Важно - каковы сила, уровень мудрости, новаторства, вкуса и смелости. И если энергия есть - то сразу барды не унылые, авангардисты не псевдо, патриотизм не деланный, а нравоучения не фальшивые и не ханжеские. А искусство - реально воспламеняющие людей вопросы жизни и смерти, нравственного выбора, гуманности и безжалостности, красоты и пошлости.
Притом, если уж совсем уточнять, то например унылый бард может найти себе среду, в которой и его уровень будет востребован. Потому что действует еще и энергия ситуации. Скажем, собралась компания в лесу, сидит у костра, все отлично, но чего-то не хватает. В этот момент самая неумелая, но искренняя песня будет как манна небесная, как звездный час.
Унылость еще и в несоответствии ситуации, в обворовывании внимания людей. Скажем, зрители хотят начала фестиваля, а их парят длительной речью мэра и организаторов, а потом исполнением гимна и выражением псевдопатриотизма. Явная попытка оседлать чужую энергию в корыстных целях. Она вызовет негатив по-любому, хотя сам по себе гимн может быть хорошей музыкой. И мэр энергичным человеком.
Продолжение.
Если одному человеку какое-то творчество очень нравится, а для другого это УГ, то сверьте уровни. Совать ученому в поле внимания решенные с ошибками задачки за третий класс в надежде на восхищение - это одно. А другое - первоклассник смотрит на эти задачки и говорит - ох какие крутые вещи они там в третьем классе делают... При этом и третьеклассник и первоклассник с большой вероятностью назовут УГ толстую книжку ученого, потому что там картинок нет и формулы непонятные. И любитель блатного шансона потребует выключить Баха, "типа шо за херня, давай нормальное!"