?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Мизантропическое о моде 
11th-Jan-2009 05:34 pm
Неужто я доросла до возраста, когда начинаешь брюзжать на молодежь?
Собственно, и в детстве я терпеть не могла вида (и звука) крупных недорослей, оравших дикими баритонами и напрыгивавших друг на друга в школьных коридорах. Сейчас вроде взросленькая, но продолжаю с недоумением смотреть на мОлодеш.
Ну ладно, нескладные фигуры и несоразмерные пропорции - издержки быстрого роста, их никуда не денешь.
Но блин одежда… Сначала готы с эмо. Умом все-таки можно понять. Стремление к красоте какой-никакой, хоть и страшненькой. Его на поток быстро поставили - в Германии, например, рядами стоят магазины специально для готов. Плащи кожзамовые-чорные-как-смоль-пафосные-до-полу, сапоги на платформах, украшенные черепушками, юбки из черной тюли и кожаные лифы с рюшечками а-ля плюшевое садо-мазо. Добавляем черные нохти и синюю помаду - получается картинка "я уже совсем созрела, так обратите же хоть кто-нибудь внимание на мою тонкую душевную организацию!".
Потом пошли эти джинсы с голыми животами и боками (почему-то у каждой первой - со свисающими жировыми "ушами"), а также спинами (переходящими в линию, которая делит ж… на две половинки). Жалко их было в холод в коротких курточках.
А теперь наше генетическое будущее повально наряжается в замечательные "падонковские" штаны (интересно, как они этот изыск вражеских модельеров называют сами). Я имею в виду вот эти обтягивающие ножульки коротковатые недокальсоны с приспущенной мотнёй а-ля вместилище для памперса на случай, если захочется наложить в штаны. Даже на идеальной заднице это безобразие смотрится несколько нескладно, что уж говорить о корявом тазовом комплексе стреднестатистического московского недоросля… А у девушек носящих ЭТО почему-то как на подбор коротковаты ноги и толстоваты мяста, на которые надевают штаны. В юбке эти недостатки, уж если не превратились бы в достоинства, то уж точно были бы незаметны.
Кстати, женская одежда всех времен и народов выработала множество прекрасных типов одеяний, которые идут именно к женской фигуре (в норме - полноватой, широкотазой и коротконогой). Но в число этих удачных изобретений человечества точно не входят обтягивающие штаны со свисающей мотней.

Интересно, ведь вся эта красота символизирует что-то.
Например, реперские безразмерные штаны пошли от бедных негритянских кварталов, где младшие братья донашивали за старшими одежду и где покупали большие штаны навырост.
Девичьи джинсы с голыми пузами и торчащими наружу стрингами выражают культ живота, то есть потребления, а также сексуальную доступность и призыв внимания любого качества (хоть бы и раздражения - тоже энергия, хоть и грязная). Что символизируют те же штаны на парнях, даже боюсь предположить…
Ну а эти трузера-недомерки? Я бы расшифровала тайный смысл их так: мы инфантильные подростки, которые выросли из коротких штанишек, но продолжаем вести себя как дети. Мы сознательно отвратительны, потому что на красивых не тянем. Деньги на эту прелесть мы берем у родителей, а им она наверняка не нравится, итого, мы живем за чужой счет, но плюем на тех, за чей.

Кстати, о фигуре. Она, как известно, зиждется на костяке, а костяк - дело генетическое. Увы, встречаю вокруг мало генетически хороших скелетов. Есть вторая сторона - воспитание тела, его собирание и регулирование. Многие недостатки можно исправить, занимаясь чем-то кропотливым, связанным с установлением балансов тела - йогой, тай-цзи, да хоть и классическим балетом. Можно, но мало кто делает. Люди предпочитают жить в полурассыпанных телах - с продавленной поясницей, вываленным пузцом, перекошенными коленками и согбенным верхом. Это неудобно и некрасиво, но, что интересно, не особенно мешает. Великий Инстинкт Размножения делает своё дело - девушки находят парней, а парни девушек.
И всё, вроде кроме как для нахождения сексуального партнёра красота-то больше низачем не нужна! А как нашли - можно окончательно разваливаться. И история продолжается дальше - папа и мама оплывают в креслах, а их дети наследуют некое общее "ничо хорошего". Странно, у нас в обществе как-то вообще развеялась такая ценность, как красота. Люди некрасивы. И часто они не вообще природно некрасивы, а по совокупности факторов - выражение лица, форма тела, одежда, глаза, общее ощущение от энергии. Вроде бы тот же человек при тех же исходных мог бы быть гораздо более симпатишным, ан нет. А посмотрите старые ч-б фильмы и фотографии - люди-то были другими..
Иногда видишь хороший, складный скелет, удачное тело - подарок природы. И думаешь, тебе бы танцевать, красотка. Ан нет, чапает девушка в сильно вонючей ароматной косметике на неудобных каблуках в банк куда-нить, одетая в соответствии с дресс-кодом. И не пригодится ее складность ни богу, ни черту, ни ей самой. А разве что банку.
А потом оглянется, а глаза-то у нее совсем пустые. И думаешь - куда я со своими мыслями. Она же ничего не понимает…
Вообще, вы заметили, как мало вокруг нас красивых людей?
Эх, брюжжю.

UPD: Эй, только не надо мне приписывать нелюбви к эмо, готам, реперам и прочим субкультурам. На самом деле неважно, как кто называется. Важно, красив ли человек внутренне, и, как следствие, внешне.

