Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Билингва и немного об эзотерике творчества

Итак, я снова в городе, и две недели прошли не зря. Кроме работы над диском, которая интенсивно продолжается по сей день, успела еще хорошенько посидеть с гитарой под деревом. И вот результат: 35 новых песен на диктофоне. Как же мне не хватало этого - "посидеть под деревом". Уложилась в неделю теплых деньков. А потом пошли дожди, и пора было репетировать - переместились уже в дом.
Нет, не буду врать, что абсолютно все - написанные с нуля произведения. Творческий процесс - он многоступенчатый. Всегда есть много заготовок, мелодий на диктофоне, недоделанных стихов, кусочков, строчек. Чтобы довести материал до ума - нужно чтобы ничего у не отвлекало, и чтобы были пространство и энергия. И вот так оно и идет шагами - пойманные между делом обрывки плюс последующая большая работа по постоянному разгребанию архивов.
Дома у меня не особо с этим. Совсем экстремальные флуктуации вроде Асимметрии или 7,5 еще прорываются сквозь городской фон, а для углубленного нырка в творчество нужен выезд на природу. Который в этом году хоть на две недели, хоть на дачу знакомых, хоть параллельно с кучей работы, но все же состоялся! И вот первую неделю я вдохновенно кропала и ваяла, кроила и соединяла лекала звуков и буковок. А вторую - мы с Петром (и я отдельно, потому что главное теперь - именно мне выучить и отшлифовать) интенсивно репетировали. Благо, встречаться было относительно просто - его съемная дача на той же ветке.
Петр - это уже исторически налучшая повивальная бабка для моих новых песен. Обычно я именно ему первому показываю "новорожденных". Ибо в этот момент их судьба не определена - удачные они или нет, будут ли жить или отпадут, нуждаются ли в доделке, к чему - электричеству, акустике или Анатомии тяготеют, ну и вообще. Хрупкий это момент.
Грубое или неверное отношение может надолго поломать судьбу песни. Надо быть аккуратным и тонким, при этом требуется быть очень беспристрастным и правдиво отражать свои ощущения, чтобы понять, что же именно получилось. У Петра, к счастью это есть - интуиция, корректность, музыкальное и поэтическое чутьё.
Потом, когда ты уже абсолютно уверен в форме, тексте, гармониях и вообще в обаянии песни, ее можно спокойно показывать остальным людям. Кому-то понравится, кому-то нет, но уже возможный негатив не собьет тебя с ног. А на первом этапе песни мягкие, их можно сыграть и так и эдак.
Верите или нет, но хиты и проходные вещи в момент рождения не особенно очевидны.

В музыке вообще имеет место один очень интересный феномен - в качестве измерительного прибора используется сам человек. Эдакая прикладная экстрасенсорика - музыканты на репетициях только и делают, что прислушиваются к своим ощущениям и говорят всякие странные вещи. Вроде: "этот шаг работает", или "по-моему музыкального материала не хватает, надо что-то дописать", или "тут просится проигрыш" или "финал длинный, надо убрать пару куплетов". Обсуждают, насколько "прет", "цепляет" и "вставляет" песня (тоже термины глубоко эзотерические, если задуматься - ведь это не измеришь прибором!)
Все в музыке крайне субьективно, поэтому очень важно знать, к кому обращаться за первичным советом. Ибо существует еще и финальный вывод - получилось или нет! И он уже объективен. Он измеряется тем, насколько долго песня нравится тебе самому, насколько сильно зрителям. Кстати, "сильно" и "долго" - два разных показателя - ведь полно однодневок, которые сегодня всех охватили как пожар, а завтра бесследно забылись. И не так много длительных произведений - которые годами, десятилетиями, столетиями волнуют и радуют, пусть не так громко и молниеносно.
Вот такой разговорчик о повивальной музыкальной эзотерике получился.

Итак, новость - наш когда-то запланированный просто концерт в Билингве теперь будет состоять только из премьер. Единственная уже исполнявшаяся песня - Асимметрия, тоже еще очень новая. Кстати, мы записали ее в альбом "Авиатор"!
И еще одна - исполненная по бумажке в Точке в качестве финальной шутки - теперь превратилась в полноценную песню.
Нет, мы не сыграем ВСЕ новые песни. У человеческой способности выучить и отрепетировать сразу много нового тоже есть предел - и он как раз укладывается в традиционный для нас список из 22 пунктов.
Потому замечу - приходить сегодня стоит тем, кому интересно новое. Старых хитов не будет.
Очень прошу не брать с собой фотоаппаратов - ничего визуально богатого не будет происходить, хорошо если фотоогоньки не будут меня понапрасну сбивать с мысли и со слов. Оно вам надо - чтобы я сбивалась? И еще очень прошу не брать с собой средств фиксации. Песни еще не оперились, не закостенели, и мне очень не хотелось бы раньше времени увидеть их вываленными в интернет.
Это преждевременно, ибо пока песни - что-то новое и интимное, да еще и неотшлифованное - они еще как бы соединены со мной пуповиной, и не готовы к отдельной жизни.
Разумеется новый материал хочется и обязательно надо дальше развивать, записывать и т.д., но имейте терпение, и не топайте сапогами в нежные ростки, подождите, пока они хотя бы окрепнут. А еще лучше - когда я их сама запишу и выпущу, хотя это уже совсем другая и очень непростая история.

В Билингве, увы, курят, но мы попросим этого не делать. Все равно обычно находится несколько посетителей, которые ... ээ плюют на остальных. Надеюсь, что вы, читающий, не будете им. В общем, прошу максимальной аккуратности с хрупким :-)
______________________

3 сентября в клубе "Билингва" в 21.00 состоится концерт Ольги Арефьевой (вокал, гитара) и Петра Акимова (виолончель) с программой "Анатомия".
Адрес: Москва, Кривоколенный пер., дом 10, стр. 5. М. Тургеневская, Лубянка
Тел. 623-96-60 http://www.bilinguaclub.ru/
Subscribe

  • (no subject)

    Блин, пошла бы на концерт великого Сереги, да сама в этот день играю в Главклубе! Как бы ей, рябине, к дубу перебраться… Мы оба были - я у…

  • (no subject)

    Я размышляла, как же так станцевать вам на концерте танец с веерами, если он под песню, в которой я пою? Однажды видела в передаче с проявлениями…

  • Это такой специальный пост, под которым писать всякое.

    Статуи, обсаженные высокими цветуями, поводили белыми мраморными глазами и показывали пальцами на невидимое. Дом был запутан в нескольких измерениях,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • (no subject)

    Блин, пошла бы на концерт великого Сереги, да сама в этот день играю в Главклубе! Как бы ей, рябине, к дубу перебраться… Мы оба были - я у…

  • (no subject)

    Я размышляла, как же так станцевать вам на концерте танец с веерами, если он под песню, в которой я пою? Однажды видела в передаче с проявлениями…

  • Это такой специальный пост, под которым писать всякое.

    Статуи, обсаженные высокими цветуями, поводили белыми мраморными глазами и показывали пальцами на невидимое. Дом был запутан в нескольких измерениях,…