Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Новогодняя акустика в ЦДХ

Если бы собаки умели монтировать видео, то я устала бы как одна из таких собак. Женского полу. Сука. Я уже столько времени потратила на монтаж, сколько иные не живут. Концерт становится все лучше, что уж тут греха таить. В нём появляются новые повороты сюжета и целые смысловые куски. Вернулся из небытия Дед Мороз, загорелый и поддатый. Добро пожаловать! В симфонии чистого разума и кривоватых нот найдена и спасена еще одна потерянная песня. Но главное событие современности: междупесния! Вы не знаете, что это и зачем нужно? Я тоже не знала. Надо признать, я не сразу родилась матерым опытным монтажёром полных концертов. Начинала с малой формы: одной песни. И потом мне показалось, что песен может быть две. Кто ж знал, чем это кончится? Ничто не предвещало.
Да, дорогие анонимные алкоголики, пока вы радовались жизни, я увлеклась и постепенно смонтировала все песни за исключением одной, которую поначалу потеряла. После чего меня осенила гениальная мысль, что их надо собрать в единую последовательность. Это оказалось самым трудным этапом: компьютер начал перегреваться и немного дымить. А я хорошенько поиграла на баяне, даром, что не умею. После каждого действия в проекте компьютер задумывался так надолго, что мне хватало времени на личную жизнь и пару баянных импровизаций. К концу я, кажется, дошла до хорошо темперированного клавира Баха, не помню, была в тумане. И заодно научилась вслепую собирать и разбирать аудио и видео как советские дети автомат Калашникова на начальной военной подготовке. Вы бы тоже смогли, пришлось бы вам столько раз восстанавливать и заново собирать творение из непрестанно сдвигающихся, рассыпающихся, теряющихся и неожиданно повторяющихся кусков.
И когда я уже гордо отрапортовала вам о том, что все готово - на самом деле целиком продукта я не видела. Большое видится на расстоянии. Прошли годы, то есть неделя, я съездила в несколько городов и совершила несколько подвигов. И потом решила досуге глянуть, что у меня там вообще-то получилось.
И тут почувствовала и осознала страшное. Если все песни поставить подряд по списку – внезапно получается сухое и некомфортное зрелище. А все почему? Потому что на самом деле, оказалось, концерт - это не только звуки, но и промежутки между ними. Не только песни, но и то, что обычно не замечается и не показывается отдельными номерами. Хвосты аплодисментов, во время которых происходит надевание и снимание шляпы, водружение на себя гитары, заглядывание в программку, перестановка микрофонов, таскание тяжелого барабана туда-сюда, необязательные промежуточные слова. Без этого казалось бы шлака концерт внезапно умер. А я встала перед необходимостью ещё немножко вот это все доделать. Найти в помойке всю счищенную шелуху и точно приладить на прежнее место, синхронизировав на стыках каждую нотку и каждый кадр. Это «немножко» длилось примерно несколько суток. А ночами я тоже монтировала, во сне.
У меня есть заочная дружеская поддержка в виде нескольких человек, которых я прошу смотреть промежуточных фазы моих произведений высокого монтажа. И если часть из них вежливо кивает, чего я ни сделай, то есть одна девушка, которая каждый раз выкатывает мне длиннейший въедливый список необходимых поправок. Перемежая искреннюю благодарность с не менее искренними негромкими матюгами, я долго и возмущенно объясняю в ответ, почему их невозможно исправить, а потом исправляю. Вновь не сплю и не ем, люто режу и соединяю ингредиенты как повар перед царской помолвкой, наконец, просчитываю гигантский файл и посылаю. Через два часа получаю уже новый список, в два раза больше прежнего. Вот так безобидное женское хобби вроде вышивания по подушечке превращается в самурайское кровавое мочилово. Машина работает без сбоев, дурная бесконечность находит все новые и новые способы улучшить моё произведение. Да моё, офигенно моё! Там, конечно толпа талантливого музыкально-театрального народу высококвалифицированно работала. Но что их приятная игра на инструментах против моего великого сражения с энтропией? Я уже выросла и состарилась на этом видео, я полюбила его и возненавидела, пока мучилась тысячекратной тончайшей подстройкой всего ко всему. Так что насчёт этого акустического новогодья в ЦДХ я сомневаюсь. Скорее всего выйду в суровом платье из безжалостных блесток и буду милостиво улыбаться. Никаких Дедов Морозов, Зелёных Драконов Белых Зайцев и толп ангелочков. Все сурово и неподкупно: блёстки и бескомпромиссно чистые ноты. С наступающим вас Новым Годом! Плоды моих тяжелых трудов можно получить вот здесь.
Видео новогоднего концерта Ольги Арефьевой и Ковчега в ЦДХ 28.12.2016

В этом году Новогодняя акустика в ЦДХ 26.12.18
Билеты тут или в кассах ЦДХ.
Москва, м. Октябрьская или Парк Культуры, Крымский вал, 10.

CHA-267756599731282771968_n
vlcsnap-2018-11-26-16h58m45s792
6577318938638548992_o
Tags: видео, концерты, краудфандинг
Subscribe

  • (no subject)

    Я размышляла, как же так станцевать вам на концерте танец с веерами, если он под песню, в которой я пою? Однажды видела в передаче с проявлениями…

  • День рождения

    И еще одна песня, которая будет в Главклубе 26 сентября. Архивная съемка, видели ее? Готовимся ко встрече с вами, а вы готовьтесь ко встрече с нами.…

  • (no subject)

    Еще песня из будущего концерта в Главклубе. Не потеряла актуальности. Но пою редко, потому что не хочу замыливать, да и очень много нового материала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments