А вот и вопрос в тему. Повод поразмышлять о предстоящем событии и о хорошем человеке.
bostontea:
Ольга, здравствуйте!
По поводу Вашего участия в концерте. посвященном 55-летию Майка Науменко.
Вопросы предсказуемые, но важные.
Ваше отношение к его творчеству?
Повлиял ли он на Вас?
Считается, что Майк, БГ и Андрей Макаревич и изобрели, собственно, русскоязычный рок, перенесли западную традицию на наш менталитет и язык. Вы согласны?
Отвечаю:
Майк повлиял на меня значительно больше всех остальных родоначальников русской рок-поэзии. Он практически открыл для меня то, какой может и должна быть песня.
Я мучительно искала, где же оно - настоящее искусство. По телевизору такого уж, конечно, не показывали. На радио и ТВ - доступных в тот момент источниках информации - царили тря-ля-ля-любовь и партия-рулевой. А душа просила настоящего.
Встреча с майковским творчеством - это был долгожданный и огромный переворот сознания.
Он настоящий поэт, и этим все сказано. Такой высокий градус исповедальности в песне дотоле был неслыханным. Его песни - это не гимны, а исповеди. В этом его отличие от остальных рок-поэтов и рок-звезд. Рок мигом стал страшно модным, плюс аура подпольности. Но Майк и без подпольности был бы Майком. И, тем более, легко он обошелся и без плакатных призывов, и без детсадовской эзотерики. Он писал о любви, настоящей любви, в окружении земных вещей и обыденных событий.
Майк для меня трагическая фигура. Настоящий питерский человек, глубоко интеллигентный, у которого удивительным образом ноль пафоса и самолюбования. Мне кажется, он был не чужд мизантропии, с довольно горьким юмором поглядывая на человеческий "зоопарк", который его окружал. И при этом его любви хватало на этот несовершенный мир. Никто не скажет, что он был заносчив, эгоистичен или горд, чем вообще-то страдает каждая первая рок-звезда. Напротив, его двери были открыты для кого надо и не надо. В какой-то степени это его и сгубило. Каждый ведь мечтает выпить с рок-звездой. А Майк был непозволительно добр и открыт.
Многие его песни и сейчас остаются непревзойденными шедеврами, хотя сделаны на коленке, сыграны на дровах и записаны на примитивных катушечниках.
Да, в мелодиях есть нотки от Боба Дилана. Да и от Роллинг Стоунз и Секс Пистолз. Но это все форма, главное - в содержании есть нечто неповторимое. И это то, что он настоящий русский поэт. Я не считаю его "переносчиком западной традиции". Он достаточно уникален чтобы говорить о нем как о самоценной величине. И если сравнивать - то, пожалуй, с Высоцким и даже Маяковским в те моменты, когда они писали о любви.
О.Арефьева