Снимать было некогда, поэтому просто пара случайных кадров для отчета.
Полные тексты и ссылки на источники тут
Немного фоток тут
Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.
Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Меняем плотность субстанции.
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.
Ирина Бестужева
«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»
Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!
Анна Вишнякова
Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании.
И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу.
Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.
Ольга Пащенко
Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Она выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Инна Левинтан
Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Виталия Салина