Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

картинки

На эту неделю я втихаря исчезла на чужую дачу. Дрова, ведро, снеговая лопата, колун. В общем, тихие радости безлюдного поселка.
Затея уединения состояла в том, чтобы задать себе важный текущий вопрос: смогу ли я рисовать?
Штука в том, что я практически никогда не делала этого.
"- Доктор, после операции я смогу играть на скрипке?
- Ну конечно, почему же нет?
- Интересно! Никогда не пробовал!"
Но только зачем мне рисовать?
И тут начинается длинная старая история о том, как лет 10 назад я написала книжку детских стихов. А потом поговорила с понравившимся художником насчет иллюстраций. И он произнес такую сумму, что я подумала-подумала, и попробовала нарисовать сама. Уехала в деревню к подруге, где день за днем брала в руки гелевую ручку и рисовала. Что угодно: лица, предметы, животных. И нарисовала в результате кучу наивных, но милых картинок . Ведь в голове-то все есть, осталось только в руку перевести. То, что рука неумелая, кривая, то, что глаз не наметан и пропорции едут - это всего лишь, как я выражаюсь на тренинге, "дрессируемые опции". Главное - преодолела страх неумения и чистого листа. И, кстати, очень этому рада.
Потому как стиль того художника, а также еще одного хорошего знакомого, который просто по доброте душевной нарисовал для меня десяток картинок, с годами для меня потеряли актуальность. Вкусы-то меняются, растут куда-то. За эти годы я пересмотрела уйму визуального материала, поучаствовала в оформлении многих своих дисков, двух книжек, сотни афиш, сотни костюмов, нескольких мультиков, десятка клипов и ряда спектаклей. И что-то в голове у меня постепенно двигалось, и сдвинулость постепенно к тому, что те картинки с их мультяшными стилизациями сейчас бы мне уже не нравились совсем.
Имеющимися в тот момент силенками издание книжки мы тогда не потянули. Издали маленькую пилотную брошюрку, благодяря которой это частично сейчас и сохранилось. А картинки валялись-валялись, да и потерялись. Сыграло еще то, что кто-то в интернете залепил гадость - мол, перерисованные на стекле. Вранье, я не пользовалась этим. Но, разумеется, я не знаю, как выглядит в линиях какая-нибудь обезьяна, и рисовала с фотографий. Нарисовать характерную для человека или животного фигурку несколькими точными стилизованными штрихами - это уже левел ап. Когда в голове уже настолько сидит понимание механики движения и конструкций всего в мире, что и натура не нужна. Или нужна, но то, что она непоседливо скачет - только помогает. В общем, с предметами легче, они тихо стоят и не меняются каждую секунду. О нет, мне тоже урок, не надо обламываться от каждого ядовитого укуса, подумаешь. Просто надо срисовать с фотографии, а потом со своего рисунка. Но тогда я бросила рисовать. Не поэтому, а просто - толкать себя к чистому листу и корпению над линией мне было уже нечем. Книжки не получилось, картинки не нужны. А органической потребности непрерывно водить ручкой по бумаге у меня нет. Хотя, повторю, интерес к визуальному есть, и еще какой. Просто стремление к зрелищу можно реализовывать по-разному - занимаясь танцем, строя сценические картинки и костюмы, нужные в хозяйстве.
И вот история повторяется: а давайте издадим-таки детскую книжку! Давайте, но надо искать художника. В этот раз я не стала кидать клич в жж, и вообще об этом сильно рассказывать. Почему? Да потому, что когда искали художницу на Ефросинью и нашли Яну Клинк, я на самом-то деле знала, кого ищу. Я помнила аромат ее картинок, просто не могла найти, где их видела, и как зовут ту обладательницу волшебной руки.
Сейчас я хотела слишком многого: прижимала к себе толстую книжку Маршака, которая была наиболее сильным эстетическим впечатлением детства (и еще пачку советских книг с блошиного рынка), и хотела не хуже. А там несколько десятков гениальных иллюстраторов старой школы полжизни рисовали, и из этого вошло несколько сотен шедевральных маленьких картиночек, сделанных с немыслимой старательностью. Где она, старая школа? Сейчас другие времена. Где та серьезность, тот совсем особый аромат реализма, за которым явственно и будоражаще прячется сказка и романтика. Нет, я не хочу умалить современные графику и дизайн, ну просто вот. Импринт может быть. Я хотела так, и никак иначе. Предложенная издательством хорошо знакомая мне художница, которой я когда-то сначала вынесла мозг на верстке-оформлении Одностиший, а потом на верстке Ефросиньи, поняла, чем пахнет в этот раз и... отказалась.
И я внутренне неожиданно обрадовалась. Потому, что это вызов. И мотивация. И потому, что в душе мне этого хотелось. Я предложила издателям, и они сразу согласились. Буду рисовать сама.
Нет, я не равняю себя с великими старыми дядьками, штаны просидевшими над пионерами и дядями Степами советских детских шедевров. Я просто искренне надеюсь, что автору стихов с его кривыми руками многое простят. Ведь он знает, о чем писал, лучше, чем тот, кому долго объясняли. Он придумает образы, символы и позы, и нарисует. Иллюстрировала же Туве Янссон своих Мумми-Троллей, а Экзюпери Маленького принца?
Надо просто сделать больше попыток, если сходу не получается.
И вот неделя аутизма. Сотня картинок. Из них войдет половина в лучшем случае. И надо еще несколько таких недель и несколько сотен. Но дело начато, ура!

IMG_1112
Tags: визуальное, рисовалки, стихи
Subscribe

  • (no subject)

    – Я никогда не делаю больно деревьям. И траве. – А деревья делают тебе больно? – Да, если умирают. Ефросинья спела: «Люди…

  • (no subject)

    Да здравствуйте, планетяне! Я космический разум, уратор и направитель вашей планеты, посланный к вам Его Величием Вселенским Логосом. Я использую для…

  • До свидания, Самара!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • (no subject)

    – Я никогда не делаю больно деревьям. И траве. – А деревья делают тебе больно? – Да, если умирают. Ефросинья спела: «Люди…

  • (no subject)

    Да здравствуйте, планетяне! Я космический разум, уратор и направитель вашей планеты, посланный к вам Его Величием Вселенским Логосом. Я использую для…

  • До свидания, Самара!