Когда берешь в руки шест, проникаешься его обаянием, понимаешь, какой это сильный предмет. И он очень непослушный: чтобы освоить его, нужно понять довольно особые вещи с весом и траекториями, и длительно их практиковать - то роняя, то получая довольно больно по разным частям тела. Стафферы без синяков - редкость, особенно, начинающие. И дело не только в случайных ударах при сбое. Чтобы шест шел ровно, нужно овладеть очень точной траекторией, понимать и практиковать ее на уровне высокой трехмерной геометрии. Если в целом все верно, но неточно, стафф будет постоянно немного бить или играть на руке. Это как приземление самолета - некоторые бухаются, а некоторые так точно касаются земли, что пассажиры этого не чувствуют. И хоть и в том, и в другом случае все живы, согласитесь, разница есть. Так вот и с каждым касанием стаффа. Он тяжелый, у него в середине точка равновесия. Он вращается вокруг центра, вокруг смещенных точек, вокруг точек тела и еще вокруг внутренней оси. И он дает очень много энергии. Такой земной, физической, которую мне лично все время надо восполнять специальными практиками. Любым людям, которые много думают и концентрируются на голове, надо это делать. Вот шест хорош тем, что он собирает телесное внимание и не прощает рассеянности. Но это благодарный инструмент, потому что дает силу. Янскую, воинскую, но очень изящную и филигранную.
Вот такой гимн шесту я написала под влиянием увиденного чудесного танца Линды Фаркас.
Ну и к слову, добавлю, что учиться шесту можно в моей любимой Дикой Планете у Сережи Дикаря. Там же можно самостоятельно практиковать днем на свободных тренировках. http://wild-planet.ru