Ольга Арефьева www.ark.ru (olga_arefieva) wrote,
Ольга Арефьева www.ark.ru
olga_arefieva

Category:

Что это? (чур, под кат заглядывать только после!)





http://le-dantu.ru/useful/z2/


Международная азбука Морзе

Морзе Самюэл Финли Бриз (1791-1872) был не только изобретателем, но и художником.

В раннем детстве у Сэмюэля обнаружились страсть и способности к рисованию. В школе ему доставалось от старого учителя за порчу классной мебели, которую он украшал изображениями людей и зверей. Однако в четырнадцать лет он сделал весьма удачный рисунок членов своей семьи, а в пятнадцать написал маслом картину, изображавшую первых переселенцев в Америке, которая потом висела в городской ратуше. По окончании школы 16-летний Сэмюэль поступил в Иэльский университет, где продолжал увлеченно заниматься живописью и особенно рисованием миниатюрных портретов.

В 1838 году разработал телеграфный код (азбука Морзе) - неравномерный код, в котором каждая буква или знак представлены комбинацией коротких и длинных электрических сигналов.

Передавать сигналы ночью, лучше азбукой Морзе с помощью карманного фонаря со светофильтрами. Хуже всего ночью виден синий свет, который как бы растворяется в темноте. Подача сигнала этим светом возможна только на короткие расстояния.

В ней используются комбинации всего двух знаков: короткого и длинного, "точки" и "тире".

Передавая "точку", надо считать про себя "раз", "тире" - "раз, два, три". В одной букве между знаками делают паузу в один счет, между словами на три счета.

Во время Второй мировой войны в Канаде была отчеканена пятицентовая монета с надписью на языке азбуки Морзе: "Мы побеждаем, когда работаем с охотой". Это единственный известный случай использования азбуки Морзе в надписи на монетах.


Скачать программу для обучения азбуке Морзе
http://www.ladoshki.com/?files&group=14001&id=2155&from=0&quantity=30
скачать Smart_Morse_v2.2.zip
размер: 31 Кб
http://www.ladoshki.com/?getfile&id=2155



http://adkm2000.chat.ru/profi.htm


МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ АЗБУКИ МОРЗЕ (ПРИЕМ НА СЛУХ) Вы хотите самостоятельно изучать азбуку Морзе. Низко Вам кланяюсь и провожаю сочувственным взглядом. Такие попытки обычно заканчиваются неудачей и стойкой неприязнью к "морзянке". Поэтому при ЛЮБОЙ возможности следует найти группу подготовки радиотелеграфистов. Может быть, это покажется смешным, но лучше заниматься вместе со школьниками на станции юных техников, чем разбивать нос в одиночку. Другой возможностью являются занятия в самодеятельной группе под руководством человека, уже знающего азбуку Морзе. В самом крайнем случае, можно заниматься вдвоем и без наставника. Но если Вы твердо решили идти в атаку самостоятельно - я еще раз низко кланяюсь. Читайте дальше.

Общие замечания. Данная методика рассчитана на изучение азбуки Морзе с помощью полной версии программы АДКМ-2000. Хочется сразу обратить внимание на некоторые правила, которые должны соблюдаться. 1) Все тексты, которые принимаются на слух или передаются, называются радиограммами. 2) В радиограммах используется метод ведения записи радиограмм условными знаками-заменителями, а не буквами или цифрами. Запись знаками-заменителями позволяет полнее реализовать возможности тех, у которых слабо развита скоропись. Трудности в разучивании знаков-заменителей преодолеваются легче, если сразу устанавливается и рефлекторно закрепляется прямая связь между звуковым кодом и знаком-заменителем, здесь большую помощь оказывает словесное выражение кода Морзе (СВКМ). При этом телеграфным ключом передается звуковой код (буква или цифра), пропевается словесное выражение кода ("песенка", как его называют) и записывается знак-заменитель. Очень важно правильно пропевать "песенку", чтобы короткие сигналы пропевались быстро, коротко, а длинные - протяжно. Только усвоение правильного напева оберегает от путаницы и ошибок при разучивании передачи азбуки Морзе. 3) Все радиограммы записываются группами по 5 знаков, а в строчке должно быть 5 групп. Рекомендуется для изучения азбуки Морзе использовать тетрадь в клетку, так как в ней удобнее вести правильную запись радиограмм, следить за ее правильным оформлением. Каждый последующий за первым знак пишется в следующей клеточке тетради. Таких знаков должно быть пять, а после пятого знака пропускается одна клетка в строчку, затем начнется новая группа. Важно также отметить, что если буква или цифра не принята на слух, то ее место (клеточка) должно остаться пустым, то есть в группе будет 4 знака и пустая клетка. Смысл всего этого состоит в том, что каждый знак имеет свое место. На начальном этапе обучения пустая клетка должна быть именно там, где пропущен знак (в начале, середине, конце). 4) Перед радиограммой передается предварительная группа ЖЖЖ и "Знак внимания" ( -…- обозначается знаком = "равно"). Это предупреждает о том, что сейчас будет передана радиограмма, т. е. принимающий ее человек должен быть предельно внимательным и настроиться должным образом на прием. В конце радиограммы обычно передается "ар" или "к", что означает конец радиограммы. Разучивание цифр При разучивании "морзянки" лучше начинать с цифр, так как их меньше, чем букв. К тому же все цифры состоят только из пяти сигналов и последовательность коротких и длинных сигналов в цифрах определенная: сначала точки, а потом тире или наоборот. Поэтому разучивание цифр проходит быстрее, чем букв. После разучивания 10 цифр уже можно заниматься приемом тренировочных текстов на АДКМ-2000, наращивать скорость приема. И уже с наращиванием скорости приема цифр параллельно разучивать буквы. Примерный план занятий может быть таким:

