Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Музы и конфузы

А теперь эмоционально заряженное.

Орг в Минске повел нас обедать в некое заведение. Вокруг были солнце и миллион кафешек.
Но мы зачем-то зашли в темное помещение и спустились по лестнице. А потом поднялись на галерею на второй этаж.
И там попытались разместиться за монументальными столами с монументальными же перегородками между столами. Тесно, а мы с вещами на концерт. Надо быстренько поесть и двигаться на настройку. Я спрашиваю орга: у тебя тут какие-то скидки? В смысле зачем именно это место? Не люблю такие заведения: помпезно, темно, тесно, надо общаться с официантами, еду не видишь при заказе, заказ надо ждать. Он говорит, что сотрудничает с этим заведением - делает концерты, в частности, собирается знакомую мне уважаемую группу привезти (или уже привозил). И впрямь - если подойти к ограждению галереи, то открывается вид сверху на небольшую и в принципе милую сцену. Ну что ж, это что-то объясняет. Если зажечь сценический свет и играть хорошую музыку, тут будет куда более уютно. Правда, сцену от столиков не видно, но можно, наверное, стоять.
Нам дают монументальные же меню. К нашему случаю относится единственная страница в нем: бизнес-ланч. Блюда по позициям на выбор. Салат, один из супов и второе. Вместо салата можно взять «свежий натуральный» сок.
Спрашиваю у официантки: сок - фреш? Она говорит «да, фреш». Отказываюсь от салата, выбираю фреш. Саша тоже следует моему примеру. Лена берет салат.
Через некоторое время приносят два маломерных стаканчика сока из пакета! Я говорю: вы же сказали фреш? Официантка раздраженно отвечает: она не бармен, ничего не разливает, а только приносит. Я говорю, что выбрала бы салат, если бы знала, что сок из пакета. Она снова ничего не знает и не хочет знать, приводит администраторшу, которая раздраженно объясняет, что в меню просто сок, и это наша проблема, что мы чего-то не поняли.
Приносят борщ - он водянистый и явно разогретый. Притом, перегретый, почти кипяченый. Невкусный.
Лена борща так и не дожидается. Зато у нее салат - это кусочки помидоров, огурцов и перцев, явно полежавшие нарезанными в холодильнике. Ем половину ее салата. Приносят второе в горшочке. Сверху горячий слой сыра с помидором, очень вкусный, внизу холодная вареная явно вчерашняя картошка и скучное жестковатое и вываренное мясо на дне. Все компоненты отдельные и внутри холодные. Не доедаю.
Приносят счет. Выясняется, что борща Лене и не собирались давать, хотя она просила. Зато, раз по мнению официантки, суп не заказали, то она посчитала блюда бизнес-ланча врозь, а не комплексом. Благодаря этому цена с борщом и без борща получилась абсолютно одинаковая. То есть нам тупо не дали одного блюда. Официантка с нарастающим раздражением стала объяснять, что цена блюд по отдельности больше. Но это одни и те же блюда из бизнес-ланча.
Ладно, бросает она с отвращением, я принесу вам борщ. Бесплатно!
Вот так одолжение!
Обед на гастролях оплачивают организаторы. Поэтому это они выбирают места, где группе обедать. Они, в конце концов, местные и знают, где лучше. В этот раз нас всего трое. По своей воле я ни за что бы не пошла в такое заведение. В подобных местах темнота, официанты, ужасно долго, а это перед концертом нервирует. Особенно когда и есть-то не хочешь, тем более, общаться с посторонними людьми. Но существует заранее обговоренный распорядок приездов с группой - в чужом городе обязательно назначен обед. Не люблю я эти обеды. Сама я выбрала бы совершенно другую атмосферу и другую еду. Что-то солнечное, просторное, понятное и быстрое, а еще лучше, на улице. И в десять раз более легкое.
И сообразить бы, что группы нет, да по инерции.
Организатор при входе поздоровался со всеми местными как знакомый. Потом сидел рядом с нами, разговаривал. А когда принесли еду - уехал, повез все наши вещи на такси в концертный зал, чтобы мы до зала могли дойти пешком, благо за пределами этой норы распрекрасные солнце и воздух.
И вот нам приносят счет. В общем-то небольшой. Мы стараемся максимально скромно вести себя и не обременять лишними расходами организаторов. Только вопрос с непринесенным борщом смутил, как и с фрешем, который не фреш. Но фиг бы с этим. Надо на настройку срочно.
И дальше начинается самое потрясающее.
Официантка заявляет, что понятия не имеет, кто этот человек, который нас привел. Да, он сказал принести ему чек, и что он оплатит. Но она вовсе не предполагала, что он уедет. И мы сейчас немедленно должны заплатить сами за обед.
При этом у нас нет ни копейки местных денег. Это другая страна. Все наши вещи, в том числе деньги и документы, увезены на площадку. И, опять же, мы не рассчитывали на такой поворот. Телефон орга недоступен, и давно, о чем нам уже написал примерно каждый второй зритель. Кстати, мы в международном роуминге, и каждый звонок будет стоить примерно как этот обед. На сообщения в контакте орг не реагирует, хотя вроде раньше был на связи.
Официантка приводит татуированного парня, еще одного администратора зала, он заявляет, что никаких договоренностей об оплате не было, и этого человека он не знает. И что мы должны немедленно расплатиться. Или мы ему сейчас оставляем в залог мой айпад (который мне необходим на концерте, к тому же ночью я улетаю). Или он вызывает милицию.
Все это в крайне агрессивной форме.
Директор наш, к счастью, находит у себя карточку сбербанка и оплачивает счет, правда, неизвестно, с какой комиссией и по какому курсу. В принципе сумма смехотворная. Все эти оскорбления и унижения мы получили по русским деньгам меньше чем за 600 рублей. Правда, сумма, скорее всего, превратилась в существенно большую из-за прохождения банковских путей между странами и валютами.
Но меня смущает то, что я не понимаю, почему в солнечный день и перед эмоционально важным для меня мероприятием высокой сложности я сижу в этой крысиной норе, ем то, что не хочу, общаюсь с этими неприятными людьми, почему у меня отняли полтора часа времени и еще и насрали в душу.
Тут приходит совладелица заведения. На взводе, начинает разговаривать быстро и напористо. Спрашивает, что случилось. И уже после первой фразы о фреше берет инициативу в свои руки и, не давая вставить слова, начинает объяснять мне как дурочке, что в меню не фреш. Это мы и так давно поняли. - Но вы можете, если вам надо, заказать фреш, правда, стоит он совсем другие деньги! - Нам этого не надо. Тут приходит официантка и высокомерно приносит уже не нужный нам борщ.
Мы рассказываем совладелице, что еда невкусная, вчерашняя и плохо разогретая. Она тут же активно перебивает, что, разумеется, блюда сделаны из заготовок, которые хранятся в холодильнике, а из чего они должны делаться, а где же еще они должны храниться?
Тут штука в том, что я очень чувствительна к таким вещам. Я не могу видеть, когда люди не любят свою работу и готовят равнодушными руками. Я могу с огромным удовольствием поесть в забегаловке у рынка, где на столах клеенка, пластиковые стулья и в зале нет ни одного белого лица. Еда там вкусная до искр из глаз. Потому что настоящая. Потому что для своих готовят как для себя. Я могу есть хоть стоя на одной ноге на улице, и вообще за романтику прогулки. Самую вкусную в жизни еду я покупала на уличных прилавках у восточных людей. Я совершенно непритязательна ко внешнему пафосу и очень чувствительна ко внутреннему содержанию.
И при этом музыкантские пути регулярно заносят меня в воистину инфернальные заведения. И я часто молчу и не рассказываю вслух, что думаю об этом. Потому что бывают города, где вообще нет подходящих концертных площадок. И если не выступить в конкретном кошмарном кабаке с полностью сгнившим персоналом, то не выступишь в городе совсем. И происходит нагромождение компромиссов. Зрители тоже идут в эти места только ради концерта. И ради этой встречи терпят многое, хотя потом пишут именно нам недоуменные письма, описывая, как там с ними обращались. Музыканты идут на это ради встречи со зрителями. А заведения ничего не меняют в своей политике по принципу «вас много, а я одна». Орги мечутся между молотом и наковальней.
Поэтому меня всегда настораживает соединение концерта с общепитом. Но оно, увы, иногда происходит. Тогда хотя бы смотрим, чтобы место было дружественное и предварительно долго и аккуратно препираемся с администрацией, чтобы выстроить какие-то правила приличия. Чтобы официанты не ходили во время песен, чтобы бармен не включал воющие кофемолки и блендеры. Чтобы охранники не обращались со зрителями как надсмотрщики с преступниками. Чтобы официантки не хамили. На еду же никак не удается повлиять: если в каком-то месте хорошо кормят - то и слава богу, а если плохо - то продолжают делать это хоть тресни.
Всегда от подобных заходов на чуждую территорию долгий осадок. Тратится много личной магии на то, чтобы зрителей и атмосферу на время концерта перенастроить на правильный лад. И невидимые затраты очень велики. Потому стараюсь не выступать в таких местах. Но, честно, подрасслабилась - давно не сталкивалась. А тут попали в заведение не в связи с концертом. Мы приехали в прекрасный, прекрасный Минск. Мы не уставали восхищаться его потрясающей архитектурой и бродили по улицам совершенно опьяненные красотой и дружественностью этого города. Я бы могла сказать еще много слов о нем. В квартиру нас поселили чудесную. Концертный зал приличный и уютный.
В общем, жить можно и не заходя в инферно и не ища компромиссов с чуждыми энергиями и социальными слоями.
Но какого лингама нас завел орг в эту ловушку и там бросил - совершенно не понимаю! Мы совершенно не настаивали на таких почестях. Вокруг веер разнообразных возможностей, насчет еды мы скромны и на улице самая хорошая погода, какая бывает. Можно было дать местных денег и отправить в вольное плавание, мы были бы счастливы и потратили бы четверть.
Финал можно было бы назвать хэппи-эндом. После слов нашего директора «Вот мы приехали к вам из другой страны и сегодня у нас концерт. С каким настроением мы будем выступать и какие воспоминания вынесем о Минске?» - совладелица внезапно поменяла тон. Она сказала «С музыкантами я дружу. Может вы у нас еще выступать будете». А когда услышала, что ее администратор только что нам угрожал и собирался вызывать милицию, была явно шокирована его поведением. В итоге она извинилась за заведение и его работников и внезапно вернула нам половину суммы, просто из кармана. Мы из принципа взяли. Борщ они унесли обратно, он никому уже был не нужен. С сотрудниками и поваром она обещала серьезно поговорить. Орг пусть разбирается сам. Оказалось, его там все-таки знают, но не доверяют и присматриваются. Будет он там дальше сотрудничать или нет, и если нет, по чьей инициативе - понятия не имею.
И вот, что я думаю. Заведениям, страдающим от недостатка посетителей, особенно если они удачно расположены в центре высококультурного города, на главной улице и в прекрасном здании, можно посоветовать все же присмотреться, из-за чего к ним посетители не идут. Наверное, какими-то людьми и востребована мрачная помпезность, полутьма среди бела дня и загородки между тяжеленными столами со скатертями. Но тогда они хотят вкусно поесть. И получить обслуживание. Если еда невкусная, а персонал некомпетентный и хамоватый, то нет ни одного аргумента, чтобы свернуть с солнечной улицы и лезть в подвал, а потом на второй этаж помещения без окон.

Итог.
Концерт прошел просто феерически. Спасибо зрителям за стопроцентный резонанс, нескончаемые восторг и благодарность, которую они не уставали нам высказывать. Из-за отсутствия рекламы пришли самые верные и концерт напоминал собрание преданных какого-то мистического движения. Провожали нас стоя. Потом пятнадцать минут ждали и еще час не отпускали с интереснейшими вопросами и разговорами, которые всё не могли закончиться. Уже погасили свет в фойе, а мы всё что-то договаривали в темноте.
Длинный список косяков организатора не перечисляю, это пипец. Но волшебство со зрителями получилось и удалось, значит было ради чего биться. Правда, орг нам деньги за работу так и не отдал, очень просил подождать. В прошлый раз ждали полгода. В позапрошлый раз тоже.

PS: Долго взвешивала моральную дилемму, указывать ли название заведения и имя орга. В публичном посте не буду. Но если кто-то частным порядком спросит - скажу.

Это был репортаж о путешествии на планету Земля.

UPD: еще вот здесь писала об этом же


Tags: общество, позор, путешествия
Subscribe

  • (no subject)

    Новая линейка тарифов мобильной связи: Куда девать гвозди Семеро на одного Здравствуйте, партизаны! Не спи втроем Упал, отстал Жду под стулом…

  • (no subject)

    За последнее время произошла пара мелких, но интересных событий. Во-первых, обнаружилась девушка, написавшая мою песню «Черная флейта».…

  • (no subject)

    Минутка черного юмора. Мое одностишие вдруг стало актуальным и оказалось пророческим. В мою сторону не смейтесь и не кашляйте.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • (no subject)

    Новая линейка тарифов мобильной связи: Куда девать гвозди Семеро на одного Здравствуйте, партизаны! Не спи втроем Упал, отстал Жду под стулом…

  • (no subject)

    За последнее время произошла пара мелких, но интересных событий. Во-первых, обнаружилась девушка, написавшая мою песню «Черная флейта».…

  • (no subject)

    Минутка черного юмора. Мое одностишие вдруг стало актуальным и оказалось пророческим. В мою сторону не смейтесь и не кашляйте.