Top.Mail.Ru
? ?
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Невоспитанный гений или хороший парень? 
28th-Nov-2012 01:22 pm
В продолжение разговора о профессионале, или даже гении, с плохим характером - и хорошем человеке, не хватающем с неба звезд.
У музыкантов есть пословица: хороший парень - не профессия.
Она регулярно произносится, когда решается, кого брать в группу, а кого не брать.
Можно 100 раз быть хорошим парнем, но берут того, кто играет лучше.
Это раз. Второе.
Часть профессионализма - это умение коммуницировать с командой. Ежели музыкант начнет выпендриваться - мол, на гастроли не поеду, за концерты мне особые условия оплаты, репетиции пропущу, потому что у меня другой проект в это время, и тут вместо запланированной музыки буду непрерывно солировать потому, что вы все г-но, а я д'Артаньян - то быстро потеряет место, какой бы он ни был расталантливый. Не говоря уж о пьянстве, в то время, когда так или иначе он на работе (концерте, репетиции, в переезде, гостинице).
Но если человек - Гений, да еще и Гений-Одиночка! У него есть практически бесконечные возможности порчи характера. Потому что никакая команда его не сдерживает, и над ним нет начальников. Все вокруг - только преклоненные почитатели, бесконечно уважающие его забубоны в надежде на гениальные творческие результаты, которые может быть будут, а может и нет.
Чтобы остаться в таких условиях человеком, надо быть настоящим воином. Выслеживающим свои недостатки, несмотря на то, что никто на них никак не указывает. И несмотря на то, что "все можно". Гениям непросто тоже :-)
Это лишь на примере музыки, в других областях жизни тоже, кажется, так.
Например, гораздо легче встать из-под палки и пойти на зарядку в армии. Как ни парадоксально.
Но когда ты один, то встанешь или нет - твое личное дело и больше ничье.
Помнится, в юности в какой-то серии "Терминатора" меня впечатлила героиня, которая в психбольнице яростно качала мускулатуру, используя больничную кровать. Никто не верил, что впереди ситуации, когда от этого будет зависеть не только ее выживание, но и (как всегда в фильмах) спасение мира. А она знала, потому, что была из будущего.
В каком-то смысле надо быть сумасшедшим, чтобы идти по пути самоограничений и труда, когда никто не видит, не заставляет, не критикует и даже не понимает. Это, пожалуй, самое трудное в жизни. Хотя на вид таким не выглядит.
Comments 
28th-Nov-2012 09:32 am (UTC)
Воистину так! Но, правда, тут главное - это рутина. Если ты себе включил тренировку в меню два раза в неделю и регулярно на нее ходишь, все гораздо проще. И особенно, если тебе самому видно, как развиваешься, учишься чему-то новому и так далее
28th-Nov-2012 09:42 am (UTC)
Ах, Ольга... Бритва (да хоть Оккама) - не битва... Бритва тоньше.... Присоединяюсь.
28th-Nov-2012 10:03 am (UTC)
Тоже сталкивались, и при приеме в группу у нас уже список требований. Да, мы маленькая провинциальная группка, но у нас список требований. Сухой закон на репетициях и концертах, способность переносить дороги, вокзалы, поезда, автобусы, не ныть под тяжелыми рюкзаками, не "торчать в телефоне" на репетициях, постоянный самостоятельный творческий рост и т.д. Не капризы, это необходимость, набитая шишками. Иначе в группе делать нечего. Солируй самостоятельно. Да, не гении, но себя нужно выслеживать, даже если ты хороший парень. Мне кажется что если музыкант, да еще и хороший парень - он монах, он выслеживает себя постоянно. Иначе музыка не далась бы ему в руки.
6th-Dec-2012 09:41 am (UTC)
"Кто платит, тот и заказывает музыку!" Музыканту, как и любому профессионалу, надо очень хорошо платить, и не забывать, что и репетиции оплачивать надо (если это не идейный товарищ, с которого ещё и взносы взымают за то, чтобы состоять в вашей группе). Скажите мне, сколь высоко вы оплачиваете служение вам музыканта, чтобы что-то требовать от него?
10th-Dec-2012 09:51 am (UTC)
Неумно и отрвано от жизни. Музыканты, по крайней мере нашего типа организации работы - люди, сидящие в одной лодке. И хлебающие из одного котелка. Как потопаешь, так и полопаешь. Если в узком-узком коллективе кто-то один начинает выпендриваться, то с ним в разведку идти - самоубийство. А руководитель - это не карабас с толстым кошельком на пузе. Это то, кто больше всех работает, несет наибольшую ответственность и генерит львиную долю идей. Так что входной билет в группу - возможность нести ответственность наравне со всеми. А заказывают музыку разные Алибасовы, с этими мерками к ним пожалуйста.
(Deleted comment)
12th-Dec-2012 03:47 pm (UTC)
непонятная претензия. в нашей группе труд музыкантов оплачивается. получше, чем во многих других.
но есть и те, где платят больше.
вообще, у всех и всегда есть возможность уйти куда угодно. нашел, где платят больше - ушел.
только 1. надо чтобы взяли. не всех берут и не везде. 2. надо чтобы то, что "там" надо делать, соответствовало тому, что ты согласен делать. а то может оказаться, что "там" границы между музыкой и проституцией размыты. или еще какая-то бяка. например, руководитель имеет привычку в глаз давать неугодившим его сотрудникам. или музыка такая, что святых выноси, чтобы было, куда блевать.
если люди вместе играют в группах, одни в одних, другие в других, тем более, годами, значит каким-то естественным образом произошла балансировка желаний-способностей-потребностей-возможностей.
поэтому эти разговоры в пользу бедных - некая пустая атака на мозг.
13th-Dec-2012 11:05 am (UTC)
Вовсе никакой претензии! Я этот коммент свой адресовала ответно на коммент ivylass! Я в курсе, что ты, Оля, и в тяжёлые годы покупала музыкантам струны дорогие! Знаю что такое, когда "ежели музыкант начнет выпендриваться". Приходилось воевать с барабанщиками очень известными по тем же причинам, что и у тебя в посте описаны. Выход был только один: увольняла таких "звёзд". Взяла подростка талантливого, которого группа сама воспитала и дала ему путёвку в жизнь. Теперь это очень классный профессионал с высшим музыкальным образованием, правда, играет теперь в более маститых рок-группах, после того, как и я с группой рассталась по семейным обстоятльствам. Но, вот, если нет времени воспитать себе профессионально музыканта, а приходится сотрудничать с востребованным профессиональным музыкантом, то надо учитывать и его график занятости, подстраиваться, как бы это было неудобно. Возможно, раз за разом будут попадаться нерадивые гении, но наконец-то найдётся и тот, с которым можно ужиться. Например, что касается контрабасиста, то я с десяток контрабасистов суперных (во всём) опросила на предмет их занятости. Выяснилось, что заняты все ( и у Спивакова, и в "Новой Опере", и в своих проектах и пр.), готовы сотрудничать ещё с каким-нибудь интересным коллективом музыкальным, но за обычную (невысокую) оплату репетиций и выступлений, и, чтобы учитывали их график. И тут я подумала, что, если бы суммировать их заработок в тех проектах, где они уже заняты, и заплатить такой гонорар за участие в том проекте, что нужен мне, то можно и не подстраиваться под музыканта, а легко и просто с ним сотрудничать в своё удовольствие! И никакая это не проституция! Но, выяснилось, что мало кто из профессиональным музыкантов согласен играть только в одном коллективе и за большие деньги. Чаще всего, музыканту интересно играть в коллективе из-за возможности профессионального роста. Профессионалу по кайфу и бесплатно выкладываться в маститом коллективе, у которого гастроли по всему Миру. "Люди, сидящие в одной лодке", конечно, найдут свою "людку"! «Кто ищет, тот обрящет, Кто обрящет, тот будет изумлен, Кто будет изумлен, тот умалится, Кто умалится, тот прозрит, Кто прозрит, тот станет Светом для окружающих».
13th-Dec-2012 10:45 am (UTC)
коммент удалился случайно
28th-Nov-2012 10:55 am (UTC)
Очень хорошо и просто написано.
Чтобы остаться человеком, прихотся перестать любоваться своими собственными забубонами, даже если они приводят к творческому взлету.
даже если ты совсем не музыкант, конечно, да.
28th-Nov-2012 11:25 am (UTC)
это в точности про меня. пока никто не видит ,пока пинков не надаёт- с места не сдвинусь. буду честно ничегонеделать, поочерёдно грызть себя мыслями "да зачем всё это нужно" и "надо же что-то делать".
28th-Nov-2012 11:26 am (UTC)
Доброго дня.

Абсолютно так.
Я люблю напоминать себе в моменты лени фразу "Человек это то, что должно преодолеть".

Edited at 2012-11-28 11:26 am (UTC)
28th-Nov-2012 12:14 pm (UTC)
Получается-Кобэйн,Моррисон,Хендрикс,Баррет как раз и были настоящими воинами.Только выслеживать свои недостатки это,кажется,не про них.
6th-Dec-2012 09:31 am (UTC)
"Хороший парень - не профессия", - прозвучало из уст отрицательного героя в советском кинофильме (на тему "Отцы и дети") "Розыгрыш". Эта фраза вылетела от подростка в адрес отца (простого инженера - что презирал сын).
14th-Dec-2012 09:49 am (UTC)
crazy_cats
24th-Dec-2012 09:44 am (UTC)
Этот коммент о контрабасисте! ;-)

Оленька, сорри, что опять "кидаю сапогами" (какие-то из них "жирно смазаны гуталином"), я два года "не кидала" для тебя (и никому не кидала), соскучилась, как видно! Была я у тебя на юбилейном концерте на Дне рождения в прошлом году! Восторгами полна и ныне, у меня тот праздник в душе и в сердце остался светлыми радостными воспоминаниями!
Если коротко, я скучаю по тебе, Оля, и по твоим выступлениям с "Ковчегом"! Мне очень нравится и "Шансон-Ковчег"! Если для этого проекта вам ещё нужен контрабасист, то могу порекомендовать музыканта (не только контрабасиста) Михаила Альтшуллера. Я с ним знакома по его участию в музыкальном спектакле про Леонида Утёсова, который ставят мои верные друзья. Михаилу близок репертуар "Шансон-Ковчега". Он прочитал этот твой пост "Невоспитанный гений или хороший парень?" и согласен с тобой по основным пунктам. Ниже привожу ссылку на страницу, где инфа про Михаила: http://www.fluteacademy.ru/team/?person=104

Оля! Михаил сейчас болеет ОРВИ, напиши мне, пожалуйста, твой ответ на мой ангажемент Михаила.
Обнимаю!
25th-Dec-2012 09:25 am (UTC)
Информация принята. Если вдруг понадобится, то вспомним. В принципе все места в группе заняты, и это понятно. Басист у нас есть. При живом басисте кого-то еще искать некрасивенько. Каким образом может возникнуть вакансия - вопрос совершенно мифический. так что не буду тешить необоснованными обещаниями. хотя если лично у человека есть желание, это может в какой-то момент сработать. но сама понимаешь, есть масса факторов, от интеллектуального и культурного уровня, до полевой совместимости, от жилищно-географических нюансов до хода истории и возникновения новых проектов.
Привет ему, если вдруг судьба пересечет то познакомюсь с удовольствием.
This page was loaded Feb 23rd 2024, 10:47 am GMT.