И вот вопрос: не зря ли я это делаю?
И еще вопрос. Окружающая среда ужасно инертна. Людей очень трудно привлекать к своим идеям. А у меня все волнами. Вот сию минуту я вижу ясно картинку и порядок действий - надо срочно снимать. Но люди начинают тянуть, откладывать и ломаться. А потом и вовсе уходят в туман. А у меня запал проходит, я уже и вспомнить не могу потом, что именно и зачем я так сильно хотела. У меня уже сотня других идей. В итоге по-настоящему до конца гораздо чаще довожу то, что зависит от одной меня, или меня плюс пара верных людей. И я вот думаю: а не зря ли я это все делаю, воду баламучу и все такое? Может меньше клипов - лучше? Судя по просмотрам даже самых шедевральных вещей. Раньше мои даже довольно по первости ученические поделки собирали сотни тысяч просмотров, сейчас даже очень классные висят какая на двух тысячах, какая - на десяти. Информационное пространство занято чужим хайпом. Влюбленные поклонники посмотрят, конечно, а более широкие круги не зацепляются. Кому-то захотелось узнать, что снимает Арефьева - ткнул в любой клип, удовлетворился и дальше пошел. Щас ко мне прибегут конечно любители покричать, что мне надо нанимать абстрактных профессионалов за абстрактные тыщи баксов. Тыкая пальцем в небо. Требуя от меня невнятного. И крича, что я вообще неправильно живу.
У меня был один знакомый, который буквально орал мне в лицо: «Почему твое гениальные песни не звучат из каждого утюга? Почему тебя нет на телевидении? Разгоняй своих музыкантов нафиг! Нанимай профессионалов! Снимай дорогие клипы! Бросай все и беги туда, неведомо куда! В другую страну, там крутые гитаристы!» Нет, не один, вот еще и вот еще вспомнила. Сколько их было и где они сейчас... Очень много любителей надавать бессмысленных абстрактных и невыполнимых Ценных Указаний чтобы я бросилась неведомо куда, разогнала этих музыкантов набрала каких-то других, выбросила все деньги в какую-нибудь завлекательную помойку.
Хорошо помню, как нас в перестроечное время уверили, что вот щас за некую существенную сумму прорекламируют наш фестиваль на телевидении. В два часа ночи в каких-то смутных новостях ведущий, который в остальное вел музыкальные пятиминутки и денежные лохотроны, скороговоркой пробормотал одну фразу о том, что там-то тогда-то будет такой-то фестиваль. Ни единого зрителя это не привело. Но бездна с чмоком поглотила наши кровные.
Я не умею и не люблю играть в азартные игры с наперсточниками и торговцами рекламой. Можно слить любые бюджеты и получить на выходе пшик, потому что зачастую вся их рекламная мощь - полная фикция для улова лохов. И да, наверное где-то можно выиграть. Но это не моя игра. Я только творческий продукт создавать умею. И то, как выяснилось, лишь в команде верных. Чужих людей мотивировать для меня почти невозможно, даже хороших и творческих. Им обычно свои затеи дороже, даже если они для меня никакие. Ну и, тем более, если очень даже какие.
И каков ваш совет? Осваивать то, чего не умею (азартные игры с ловцами рекламных денег) или на своих фронтах продолжать довольно многочисленные и разнообразные смысловые линии, уже начатые в том, что у меня хорошо ли-плохо получается?