Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

До Танца

Во вторник 20-го будет последний из идущей сейчас серии спектаклей "Гойя. Гости из тьмы" в театре Васильева. Играющая его труппа "До Танца" уже давно вызывает моё огромное восхищение. Кто-то из танцоров участвовал в группе перформеров "Сайра Бланш", кто-то танцевал в абрамовской "Стае", которая в своё время радикально передвинула моё восприятие в сторону авангардной импровизированной пластики. Шесть лет назад я была потрясена этими людьми, танцующими без улыбки, не боящимися обнаженности и прожившими так много необычной красоты в жилистых тренированных телах. Потом у них был целый период работы с японским мастером буто Мин Танакой и совместный спектакль без единого слова "Гости Гойи из тьмы", к которому танцоры постоянно готовят и отдельно показывают новые зарисовки.
Впервые я видела эту работу несколько лет назад. За прошедшие годы моё восприятие сильно подросло, а возможно, и спектакль тоже. Мой восторг стал тоньше, я начала понимать совсем новые нюансы движения. Этот спектакль, да и вообще стиль танца, непрост для восприятия, он требует подготовленного зрителя, с которым можно играть в бисер и говорить о философии на равных. Многие из пришедших в зал - сами танцоры, актеры, искусствоведы. Простые люди редко добираются до мест, где произрастают такие особые цветы.
Танец этой труппы не имеет стилевого определения, он вобрал в себя многое и постепенно оформился в довольно-таки самобытный почерк. Смятая как бумага замедленная пластика живого фильма, состоящего из последовательности почти рисованых (или пластилиновых) кадров, каждый из которых легко может быть вырезан из реальности и вставлен в рамочку. Все утрировано, все смещено и развевается: одежда, состоящая из живописных складок, лица, застывшие в крике, плаче и смехе, тела, почти летящие над землёй - всё живёт как будто в адском ветру и искаженной гравитации. Образы спектакля - пьяницы, драчуны, обитатели низов, и их отчаявшиеся женщины, неотразимые в своей потерянности, живучести и ярости. Люди-куклы, люди-архетипы, образы ненарисованных картин Гойи, том-вейтсовские негодяи и алкаши - настолько же жизненные, насколько и художественно преувеличенные. Такими вы можете иногда видеть бомжей, упавших до животного дна, лишенных всякой рефлексии и стыдливости. Выпивохи, из последних сил ползущие из кабака, сцепившиеся в сваре женщины в мятых шляпках, гуляки, пляшущие на столе, жестоко глумящиеся друг над другом и засыпающие в замахе кулака посреди драки. Беспрестанно поющие в глубине зала живые петухи и цветущее на дальнем фоне дерево в кадке. Образы потусторонности и смерти, которая всегда рядом - тела, полузакопанные в землю, женщины в коробках и мужчины с ведрами на голове. Всё это изысканно так, как может быть изысканно только искусство. Во всём этом есть тонкий юмор, горечь, сладость и отстранённый наблюдательный глаз человека познавшего. Как когда-то сказал Адасинский: "у красоты порой бывает странная природа". Этот спектакль - высокоинтеллектуальное зрелище для тех, кто давно насытился всеми видами обычной визуальности. И кто почувствовал, что он тоже "из этих", может ещё успеть прийти в театр Васильева - в этот вторник к 20 ч. без опоздания: представления там начинаются с выдающейся пунктуальностью.

Подробнее о спектакле и о театре здесь
Tags: буто, мои рецензии, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Кто-то над этим будет смеяться. Но за годы игры с группой все время звучало - играют гитарист, пианист, басист, барабанщик. А ты пой. Не надо за…

  • О сексуальности в музыке

    Меня позвали в комменты, Нина Коляда размышляет о сексуальности в народной музыке. «В многоголосии, когда голоса соединяются в один поток,…

  • Смотр, сука, строя и песни

    Почему меня настолько цепляют такие видео? Пару лет назад запостила, как дети исполняют Богемскую рапсодию. Был большой резонанс, и неожиданно не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments