Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Кассетное шуршание

Постепенно осознаю, что по-настоящему счастлива, когда создаю новое. Новые песни, образы, проекты - сколько их уже создано. А вот дальше наступает этап выступлений, обработки архивов, съемок, фото, записей. В общем, трудоемкие и длительные процессы.
Бурный процесс созидания похож на ночь любви. А все, что за ним следует - на взращение и воспитание ребенка. И как же моей непоседливой натуре трудно с этим мириться. Мне всегда кажется, что запись, обработка и монтаж идут ужасно медленно. А архивы выглядят неподъемными глыбами. Пожалуй, было бы лучше, если бы существовала целая команда, которая после концертов монтирует видео, сводит и доделывает аудио, обрабатывает фотографии и прочее. Но самое трудное в этом - что дело нельзя доверить постороннему. Ведь по ходу должны приниматься решения: что шлак, а что нет. Увы, в чужих руках происходят неприятные вещи: люди стремятся выложить абсолютно все без спроса и сортировки. К тому же теряют и портят оригиналы. В итоге сидишь как собака на сене, так как самостоятельно обработать весь материал невозможно физически никак.
К тому же, если говорить о старых архивах, меня нырки в прошлое вовсе не радуют - это копания в воспоминаниях и ассоциативных рядах. Я, если честно, не люблю погружаться в прошлое и, тем более, жить в нем. Не хочу и становиться архивной крысой. И утомляет эта ответственность и необходимость часами вслушиваться в нюансы, сортировать и держать в уме массивы материала.
Мне это быстро надоедает. Потому что у меня в голове новые песни и новые желания. А если еще и по пути кто-то подведет, то дело загублено. Так случилось с Аку-Аку - хотели когда-то издать архив. Там несколько концертов на кассетах, многие песни повторяются, надо выбрать лучшее исполнение. Я долго это отслушивала, вникала, составляла списки, потом отдала реставрировать. Лихой нанятый звукореж Жорик, не краснея, положил в карман деньги и все испортил. Он "почистил от шума" так, что остались лишь нелепые обмылки от звука. Музыка превратилась в фарш. Лучше бы остался шум - кассетное шуршание - это стильно даже. Но энергия была слита: долгое ожидание, облом, обещание что-то переделать и неисполнение его. В итоге процесс завис еще на 10 лет. Пока так и не сдвинулся, потому, что снова надо собирать энергию. А она уже давно и полностью вложена в новое, которого хватает более чем. Вот старое и зависает.
Сколько их - проектов, которые могут жить. Прекрасных, удачных, получившихся. Надо по-хорошему - выпускать альбомы, давать постоянные концерты. Белые цыгане, Рождественские песни, Песни о смерти, Чужие песни, Рояль-Ковчег, Шансон-Ковчег, Детские песни, Русский фольклор с Ковчегом. Это не считая наших спектаклей KALIMBA - вроде Орфея или Алисы.
Моя креативность оказывает не особо хорошую услугу моему же спокойному течению жизни. Созидание - это постоянное освоение больших объемов материала, составление представлений, синтезирующих в себе разные жанры искусства.
Мне иногда кажется, что сейчас основная моя обучающая задача - выращивание единого из разнообразных деталей-компонентов.
Пример, чтобы было понятнее: в рок-опере есть мелодический материал, который исполняют музыканты. Он не из однородных пластов и задач состоит: это не только мелодии, но и, конечно, аранжировки, плюс инструментальные куски. Второе - стихотворный материал, тексты арий, дуэтов и хоров. Они должны быть написаны в точном соответствии с характером каждого героя и ситуациями, которые он проходит.
Образы и актерские задачи - сначала для сочинителя, потом для исполнителей. Хореография. Сценография - свет, декорации, перемещения и расположения на сцене, эффекты и режиссерские находки.
Но главное - сюжет, история, которые связывают собою все. Вот без них материал рассыпается на кучу деталей: бессвязных и почти неприменимых без контекста.
Нет, наверное можно надеть костюм главного героя. И где-то в нем погулять. Или даже выйти на сцену и спеть выдернутую из оперы арию. Но все это отрывки, обломки. Вот метазадача - изучив все художественные жанры, участвующие в представлении, разбираясь в музыке, танце, сценографии и драматургии, создать нечто новое и цельное. Это очень высокий уровень мышления. Подобный же тип работы достается режиссерам кино. Для меня всегда в какой-то степени было чудом - откуда берутся и как вообще вырастают эти удивительные люди.
Чем отличается создатель рок-оперы от режиссера спектакля? Режиссер берет готовую партитуру или написанную драматургом пьесу. И из этих полуфабрикатов создает свою постановку. Находит актеров, расставляет их по сцене, придумывает декорации и транслирует свои оттенки настроения.
Но для того, чтобы с нуля создать, материализовать новый мета-продукт, объединяющий разные модальности - требуются знания и умения во всех задействованных видах искусства.
В моем случае дело усложняет еще то, что я и исполнитель. И выхожу петь уже после того, как затрачу много сил на репетиции с теми и с другими, организацию взаимодействия со всеми участниками. Получаюсь минимум "на двух работах". Иногда трудности, орг. вопросы и психологические нюансы общения даже выбивают из состояния перед выходом. И уж точно, требуют двойных сил.
Все равно это для меня самое радостное и самое интересное. Новые проекты горячо радуют.
Только пугает объем материала. Удачный концерт, новый спектакль - огромное счастье, радостное событие.
Но и вал того, что теперь нужно обработать.
Насчет доверить кому-то еще - вопрос открытый. Человек должен быть надежным, разбираться, тянуть технически и культурно, иметь время и силы. Мне не очень понравилось, что, например, человек по фамилии (кстати) Надежин, записывавший наши старые концерты, без моего ведома и согласия выложил их в интернет. Это очень неэтично. Все должно проходить ОТК. Он так и не появился на моем горизонте, просто похвастался в интернете, какой он хороший: записал вот нас в таком-то году, а сейчас выложил. Спросить разрешения забыл.
Были и другого рода случаи. Например, существовал активист, ник у него был Франкофил, еще давно в толк-листе. Все время участвовал в дискуссии, много писал писем и заметок - красивых, возвышенных, пылких. Уговорил нас и взялся расшифровывать кассеты с радийными интервью. Забрал много кассет и пропал навеки. Никто не знает, что вообще произошло, найти его больше не удалось. Оригиналы (единственные) утрачены. Может это и не так уж важно: старые интервью. Но для истории это наоборот ценность.
Всегда больше хочу настоящего. Но прошлое полагается держать в порядке, а не в виде завалов.
Такая вот штука.
Мораль отсюда должна какая-то выводиться, но мне она пока неочевидна. Меньше сочинять я не хочу и не могу. Больше сидеть за архивами невозможно - и так чересчур много. Привлечь кого-то еще - пока не вижу кандидатур.
А хотела всего лишь похвастаться фотографиями с нового проекта.
Ну да не буду в одном посте это соединять.
Фотографии отдельно.
Tags: наши архивы, телеска и духовка
Subscribe

  • Наши концерты

    Мы плывем с Леной в лодке недалеко от берега. Сегодня уезжаем из какого-то места вроде дома отдыха, надо начинать собираться. В воздухе над водой на…

  • Розыгрыш

    Сейчас мы хотим предложить вам попасть на наш концерт народных песен проекта «Триптиц» бесплатно. Идея такая. Вы пишете на своих…

  • (no subject)

    Вчера мне друг прислал скриншот из открытого поста в хипповой группе. И я ему немедленно в личку ответила, что я думаю и знаю про это дело. Притом,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Наши концерты

    Мы плывем с Леной в лодке недалеко от берега. Сегодня уезжаем из какого-то места вроде дома отдыха, надо начинать собираться. В воздухе над водой на…

  • Розыгрыш

    Сейчас мы хотим предложить вам попасть на наш концерт народных песен проекта «Триптиц» бесплатно. Идея такая. Вы пишете на своих…

  • (no subject)

    Вчера мне друг прислал скриншот из открытого поста в хипповой группе. И я ему немедленно в личку ответила, что я думаю и знаю про это дело. Притом,…