Ольга Арефьева ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева ark.ru
olga_arefieva

Category:

Гнездо Гухаря, высоко паря, задумчиво размышляя

Итак, концерт в Глухаре более, чем порадовал.
И тут администрация сделала нам внезапное предложение, от которого мы не смогли отказаться. Еще концерт, 12 августа!
Объясняю ситуацию. Мы сейчас плотно пишем электрический альбом, рабочее название Снег. Пока голосовые треки не сданы звукорежиссеру, я лично не могу отлучиться даже в соседнюю область. Ну боюсь потерять волну, и не хочу, чтобы кто-то из остальных участников концессии ее потерял. И вообще, по многим причинам, только летом получается спокойно писаться. Предстоит еще эпопея со сведением, мастерингом, составлением порядка песен, рисованием обложки, рассылкой анонсов и прочим, но я надеюсь между тем и тем хоть ненадолго уехать.

Тут подходящее место похныкать, что опять возникает ситуация прошлого года – когда день начала отдыха все отползал и отползал, пока наконец не столкнулся лоб в лоб с днем начала сезона, в связи с чем я не отдохнула ни дня, и потом весь год ходила не такая румяная и искрометная, как хотелось бы. Но спасибо хорошим людям, нашедшимся через ЖЖ, которые запросто пустили меня на свою дачу на последние две недели лета, где я под яблоней бодхи написала кучу новых песен. И хотя за забором гуляли люди с пивом и шкрябали по мне своими полями, и я опять злостно не отдыхала, а трудилась, - все же немного надышалась зеленым воздухом и почти сделала вид, что побывала на природе.

И лирически отступающий вопрос: хто знает, осталось ли место, где во второй половине августа или начале сентября все еще, невзирая ни на что, есть возможность сидеть под сохранившимся деревом, у моря, у костра и палатки, и не слышать бум-бум из автомобилей и кафе, не вздрагивать от воплей пьяных, отдыхающих совсем иным способом. Гостиницы, съем квартирок и дач – ну не то, чтоб не предлагать, но мой способ контакта со стихиями включает в себя длительное прикосновение пятой точки к теплой почве, гитару в зубах и полное отсутствие чужого поля и внимания. Есть, конечно, Индия и Тайланд, там можно переключиться так, что забудешь кто ты, но блин куча денег, и я все же хочу не совсем переключиться, а просто отползти в тишину.

Также найду строку для похвалы московскому лету в этом году: я провожу его в парках, и этим очень даже компенсирую отсутствие дерева бодхи. Ко мне часто подходят пьяные, и спрашивают, не из цирка ли я, потому что я непрерывно жонглирую разнообразными игрушками (см. игрушки: предметы предназначенные не для дела, а для развлечения. Здесь: разнообразный жонглерский и фаерский реквизит). Также спасибо людям, изобретшим ролики – оказалось, что этот способ занимать свое тело интересными задачками радует, доставляет и главное – заземляет.

Итого: раз я в Москве, почему бы не назначить еще выступление? Нащупали мое слабое место глухаревские организаторы: да! я всегда хочу какой-нибудь еще концерт с редкими песнями! А когда в зале еще и не курят, еще больше хочу.
И от заманчивой перспективы тут же разбежались глаза. Ибо есть слишком много песен, которые я хочу вытащить из закромов родины и сделать действующими героями нашего кукольного театра имени тарабарского короля.

Во-первых – вся молодая поросль нового урожая. Исполнить по второму разу то, что было в Билингвах, прошлых Глухарях, на Детских песнях и прочее, что не войдет в электрический альбом, потому что акустика. Уже набралось на три концерта, не меньфэ, с удовольствием повыбираем лучшее.
Другой путь: спасение старых песен. Тут есть разной глубины рытьё, от каких-нибудь невинных Ияо, которых всего-то пять лет не исполняли, до Жемчужины, которой 21 год, и того круче – до песен, которые не дошли до большого бум, и так и повисли в междумирье, исполненные разве что где-то на бардовском концерте в 1987 году - вроде чудесно-наивного Рыцаря и по-детски свирепых Волков. Это уже бескомпромиссное диггерство и кастанедовский пересмотр, потому что дерни за веревочку – и посыплется забытая реальность, требующая переосмысления.
Ну и есть распрекрасный легкий путь, тем не менее плохо себя зарекомендовавший: а именно – концерд по заявкам. Почему плохо? Потому что мы это уже проходили.

Отдельная глава:
Заявки
А. Отличаются разнообразием, переходящим в полную бессвязность. Каждый хочет своё и всё тянет в разные стороны.
Б. Никак не стремятся соблюдать рамки проектов, наилучших звучаний, а существуют по принципу – вынь и положь мне симфонию, невзирая на то. что в руках у тебя сейчас одна маленькая флейточка, и ты вообще сплясать хочешь. О нет, какой Баян-ковчег без баяна, дорога в рай без электрического состава, и Борода без ксилофона! Никакого, хотя это не очень легко воспринимаемая весть. У нас будет маа-ленький, каа-мерный составчик, это ведь не Карнеги-холл - а скромное Гнездо глухаря. Клуб бардов, а мы кто? Следовательно, гитара, виолончель и может быть еще гитара попеременке со скрипкой, Всё скромно.
В. Заявки все равно отличаются некоей предсказуемостью. Вероятности распределяются статистически, пусть с неким подвыподвертом, но все же. Более известная песня имеет больше шансов. А мне-то интересно делать новое! Ну или работать Мазаем, и собирать в лодку отставших зайчиков, они же живые.
Г. Ну и конечно было эпохальным наблюдением обнаружить, до чего же наш народ любит длинные душераздирающие и невыносимые песни. Может дело во мне? Не снимаю с себя вины, сама же это все понаписала. Но я строго придерживаясь правила – огромная и смертельная песня в концерте одна, и никак иначе. Ежели отпустить ситуацию и опрометчиво пообещать выполнить все заявки разом, то мы получим развеселую необходимость выстроить в длинный рядок Черную флейту, Ночь в октябре, Мыловара, Асимметрию, Глюкозу, Сделай что-нибудь, Жену мою и прочую красотень.
Мухи сдохнут, артисты и зрители - тоже. Когда Титаник тонет – это кульминация трехчасовой истории любви. А составить кино только из тонущих титаников всех времен и народов – будет в лучшем случае клип для панк-группы.

Вот так, окончательно вас запутав, задаю вопрос.
Сейчас надо решить, что нам с вами лучше выбрать, чтобы надежнее слиться в экстазе?
1. Новые песни, второй выход на сцену. Лучшее из наваянного архитектором в этом году.
2. Песни такие старые, что их никто не слышал и не знает, что они есть. Нырок в прошлое с надеждой, что там валяется всякого смешного и пафосного. В общем, спасение старых песен (ССП). Сложность выполнения этого пункта состоит в том, что надо уделить ему немало времени и внимания, а мы пишемся, ядерный заряд рассчитан.
3. Концерт по заявкам (недостатки этой идеи расписала)
4. Спасение не таких уж старых песен. Глоток жизни хорошему, но редкому, особенно незаписанному, или записанному абы как. Тоже по заявкам, но с умом.
5. Нечто такое, до чего я не догадалась еще. Другие проекты и составы не предлагать (в Глухаре уместна лишь камерная акустика), чужие песни - тоже (светало, авторское право свирепело, а я не хочу в турму).

И последний пункт: ежели вы лично НЕ собрались на этот концерд, но нечестно будет нам выдвигать всяких требований. Правда, я готова пообщаться в режиме факультативно-теоретическом.
А так предпочла бы конкретный разговор с реальными зрителями, которые придут.
Subscribe

  • Ольга Арефьева live «средневековый» видеоотчет

    Появился отчет с интереснейшего концерта. Участвуют: Ольга Арефьева – песни, гитара, укулеле, бас-гитара, флейта, художественное руководство,…

  • СПб

    Смотрите видеоотчет о прошедшем концерте! Много там было интересного. По натянутой струне Пропляши-ка, милый, мне Да пропой последний бред В белый…

  • Рояль в Москве

    Эти звуки скоро Половины билетов уже нет Другая половина ждет вас Перселл, Перголези, Гендель, Вивальди, Росеттер А также Вертинский, Окуджава,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ольга Арефьева live «средневековый» видеоотчет

    Появился отчет с интереснейшего концерта. Участвуют: Ольга Арефьева – песни, гитара, укулеле, бас-гитара, флейта, художественное руководство,…

  • СПб

    Смотрите видеоотчет о прошедшем концерте! Много там было интересного. По натянутой струне Пропляши-ка, милый, мне Да пропой последний бред В белый…

  • Рояль в Москве

    Эти звуки скоро Половины билетов уже нет Другая половина ждет вас Перселл, Перголези, Гендель, Вивальди, Росеттер А также Вертинский, Окуджава,…