22 февраля музыканты классического состава Аквариума Михаил Файнштейн и Всеволод Гаккель были приглашены на Первый канал для участия в ток-шоу «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым.
Темой шоу должен был стать «ранний» Аквариум эпохи семидесятых-восьмидесятых годов, ведь в этом году группе исполняется 35 лет.
В телефонном разговоре один из редакторов уверил Михаила и Севу в том, что шоу не будет касаться личной жизни Бориса Гребенщикова, и обещал познакомить с кругом вопросов, которые будут затронуты. Но вопросы так и не были присланы. Причинами были названы вероятные «сбои в сети в Интернет».
Но, оказывается, вместо обсуждения юбилея группы Аквариум, телевизионщики приготовили совсем другое.
Всеволод Гаккель: «Минут пятнадцать я ждал за звуконепроницаемой дверью студии, не имея ни малейшего представления о том, что там происходит. А сопровождавший меня юный провокатор с блокнотом в руке, который, как казалось, был готов записывать все, сказанное мною, загружал меня вопросами про Виктора Цоя и какой-то ерундой.
Когда меня пригласили в студию, я оказался в шоке, увидев, что это провокация и что нас просто подставили. Я не видел Людмилу почти пятнадцать лет и не был готов обсуждать с ней историю почти тридцатилетней давности.
Все вопросы были про Бориса, и я что-то отвечал явно невпопад, не понимая зачем я здесь оказался. Меня обуревало единственное желание дать по лицу человеку, который почему-то мне эти вопросы задавал. Когда же я решил просто встать и выйти, разговор мгновенно был переведен на другую тему, и съемку скоренько закончили. Людмилу быстро куда-то увели.
После этого я тщетно пытался добиться от кого-нибудь объяснений происшедшего. Все куда-то разбежались. Юный провокатор, выполнив свою грязную функцию, исчез. Я даже не запомнил его имени, но, как выяснилось, это был тот подонок, что мне звонил.
Появились какие-то девушки, которые вели на заклание новые жертвы. Все ведущие были с блокнотами, но, находясь там в течение более трех часов, я ни разу не видел, что бы они что-то в них записывали. Все выглядело как тщательно отрепетированный спектакль, в котором юные подонки играют тонко просчитанные психологами усыпляющие бдительность роли.
С нами была милая девушка Дарья, которая боязливо отвечала, что все, что она может сделать, это предоставить нам машину, чтобы мы поскорей уехали. Мне было ее жалко, она много курила, и по ее глазам было видно, что она пока еще сожалеет, что в этом участвует. Но я думаю, у нее это быстро пройдет.
Мне так никто и не дал никаких вразумительных объяснений.
Пришла еще одна миловидная дама по имени Елена Твердохлеб, вероятно психолог, которая стала меня успокаивать и отвлекать уверениями в том, что они разберутся, и чтобы я им звонил. Но, выходя из студии, я уже понимал, что это бесполезно.
На них можно подать в суд, но это будет что слону дробина.
Я просто еще раз выставлю себя на посмешище.
Я давно не видел ничего более отвратительного».
Подробнее - в журнале Алексея Вишни
От себя добавлю, что
1. тоже не знаю, кто такой этот Малахов.
2. на телевидении и вообще в масс-медиа творится какой-то моральный апокалипсис.
3. с этой падалью (медийщиками-грязнобельёвщиками-подставл
4. то, что знаменитый человек 30 лет назад кого-то любил, с кем-то вместе занимался творчеством, дружил, был знаком - а потом расстался, совершенно не обозначает, что он потом всю жизнь должен его содержать и отвечать за его поступки, да и вообще помнить и общаться. У всех своё течение жизни: кто захочет спиться - сопьётся, кто захочет стать нищим - станет, ты его не остановишь, будь ты хоть Гребенщиков, хоть кто. И делать из этого шоу - низость. Знаменитый человек тоже имеет право на приватность своей частной жизни, на любовь-развод, на дружбу-раздор, общение с теми, кто ему интересен, и расставание с теми, кто не очень. Иначе насаждается очень нехороший способ вампиризма: валить с больной головы на здоровую. Простые люди считают себя вправе менять круг общения и с кем-то расставаться, с чего бы это знаменитостям быть обязаными волочить за собой хвост из абсолютно всех, с кем в жизни встречались? У них на два порядка больше знакомых. И зависти вокруг - тоже.
5. мне кажется, что надо подавать в суд.
6. и не надо говорить - "это реальность, это жизнь такая и просто не смотрите это ТВ, не слушайте радио и не парьтесь". Я не смотрю, потому и не знаю, кто такой этот подонок Малахов и иже с ним (но теперь запомню). Меня возмущает, что это вообще возможно, и даже метит в нормы жизни. Это НЕ нормально, к этому НЕЛЬЗЯ относиться пофигистично. Это самое "елевидение" воспитывает людей, с которыми мы потом живём в одной стране, ездим в одном транспорте, ходим по одним улицам. Они производят потом еду и одежду, водят самолеты и строят дома. И руководствуются при этом всосанной из ящика моралью. Вам не страшно жить с ними рядом?
Комменты отключила, обсуждать лучше в блоге-первоисточнике.