Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Вчера на репетиции увидела такой образ, описывающий, как происходит пение. Представьте себе, что в одной руке у вас шланг через который бьет вода, а другая - это присоединенный к нему бурдюк с водой, он сам тоже находится под водой. Когда вы сжимаете бурдюк, вода фонтанчиком начинает бить из шланга вверх. Когда отпускаете - в него через другое отверстие входит новая вода. Так
вот, вам надо этим фонтанчиком рисовать в воздухе. Очень-очень точно попадая в невидимые движущиеся цели, из чего непрерывно возникает и исчезает заранее запланированный красивый и каждый раз разный узор. У нас есть знакомый цирк танцующих фонтанов - вот примерно так там вода и пульсирует.
Управление потоком происходит не только и не столько тем, как вы держите шланг, а в основном тем, с какой силой вы даете давление. Оно непрерывно меняется, и делать это надо очень точно. Получается, со стороны выглядит, что вы рисуете водой, управляя этим шлангом. Но работа происходит в основном в другом месте, ее стороны менее видно - это работа с давлением на воду руки-бурдюка. Оно главное. Фонтанчик бьет исключительно от этого давления. Дополнительными манипуляциями со шлангом добиться ничего существенного нельзя. Надо просто стараться держать его максимально ровно. При этом края шланга тоже живые, вы ими управляете, они меняют конфигурацию - создавая разные насадки, которые ограняют фигурную форму струи. Но не они делают поток. Они только придают ему форму. Силу и точность дает давление снизу, из бурдюка.
Вода - это воздух, шланг - это гортань, края шланга - артикуляционный аппарат. А бурдюк - это легкие. Давление воздушного столба в них регулируется снизу усилиями диафрагмы.

/Это не вся схема, ведь есть еще голосовые связки, место, где звук образуется. Они с верхней стороны участвуют в создании воздушного столба, перекрывая голосовую щель с разной силой, в зависимости от того, какое давление идет снизу. И колеблются от прохождения воздуха под некоторым давлением. В данном случае это дополнительная подробность, которая отвлекает от того, что я хочу объяснить, потому пока пренебрежем этим механизмом. Представим, что с другой стороны препятствие создается просто ограниченной пропускной способностью шланга./

Tags: красиво умничать, пение
Subscribe

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    Меня не приглашали в театры на главные и даже второстепенные роли Теперь я создала свой театр и сама себе раздала всех персонажей. Теперь я и…

  • (no subject)

    Когда идёшь по этому мосту, нужно удержаться от мыслей. Если сможешь пройти до конца, не отвлекаясь ни на одну мысль, то попадёшь туда, куда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments