?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Убивать ли графоманов 
29th-Jul-2017 03:41 pm
Большинство своих стихов я не особо публикую. Они складываются в загашник в ожидании того, что я когда-то напишу песню. И периодически я это делаю. На концерте в Ящике была пачка новых песен. В виде песни уже больше шансов, что стих заживет долгой жизнью. Но иногда, очень редко, я просто печатаю одностишие или лимерик, белый стих или что-то из нового.
Стоит мне опубликовать хоть что-то рифмованное, первая же реакция - начинают сыпаться в комменты и в личку стихи. Думаю, логика примерно такая: ну вот пишет художник картины, давай ему под дверь своих картин наставим. Он же любит изобразительное искусство - пусть порадуется. Художник, конечно, страшно рад. Особенно, тому, что 99 процентов того, что наставили, - кривоватая мазня, а 1 процент - ну такая середнячковая. Он же не занят ничем более важным, ну разве что своими картинами и замыслами.
Но стоит не выдержать и сказать: тут вот криво и вообще некрасиво - смертельная обида. Вот щас один в личке устроил натуральную истерику с отсылками к духовным учителям, которых я уважаю, а сама, негодяйка, наступаю на горло чужой песне. Другой в комментах полил ядом и, кажется, я приобрела внимательного врага. Потому что я ответила вместо восхищения какими-то мелкими замечаниями.

Однажды, по молодости, пела на Арбате. Для экспириенса и приключения. Ну и в надежде заработать немного денег, конечно. Как денежное занятие мне это не понравилось: моральные затраты и явный износ голоса никак не оправдывались копейками, которые этот опыт принес. Но было увлекательно и весело. Собрала толпу, слушали меня внимательнейше, я, кажется, имела успех. После чего подходит мужичок, и очень напористо и деловито, с видом вручения большого подарка, сообщает: ему нравятся мои песни, а у него есть свои стихи (вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?) В общем, я ему подхожу: я должна написать на его стихи песни и исполнять, а он мне будет помогать их продвигать.
Что я ответила, догадайтесь?
Ну да: у меня полно (уже и тогда было) своих песен, которыми, и только ими, я собираюсь в ближайшее время заниматься. И мне неинтересны предложения бросить свои произведения и взяться за чьи-то еще. Он не поверил своим ушам и повторил мне еще раз и еще раз то же самое всё на большей громкости и с большим напором. В глазах так и билось: эта нищая хиппи стоит, собирает в шляпу копейки - и вот так с ходу отказывается от моего царского предложения? Как она смеет? Главный аргумент был: "Вы же их даже еще не читали!" Мой ответ и поныне остался тем же. У меня есть свои стихи, которыми я и буду заниматься.
С мужичком, крайне раздосадованным и возмущенным, с большим трудом удалось распрощаться. Он был зол.
Я не стала ему говорить, что читала еще тысячи стихов, в том числе очень талантливых и гениальных. Но для сочинения песни подходит одно стихотворение на свете. И все эти гениальные стихи, как правило, не подходят. А еще они чужие.

И когда вот так кто-то пишет и навязывает окружающим свои первые (а то и тысячные) стихи, для хоть чуть-чуть опытного человека - дурной признак. Будь это в личку, в письма, в комменты или в руки.
Хотя с позиции вращения мира - это же хорошо и прекрасно, пишут люди, а не по подъездам лампочки бьют! Приобщаются к священному меду поэзии!
Жаль, потом пытаются навязать свое творчество кому-то. Чтобы уже другой дальше с ними возился - и снискал им славу и почет, а они уже только принимали аплодисменты.
Друзья, этим придется заниматься (или не заниматься) самому автору, и никому больше. И еще: талантливые люди не бегают по комментам и личкам со своими произведениями. Они публикуют их сами, на своих страничках, привлекают (или не привлекают) этим своих личных читателей и собственный отклик мира.
А как быть тем, кто неталантлив (и часто об этом не хочет догадываться), но тоже пишет? Ведь есть же ступени совершенствования, наверное их надо пройти одну за одной? В общем, да, хотя, кажется, явно не за одну жизнь. И слать незрелые плоды другим пишущим неприлично и навязчиво, поверьте.

Еще одна ассоциация: есть у вас кот. Холеный и любимый. Или даже несколько. Значит, вы любите котов, правда? Значит нормально, что вы под дверью будете регулярно обнаруживать слепых, шелудивых, больных, недоношенных котят, 99 процентов их которых не жильцы, или визитеров с требованием их вырастить и воспитать? Со словами "я их вам ДАРЮ" - и с большими агрессивными обидами, если подарок не принят. Ну или с предложением вылечить и вырастить, а он их потом заберет.

Вот эта история бесконечно повторяется в разных вариациях. Многолетние наблюдения показывают: всё, что тебе пытаются всучить или навязать в форме разной степени мягкости и навязчивости, как правило, хуже того, что ты делаешь сам. На каком бы уровне кто ни находится в каждом конкретном случае, всегда есть кто-то выше и кто-то ниже. И всегда тот, кто выше, догадывается или точно знает, что он выше, а кто ниже - по-разному, но весьма часто не подозревает. Такой наблюдаю неписанный закон отражения отражений.
Я не говорю, что моя поэзия какого-то гениального уровня. Но определенная планка качества у нее есть. И вот, интересно: всё-превсё, что мне шлют, обязательно ниже этой планки. И я каждый раз немного кривлюсь и морщусь. Все хорошее, что может быть прочитано с удовольствием, я нахожу только и исключительно сама.
Но опять же: а толку? Ну лайкну, одобрительно кивну, напишу хороший комментарий или личное письмецо. Дальше авторы расходятся в разные стороны каждый жить свою непростую жизнь и везти свою тяжелогруженую телегу. Два соловья на одной ветке не поют же.
А люди всё шлют и подсовывают стихи. С одной стороны - от чистого сердца, с другой - с основательным тылом из воспаленного эго, требующего признания и только его. И уж никак не критики и даже не отказа в критике! И не отказа признании. По определению у адресата безвыходная роль: либо быть честным и безжалостным, говорить всё как есть, зачем-то тратя свое время на чтение заведомо слабых произведений. И впутываться в неприятные диалоги и отношения с весьма напористыми и обидчивыми прилипчивыми незнакомцами, жаждущими стать знакомцами. Либо игнор, бан, неответ, вежливая улыбочка и в помойку. Пыльцу души! Высшее! Как она могла! Сволочь!
Например, шлют в личку: Ольга (многоуважамая и тд), я вот написал стихотворение (я вас поздравляю!) и хочу ПОДАРИТЬ вам его, чтобы вы написали песню. Дальше нечто в духе "уж полночь уж блистала близ ланит"... Ну или еще в каком-то другом стиле. Иногда это ученическая поделка, иногда откровенная графомания, иногда просто скучно и старомодно, чаще всего криво, полумертво и с плохими рифмами.
Вот она, тренировка в стиле дзен: вдохнуть, выдохнуть и сказать себе: это прекрасно, что человек пишет! Мог бы деньги по карманам тырить - а он стихи пишет! Полон вдохновения, надежд и поэтического настроения! Его надо ободрить и поддержать! Ну или очень аккуратно увернуться от его объятий. Потому что следующий этап - это, конечно, настойчивые просьбы и требования. Прочитать еще немного его стихов, и еще немного. И помочь опубликовать. И написать на них песню, прославив этим имя автора. И... ну в общем, прожить за автора его тернистую авторскую жизнь. Взять недоношенного подкидыша и воспитать президентом.

Давайте так: вы молодцы, что пишете! Почитайте еще побольше книжек и чужих произведений. Откройте учебники и статьи на тему стихописания и типичных ошибок в нём. Напишите сами песню на свои стихи, спойте приятелям и маме (да-да, перед этим научитесь играть на инструменте, попадать в ноты, а что такого?). А потом выступите перед соседями по даче или спойте в компании у костра. А потом, если у этой песни появится хотя бы один-два поклонника, берите выше, поезжайте на бардовский фестиваль, выступите на районном конкурсе самодеятельности. Заведите интернет-страницу. Примите критику. Измените что-то в себе и исправьте грубые ошибки. Сотрите старые вирши, осознав их несовершенство. Переделывайте стихотворение до посинения, а потом выбросьте в помойку. Ну в общем, протаптывайте свою лыжню. Может, в какой-то момент вам надоест, но, может, вы и продолжите.

Есть люди с талантом, который жжет и гонит вперед - им этого и объяснять не надо. А есть люди, искренне предполагающие, что стихи - это сразу признание, слава и благодарность. А не непрерывное отторжение и гонения, не бессонные ночи в поисках верного слова и не завистники мельчайшему успеху.
У Евтушенко в его прозаической книжке было что-то вроде: "Конечно, эти литобъединения при ЖЭКАх не воспитывали великих писателей, но зато они воспитывали великих ЧИТАТЕЛЕЙ". И там стихи участников кружка были смоделированы замечательные:

"Во сне увидел небоскреб
И я подумал: это гроб.
И я подумал машинально:
Зачем стоит он вертикально?"

Или дамское:
"Ты ушел, растоптав моё сердце ногами,
И тебя не догнать сквозь пространство руками..."
(все по памяти цитирую, могут быть неточности).

Да, вспомнила, как я читала про Анастасию, лесную пророчицу. Не смейтесь, я не дочитала, может это меня оправдывает. Но один эпизод мне запомнился: как Мегре после выхода первой книги шел в дальний лес и нес ей мешок писем от благодарных читателей со всего бывшего Союза. Там была уйма самопальных стихов и малограмотных, но пылких благодарностей. И вот саспенс достиг апогея: на него напали дикие собаки! И тут! Внезапно! Из лесу вышла сама Анастасия, голыми руками раскидала собак и спасла его! И, самое главное, - спасла письма, ведь именно о них она переживала больше всего! Стихи опубликованы в одном из следующих томов, они воистину кошмарны.

Ну что-то вроде:
"Родная ты наша Анастасия,
Тебя так любит вся наша Россия,
И сердце так огнем горит,
Пиши нам еще побольше таких книг!" (это я сейчас имитировала).

Я долго думала: ну почему я реагирую совершенно иначе? И поныне - когда получаю корявое и кривое, навязчивое и нелепое, унылое и безвкусное, но проявление поэзии, все же испытываю не радость, а такие не совсем приятные ощущения. Ну корежит меня немного, как от плохой еды. Не хочу это есть. И имею право. Я не в силах и не хочу пропускать через себя и фильтровать этот мутноватый поток.
Анастасия же (если она вообще существовала) считала стихи самым ценным, что она получила в ответ на свою проповедь.
Эх, не тот у меня уровень вселенской благодати...

"Полрюкзака занимали письма от читателей с вопросами, просьбами. Много писем. Необыкновенных писем. О Душе они, о жизни, и стихов много. Может, непрофессиональные стихи, не всегда в рифму, но чем-то хорошие. И вот теперь пропадёт всё. Нельзя допустить, чтоб столько стихов искренних зря пропало. Многие вообще, может, первый раз стихи написали, от Души они получились. И их единственное в жизни стихотворение пропадёт."

А вот третья цитата: у любимого Макса Фрая есть героиня, серийная убийца, которая ножом убивает графоманов.
"Голос резкий, каждое слово рыболовным крючком вонзается в виски. Невыносимое существо!
– Все просто: я убиваю тех, кто уничтожает дух поэзии. Поскольку выбирая жертву я не могу полагаться на собственные пристрастные суждения, я убиваю лишь тех, кто пишет стишки на заказ, будь это любитель, рифмующий корявые строчки ко дню рождения тещи, или профессионал, слагающий оду на восшествие очередного мудака к вершинам государственной власти... А этот идиот дал рекламное объявление в газету: «Пишу стихи к свадьбам, юбилеям и другим торжественным событиям. Качественно, недорого». Домашний телефон прилагался к объявлению; выяснить адрес – проще простого. Такие дела, Макс, такие дела..."

Замечательный автор Дана Сидерос о подобном (комменты тоже интересные).

Кто вам ближе?



UPD: Яйцо может быть перепелиное и страусиное, жареное и вареное - в это смысле на вкус и цвет товарища нет. Но оно бывает тухлое. И тут разница со свежим грандиозна. Конечно может найтись и любитель тухлых яиц, но свои вкусы он не сможет разделить с обществом. Кто не замечает, что яйцо тухлое - тот подозрителен по меньшей мере.
Про "вкус и цвет" - очень старый спор. И он дает большой простор для спекуляций и передергиваний, якобы доказывающих отсутствие разницы между Маяковским и условным Маньяковским. Но, как говорил Федот-Стрелец, "Слава богу, отличаем незабудку от дерьма". И еще возникает: "а судьи - кто?". В областях, где невозможны весы и линейка, где измерительным прибором может служить исключительно человеческое сознание и его резонансы, становится важна фигура эксперта. Это человек, мнение которого в определенной области уважают люди, достигшие в ней каких-то высот. То есть мнение безграмотного неандертальца и "делитанта" не может быть даже чуть-чуть кому-то интересным. Нужно позаниматься, желательно всю жизнь, развитием в выбранной области и сформировать глубокий опыт и вкус. Что не отменяет необъяснимых личных симпатий и антипатий экспертов (раз все живые люди), а также возможности их подкупа и ошибок. На то есть здравый смысл и другие эксперты. Из букета их мнений и внутреннего чутья каждого составляется более-менее актуальная для него картина. В общем и целом для начала вполне достаточно отличать незабудку от дерьма. И даже какой-то старший товарищ, который чуть лучше вас разбирается в чем-то, может удачно сыграть временную роль эксперта, подсунув вам хорошую с его точки зрения книгу, картину, фильм, песню. И это произведение может подействовать возвышающе на ваш вкус и его развитие. Но может и разрушительно. Агрессивные низколобые невежды, закольцованно подерживающие друг друга - это вполне себе антикультурная сила. Вопрос, к какому лагерю примыкать. Выбор каждого.

UPD2: Человек, который глубоко переживает чужое творчество и сильно с ним резонирует, в это время учится с огромной силой и скоростью тому искусству, что его породило. Пусть ремеслом не овладевает, но ви'дение получает. То есть, например, в перспективе отличает хорошую картину от плохой, но сам рисовать не умеет. Научиться (фигурально выражаясь) рисовать, подтянуть к пониманию технику, ремесло - в масштабах человеческой жизни гораздо проще, чем обрести вкус, видение, понимание искусства. Ремеслу можно учиться постфактум. Сами знаете, есть ремесленники, умеющие обращаться с краской (муз. инструментом итд), но не обладающие ни вкусом, ни видением. И бывает, человек обладает видением, но не ремеслом. Он как бы ничего не умеет, но на деле имеет гораздо большее. Ремесло за одну жизнь постигается, а видение требует много более глубокой работы над собой. Поэтому восприниимать плоды искусства, глубоко через себя пропускать - это уже наполовину равняться ростом с их автором.

UPD3: С присылаемыми стихами я поняла еще один нюанс. Когда мне не нравится стихотворение полностью, я его сразу отторгаю - и тут проблемы практически нет, разве что, как отвязаться половчее и без последствий и обид от автора, напрашивающегося на ответ. Иное - когда в стихе есть крупица удачного. Бывает, что срабатывает привычка, переходящая в инстинкт: увидел непорядок - поправь непорядок. Увидел жемчужинку в пустой породе - нельзя так просто перешагнуть. А перешагнуть нужно. Потому что это и есть тот крючок, за который тебя цепляют. Ты автору слово - а он те два! Он, оказывается, не считает пустой породой всё вокруг жемчужинки, кроме того, имеет тебе сказать пару неприятных слов. Либо у него много вопросов, и ты дальше часами его в личке консультируешь и объясняешь, как что работает. Чтобы получить в ответ: "Можно буду я вам еще присылать свои стихи, чтобы получить их разбор? Правда, сделаю все равно всё по-своему, хоть вам и не нравится". Либо у него истерический выплеск, наезд - и дальше в личке долгое продолжение с психологическим разборами. Дальше ты вспоминаешь: а нафига я в это ввязалась? Вот прошла бы мимо - и ничего бы не было. По сути, это последствие того, что я отнеслась к другому человеку как к себе. И заговорила с ним на своем языке и со своей высоты требовательности к себе. Правильно ли это? По большому счету - правильно. Ну, а по малому счету... надо быть к людям мягче, жалостливее, да и аккуратнее. А то они кусаются. Не надо ждать и просить от них совершенства. Только от себя.

19990035_1376831792364480_1566946777744438622_n20476235_1376831795697813_6944256552939073170_n
20376083_1376831789031147_1771217804822174471_n
Comments 
29th-Jul-2017 05:21 pm (UTC)
поставил сердечко. супер. спасибо.
29th-Jul-2017 06:56 pm (UTC)
Я под дверь картинку просуну.

Выстругаю досочку.
Высверлю в ней дырочку.
Выкрашу в полосочку.
Положу в могилочку.
Стоя над могилочкой,
вволю погорюю.
И пойду выстругивать
досочку другую.

(с) девяностые

Шутка, конечно.
Сил вам. Я вас люблю. Не отвлекайтесь на... не смог придумать печатного термина.
29th-Jul-2017 07:44 pm (UTC)
:-)
29th-Jul-2017 10:38 pm (UTC)
Оля, у меня ровно обратная ситуация. В свое время, ознакомившись с вашими стихами (а чуть ранее со стихами Яны Станиславовны), забросил идею сочинять свои. Пока не дорасту. Как Иван Бездомный прям, и кстати, совершенно не сожалею )
30th-Jul-2017 08:29 am (UTC)
Это тоже не цель. Кстати, человек, который глубоко переживает чужое творчество и сильно с ним резонирует, в это время начинает учиться с огромной силой и скоростью тому же самому. Пусть ремеслом не владеет, но видение получает. То есть, например, отличает хорошую картину от плохой, но сам рисовать не умеет. Но научиться рисовать - подтянуть ремесло - гораздо проще, и можно постфактум. Но, сами знаете, есть и ремесленники, не обладающие ни вкусом, ни видением. И бывает человек, обладающий видением, но не ремеслом - как бы ничего не умеет, но на деле может обладать гораздо большим. Ремесло за одну жизнь постигается, а видение требует куда больше.
30th-Jul-2017 04:54 am (UTC)

Не тратьте силы на борьбу.
Делайте своё дело.
А мутный поток пусть течёт мимо. :-)



Edited at 2017-07-30 05:16 am (UTC)
30th-Jul-2017 08:31 am (UTC)
Я трачу силы на произнесение этого вслух, чтобы в каких-то головах прояснялось. Формулирую правила игры, чтобы некоторые вещи стали понятными, собеседники постепенно видели, как все работает.
31st-Jul-2017 05:04 am (UTC)
Я кажется понял: вы пытаетесь сделать этот мир чуточку лучше.
Думаю, у Вас это получается.
:-)
30th-Jul-2017 12:17 pm (UTC)
Не , ну если иногда в каментах что-нибудь черкануть - то это же не большой грех , правда ведь ? ;-) Тем более , если не серьёзно , а так - просто для баловства ...

P.S. Кстати , я однажды заметил забавную вещь - что человек , не имеющий таланта например в поэзии , но имеющий хороший вкус - тоже может иногда что-то годное "родить" ... тут ведь дело в том , что настоящий поэт - он сразу творит то , что хочет , на то он и поэт ... а что он хочет - это уже вопрос совсем тёмный :-) Конечно , он может потом что-то подкорректировать , но основа - рождается сразу , здесь и сейчас . А человек с хорошим вкусом - он может просто случайно комбинировать слова , фразы - при этом включив свой "вкусовой анализатор" на полную мощность ... и вот когда анализатор "щёлкнет" - значит , что-то годное уже есть . Ну и так далее ... понятно , что такой способ сочинения очень "тормозной" - из-за быстрого разрастания "дерева вариантов" - так что поэму конечно так не сочинить , но разные "малые формы" , вроде одностиший , хокку или перашков - вполне реально , ИМХО . Опять же , уровня настоящего поэта так не достичь - но в качестве развлечения , почему бы и нет ? И кстати , для музыки всё это тоже должно быть верно - надо бы как-нибудь попробовать ...
30th-Jul-2017 05:05 pm (UTC)
1. Если черкануть приличное и соответствующее диалогу - то только да!
2 но если оно кривое и несъедобное для хозяина страницы - может воспоследовать тонкий или толстый намек, что это не хотят тут видеть
3. Как вы описываете процесс писания - я, похоже, не поэт, а человек со вкусом. Я не могу ничего написать специально. Я могу только предоставить свои умения и силы потоку. Вксовой анализатор работает на полную. Это похоже на ченнелинг или шаманскуъ болезнь. Поток идет, его огранка, выражение, оформление и их качество - функция ченнелера, он же шаман, он же поэт. Поэт, который создает этот поток, а не принимает - для меня фигура немыслимая. Кто может на любую тему написать гениально по команде мозга - это уникум какой-то. Мозг в поэзии - лишь слуга.
4. Кто знает, какая поэзия настоящая. Маяковский вот беспрерывно играл словами, именами, рифмами. Из этой игры все и рождалось. Это разгон мозга до предельных скоростей. Хорошо смазанные и раскачанные функции комбинаторики, чтобы чутко реагировать на дуновение идеи довольно-таки ангельского поисхождения, когда она прилетит.
31st-Jul-2017 12:40 am (UTC)
Ну так наверно , в этом потоке как раз всё дело ... без него , как без некоей "мыслеформы" , основы , к которой потом "приклеются" слова - простой перебор слов из словаря ( с одновременным вкусовым анализом ) будет катастрофически затратным и неэффективным , так что мозг расплавится , а мы ничего и не сочиним . Будет получаться примерно как в шахматах , когда неопытный шахматист ( или компьютер с тупой программой ) будет пытаться анализировать ВСЕ возможные ходы - а их ведь астрономическое количество ... ну а гроссмейстер , он тоже анализирует - но не все ходы , а уже прошедшие через некий "фильтр" , который отсекает заведомо ненужное , то есть обрезает лишние ветви в дереве вариантов - и тогда мозг тратит меньше энергии и притом одновременно увеличивает глубину анализа ... и вот именно поэтому даже очень умный дилетант никогда не выиграет у гроссмейстера :-)

То есть , что-то очень важное происходит во время приёма этого "потока" , что и отличает поэта от всех прочих граждан - а вот откуда поток идёт , это вопрос действительно очень сложный . То ли он идёт откуда-то извне , то ли напротив , из глубин мозга самого человека - это метафизический вопрос , и тут мы пока ответить ничего не можем . Я пока что склонен думать , что из мозга ... но наверняка со мной многие не согласятся . Но вот что очень интересно - а этот поток , он приходит всегда сам , случайно - то есть это фактически есть вдохновение ? - или же его можно как-то вызвать искусственно ? Можно ли задать ему тему ? Может ли он исчезнуть до того , как стихотворение закончится ? Просто вот я например такой "шаманский" опыт никогда не переживал , вот потому и интересно ...
30th-Jul-2017 12:25 pm (UTC)
Мне кажется, это такая плата за популярность.
Вы же живете среди людей, поете людям, а люди они такие, разные )
30th-Jul-2017 01:11 pm (UTC)
Для меня понятнее сравнение с живописью. Есть живописцы с большой Ж, а есть мазилы, и мазиле никогда не стать живописцем. Есть , правда, середнячки, но в Вашем посте речь идёт скорее о том, что к живописцу приходят мазилы и говорят: "Глянь, как я рисую! Не хуже, чем ты, а вижу мир со своей точки зрения! Выставь меня рядом со своими работами!" Ну что тут может сказать живописец, кроме как "иди своей дорогой, товарищ"?
А середнячки как раз к живописцам не лезут, потому что им образования хватает понимать, что у них есть умение, а таланта маловато, а для искусства нужен талант.
А мазилам от живописи и от стихосложения можно пожелать применить свои силы на другом поприще.
30th-Jul-2017 01:45 pm (UTC)
Часто раньше слышал непонятное слово "квасцы", и только теперь понял.
30th-Jul-2017 05:47 pm (UTC)
>>>>>Но опять же: а толку? Ну лайкну, одобрительно кивну, напишу хороший комментарий или личное письмецо.

В этом и толк.

Безобидный вариант: похвалила сама Арефьева, я умею чего-то писать, это воспоминание будет согревать меня до конца дней! (Впрочем, он тоже не очень безобидный - за желание погреться об Арефьеву автор расплачивается её же временем и вниманием).

Злобный вариант: похвалила сама Арефьева, я круче неё, я гениальный поэт, (опционально: я женюсь на ней), пусть она тащит меня к вершинам славы и восхищается мной! Не хочет? Вот негодяйка, она завидует моей гениальности.

Это такое преломление веры в чудеса у, пожалуй, многих людей: "известная личность даст мне что-то такое, что вознесёт меня к волшебным вершинам от нынешнего опостылевшего уныния, надо только... (тут возможны варианты, в данном случае - очаровать её своим поэтическим талантом)". В сферическом вакууме вроде ничего плохого, а на практике - дорогой товарищ, жаль тебя, конечно, что ты другого способа выбраться из болота не видишь, но ведь ты такой у известной личности наверняка не один, и не сто вас таких даже, поэтому тщетность и обоюдный вред подобных надежд станут ясны и тебе, если ты ненадолго задумаешься.

Хотя чего я капитанствую, вы ведь то же самое написали.


>>>>>Я долго думала: ну почему я реагирую совершенно иначе?
<...>
Анастасия же (если она вообще существовала) считала стихи самым ценным, что она получила в ответ на свою проповедь.
Эх, не тот у меня уровень вселенской благодати...

Потому что не существовала, продолжу кэпствовать.) Впрочем, лжепророку в любом случае важно просто собрать толпу фанатов и дальше уж распоряжаться ею по своему усмотрению, а пророку истинному (неважно, служит ли он добру или злу) - распространить свою идею и исправить или разогнать всех, кто идею понял плохо и принялся действовать ей во вред. Плохие же стихи безусловно идут во вред идее искусства.
28th-Aug-2017 05:51 pm (UTC)
Потрясающе точная метафора про тухлые яйца. Точнее о вашем творчестве не скажешь.
This page was loaded Oct 17th 2019, 1:59 pm GMT.