№ занятия
Разучиваемые цифры

1
1 - 3 - 5

2
7 - 9

3
все нечетные цифры

4
2 - 4 - 6

5
8 - 0

6
все четные цифры

7
все цифры Конечно, усвоение азбуки Морзе проходит у каждого по-разному. Кому-то дается все легко и просто, кто-то долго вникает в суть. Один может выучить все цифры за 4-5 занятий, а другой - за 8-10 и более. Четких границ в продолжительности разучивания поставить нельзя. Поэтому приведенная схема не должна выдерживаться абсолютно точно. Форсировать обучение не стоит, даже если все кажется очень простым. Попытка одолеть азбуку Морзе "с наскока" за одно занятие может сильно навредить в дальнейшем. А вот если что-то не получается, то лучше повторить занятие еще раз на следующий день. Продолжительность занятия от 40 минут на начальном этапе до 1,5 - 2 часов в дальнейшем, корректируя по самочувствию и желанию. Занятие обычно строится следующим образом: 1. Организация рабочего места, подготовка аппаратуры. 2. Повторение пройденного материала. Объем текста для повторения около 10-15 групп. 3. Проверочная работа. При этом АДКМ-2000 настраивается на передачу радиограммы из изученных знаков общим объемом 5 - 6 групп со скоростью 8 - 10 знаков в минуту. Если эта работа выполнена хотя бы на "удовлетворительно" (не более 3-х ошибок), можно перейти к следующему этапу занятия. Если же ошибок больше, то необходимо вернуться к повторению. Ошибки могут быть на сходно звучащие знаки, поэтому здесь можно включить в повторение профилактические тексты с преобладанием этих двух или одного знаков или тексты с исключением одного из этих знаков. 4. Разучивание новых знаков При разучивании новые знаки записываются в рабочей тетради. Записывается только знак-заменитель, словесное выражение кода Морзе графическое изображение (точки и тире). Словесное выражение записывается по слогам маленькими и большими буквами: ай - ДА Маленькими буквами обозначаются короткие сигналы, большими - длинные сигналы. Затем с помощью АДКМ-2000 воспроизводится звучание кода и он пропевается. Знак воспроизводится несколько раз для того, чтобы уловить соотношение звукового кода и напева. Затем можно перейти к записи. Поем и пишем: пропеваем звучащий знак и записываем знак-заменитель. Здесь устанавливается связь между звуком, напевом и заменителем. Для этого необходимо повторять знаки несколько раз (около 10 групп). 5. Закрепление нового материала При занятии группой здесь используется метод поочередного пропевания. Учащиеся друг за другом поочередно пропевают по одной группе вслух, остальные - пропевают "про себя", записывают и проверяют "солиста". Объем передаваемой радиограммы должен быть рассчитан так, чтобы каждый пропел по 2-4 группы. При таком методе очень хорошо видно кто и как усваивает новые знаки и правильно ли пропевает. Такая же методика используется и для повторения пройденного материала. При индивидуальных занятиях это один из самых трудных моментов, так как контролировать самого себя довольно сложно и можно делать ошибки, не замечая их. 6. Проверочная работа на новые знаки Этот этап проводится, если есть желание. Особого внимания на это можно не обращать, но все-таки немного видно результаты.

Разучивание букв. Разучивание букв начинается после освоения приема на слух цифр. Занятия строятся таким же образом, что и при разучивании цифр. Отличие состоит в том, что вновь изученные буквы после некоторого закрепления (около 10 групп) принимаются вместе с прежде изученными. С каждым занятием количество букв увеличивается, следовательно, увеличивается и объем контрольной работы. Ниже приведена таблица, в которой зафиксированы порядок разучивания букв и объем контрольной работы для проверки усвоения этих букв.

№ занятия
Разучиваемые буквы
Объем контрольной работы (групп)

1
А Ф С Т
5

2
Б К
10

3
Е В
10

4
П Н
15

5
З Ы
15

6
Х Г
15

7
Щ Р
15

8
М О
20

9
Ь Й
20

10
Ж Ц
20

11
Д И
25

12
Л У
25

В конце занятия можно сделать ученикам упражнение, которое хорошо развивает слух и память: это прием слов на слух без записи. Слова должны состоять только из тех букв, которые уже изучены. Это упражнение очень полезно. При разучивании букв могут возникнуть те же проблемы, что и при разучивании цифр: путаница сходно звучащих знаков, неправильное пропевание и т. п. Методы устранения их все те же: профилактические тексты, может быть где-то можно поменять напев, частое пропевание и т. д. При индивидуальном обучении здесь опять-таки возникает проблема - принимать самим же собой набранные слова смысла не имеет. Особенности первого приема с АДКМ. После разучивания цифр при условии их точного усвоения можно начинать прием текстов с помощью автоматического датчика кода Морзе (АДКМ-2000). На самом первом занятии по приему с АДКМ-2000 рекомендуется ученику начать прием со скоростью 30 знаков в минуту на паузе 9. При этом знаки будут идти более растянуто, чем при обычной передаче рукой. Сразу прием на АДКМ-2000 может не получиться и на это не стоит обращать особого внимания, при постоянных тренировках удается добиться положительного результата, причем за непродолжительное время. Если для кого-то трудно принимать скорость 30 зн/мин, можно установить 25 или даже 20 знаков в минуту. Следует еще раз обратить внимание на то, что это определяется индивидуально, в зависимости от способностей и характера. Объем принимаемого текста определяется так: на паузах 9, 7, 5 - 3 строчки тренировочного текста и 2 строчки контрольного. Почему сразу 3 строчки, а не 2 или 1 для начала? Считается, что сразу нужно понять что такое прием с АДКМ-2000, привыкнуть к нему, а приняв только одну строчку может показаться, что все очень просто. Следует с самого начала привыкать к длительным тренировкам, требующим внимания и сосредоточенности. Объем приема на первом занятии индивидуальный (от 10 до 25 строчек). Продолжение следует...


http://adkm2000.chat.ru/morse.htm



СЛОВЕСНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ КОДА МОРЗЕ

Буквы и цифры
Словесное обозначение
Слоговое обозначение
Код Морзе

А
айда
ай-да
.-

Б
баки текут
бa-ки-те-кут
-...

В
видала
ви-да-ла
.--

Г
гаражи
га-ра-жи
..-

Д
домики
до-ми-ки
-..

Е
есть
есть
.

Ж
живите так
жи-ви-те-так
...-

З
закатики
за-ка-ти-ки
--..

И
иди
и-ди
..

Й
йесна пара
йес-на-па-ра
.---

К
как дела
как-де-ла
-.-

Л
лунатики
лу-на-ти-ки
.-..

М
мама
ма-ма
--

Н
номер
но-мер
-.

О
около
о-ко-ло
---

П
пила поет
пи-ла-по-ет
.--.

Р
решает
ре-ша-ет
.-.

С
синее
си-не-е
...

Т
так
так
-

У
унесла
у-не-сла
..-

Ф
филимончик
фи-ли-мон-чик
..-.

Х
химичите
хи-ми-чи-те
....

Ц
цапли наши
ца-пли-на-ши
-.-.

Ч
чаша тонет
ча-ша-то-нет
---.

Ш
шаровары
ша-ро-ва-ры
----

Щ
ща вам не ша
ща-вам-не-ша
--.-

Ь
то мягкий знак
то-мяг-кий-знак
-..-

Ы
ы не надо
ы-не-на-до
-.--

Э
элероники
э-ле-ро-ни-ки
..-..

Ю
юлиана
ю-ли-а-на
..--

Я
я мал, я мал
я-мал-я-мал
.-.-

Раздел (=)
разделите-ка
ра-зде-ли-те-ка
-...-.

1
и только одна
и-то-лько-о-дна
.----

2
две не хорошо
две-не-хо-ро-шо
..---

3
три тебе мало
три-те-бе-ма-ло
...--

4
четверите-ка
че-тве-ри-те-ка
....-

5
пятилетие
пя-ти-ле-ти-е
.....

6
по шести бери
по-ше-сти-бе-ри
-....

7
да, да семери
да-да-се-ме-ри
--...

8
восьмого иди
во-сьмо-го-и-ди
---...

9
нона нонами
но-на-но-на-ми
----..

0
ноль то около
ноль-то-о-ко-ло
-----


Tags: интересности
Subscribe

  • Для съемки клипа в Питере ищу брутального мачо

    Для съемки клипа в Питере ищу брутального мачо. Харизматичный, накачанный, крутой. Роль простая – в основном портреты, взгляд. Актером или…

  • (no subject)

    Я встаю на самокат и еду, вдыхая утренний воздух и рассматривая рассветный Питер. И так много дней несколько лет. Думала, это длится два года.…

  • Новые фото на сайте

    У нас много чудесных фоток с прошедшего тренинга и концерта в кафе Март. Автор Яна Лебедева Смотрите и радуйтесь. Найдите себя!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments