?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Авиатор 
5th-Oct-2010 05:48 pm
Дорогие слушатели!
На днях мы выложили наш новый альбом "Авиатор" в интернет.
Ибо для нас сейчас ценна возможность того, чтобы нас услышали.
Задолго до выхода альбома мы поговорили внутри группы, музыканты согласны.
Материал оцифрован в студии на хорошей звуковой карте (которой нет у обычных пользователей).
Выложен он теперь здесь:



Чуть-чуть разъясню ситуацию и свою позицию.
В многочисленных ломаниях копий об авторских правах, в частности - в России, в частности - независимых музыкантов, пока еще не родилась истина. Рождение - в процессе. Люди, оправдывающие свою принципиальную позицию халявщиков, часто используют аргументацию двух типов. Либо ставят независимого музыканта в ряд с монстрами-корпорациями, которые производят коммерческий продукт с целью качать гигантские прибыли (обмануть которые, по их мнению, - не только не грешно, но подвиг и победа для каждого кибальчиша). Либо представляют музыкантов графоманами, производящими никому не нужный мусор, и заявляют, что сам факт того, что их кто-то дополнительно скачал и послушал - большое одолжение и реклама.
И то и другое - подмена.
Мы - не корпорации, и у нас нет бизнес-плана. Мы не графоманы. Наши доходы примерно равны нашим расходам, большая часть которых тратится на ту же музыку (под словом "музыка" мы подразумеваем искусство в широком смысле, которым занимаемся).
На запись требуются деньги, труд, время и творческая энергия. "Авиатор" - это полгода в студии. Почти каждый день. И это здорово, ведь мы занимаемся любимым делом. Но при этом не можем зарабатывать чем-то посторонним. И даже не успеваем отдыхать.
Творчество - это процесс, который, как в доменной печи, не прерывается, и далеко не ограничивается работой на репетициях, сцене и в студии. Сочинитель не имеет перерывов - работа, прежде чем выйти на материальный план, происходит в уме. Мы - своеобразные "рабы лампы". Мы делаем то, что велит сердце, а не расчет, и почему-то уверены, что именно это сейчас очень нужно земле. Это - самое главное в нашей жизни и единственное, что нас интересует. Даже если мы ничего не будем за это получать, мы будем продолжать заниматься этим, только с куда большими трудностями.
И мы, как и большинство независимых музыкантов, в условиях огромного информационного шума и прессинга почти в одиночку боремся за жизнь нашего детища. И часто слышим лишь высокомерную критику - не сделали то, другое, третье, доступное именно что корпорациям с большими бюджетами, плюс инфантильные требования взять, да родить качественную запись. Желательно немедленно, желательно в свободном доступе. И тогда требователь, так и быть, скачает. Это позиция плохиша ("хочу целую бочку варенья да целую корзину печенья").
Любое наше творчество немедленно оказывается в интернете, хотим мы этого или не хотим.
Если с явлением невозможно бороться, его надо возглавить. : -)
В случае с диктофонными или нелегальными пультовыми записями концертов мы однозначно против, помните это.
На "нелегалках" могут быть ошибки, там чаще всего не тот звук (он делается из того, что есть на площадке, а их хозяева, хоть и стараются как лучше, вовсе не всемогущи). На них может не случиться или не быть передано то чудо, к которому мы неутомимо стремимся. Мы знаем, как все должно быть в итоге, божественный план ярко стоит перед внутренним взором - поэтому не хотим "плодить уродов". Песня в своей жизни проходит процесс материализации, "оперения" и взросления. Эти трансформации происходят на глазах у публики, и в этом есть прелесть. Человек, который был на концерте, помнит волшебство, которое происходило между артистами и зрителями, и обычно наивно уверен, что надо немедленно выкладывать запись. Но чудо очень часто не отражается в записи. Слушая сам, человек незаметно для себя окрашивает ее эмоциями, памятью о живом событии. А для постороннего это совершенно не так. Посторонний, как в кривом зеркале, видит только недостатки. В какой попало записи живое обаяние не передается, а вот любые недочеты вылазят с удесятеренной силой. Это явление прекрасно знают все работающие на сцене.
Люди, которые еще не слышали, могут быть оттолкнуты левой записью, и это на много лет отодвинет для них знакомство с творческим потоком, который им, быть может, нужен и важен. Потом читай крики "Где же я был! Почему я этого не услышал раньше!"

Ну а в случае с альбомом, в который вложили душу, мы, напротив, хотим, чтобы он как можно скорей попал к людям. Так как постоянно имеем дело с информационным "хвостом" - когда-то в юности, в безвоздушном и безденежном пространстве мы записывали те, прежние, песни, и получали в ответ молчание. Зато теперь они доходят до слушателей. При этом они не слышат нашего нового. Услышат через десять лет?
Если вы хотите, чтобы группа еще долго радовала вас записями и концертами, и делала это без мучительной борьбы за жизнь, помните о том, что музыканты - такие же люди как и вы. У которых есть потребности в еде и жилье, здоровье, которое надо поддерживать, дети, которых надо растить. Но, кроме того, им нужны инструменты, репетиционные помещения, студия, аппаратура, помощь технических работников. Все это вложено в запись, которую вы можете скачать одним кликом.
Поддержка того, что вам нравится, происходит вскладчину - сразу очень многие люди должны вложить свои средства в то, чтобы все это существовало. В масштабах одного человека это не так много, но в совокупности создается баланс отдачи и получения. Помните, что, может быть, стоит не мелочиться, а пожертвовать "за себя и за того парня" - у которого нет денег, или он пока еще не вырос до понимания того, что музыка берется не из воздуха, и музыканты тоже платят за воду и хлеб.
Не скачивайте наши альбомы с сайтов, которые, пользуясь правовым беспределом в стране, продают их без нашего согласия, либо делают это псевдо-бесплатно, обвешивая созданный не ими творческий контент паразитами рекламы.
Вы говорите "спасибо" посторонним людям, которые выложили чужое творчество, но не помните о том, что в это время, возможно, тому, кто на самом деле это создал, нечем заплатить за съемную комнату, или починку инструмента, за жизненно важные лекарства.
Это, увы, не выдумано, а происходит у нас в жизни (обойдемся без трудных подробностей).
Если вам нравится музыка - найдите возможность поддержать ее. Не обязательно через коммерческих посредников. Можно - просто выйдя на директора группы. Это относится не только к нашей группе, великой и могучей, а вообще к вопросу поддержки независимых музыкантов. Если вы слушаете нашу музыку, но вам трудно или почему-то не хочется перечислить что-то нам - мы не обидимся. Возможно, вам самим приходится выживать, а может, вы отдадите эти деньги в помощь людям, попавшим в беду, или на содержание приюта для животных. Мы и сами это делаем, а теперь сделаете еще и вы, минуя нас.
Единственно, кого мы не понимаем - это принципиальную халяву - бездумную растрату ресурсов мира только на удовольствие для себя за чужой счет.
Наш мир - тонкая система равновесий и взаимодействий.
И мы верим в то, что в него приходит новое понимание и новое сознание.
Удачи вам и любви. Мы еще надеемся многое сделать!


UPD от веб-мастера:

Все способы поддержки Ольги Арефьевой и Ковчега перечислены на сайте Ольги Арефьевой (в т.ч. счет PayPal).
Или воспользуетесь формой ниже:



Спасибо всем откликнувшимся!
Comments 
5th-Oct-2010 01:55 pm (UTC)
Ольга, великолепный альбом, как и все предыдущие - целебное масло в мои измученные уши :).
К стати, лишний раз убедил меня сходить на Ваш концерт. Так что ждем Вас в Киеве :)
5th-Oct-2010 07:16 pm (UTC)
спасибо!
5th-Oct-2010 01:56 pm (UTC)
осознанно внеся ассиметрию, спружиню окружающий бардак
5th-Oct-2010 01:58 pm (UTC)
спасибо за альбом, способ поддержать, включая перечислить, это хорошо, сделаю :)
5th-Oct-2010 01:59 pm (UTC)
Спасибо за альбом и разъяснение позиции!
5th-Oct-2010 02:05 pm (UTC)
У вас получилось очень убедительно обрисовать ситуацию. Независимых как раз хочется поддерживать.
За альбом - спасибо! Ждал его.
5th-Oct-2010 02:11 pm (UTC) - а если купить диск?!
Ольга, ваша позиция ясна и понятна! Хорошо что вы объясняете её другим людям- не все в состоянии понять простые вещи без объяснения.
А покупая диск "Авиатор" на концерте в Питере- я поддерживаю творчество музыкантов?
Надеюсь он там будет продаваться!!!
5th-Oct-2010 02:55 pm (UTC) - Re: а если купить диск?!
Купить диск на концерте Ольги в любом городе - конечно лучше всего!
Вам - потому что будете слушать без потери качества от перевода в цифровой формат, плюс полюбуетесь на оформление, почитаете тексты в буклете.
Музыкантам - потому что ваши деньги пойдут целиком группе, без отчисления процентов сайту-посреднику, на котором выложен альбом.

"Авиатор", равно как и все остальные альбомы, обязательно будет продаваться на всех концертах.
(Deleted comment)
5th-Oct-2010 02:12 pm (UTC)
Большое спасибо за альбом. И за подробное изложение своей позиции тоже спасибо.
5th-Oct-2010 02:15 pm (UTC)
Это прекрасно! В большинство песен с первых звуков влюбилась!
Спасибо Вам огромное за альбом и за такую позицию!
Я тем более рада, что в день презентации меня в Москве не было, и никак не могла придти на концерт! А тут такой подарок!! Спасибо!!!
5th-Oct-2010 02:21 pm (UTC)
Очень (как и всегда) ждем в Киеве! :)
Альбом прекрасен! Как и все предыдущие!
5th-Oct-2010 02:26 pm (UTC)
Большое Спасибо Вам.
5th-Oct-2010 02:30 pm (UTC) - простите дурацкий вопрос
я ничего не понимаю в том, сколько альбом должен стоить. Вы не могли бы написать, сколько Вы бы сочли не обидным?
5th-Oct-2010 02:36 pm (UTC) - Re: простите дурацкий вопрос
На сайте Ольги альбом официально продается за 350 руб. http://www.ark.ru/ins/albums/gdekupit.html
Ну а дальше уже вам решать, сколько вы перечислите.
5th-Oct-2010 02:34 pm (UTC)
Скачал с торрента, да (и качество там тогось... но у меня и наушники не лучше). Альбом прекрасен (даже в жестяном качестве слышно).

А купить... возможно, я тормоз, но не нашёл на Вашем сайте ни номера яндекс-кошелька, ни чего-то подобного - чтоб можно было просто закидывать туда деньги время от времени (с нашей местной почтой заказывать диски я просто побаиваюсь). А купить в магазине... крайне сомнительно (у нас привозят только пиратские mp3-шки).
5th-Oct-2010 02:43 pm (UTC)
Не туда куда-то смотрели, если смотрели. вот здесь
http://www.ark.ru/ins/songs/index.html
давным давно уже есть ссылка на кошелек
5th-Oct-2010 02:37 pm (UTC)
Очень хорошая идея, спасибо большое за альбом!
5th-Oct-2010 02:39 pm (UTC)
спасибо, наверное самое оптимальное решение ,поскольку всё равно любая музыка очень быстро появляется в инете. оплатил, скачал, загрузил в плеер - в сегодня вечером, мотаясь по делам по городу, послушаю.
5th-Oct-2010 02:44 pm (UTC)
Ольга, позвольте задать Вам вопрос!
мне очень нравятся песни с Вашего первого альбома, а так же песни "Площадь Ногина", "Она сделала шаг", "Черная Флейта", "Мыловар", "Сделай что-нибудь" и далее..
Вы выступаете с новой программой, я вижу..
я смогу когда-либо услышать те песни в живом исполнении?
не теряю надежды.
Москва.
5th-Oct-2010 07:34 pm (UTC)
перечисляете набор песен вполне живых.
Но они относятся к разным программам.
Скажем, Площадь Ногина довольно регулярно включаем в электричество. Нет, не каждый раз.
Она сделала шаг включаем в акустику и иногда в Анатомию
Мыловар и Сделай ч-н - акустика, исполняем, хотя порознь (они примерно на одной энергии написаны, перегружать концерт нельзя, да и во мне этой энергии ограниченное количество)
Единственное, что почти никогда не исполняю - это Черная флейта. Она как планета Нептун или даже Плутон. очень трудная, очень далекая, очень тяжелая, очень большая и больная.
И то, раз в 2-3 года все же нахожу в себе силы.
У песен тоже есть предел того, как их можно повторять. И у артиста тоже :-) От них надо отдыхать, они должны накапливать энергию и новизну.
Так что ответ на ваш вопрос можно было бы собрать на ряде концертов.
Вы скажете - а я хочу целиком.
И у нас была попытка сделать это. Однажды мы устроили на сайте голосование, что спеть на след. концерте. По заявкам. Больше повторять этот опыт не хотим. Ибо что мы получили?
1. нам пришлось невероятно изворачиваться, чтобы в один концерт включить все составы и все инструменты разом. Клавиши, виолончель, барабаны, перкуссия, акустические и электрические инструменты. Музыканты входили и выходили, перепрыгивали с инструмента на инструмент. И все это надо было отстроить... Все разом.
Проблемой номер два стал широчайший разброс предпочтений слушателей. Прям реально веером. На каждую песню нашлось несколько десятков желающих. В итоге мы получили возмущенные посты в гостевой книге (тогда она еще была вместо жж) что, мол, я лично не приду из протеста, потому, что там не будет того, того и того.
А в-третьих, запросы слушателей совершенно не учитывали динамику концерта. Скажем, душераздирающий медляк на концерт должен быть один. И никак не больше. К нему бывает длительная подготовка, из более бодрых и разных песен, а потом из него надо обязательно выводить жизнеутверждающим финалом. А у меня исторически этих душераздирающих медляков больше всего остального, и они все до одного хиты. Если мы выстроим в ряд Ночь в октябре, Глюкозу, Черную флейту, Сделай ч-н, Амона Фе, Мыловара и Асимметрию, то зрители помрут, не дойдя до выхода, да и музыканты тоже. И останется от концерта чувство затянувшихся похорон. Что совсем не входит в наши планы :-)
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
This page was loaded May 24th 2019, 5:46 pm GMT.