Между прочим, оставляет очень длительное впечатление. Настолько длительное, что полезла искать подробности об авторе. И нашла отличное интервью автора, Игоря Ковалева, Новой Газете.
Правда, обнаружила что в публикации пропущены целые важные и интересные куски, поэтому даю ссылку на найденный мной сначала более полный вариант.
Выдержки:
Мы же познакомились на почве комедиантства. Саша [Татарский] вырос среди клоунов. Его папа сочинял для них скетчи. Сам Саша работал в цирке униформистом. Я тоже любил цирк. Обожал Чаплина. Точка соприкосновения-созвучия — Смешное. Но когда мы начали работать вместе в Москве, я, как въедливый комар, начал ему твердить, что хочу делать что-то иное. К тому моменту мы уже так насмеялись в жизни и на экране, столько всего понаделали. Эти наши бесконечные розыгрыши, которые в Сашиных пересказах выглядели еще забавней, чем в жизни. При этом мы фанатично бредили режиссурой.
"Он подолгу говорил про «Прибытие поезда», революционный полнометражный проект, который мы начинали вместе. Все говорили ему, что материал — гениальный. Но что-то произошло… Я не мог этого понять. Я умолял его буквально на коленях: "Давай закончим"!
Хорошо помню этот звонок. Замогильным голосом он сообщает мне, что материал пропал, случилась авария, все залило. Представляешь, говорит: «Все. Ужас! Фильм восстановить невозможно…». А в голосе, зараза, улавливаю нотки какого-то затаенного оптимизма. Первые сцены мы сделали еще в 90-м. Да и заливало целлулоид не один раз. Все лежало на складе в подвале жилого дома. Когда в очередной раз все залило, принесли на новую студию. Разложили повсюду. Сушили. И тут пошел бешеный дождь. Прямо сквозь крышу на 10-й этаж. Тогда Саша сказал: «Значит, это судьба. Провидение. Фильм не будет закончен».
Л. Малюкова. Правда ли, что ты готов взяться за восстановление и завершение "Прибытия поезда", проекта его жизни?
И. Ковалев. Вот только что говорил с директором студии Игорем Гелашвили. Напугали меня просто ужасно. Все уничтожено. Только на DVD остался материал, снятый с монитора монтажного стола. Я понимаю, что это конец. Но тут догадался спросить: "А где тот исходник, который был на монтажном столе?" Черновая пленка вроде осталась. Ну, слава богу. Теперь буду выяснять, насколько можно технически все это переводить в цифру... Очень надеюсь, что можно. Это ведь наш общий проект. И сценарий мы писали вместе, и все персонажи - мои. Концовки, правда, мы так и не сочинили... Все как-то руки не доходили. Но ясно, что это нужно делать. Не откладывая. Саша бы меня поддержал. И потом.. Он заслужил эту премьеру
— Вот пример. Саша, посмотрев мой фильм «Молоко», сказал: «Ковалев, снимаю перед тобой шляпу. По изображению, по технике я ничего подобного не видел. Это апофеоз анимации… Свет, тень, весь объем… Но что там происходит внутри… Я ничего не понял. Мне это совершенно не близко…».
Приступая к "Молоку", дал себе зарок: "Всё. Этот фильм сниму с другим художником". Надо изменить персонажи. Я устал от своего стиля. Он однообразный, узнаваемый, начиная с фильма "Его жена курица". Хотелось чего-то совершенно иного. И вот я стал привлекать других художников. Они начали рисовать. А когда я взял карандаш и начал работать с этими чужими персонажами, я взвыл. Выходила корявость невероятная. Ну не мог я их двигать. Они не слушались, не одушевлялись. И тогда я начал чуть-чуть их корректировать. Здесь подправил капельку. Здесь. Еще. А потом... Выбросил к чертовой матери все в корзину. И сделал по-своему. Сразу все зажило, задышало...