Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Юн Сун На

Редкая певица долетает до середины ролика ютуба в моем браузере. Но вот эту прослушала два раза подряд, потом нашла песню Металлики, которую она исполняет, убедилась, что Металлика вовсе не про то, и все, кроме гитарного риффа, мое сознание немедленно фильтрует как неинтересное. А вот девушка жжет, прослушала в третий.
Начинает скромно и со вкусом, ничто не предвещает того, как она развернет середину. Но кульминация более чем убеждает. Вокальный аппарат у певицы работает на всю катушку. И, главное, нет этой "модной" сиплости, которая на самом деле - следствие убитости голоса чрезмерными концертами и очень жесткой эксплуатации сложных нот. Кореяночка держит аппарат в идеальном состоянии, пользуется смело и по-умному. Когда мы говорим на тренинге что можно петь очень по-разному, что у голоса есть много возможностей, которые часто не востребуются - мы об этом. До этого Саинхо, но она авангардна для простого уха. А тут отличная музыка, понятная сходу. И уж совсем растрогало, какая кореяночка скромняга - ну так застенчиво все. Никакой звездности. Даже если это имидж, он тоже из природной склонности. В общем, слушаем.

http://music.yandex.ru/#!/artist/559354



http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/37352-youn-sun-nah.html
Youn Sun Nah/Юн Сун На родилась в Сеуле 28 августа 1969 года. Мать - оперная певица, отец - дирижер оркестра. Несмотря на воспитание в музыкальной семье, после окончания школы Юн Сун На пробовала работать в индустрии моды. Однако вовремя одумалась и решила все же заниматься музыкой. В 23 года состоялся музыкальный дебют певицы с Корейским симфоническим оркестром. Но для карьеры классической певицы уже было упущено много времени и по совету знакомого басиста Юн Сун На начинает заниматься джазовым вокалом. Помимо этого она поет в многочисленных корейких мюзиклах (неожиданно для себя самой однажды пройдя через конкурс на одну из ролей) и даже получает за это различные призы и награды. Однако карьера певицы мюзиклов вовсе не прельщала Юн Сун На и она решила поехать во Францию для более углубленного изучения шансона и джаза.

В 1995 году она приезжает в Париж и поступает в одну из старейших джазовых европейских школ - National Music Institute of Beauvais, - а так же - в знаменитую консерваторию им. Нади и Лили Буланже. Здесь же она знакомится с творчеством великих певиц прошлого - Билли Холидей, Сары Воэн и Эллы Фитцджеральд, - и окончательно понимает и находит свой путь в мире джаза. Хотя первоначально она вовсе не думала, что вообще сможет хорошо петь, так как голоса ее кумиров были либо очень сильными и гибкими, либо хрипловатыми и низкими. Однако самый лучший совет, который ей дали в консерватории, заключался в словах - "Просто пой своим голосом". Один из преподавателей познакомил Юн Сун На с творчеством современных джазовых вокалисток - Нормы Уинстон, Сидсель Эндресен и Мари Бойне, - и это стало поворотным моментом в ее творческой самореализации.

Врожденный талант джазовой певицы проявился у Юн Сун На, когда она начала выступать в парижских джазовых клубах со своей группой YSN 5Tet (сформирована в 1996 году). Выступления в рамках Парижского джазового клуба сделали ее известной в артистических парижских кругах. Она получает возможность выступать на таких сильных джазовых конкурсах как La Defense, St. Maur и Montmatre - и эти выступления проходят прекрасно. Юн Сун На становится модным именем в театрах и на музыкальных фестивалях, а также и у себя дома - в Корее. В обоих странах она начинает проводить свои многочисленные концерты. Также Юн Сун На записывает сольные альбомы и весьма интенсивно - пять альбомов за шесть лет. Первоначально группе YSN 5Tet даже был предложен семилетний контракт фирмой Blue Note, но Юн Сун На отвергла предложение, не захотев ограничивать свою музыкальную свободу. Этот шаг оказался полностью оправдан дальнейшими успехами певицы.

В 2005 году она получает гран-при на Juan Concurs во Франции и становится лучшей молодой исполнительницей в Корее. Во Франции ее рассматривают как одну лучших певиц своего поколения. За 2005-2006 г.г. Юн Сун На проводит более 100 успешных выступлений в Европе, СШа, Австралии и Азии.

После выпуска альбома Memory Lane (2007), певица получает приглашение выступать в знаменитом Jazz at Lincoln Center в США и это дает старт ее общемировой известности. Теперь с ней начинают записываться и выступать поистине отличные музыканты. Так на альбоме 2009 года Voyage мы можем слышать работу легендарного норвежского контрабасиста Ларса Даниэльсена, отличного гитариста Ульфа Вакениуса и потрясающего трубача Матиаса Эйка. Без Ульфа Вакениуса теперь вообще сложно представить любой из концертов Юн Сун На. Играет он и на новом альбоме певицы, вышедшем в Корее 17 августа 2010 года, а во всем остальном мире 24 сентября 2010 года.

В 2009 году французское правительство удостоило певицу престижной наградой
и титулом - Chevalier des Arts et des Lettres award title.

Поет Юн Сун На на корейском, французском, английском и португальском языках.

Цитата: Имя корейской джазовой звезды не говорило авторам этих строк ровным счётом ничего, и мы шли на концерт в довольно скептическом настроении. Кто его знает, какой он — этот корейский джаз. Оказалось, зря. Юн Сун На — действительно очень сильная вокалистка, которая не только обладает мощным голосом и впечатляющей вокальной техникой, но и прекрасно понимает, что со всем этим делать. Она выступала дуэтом с маститым шведским гитаристом Ульфом Вакениусом (известным прежде всего по работе в последнем составе ансамбля легендарного канадского пианиста Оскара Питерсона), который исполнил несколько сольных композиций, а в остальное время очень деликатно аккомпанировал ей и не отвлекал на себя внимание.
Вся эмоциональная составляющая выступления находится в руках самой Юн Сун На, которая не делает из концерта цирковое выступление с подробной демонстрацией широких возможностей своего голоса, не старается с первой ноты поразить, поставить зал на уши и продержать в такой позе полтора часа. Вместо этого она очень грамотно готовит кульминации, так что слушатель, возможно, получает даже большее удовольствие от процесса, интриги, чем от развязки. А когда накал страстей достигает высшей точки, вдруг оказывается, что кульминация — это только краткий миг, и слушатель, не успев ещё осознать, что он на гребне волны, опрокидывается вниз и вновь увлекается куда-то — уже в другом направлении.
Юн Сун На умеет петь низко, глубоко и проникновенно; верха звучат несколько менее естественно, но мощно. Звуковой напор — не её стихия: больше всего интересных тембровых эффектов у неё можно услышать на негромком звуке. Между песнями она при этом ужасно стесняется стоять, говорить и вообще быть: возможно, впрочем, что это артистический образ — Юн вовсе не дебютантка, она профессионально пела в Корее ещё в начале 90-х годов прошлого века, а с середины 90-х училась джазу и французской песне в Париже, где активно работала на клубной джазовой сцене, при этом не оставляя работы и на корейской сцене — часть альбомов в её уже совсем не короткой дискографии вышла во Франции, часть — в Корее. В конце 2000-х она дебютировала и в США, причём сразу на сцене Линкольн-Центра, а её новейший альбом «Voyage» записан при участии Ульфа Вакениуса и его знаменитого соотечественника, контрабасиста Ларса Даниэльссона.
Из исполненного Юн и Вакениусом больше всего запомнились три вещи: «Pra machucar meu coraçao» Жуана Жильберту (пример очень гармоничного сочетания вокальных возможностей, вкуса и эмоциональной глубины; и опять самая интересная вокальная драматургия разворачивается на понижении динамических значений); «Frevo» Эгберту Жисмонти (Юн точно выпевает в унисон с гитарой сложные хроматические пассажи в широком диапазоне — больше двух октав) и…
Но тут чуть подробнее. Вакениус сидит не шевелясь, а в руках у вокалистки — африканская калимба (thumb piano), причём электрическая, и поёт Юн Сун На первоначально под её аккомпанемент в виде четырёх отрывистых тоскливых нот. Только постепенно публика начинает прозревать, понимая, что поёт она — до самого конца песни укладывая непростую, прославленную легендарно одухотворённым исполнением Джона Колтрейна мелодию на всего четыре тоскливых тона металлических лепестков калимбы — не что иное, как «My Favorite Things»!.. - http://jazzru.wordpress.com/2010/05/...-2010-tallinn/
Subscribe

  • Шарабан-Ковчег

    Три четверти билетов проданы. До концерта 6 дней. Будете долго собираться – может не хватить. А я достаю свою любимую юбку и меняю цветные…

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    Меня не приглашали в театры на главные и даже второстепенные роли Теперь я создала свой театр и сама себе раздала всех персонажей. Теперь я и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Шарабан-Ковчег

    Три четверти билетов проданы. До концерта 6 дней. Будете долго собираться – может не хватить. А я достаю свою любимую юбку и меняю цветные…

  • (no subject)

    Постой, паровоз – песня куда более древняя и серьезная, чем привыкли думать, услышав ее юмористический и укороченный вариант в знаменитой…

  • (no subject)

    Меня не приглашали в театры на главные и даже второстепенные роли Теперь я создала свой театр и сама себе раздала всех персонажей. Теперь я и…