Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Categories:

одноухие бандиты

Сегодня прислали ссылку, девушка пишет:
http://vkontakte.ru/note2308718_11900930

"искала в сети текст песни "Саван" Арефьевой по одной строке, первая же ссылка повергла меня в затяжной приступ хохота.
http://jooov.net/text/1089173/olga_arefeva_i_kovcheg-savan.htmls
это чем, простите,думает данный прилежный фанат Ольги Арефьевой, если такой текст в песне-то расслышал?? может, все-таки (я искренне надеюсь!) это была программа-робот по распознанию текста? но даже и в этом случае неясно, как можно было так этот текст распознать)))особенно умилило "ангел с висками", вместо "ангел с весами" и "не для того приснилась" вместо "нет, это вам не приснилось".
а вот "я на пилюле циан" вместо "я набелю лицо" это уже страшно! это уже не лечится, господа))
видимо они искренне считают, что раз им неясен смысл текста, значит, Арефьева так и пишет всю дорогу без никакого смысла.
и ведь вдруг кто-нибудь вдруг по незнанию так и подумает, что ЭТО реально могла сочинить Арефьева!ведь подпись-то стоит! вот же блин) "


Итак, люди, в искомой ссылке содержится вот такой текст песни "Саван" (слева - перлы, справа - нормальный текст для сравнения):

Думая о душе, оставайся в теле
Если не хочешь ...
Думая о тебе, я дышу еле,
Выключи в небе сердце
И станет тише
Думая о душе, оставайся в теле,
Если не хочешь набить этим елям шишек.
Думая о тебе, я дышу еле-еле,
Выключи мир из сердца - и станет тише!
Звали меня на пир,
Я надела саван,
Звали меня умирать-
Я вообще не явилась.
Возле стола с салатом
Ангел с висками.
Кажется это я
Не для того (мне) приснилась
Звали меня на пир - я надела саван,
Звали меня умирать - я вообще не явилась.
Возле стола с салатом - ангел с весами.
Кажется, это я - нет, это вам не приснилось!
Мне рисуют стихи
(Антравых) поэтов.
На вечеринках гейш
Мой висит портрет.
Я на пилюле циан
И одену вето.
Всё будет точно также,
Даже вино не сойдёт на нет.
jooov.net
Меня рисуют стихи контровых поэтов,
На вечеринках гейш мой висит портрет,
Я набелю лицо и надену гэта -
Всё будет точно так же, и даже вино не сойдет на нет.


И я сразу вспоминаю эпопею с песней "Семь с половиной". После пары исполнений ее на концертах на разных ресурсиках начали вырастать как грибы эпические расшифровки ее текста. Старательные любители поэзии на все лады перекладывали текст, в который я вложила сердце. Получился фарш почему-то из печенки. Незнакомые слова заменяли знакомыми, а нерасслышанные додумывали в меру своей испорченности.
Мы сначала выпадали в осадок, потом громко смеялись а потом тихо плакали. Вершиной был момент, когда в ночь перед сдачей обложки очумевший от недосыпа дизайнер потерял текст семи с половиной, и, недолго думая, поместил на его место найденный в интернете упырьский вариант. Ну не заметил разницы! В семь утра я проснулась, кинулась в последний раз смотреть, чего мы сдаем в типографию, и тихо взвыла.
Нет-нет, мы так не напечатали! Мы напечатали нормально. И альбом вышел всего лишь через полгода после сочинения песни, что рекорд вообще-то. Но все равно было уже поздно. Девчачьи и парнячьи уютненькие дневнички были переполнены плодами творчества неуемных пальчиков.
Я наивно думала, что официальная публикация песни и выверенного до последнего знака текста - в альбоме, на сайте, на нормальных ресурсах - как-то собьет эту волну народного творчества. Но нет! Народ у нас не доверяет ничему официальному! Он предпочитает бесконечно перепощивать косые версии с пропущенными строчками и прочерками вместо слов из дневничка соседа.
Все это продолжает висеть и размножаться. Ежели кому не лень, можете удостовериться, например, в контакте. Че делать - я ума не приложу. Только не советуйте мне всем этим людям написать. Во-первых, жизни не хватит, во-вторых, на хамство нарвешься, или по меньшей мере на тупое молчание. Впрочем, ежели чувствуете в себе задатки камикадзе - можете попробовать.
Зато я часто вспоминаю приемы психологической работы над собой. Ибо если к тебе на улице лезет пьяный - как ты это назовешь? А вот как! Знак мужского внимания! (А вовсе не приставания, опасность, оскорбление, атака, мерзость). Извлекаем положительное а не отрицательное из ситуации! Ведь от любви же большой делают, а не от вредности!

Итак, сборник цитат из "Семи с половиной и четвертью"
эпиграф: пацталом

Было в городе мирных танцев В этом городе нервных танцев
Чтобы боль вытекала бурно
Лишь сверкнет Петропавловский шпиль
И в жаровне тоски упорной
Оклимался высокий штиль
Чтобы боль вытекала горлом,
Лишь сверкнет Петропавловский шпиль,
И в жаровне тоски упорной
Отливался высокий штиль.
Тот игрок, что печатью мечен
Инжинер визанер слуга
Но актеры не хворого свечка
(дальше почему-то всегда пропуск - прим. переводчика)
Плут, игрок, что печатью мечен,
Инженю, резонер, слуга,
Но актер - не богова свечка
И не чертова кочерга!
Эта ласка и эта тоска Эта ласка и эта таска
Ты встаешь на свое колено, Ты встаешь на свои колена
Каждый раз сам - новая роль. Каждый раз всё новая роль.
Белый Гримм, Перро с Арлекином,
(это такие авторы сказок - Гримм, Перро :-) - прим, переводчика)
Белый грим и нос АрлекиноБелый грим Пьеро с Арлекином
Покатаемся в аттракционе
Притяжение этих мук
Покатайся в аттракционе,
В притяжении этих мук,
Он поет и он хохочем
Говорят мне "акстись, это сон"
Мой койот и ворон хохочут,
Говорят мне - окстись, это сон!


________________________________

И правда... Акстись :-)

Ежели что - нормальные тексты содержатся вот здесь: http://www.ark.ru/ins/albums/index.html
И заранее предваряю умные советы - вроде публиковать текст песни немедленно после написания. Это невозможно по многим причинам. Например, потому что я песню часто долго еще доделываю. Притом, нельзя предположить точно, будут ли еще доделки, Ибо процесс творческий, непредсказуемый. Новые песни - это новые, в этом и кайф. Но я не хочу потом вечно любоваться веером вариантов, а стремлюсь дождаться того, что вариант устаканится окончательно, после чего все лишние версии уничтожатся. А дозревание происходит в процессе физической жизни песни, а вовсе не только в уме.
Кроме того, я часто вообще не знаю, будет ли песня жить: может я полностью поменяю ее мелодию или сделаю другой текст, или вообще убью и закопаю. И у меня должны, как у автора, быть такие возможности и такое право.
Третья причина: у людей, которые ходят на концерты, должно быть преимущество перед теми, кто сидит и все качает в интернете. Хотя бы временнОе. Они слышат все первыми, и в этом есть справедливость.
Да и запись-доводка-выкладывание песни - большая работа, которой заниматься надо один раз, а не столько, сколько было концертов. У нас нет ни ресурсов таких, ни работников столько (только свои руки), ни времени. Ни, главное, смысла в этом нет, по причинам, описанным выше.
Итак, люди!
Да что там... (осеклась, махнула рукой и пошла вдаль)
Subscribe

  • Вьюн над водой

    В преддверии наших народных концертов смотрите съемку с репетиции. Проект "Триптиц", Вьюн над водой. Не забудьте про лайки, комменты и…

  • Kyrie eleison

    Всё вокруг давно стало живым, но она боялась это заметить. (C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного. А у нас волшебные народные концерты. 17…

  • Видеоотчёт

    Выложен длинный видеоотчет со свежего с-ольника в Питере. Есть редкие и новые песни, про которые вы много спрашивали, притом они приведены большими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вьюн над водой

    В преддверии наших народных концертов смотрите съемку с репетиции. Проект "Триптиц", Вьюн над водой. Не забудьте про лайки, комменты и…

  • Kyrie eleison

    Всё вокруг давно стало живым, но она боялась это заметить. (C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного. А у нас волшебные народные концерты. 17…

  • Видеоотчёт

    Выложен длинный видеоотчет со свежего с-ольника в Питере. Есть редкие и новые песни, про которые вы много спрашивали, притом они приведены большими…