Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

Буто, блин

Вчера после выступления подошел старый знакомый. Вроде хорошо меня знает, мы в одной компании не раз путешествовали.
- Что у тебя с головой?
А я вся в своих темах ему:
- Да шея у меня болит!
Потом понимаю, что он что-то не то имел в виду. Говорю:
- Ты про наш спектакль? У меня с головой вообще-то всё хорошо. Мне ничего и играть не надо, я внутри такая.
- Я беспокоюсь за тебя. Мне кажется, что ты не играешь, а ты вообще такая.
- Чего беспокоиться, если я такая и есть! И была! И ты меня давно знаешь!
Но обнял по-отечески большим уютным телом и отошел, непонявший. Напугало его наше искусство.

Ещё по следам вчерашнего разговаривали с другим другом о буто:
- У японцев настолько чудовщиная социальная зажатость, что прорваться сквозь это - нужна нечеловеческая энергия. Поэтому свой протест они выражают вот так, что прям п*дец. И это получается круто. А у вас не хватает этого. Ну может у пары человек есть что-то отдалённо близкое к той силе.
Я отвечаю: - Это никакой не протест, это внутренняя реальная энергия, и она требует вот такого внешнего выражения - в виде искусства. Меня от этого на самом деле прёт. Буто-не буто: я никому не подражаю, кто-то просто мне близок тем, что переживает подобные состояния и идёт тем же путём. Ну и учусь конечно у тех, кто дальше меня прошел в развитии. Но направление сама выбираю: это и вправду такая у меня энергия. Не важно, как она называется. Танец, телесный экспрессионизм, визуальный театр.
- Ну да, ты сумасшедшая.
И дальше.
- Ведь были же у вас суперские номера! - называет в качестве примеров такие, на грани клоунады простенькие штучки.
Вообще-то клоунада - довольно сложная вещь, я в ней не мастер, по правде сказать, там нужна и психика, и физика, и бездна актерского обаяния, и человеческая наблюдательность. Ну, а эти номера были простенькие. То, чем мы сейчас занимаемся - гораздо сложнее, раз эдак в десять. Конечно это пока такие наброски, лабораторные работы, пробы сил. Вообще, такие вещи нарабатываются годами занятий. Прям видать по людям "налёт часов" - кто старенькие, кто ещё маленький пока. В танце, как и в фольклоре, счет на десятилетия идёт... Правда, и год за три считать можно смело. За те годы, пока танцую, я словно дополнительную жизнь прожила.
- А как тебе номер с бревном?
- Да, это очень было здорово, красивый номер, сам по себе очень крутой, тут как-то всё сложилось - пространство, образ, свет.
- Ну вот это и была та самая энергия - в номере ведь нет никакого сюжета, истории, есть одно только состояние. Состояния - это самое сложное.

Вот думаю, сколько в Москве ещё таких людей? Интересующихся такими энергиями? Въезжающих вот в такие нюансы?

Кстати, больше всех от представления в восторге был 73-летний вахтер музея Сахарова. Он смотрел три дня на нашу подготовку, слушал разговоры, сопереживал. И потом на спектакле всё понял! И очень жалел, что детей и внуков не позвал.

Вот про вчерашнее нашла в блогах:
раз
два
три
Tags: kalimba, буто, театр
Subscribe

  • Новые фото на сайте

    Выложены фотографии Яны Лебедевой с концерта в Magnus Locus!

  • Ближайшие мероприятия

    Вчера концерт был бомбический и аншлаговый. Новое место понравилось нам, и мы понравились месту. Зрители тоже бесконечно благодарили. Идеальный свет…

  • (no subject)

    Вчера все было потрясающе. И звук удался, и пели мы хорошо, что не в малой степени зависит от того, как мы себя слышим на сцене. Публика очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Новые фото на сайте

    Выложены фотографии Яны Лебедевой с концерта в Magnus Locus!

  • Ближайшие мероприятия

    Вчера концерт был бомбический и аншлаговый. Новое место понравилось нам, и мы понравились месту. Зрители тоже бесконечно благодарили. Идеальный свет…

  • (no subject)

    Вчера все было потрясающе. И звук удался, и пели мы хорошо, что не в малой степени зависит от того, как мы себя слышим на сцене. Публика очень…