Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

"The Sea of Memories" Kanazawa Butoh Kan

Перечитала свой весенний текст из аркданса. Может и мало кого интересует тема внутренних дел этого узкого и специфичного жанра, но в ней есть нечто общее, что отзывается в обдумывании человеческой деятельности и человеческих смыслов. В общем, захотелось сделать репост сюда.

Оригинал взят у arkdance

Буто (особенно, русское) бывает бессмысленным и беспощадным. Буто бывает переполнено эксгибиционизмом и самолюбованием. Буто бывает коммерческим и сладким, использующим бренд "странности и запретности" для лучших продаж. Буто бывает напялено на себя жирноватыми европейцами, обрадованными возможности якобы в целях искусства публично обнажить свои висящие пузики. Танцорами буто называют себя некрасивые расплывшиеся девушки, полагая, что обнажиться, обмазаться глиной и валяться в грязи публично - это самый краткий путь на сцену для того, кто ничего не умеет и ничего из себя не представляет. Но чтобы получилось искусство, надо нечто особое. При этом правил нет. И они есть. Мне кажется, признак того, что искусство состоялось - когда зритель испытывает не стыд и неудобство за человека, вышедшего на сцену, а глубокое и неповторимое экзистенциальное переживание. Которого может и не случиться, если зритель не готов. Так что никто точно ничего не знает. И все знают всё. Нет, не будем кидать камни в неготовых людей, решивших надеть на себя вывеску "буто". Отправим их в лягушатник от искусства, пространство первых проб и ошибок. Из кого-то артист вырастет, кто-то созреет как личность, выстрадает и передумает жизнь и смерть, иллюзию и реальность, прекрасное и ужасное. Кто-то быстро наиграется и побежит дальше искать внимания и бонусов.
Буто - это трудный жанр. Он провокативный, но если одна провокация - то будет пусто. Он очень внутренний, но если совсем уйти в себя, то показывать нечего. Он обнаженный, но кто видит в нем только обнажение - упускает суть. Какая она, суть?
Вот этот видеоролик навел меня на такие размышления. Он мягкий и очень высокоорганизованный. Он культурный в высоком смысле. Люди не режут себя и не обезглавливают петухов, люди даже не обнажаются. Они не молоды и не красавцы. Но у них идеально говорящие тела, прошедшие многолетнюю и устремленную практику почти самурайской бескомпромиссности. Чтобы так двигаться и так выглядеть, надо посвятить танцу жизнь, а не импульсивно схватиться за погремушку, которая привлекла. Надо иметь, что сказать. И при этом так тут все скромно, без надрыва. И на неброских эмоциях.

Subscribe

  • Вьюн над водой

    В преддверии наших народных концертов смотрите съемку с репетиции. Проект "Триптиц", Вьюн над водой. Не забудьте про лайки, комменты и…

  • Ой да, ты калинушка

    В Череповце мы играем вместе с Казачьим Кругом. У меня к этому коллективу давние и очень глубокие любовь, почитание и уважение. А также у нас есть…

  • Kyrie eleison

    Всё вокруг давно стало живым, но она боялась это заметить. (C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного. А у нас волшебные народные концерты. 17…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments