Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Николай Судник

Продолжаю серию интересных интервью музыкантов.
Николай Судник для меня личность культовая. Переслушала я много его музыки много в свое время. Он писал для АХЕ, и еще ряда питерских театров, восторг и трепет перед которыми у меня не угасает много лет.
Интервью огромное, рекомендую все. Увидела в блоге АХЕ http://akhe.livejournal.com/
Кстати, не премину сообщить об их новогодних импровизациях АХЕ "Глория Транзит":
7 января Вечер Спонтанного Оркестра с Тридцатидвухкратным Увеличением, вечер в стиле дарк кабаре с северной истомой, инженерным жеманством и сдержанным надрывом
8 января, сб: Вечер Светописи и Чёрного. Вечер с самой новой драмой, документальной поэзией, тенью каурисмяки и псевдо-вербатим анимацией
9 января, вс: Вечер Шествия к Морю и Тишины. Ппредставление евробуто, музыки белого шума и минимал дэнса



Полное интервью

Ну и цитатка для затравки:

"Вообще, надо сказать я сейчас мало музыки слушаю и преимущественно академическую музыку ХХ века. Из совсем современных композиторов мало кого знаю - плохо представляю себе то, что сейчас происходит в мире. Компакты фирменные дорогие, а то что здесь издаётся - это классическое, общеизвестное, общедоступное - Пярт, Пендерецкий, Стравинский, иногда можно Штокхаузена купить недорого. Есть источники, где можно современную академическую музыку брать, но про совсем современную сложно что-либо сказать. Хотя, наверняка в интернете всё есть. А так, в основном я слушаю классику ХХ века: Ксенакис, Лигети, сейчас неожиданно открыл Веберна. Раньше не вставляло, а сейчас купил шестерник. Первая пластинка - вообще не Веберн, - какие-то коллажи из Баха, очень странные работы, вокальные циклы, коих я не поклонник, но музыка хорошая. Веберн, по-моему, заложил основы для этого дебильного пения европейского. Кстати, одну мою вещь академическую исполняли на фестивале, посвященном шестидесятилетию смерти Веберна в Австрии. Они попросили меня написать минутки три. Я там был - в этом местечке в Австрии - Mittersill. На горе есть ферма или что-то вроде того. Там форум новых композиторов проходит - приглашается 7 -8 человек, они живут там какое-то время - пишут, играют. А я ходил - грибы собирал. Есть у меня даже сборничек гала-концерта - его хорошо записали, вещичка там неожиданная. Композитор-англичанин на валторне, другой на фортепиано и я. Х.. его знает, что с ними, с этими валторнами делать! Придумал, чтобы они ходили и хлопали по клапанам - очень грамотные люди. Не надо было им никаких нот писать - несколько крючков.
Мне кажется, что в академической музыке наиболее отчетливо проявляется полёт мысли человеческой. В роке нет той глобальности. Мне так кажется. Потом, я давно уже не могу для себя ничего открыть нового ни в роке, ни в нойзе. Может быть, перестал искать особо. Такое ощущение, что всё было высказано в начале восьмидесятых. Тогда было много идей, сильно повлиявших на меня.
Чем дальше, чем дольше я живу, тем меньше категоричных оценок. Если, скажем, лет в 18-20 всё было ясно: вот чёрное, вот белое, потом стало ещё какое-то серое появляться. А сейчас - ни белых, ни серых - да всё может быть! Конечно, что-то цепляет, что-то не цепляет из того, что здесь (в ГЭЗ) слышу, но что правда, что не правда, что хорошо, что плохо - не понятно.
Всякая экспериментальная музыка требует соучастия. А соучаствовать, наверное, люди сейчас не очень хотят. Мне кажется, это такая общая тенденция, я бы сказал - общемировая. Надо сказать, она началась достаточно давно в Европе - рейв-пати и всякая такая хрень вытеснила постепенно живую музыку, сильно потеснила её ещё в 90-х.
Хотя, наверное, это естественно – фри-джаз, нойз, импровизационная музыка, алеаторика и додекафония всегда были явлениями элитарными, понятными узкому кругу людей. Помню концерт где-то в Германии: Луис Махола, Бройцман - очень крутой, свирепый состав - в очень маленькой, наподобие нашей, галерейке. Людей - человек 20. Киты - без всякой подзвучки, «живяком». Так в Европе концерты проходили - без всяких афиш, без ничего, - запросто."
Subscribe

  • Вьюн над водой

    В преддверии наших народных концертов смотрите съемку с репетиции. Проект "Триптиц", Вьюн над водой. Не забудьте про лайки, комменты и…

  • Ой да, ты калинушка

    В Череповце мы играем вместе с Казачьим Кругом. У меня к этому коллективу давние и очень глубокие любовь, почитание и уважение. А также у нас есть…

  • Kyrie eleison

    Всё вокруг давно стало живым, но она боялась это заметить. (C) Ольга Арефьева. Из ненаписанного. А у нас волшебные народные концерты. 17…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment