Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Вчера был концерт из серии тех, что остаются зарубками как события всей жизни. Мы готовились к нему так, как ни к какому другому не готовились. Два месяца репетиций через день. Притом, что, казалось бы, все умеем, и у нас были подобные проекты с народной песней. Все же назрел внутренний переход на другой уровень, и он произошел. Заметно ли это снаружи - мы не стали петь громче и не навертели какие-то суперсложные партии. Мы не соединяли пение с пляской или какими-то трюками. Многие песни были негромкими и несложными. Степени совершенства, уровни проникновения в поле песни и в силу, которая за ней стоит лежат в направлении тонкого. Это как степень заточки меча. Ее не видно простым глазом, но она есть.
И спасибо публике за доверие. Это был мистический вечер, и наше со слушателями взаимопроникновение было почти религиозным. Хотя мы пели песни просто про любовь и смерть, про семью, деревья, работу, обычные человеческие радости и печали.
Интересно, что, билеты на этот концерт шли очень плохо. Но потом все же случился аншлаг, и пришла очень правильная публика. Удивительно, ряд людей просто не пустило на наш концерт. Они не дошли по каким-то совершенно неожиданным причинам, и очень сокрушались. Такое бывает когда, например, идешь на священную гору или в очень особое место. Оно почему-то или принимает, или не принимает. Все равно уютный зал Ящика был переполнен.
Но главное - не это. После концерта я час не могла уйти от зрителей собираться. Ко мне подошло такое количество людей, которые очень хотели рассказать мне что-то важное, которым чего-то очень хотелось, но пока они не могли сформулировать, чего именно. У всех было состояние какого-то невероятного будущего, желание идти туда, не знаю куда, и делать то, не знаю что. Это и есть видимый результат выхода из нашего тесного материального мира, он случился.
В такие моменты начинаешь видеть линии вероятного будущего и двери в новые возможности. И они не в достижениях, деньгах или событиях, а возможностях переживания и восприятия. Со временем понимаешь, что это и есть самое главное, что происходит в нашей жизни.
Не думаю, что такие события возможны часто или запросто, или можно с такими концертами легко выступать там и сям. На такой концерт должно быть трудно попасть. Знать, куда и знать, когда, ждать, готовиться. Как у нас было два месяца информационного поста и непрерывной концентрации, так и у зрителей что-то происходило. Многие не решались, но потом решились прийти, некоторые с трудом преодолели в себе недоверие и неверие перед словами «народная песня».
Да, исторически у нас отняли целую область духа, нас обманули, заморочили, ее подменили на адовы суррогаты. И чтобы добраться до настоящего - надо решиться, потрудиться и от чего-то отказаться - вроде своих предрассудков и стереотипов. Но оно того стоит.
А я не могла заснуть полночи, а потом вскочила слишком рано.
Никаких материалов по видео- и фотоотчетам нет еще, но они появятся. Скорее всего, на них будут просто три сидящие и поющие женщины :-). Разрыв между внешним выражением и тем, что на самом деле происходило, в таких случаях довольно велик.
Tags: концерты, красиво умничать, телеска и духовка
Subscribe

  • Шарабан-Ковчег

    Три четверти билетов проданы. До концерта 6 дней. Будете долго собираться – может не хватить. А я достаю свою любимую юбку и меняю цветные…

  • (no subject)

    Альбом может называться "приветик всем" и быть с первой картинкой в виде обложки. А может называться "омоновцы" и быть со второй…

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments