Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

Самый часто задаваемый вопрос

Самый часто задаваемый мне вопрос, абсолютный и бесспорный рекордсмен по повторяемости: "Когда вы приедете в город такой-то?" Ну или в утвердительной форме: "Приезжайте к нам в N-Имярекск!" Наш постоянный ответ: ждем приглашения организаторов! Разнообразим эту фразу по мере фантазии так и эдак, но ее суровый и неприкрытый смысл остается все тем же. Чтобы любая, хорошая или плохая, известная или нет, группа приехала в любой город, недостаточно просто покричать в форточку. Надо произвести множество конкретных, часто - обременительных, действий. Сопровождаемых финансовым риском. В связи с этим мы всегда воспринимаем организаторов, поначалу незнакомых людей из разных городов - не как посторонних, на которых надо перевесить кучу расходов и геморов, а как партнеров, работающих с нами в одной упряжке. И изо всех сил им помогаем. Когда к нам обращается организатор с предложением, то директор, начиная с ним общаться, сначала долго выясняет, кто он таков, и серьезны ли его намерения, а при сомнении интенсивно отговаривает. Но если человек серьезен, то дальше мы его усилия всячески поддерживаем. В частности, делаем свою часть работы по концерту по максимуму и никогда не экономим усилий. В "подводной части айсберга" происходит очень многое, все заинтересованные лица близко знакомятся с достоинствами и недостатками друг друга.
В итоге мы оочень радуемся, если организатор на нас заработал, и оочень грустим, если залетел (такое бывает). Если вышел в ноль - тоже радуемся. При этом мы изначально не согласны ехать автостопом, вместо ночевки в гостинице кемарить на грязном диванчике в подсобке клуба, питаться дошираком и играть на одной колонке в дымном заведении перед спинами уверенно расхаживающих официантов. Я описываю это так ярко, потому что все разновидности этих красот мы так или иначе пережили в гастрольной жизни. Как ни стараешься предотвратить разные косяки, они бывают. Притом, имеется тонкий баланс: чем лучше с бытовой и технической частью поездки обошлись организаторы - тем больше они потратили. Ну а на приходной части концерта сказывается масса факторов, которые невозможно контролировать и часто - предвидеть. В первую очередь – это сколько человек в городе готовы проголосовать рублем за то, чтобы мы приехали. Всегда есть много тех, кто безответственно кричит хотим-хотим-хотим, а потом или не приходит, или старается это сделать на халяву. Увы, язык цифр суров и беспощаден. Если орг залетел, следующего концерта не будет. Точка. Еще факторы – это просто непредсказуемое: погода, другие мероприятия в этот день, разные общественные и политические события, которые могут вмешаться совершенно внезапно. Ну и просто опытность оргов, реклама, которую они сделали. На ней ни в коем случае нельзя экономить. Но если в этой области действовать по-глупому, легко можно просадить огромные деньги, не получив никакого эффекта. Тем не менее, листок А-4 на двери клуба вряд ли приведет к плюсовому концерту. Та же фигня с обращением с райдером и бытовыми расходами. Есть пределы экономии, которая на каком-то этапе становится не только неразумной, но и прямо вредной артисту, концерту, зрителю и организатору.
Зрители могут не догадываться об этих нюансах: они простодушно вываливают на артиста обвинения во всех косяках, которые заметили. Не подозревая, что артист выходит на сцену, невзирая на то, что в поезде не удалось поспать из-за духоты, и что вместо гостиницы была крайне подозрительная квартира, что может быть, он болен, или ему очень не нравится в этом клубе. Что о нагло гуляющих официантах и курящих в лицо посетителях не было ни слова в переговорах. Что повесить свет обещали, но прокинули, и что в аппаратуре все на соплях, и она не по райдеру. Но все равно надо выйти и здорово сыграть для всех, кто тебя ждал.
У всего происходящего есть долгосрочная перспектива: орги, которые делают хорошо, продолжают работать с нами (и с другими) потом много лет. А плохие теряют теряют доверие. В ряде мест у нас сложились отношения с крупными оргами, которые берут большие залы, хороший свет и аппарат, делают отличную рекламу и собирают много народу. И регулярно выходят в большой плюс. Но в небольших городах нас часто ставят перед фактом: концертный зал дорого - не потянуть, зато в клубе нулевая аренда. При этом мы получим все красоты слияния концерта с общепитом. Только - или это, или ничего. В цепочке городов бывает важно, чтобы состоялись концерты в промежуточных точках, и поделились на всех дорожные расходы. Ну чтобы вообще доехать до тех самых зрителей, которые очень ждут.
Поэтому мы встречаем разных городах совершенно разные условия. Не соскучишься. То дворец, а то грязный прокуренный клубешник. В каждом зале совершенно разный свет и аппарат в невероятно разнообразном состоянии. Иногда прекрасный, иногда тришкин кафтан, где дырку не заштопать другой дыркой никак. И везде совершенно разные люди. Где-то готовы в лепешку расшибиться, а где-то включают с гримасой отвращения к жизни единственный рубильник и поворачиваются спиной.
Но зрители-то не виноваты. Они, бывает, ради нас идут туда, куда бы в других обстоятельствах никогда в жизни. А мы – туда же ради них. Приличные тети и дяди, чистые девочки и мальчики, находящиеся в каком-нибудь адском заведении - довольно типичная картина. И мы должны перебить атмосферу своей энергией так, чтобы все забыли о глупых ограничениях материи.
Или не ехать совсем. Отмечу, что на московские концерты ехать куда ближе, а ночевать потом в своей постельке. И заработок на них больше, так как орги не несут расходов на дорогу и гостиницу. На гастроли мы едем за смешную минимальную цену, в несколько раз меньшую, чем в столице. Но все равно постоянно нарываемся на стоны оргов и попытки уломать сыграть без группы, без звука и света, "жить без жилья и спать без белья". Есть некие пределы, за которые мы не выходим, а просто отказываемся от концерта. Эти пределы выяснены на своей шкуре.
Таковы исходные данные.
Вот хотела буквально пару сопровождающих фраз, а получилось много. Наболело. А это было предисловия к свежей статье на ту же тему. Описание того же самого, но другими глазами.

Читайте ее здесь http://petergluk.livejournal.com/503278.html
Tags: гастроли, концерты
Subscribe

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    20 мая 2005 мы сыграли шансон-концерт на O2ТВ. И эта запись сохранилась! Присаживайтесь поудобнее, готовьтесь провести интересный вечер. А 27…

  • (no subject)

    Я размышляла, как же так станцевать вам на концерте танец с веерами, если он под песню, в которой я пою? Однажды видела в передаче с проявлениями…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    20 мая 2005 мы сыграли шансон-концерт на O2ТВ. И эта запись сохранилась! Присаживайтесь поудобнее, готовьтесь провести интересный вечер. А 27…

  • (no subject)

    Я размышляла, как же так станцевать вам на концерте танец с веерами, если он под песню, в которой я пою? Однажды видела в передаче с проявлениями…