче в свете пройденного пути.
Ждем вас, кстати, завтра. 22 марта. Билеты тут
И сейчас вдруг вспомнила, что есть еще один странный кайф. Это когда много часов где-то в чужом месте в одиночестве делаешь что-то очень трудное. А потом идешь одна домой. Одновременно ощущая непередаваемую полноту себя и усталость, опустошенность. А еще плывущую странность мира, который предстает каким-то пустотным и волшебно-чужим одновременно. Идешь с опаской, тонкой кожей, снова привыкая к тому, что есть люди, витрины, разговоры, будни. Так у меня было, когда я день за днем ездила в студию монтировать голос в альбоме "Авиатор". День на песню. Птицы за окнами к вечеру собираются и кружат огромными стаями, прежде, чем улететь в ночь. Охранники начинают ходить по этажам и греметь ключами. А я почти одна в здании, только из дальних классов коридора доносятся вокальные упражнения. Сумерки.
Это я вчера играла после репетиции четыре часа на барабанах. Барабанщик я еще тот, но так же, как с роялем: когда видишь инструмент - что-то втягивает в него. И если решишь позаниматься - то можно впасть в состояние, когда много часов усилий покажутся одновременно точкой и бесконечностью. И потом идешь, а голова звенит пустотой. По-моему, это самые крутые состояния.


Картинка художницы ikki
Subscribe

  • (без темы)

    За края экстремальных берез За дороги, покрытые пухом, Увези меня, сахарный воз Транформатора, бледного духом. Зачаруй меня коркой воды И обломанным…

  • (без темы)

    Сегодня написала. *** Мои отец с отицей Были птец с птицей. Я выросла из яйца, В глазах моих – три зраца. Мой глаз один чёрно-синий И…

  • Демиург

    Он уронил на ногу горизонт, Когда чинил небо. Он надел большое каменистое зеркало На облачную уставшую голову. Он положил свою любимую астролябию…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments