Для нас этот концерт - момент этапный. Во-первых, мы опробовали мобильный свет: небольшие световые приборчики, которые купили в Германии, и дистанционную систему управления ими. Ура! Всё удалось! Теперь у нас есть возможность осветить концерт в небольшом помещении, где нет света, или он (как часто бывает) неправильный. Всего-то лишь нужно три дополнительных микрофонных стойки и три удлинителя.
Еще ново то, что Лена теперь поддерживает меня перкуссией и подголосками. Пока идет стадия освоения инструментов и изучения большого массива произведений с точки зрения формы и ритма. Но уже многое получается!
Ну и со мной. Многие годы играя с группой, я почти не развивалась в плане владения гитарой. Использовала ее, только чтобы написать песню. Дальше уже за дело брались музыканты, владеющие инструментами куда лучше, чем я. Это привело к парадоксальному результату: песни, исполняемые группой, я с гораздо большим трудом могла воспроизвести одна, чем «невошедшее». Так как в процессе аранжировки в песнях появляются партии разных инструментов, модуляции, небольшие изменения гармоний, соло - где-то простые, а где-то непростые, а также ритмические сетки и фактуры, которые не так уже просто исполнять.
Вернее, всё можно сыграть, но только если ты в этот момент не поёшь и внимание более свободно. Быть освобожденным вокалистом мне не привыкать. А вот в режиме сложной координации с пением и текстом, при одновременном взаимодействием с залом любая добавленная задача (в виде игры на гитаре или шейкере, что я тоже в последнее время практикую) требует серьезной тренировки внимания и выработки дополнительных опций.
И вот сейчас я нахожусь в таком процессе: заново изучаю свои песни, иногда очень сложные. Нахожу, как их вообще сыграть на новом уровне видения. Ибо когда песня уже выросла и оперилась, а потом снова звучит без обрамления, ней должно сохраниться по максимуму все нажитое непосильным трудом :-)
Зачем мне это? И так ведь все работало? А вот интересно! Это дает чувство свободы, независимости и мобильности - оно очень щемящее и бередящее. И некое новое переживание песен. И возможность включить в программу многие редкие и новые вещи, которые не играются группой.
Пока еще очень много волнений, большое напряжение, серьезные объемы информации находятся в процессе переработки - может быть, публика это видит. Но судя по пылкой реакции, вы цените это и очень сопереживаете, и это здорово. Извините, кому вчера было тесно, кому душно, и на кого дуло… кто не смог сесть, а кто вообще не смог втиснуться в помещение. Мы выбрали зал, в котором нам встретилась наиболее дружественная и четко работающая администрация. Куда протоптана дорожка зрителей, что немаловажно. Где стоит звук, есть проектор, вайфай, все бытовые условия. Где есть звукорежиссер. Где правильная атмосфера - тон задают книги, ведь я их тоже пишу и читаю! Спасибо вам за огромную поддержку и глубокий резонанс, который мы чувствовали вчера. Будущее у таких концертов есть, и мы собираемся продолжать.
Но, конечно, это должно происходить не в ущерб основной деятельности с группой. Просто мы сможем ездить к вам в город (а может, города) чаще.
А ближайший концерт Ковчега в Питере будет 14 декабря в клубе «Зал ожидания» - там состоится презентация моей новой книги «Иноходец» в виде электрического концерта с элементами акустики. Ждем новой встречи!
Ну и у вас есть еще возможность в Питере 18 октября попасть на наш вечер в пространстве «Лес» - мы с Леной споем народные песни.