Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

Мороз по коже и шпагат каждый день

Мороз по коже пробежал много раз. Видела эту телефонную съемку несколько лет назад и вот опять. Какое счастье было бы в юности в таком поучаствовать! А не вспоминать с содроганием кошмарные и унылые "литературно-музыкальные композиции" на патриотическую тему, которыми нас травили и душили. Ведь отняли же детство, гады. А потом догоняй упущенное всю жизнь. Когда вот можно было так. Руководитель - герой, ангел, трудяга.
Кстати, вспомнила, как недавно слышала "самый массовый госпел-хор". Это был, к сожалению, кошмар и фейспалм до синяков. Чтобы человеки пели, их надо годами учить, растить в атмосфере творчества, раскованности, поддержки и интереса к музыке.
А набрать неподготовленных людей с улицы, надавать им сложных партий и слушать, как они рвут глотки зажатыми тембрами и фигачат мимо - мало доблести, а удовольствия совсем ноль.
И да, выплывает психологическая тема. Что пение - это любовь и свобода. Хотите - считайте это громкими словами. В натуральном физиологическом смысле свобода. Если человек покорежен и зажат - горло и пах, челюсть и плечи - как у большинства советских людей, выращенных в неестественной атмосфере запретов, насилия и подавления - то петь нормально невозможно. А на победу над зажимами уходят годы работы. Вернее, годы - для тех, кто смог их увидеть и осознать, и у кого хватило мотивации эти годы вложить в свое исцеление. А остальные так и живут. Хотя они тоже хотят петь, и даже как-то что-то могут - к сожалению, выправить искаженное гораздо труднее, чем изначально не ломать. Кроме того, всем и всегда надо "точить ухо". Непрерывно сосредотачиваться на своем звуке, уточнять и внутренне регулировать сложные психофизические процессы, которые в итоге позволяют взять и чисто попасть в ноту, а не сделать это криво и мимо. Как лучник должен каждый день тренироваться и сосредотачиваться, чтобы раз за разом стрелять точно в цель. Чуть поленился тренироваться - теряется форма. Как гимнастке надо каждый день тянуть свои шпагаты и регулярно "чистить" движения своего танца. Тело растет, оно каждый день немного стареет, обновляется, меняется, а поем и танцуем мы через тело. Поэтому нужно все время систему подправлять и подстраивать. И заодно непрерывно тренировать сугубо специфическое внутреннее внимание.
А уж когда людям нужна длительная многолетняя индивидуальная работа по элементарному обучению и преодолению многочисленных сложностей, просто схватить их и бросить в бой - это не дело и не результат в итоге.
И про любовь. Пение - это излучение огромной силы. И надо, чтобы было, что излучать. Если песня будоражит всё внутри - значит искусство происходит и любовь бьет лучом и фонтаном. Люди светятся.
А если петь _заставляют_ - как нас заставляли нестройно мычать какие-нибудь мерзкие лживые патриотические и строевые песни - то будет мертвяк. И нормальные дети будут не сливаться в неподдельном, искреннем, сверкающем экстазе, а кидать жеванные бумажки, совать мусор друг другу в карманы, подкладывать кнопки, ржать лошадьми и будет им все "как об стенку горох".
Посмотрите, какая в норме должна быть молодежь. Свободная, красивая, без напомаженности и натянутости. Ничего не срежиссировано. Никаких специальных костюмов и напряженного стояния в строю. Берется многоголосная музыка, которая им нравится, при этом достаточно сложная, мелодичная и яркая. И происходит ее естественное переживание. Они просто поют, светят и искрятся истинной красотой. Попутно поправляют волосы, смеются, кто-то почесывается, кто-то обнимается - они никак не работают на камеру. Это просто их жизнь. Счастливая и настоящая.

Subscribe

  • Вьюн над водой

    В преддверии наших народных концертов смотрите съемку с репетиции. Проект "Триптиц", Вьюн над водой. Не забудьте про лайки, комменты и…

  • Ой да, ты калинушка

    В Череповце мы играем вместе с Казачьим Кругом. У меня к этому коллективу давние и очень глубокие любовь, почитание и уважение. А также у нас есть…

  • Kyrie eleison

    Всё вокруг давно стало живым, но она боялась это заметить. (C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного. А у нас волшебные народные концерты. 17…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments