?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Самый часто задаваемый вопрос 
4th-Dec-2013 02:36 pm
Самый часто задаваемый мне вопрос, абсолютный и бесспорный рекордсмен по повторяемости: "Когда вы приедете в город такой-то?" Ну или в утвердительной форме: "Приезжайте к нам в N-Имярекск!" Наш постоянный ответ: ждем приглашения организаторов! Разнообразим эту фразу по мере фантазии так и эдак, но ее суровый и неприкрытый смысл остается все тем же. Чтобы любая, хорошая или плохая, известная или нет, группа приехала в любой город, недостаточно просто покричать в форточку. Надо произвести множество конкретных, часто - обременительных, действий. Сопровождаемых финансовым риском. В связи с этим мы всегда воспринимаем организаторов, поначалу незнакомых людей из разных городов - не как посторонних, на которых надо перевесить кучу расходов и геморов, а как партнеров, работающих с нами в одной упряжке. И изо всех сил им помогаем. Когда к нам обращается организатор с предложением, то директор, начиная с ним общаться, сначала долго выясняет, кто он таков, и серьезны ли его намерения, а при сомнении интенсивно отговаривает. Но если человек серьезен, то дальше мы его усилия всячески поддерживаем. В частности, делаем свою часть работы по концерту по максимуму и никогда не экономим усилий. В "подводной части айсберга" происходит очень многое, все заинтересованные лица близко знакомятся с достоинствами и недостатками друг друга.
В итоге мы оочень радуемся, если организатор на нас заработал, и оочень грустим, если залетел (такое бывает). Если вышел в ноль - тоже радуемся. При этом мы изначально не согласны ехать автостопом, вместо ночевки в гостинице кемарить на грязном диванчике в подсобке клуба, питаться дошираком и играть на одной колонке в дымном заведении перед спинами уверенно расхаживающих официантов. Я описываю это так ярко, потому что все разновидности этих красот мы так или иначе пережили в гастрольной жизни. Как ни стараешься предотвратить разные косяки, они бывают. Притом, имеется тонкий баланс: чем лучше с бытовой и технической частью поездки обошлись организаторы - тем больше они потратили. Ну а на приходной части концерта сказывается масса факторов, которые невозможно контролировать и часто - предвидеть. В первую очередь – это сколько человек в городе готовы проголосовать рублем за то, чтобы мы приехали. Всегда есть много тех, кто безответственно кричит хотим-хотим-хотим, а потом или не приходит, или старается это сделать на халяву. Увы, язык цифр суров и беспощаден. Если орг залетел, следующего концерта не будет. Точка. Еще факторы – это просто непредсказуемое: погода, другие мероприятия в этот день, разные общественные и политические события, которые могут вмешаться совершенно внезапно. Ну и просто опытность оргов, реклама, которую они сделали. На ней ни в коем случае нельзя экономить. Но если в этой области действовать по-глупому, легко можно просадить огромные деньги, не получив никакого эффекта. Тем не менее, листок А-4 на двери клуба вряд ли приведет к плюсовому концерту. Та же фигня с обращением с райдером и бытовыми расходами. Есть пределы экономии, которая на каком-то этапе становится не только неразумной, но и прямо вредной артисту, концерту, зрителю и организатору.
Зрители могут не догадываться об этих нюансах: они простодушно вываливают на артиста обвинения во всех косяках, которые заметили. Не подозревая, что артист выходит на сцену, невзирая на то, что в поезде не удалось поспать из-за духоты, и что вместо гостиницы была крайне подозрительная квартира, что может быть, он болен, или ему очень не нравится в этом клубе. Что о нагло гуляющих официантах и курящих в лицо посетителях не было ни слова в переговорах. Что повесить свет обещали, но прокинули, и что в аппаратуре все на соплях, и она не по райдеру. Но все равно надо выйти и здорово сыграть для всех, кто тебя ждал.
У всего происходящего есть долгосрочная перспектива: орги, которые делают хорошо, продолжают работать с нами (и с другими) потом много лет. А плохие теряют теряют доверие. В ряде мест у нас сложились отношения с крупными оргами, которые берут большие залы, хороший свет и аппарат, делают отличную рекламу и собирают много народу. И регулярно выходят в большой плюс. Но в небольших городах нас часто ставят перед фактом: концертный зал дорого - не потянуть, зато в клубе нулевая аренда. При этом мы получим все красоты слияния концерта с общепитом. Только - или это, или ничего. В цепочке городов бывает важно, чтобы состоялись концерты в промежуточных точках, и поделились на всех дорожные расходы. Ну чтобы вообще доехать до тех самых зрителей, которые очень ждут.
Поэтому мы встречаем разных городах совершенно разные условия. Не соскучишься. То дворец, а то грязный прокуренный клубешник. В каждом зале совершенно разный свет и аппарат в невероятно разнообразном состоянии. Иногда прекрасный, иногда тришкин кафтан, где дырку не заштопать другой дыркой никак. И везде совершенно разные люди. Где-то готовы в лепешку расшибиться, а где-то включают с гримасой отвращения к жизни единственный рубильник и поворачиваются спиной.
Но зрители-то не виноваты. Они, бывает, ради нас идут туда, куда бы в других обстоятельствах никогда в жизни. А мы – туда же ради них. Приличные тети и дяди, чистые девочки и мальчики, находящиеся в каком-нибудь адском заведении - довольно типичная картина. И мы должны перебить атмосферу своей энергией так, чтобы все забыли о глупых ограничениях материи.
Или не ехать совсем. Отмечу, что на московские концерты ехать куда ближе, а ночевать потом в своей постельке. И заработок на них больше, так как орги не несут расходов на дорогу и гостиницу. На гастроли мы едем за смешную минимальную цену, в несколько раз меньшую, чем в столице. Но все равно постоянно нарываемся на стоны оргов и попытки уломать сыграть без группы, без звука и света, "жить без жилья и спать без белья". Есть некие пределы, за которые мы не выходим, а просто отказываемся от концерта. Эти пределы выяснены на своей шкуре.
Таковы исходные данные.
Вот хотела буквально пару сопровождающих фраз, а получилось много. Наболело. А это было предисловия к свежей статье на ту же тему. Описание того же самого, но другими глазами.

Читайте ее здесь http://petergluk.livejournal.com/503278.html
Comments 
4th-Dec-2013 11:23 am (UTC)
Спасибо за пост! Вот прям хотел что-то подобное сам написать но не успел сформулировать мысль :)

Упёр к себе
http://yurahrom.livejournal.com/

4th-Dec-2013 12:12 pm (UTC)
В октябре на Ваш концерт в Тамбове пришло не очень много людей, ошибка ли это оргов, которые не смогли никак развести во временном континууме два очень крупных музыкальных события для нашего маленького города (в одно время с Вами выступал Шевчук) или просто стечение обстоятельств... Могу сказать только одно - держу пальцы, чтобы это не привело к тому, что Вы к нам больше не приедете...
4th-Dec-2013 01:10 pm (UTC)
Шевчук появился внезапно и сильно после того, как можно было переносить или отменять концерт. В туре была дырка, и они внезапно вставили туда Тамбов.
Организатор - герой. И мы с ним очень подружились. Надеемся на продолжение как он, так и мы.
4th-Dec-2013 01:23 pm (UTC)
Спасибо за ответ! Отлегло ) Буду ждать теперь.
4th-Dec-2013 12:14 pm (UTC)
Людовик XIV якобы сказал:
"Королю бежать неприлично.
Даже в туалет.
Уж лучше в штаны"
Я хоть и не король, но мысль мне нравится,
и я стараюсь не бежать за уходящим транспортом.
Это я вспомнил в связи с темой, соглашаться ли на плохие условия.

Edited at 2013-12-04 12:15 pm (UTC)
4th-Dec-2013 01:11 pm (UTC)
Мы не соглашаемся. Но иногда выясняется, что условия не такие, как обещали, уже когда отступать некуда - в зале зрители.
В таких случаях выход только один: держать спину прямо и улыбаться.

Edited at 2013-12-04 01:12 pm (UTC)
4th-Dec-2013 02:13 pm (UTC)
Не понял, как можно "залететь"? Билеты-то продаются заранее, за пару месяцев обычно. Не купили нужное число билетов - гастроли отменяются и всего-то, разве не так?
4th-Dec-2013 03:39 pm (UTC)
O sancta simplicitas !
4th-Dec-2013 08:58 pm (UTC)
Отмена - это катастрофа, и материальная и моральная. Мы по своей инициативе никогда не отменяем концертов. Помните, что основная масса расходов невозвратные, или возвратные, но только частично, и с большими геморами. Например, реклама. Предоплата за зал. Ж-д и самолетные билеты. Кстати, выпадение города грозит обрушить всю цепочку и крайне обременяет остальных участников цепочки - скажем, вопросом, где группа из 8 человек проведет 3 дня, внезапно образовавшихся в середине цепочки, на какие шиши будут оплачиваться гостиница и питание. Да и, знаете, мы тоже как-то хотим, чтобы нас учитывали. Бородатые мужики за 40 с несколькими детьми каждый почему-то проводят вне города и дома дни просто так. Они вообще-то поехали, надеясь работать, получать радость от встречи со зрителями, и зарабатывать. Вы готовы подарить 3 дня своей жизни неизвестно кому и зачем, когда дома дела, жены и дети?
Кстати, наш гонорар составляет лишь маленькую часть расходов на концерт.
И не описать, насколько отмена - это некрасиво по отношению к зрителям, купившим билеты.
4th-Dec-2013 09:33 pm (UTC)
А еще же - сколь мало не было продано билетов предварительно - всегда остается надежда что их купят на входе. У меня недавно был маленький фестивальчик в Воронеже - предварительно купили 6 билетов. На входе еще 74. Зал на 100 человек, фестиваль в ноль.
5th-Dec-2013 03:23 am (UTC)
Спасибо за ответ!
Я об этом спросил, потому что не раз получал деньги за билеты назад. Обиженным себя не чувствовал, скорей мне было странно, что народ не разделяет мои музыкальные предпочтения.
Понятно, когда не покупают билеты на Волочкову, но если это не фальшивка, а действительно хорошая группа, то я списываю все на серость и неграмотность народа. Или недостаточную раскрученность, но только не на самих музыкантов.
Не знаю, как другие, а я иду на концерт любимой группы не столько потому, что хочу увидеть и послушать их живьем, а в основном для того, чтобы поддержать, как вы сказали, морально и материально. С той же целью покупаю и оригинальные диски.


4th-Dec-2013 02:21 pm (UTC)
кстати, приезжайте к нам в N-Имярекск!
давно не были)
(Deleted comment)
5th-Dec-2013 01:46 am (UTC) - иссесно
а ЧеГевару скоро снесут!
4th-Dec-2013 05:31 pm (UTC)
Очень жаль, что пока(!) не имею возможности выступать в роли безвозмездного дарителя радости и прекрасного в сирые массы глубинок, только лишь посещаю ваши московские концерты. Но не оставляю надежды!
А те проблемы и орг.моменты, о которых вы пишите - они понятны (хоть и не всем), но печальны.
А мы, старые работники искусства(тут зачеркнуто) благодарные слушатели - ловим эти радостные мгновения и наслаждаемся. Спасибо вам!
4th-Dec-2013 08:58 pm (UTC)
Спасибо!
4th-Dec-2013 09:09 pm (UTC) - Еще одна сторона вопроса
Я вот эту же историю еще обрисовал как-то в виде презентации
http://prezi.com/ag4hmrtcdetd/
Тоесть, это взгляд еще с третьей стороны - со стороны развития и профессионального роста начинающего артиста.
4th-Dec-2013 09:54 pm (UTC)
Вопросов задавать наверное нет смысла, просто так обидно , что Рижские бутербродники тащат кого угодно, куча антреприз всяких, ежегодные концерты Аквариума, Машины, Сплин, Би-2..... вот да же ДДТ, хотя на весну перенесли. И целая куча групп о которых еще Башлачев в своем полуторочасовом интервью о рок культуре сказал , что если б они задали вопрос - а зачем! ..... в самом деле обидно. В Риге есть такой камерный зал в Большой Гильдии, очень классный , там в середине 90-ых Аквариум три концерта подряд дал! Помню, потому что я решил БГ показать свои стихи, но на следующий день Боря извинился и сказал - прости, но мы вчера пили..... И это было так классно, как лучшая рецензия, просто картинка во времени, на которую я оперся..... Это самое Сердце Старого города! Просто знайте..... И очень много мероприятий организует Продюсерский центр Art Devro .
Например выступления рок групп проходят в концертном клубе “Godvil” (Rīga, Brīvības gatve 214B)Просто странно, Рига как перекресток, почти Питер..... и Рига это не маленький Париж, а все что находиться вокруг Риги и называется - Парижье! Так что центр тут. Милости просим!.Оль, неужели не было приглашений..... пошерудите ихь!
5th-Dec-2013 08:07 am (UTC)
Реальных приглашений не было. Предложения приехать и жить за свой счет, а выступить за вход в кафе не считаем приглашениями. Многие соглашаются, потом пишут "мы объездили многие страны", но я так не играю. Когда оргам группа навязывается сама, то тон и условия сразу совсем другие. Поэтому мы так не делаем. И все же пытались к Минску и Калининграду пристегнуть еще прибалтику. Результат удручающий. Все очень "бедные" и решительно никто не хочет брать на себя ответственность. Когда мне перечисляют названия продюсерских центров, даже самых расхороших, это означает "навяжитесь к людям, которые на самом деле вас не хотят". Приглашение должно поступать от них, а не от нас. "Шурудить" их надо вам.
Выступление за вход означает, что рекламой на месте никто не будет заниматься.
Выступление в кафе мне тоже не нужно. Я не люблю этого очень. Соответственно, с нашей стороны ситуация тупиковая, а вот со стороны ваших оргов - вовсе нет.

Edited at 2013-12-05 08:09 am (UTC)
9th-Dec-2013 11:01 pm (UTC)
ЖЖ как личный психотерапевт :)
Захватывающе-читабельная профессиограмма (музыканта и орга). Очень познавательно про хлеб от зрелищ.
12th-Dec-2013 12:31 am (UTC)
Да, жёстко, но правдиво. Хочется оправдаться, что ли, со стороны оргов :)

Пётр прав, когда пишет, что пласт некоммерческой музыки - не бизнес и занимаются им (со всех сторон) исключительно энтузиасты. Вы же давно на другом уровне, пусть и не выступаете в Кремле. Самодеятельным оргам-любителям сложно осилить нормальные гонорары и райдеры, стараемся ужиматься во всём, ибо нет рекламного бюджета, нет спонсоров и нет хороших гарантированных сборов. Как правило, вообще нет ничего, кроме желания прикоснуться к прекрасному и тусовки друзей.

Хочется привезти кого-то интереснее, чем очередной человек с гитарой. Я, к примеру, мечтаю попасть на Ваше выступление. Но местные клубы и концертные залы "Ковчег" не желают звать (ибо нет вас в зомбоящике 24/7). Появляется желание сделать самому (уважаемый мною принцип DIY) Благо, опыт кой-какой есть. Но там люди согласны были выступать за очень скромные деньги (и поверьте, мне всегда было стыдно отдавать им такой мизер).

Начинаешь, значит, прикидывать и попадаешь в заколдованный круг: хорошая группа => большой (для нас) гонорар + расходы по райдерам + проезд и проживание => нужно собрать много зрителей, при этом, по достаточно дорогим билетам => нужен большой хороший зал и вложения в рекламу (отдельный вопрос - КАКУЮ?!) => ещё больше расходов... => ещё больше нужно зрителей... => ещё больший зал? Получаем, что привоз Артиста, заявляющего себя как профессионала, независимым оргам в провинции не окупить с гарантией.

З.ы. мне, порой, кажется, что я просто не догоняю какую-то фишку о том, как собирать народ толпами на выступления нераскрученных в медиа артистов ) Но знакомясь с чужим опытом понимаю, что её нет. Есть лишь удачные стечения обстоятельств, иногда.

з.з.ы. но хочется же привезти хорошие группы! Вот и получаются казусы с обманутыми ожиданиями. Увы.

Edited at 2013-12-12 12:42 am (UTC)
This page was loaded Nov 13th 2019, 2:17 pm GMT.