"Он был сторонником гуманных идей
Он жил, не зная, что в мире есть столько ужасно одетых людей" (БГ)

И почему-то мало кто заметил про скелет. А это была самая важная часть мессиджа.

Продолжение разговора здесь: http://olga-arefieva.livejournal.com/89172.html
Comments 
11th-Jan-2009 02:51 pm (UTC)
О, бальзам на душу! Сама бы написал нечто подобное, но как-то не приходило в голову распространяться на эту тему...
наверно, и правда, стареем! :))))))))
11th-Jan-2009 03:23 pm (UTC)
А что тут распространяться, если оно само через пару лет пройдет. Такая вещь, эта мода. Кроме того, готы с эмо - забавные :)
11th-Jan-2009 03:00 pm (UTC)
мода вообще странная штука. для меня лично не очень понятная. то, что в ней далеко не всегда красиво, удобно... и вообще, как правило, рассчитано на определенную фигуру. а хочется Красоты-Великой-И-Неземной всем и сразу. но это отдельно.
а по поводу красоты... как иногда хочется быть внешне мышью серой, чтоб на фоне серомышистой внешности было не хрудь и бедры заметно, а тот самый блеск в глазах. а то обидно, знаете ли, когда наплевать на ту самую тонкую душевную организацию, но не наплевать на наличие хруди и бедрыв. с другой стороны, при отсутствии оных, наверное, было бы жутко обидно, что блеск есть, а бедер нет. дилемма, однако.
только, сдается мне, красота все-таки не только и не столько от правильности построения тела зависит. если она есть - правильность - это вообще волшебно. но все же чаще красота как-то независимо от нее существует. в чем-то она все-таки другом.
11th-Jan-2009 03:04 pm (UTC)
у меня тоже с грудью и бедрами небогато :-)
да нет, все зависит от самоуважения, что ли...
11th-Jan-2009 03:02 pm (UTC)
два имховые наблюдения:
1. Не знаю, как в других городах, но в нашем славном уральском городе красивых девушек больше (намного), чем парней.
2. В не менее славном уральском городе на расстоянии 200 км очень мало красивых девушек, но много парней :)))
13th-Jan-2009 08:11 pm (UTC)
переманите :)
11th-Jan-2009 03:03 pm (UTC)
в принципе, конечно, звучит как брюзжание, но я сама тоже недалеко уходя от возраста подростково-неформальной моды поражаюсь тому, что молодняк как будто в зеркало и не смотрит... действительно, эти жуткие узкачи и приспущенный зад "будто наложили в штаны" и жир висящий из коротконогих джинсов девочек - ужасно...просто, занижая планку жить легче...
я вот давно выбрала для себя готичные шмотки (хоть они и тоже вызывают у вас вопросы)))))). Готичная мода хотя бы женственна и главное заставляет следить за собой! К тому же в более взрослых готических кругах считается диким моветоном иметь аксессуары и платья похожие на чьи-то. Большинству же узкоштанников похоже хочется поменьше выделяться. Раньше это называлось "неформалы", а теперь мне кажется обычно одевающихся меньше. хорошо это или плохо - непонятно))
11th-Jan-2009 03:04 pm (UTC)
хуже всего вот что: если в моде штаны-с-низкой-талией (например), то фиг купишь что-нибудь другое :(( куда ни сунься - везде только они :( что-то другое добывается только ценой невероятных усилий.
То же самое и с цветами. Если в моде розовенький - попробуй купи голубенький :(
забавно на фоне всего этого читать в каком-нибудь модном журнале пространные статьи о том, что носить надо то, что идет :-))
11th-Jan-2009 03:10 pm (UTC)
Во-от. Я уже несколько лет с дикими трудностями покупаю себе джинсы покроя "классик" - на одни такие в продаже имеетеся несколько сотен других, "модных", где талия предполагается где-то в районе гениталий.
11th-Jan-2009 03:06 pm (UTC)
Знаете, я когда дело доходит до покупки одежды очень жалею, что не родилась мужчиной, т.к. то, что я вижу на женщинах меня удручает. А при покупке обуви все сложней найти пару, сделанную не испанской инквизицией. Короче, в вопросе моды я вас поддерживаю (и брюзжу за компанию). По моему, быть стильным и модным можно только нося то, что идет и подчеркивает индивидуальность. И мне так же кажется, что эти девушки в одинаковых одеждах сами не понимают насколько они зомбированы. А ведь некоторым только и надо что смыть штукатурку да ободрать эти уродские ногти чтоб вернуть себе человеческий облик.
Ну вот... набрюзжала вам тут... извиняйте, если что.
11th-Jan-2009 03:10 pm (UTC)
ммм вы о каких ногтях говорите?)))))
да и штукатурка бывае в тему и красиво сделана))
11th-Jan-2009 03:07 pm (UTC)
кстати, я вообще заметила, что за границей хоть и меньше писаных красавцев, нежели у нас в Украине и у вас в России, но кроме того, что они ухожены и в хорошей одежде и потому выглядят лучше, но у них лица не такие устало-злые... и чем ближе к провинции, тем некрасивее лица...впрочем, это объяснимо(
11th-Jan-2009 04:23 pm (UTC)
вельми цікаво, особливо про >> и чем ближе к провинции, тем некрасивее лица...впрочем, это объяснимо( >>

прошу прощения у хозяйки журнала за офф-топ )
11th-Jan-2009 03:07 pm (UTC)
Практически со всем сказанным согласна, хотя замечу, что и в прошлые времена были периоды довольно уродливой моды. Особенно угнетают прически строго одного фасона - даже у тех дам, которым такая прическа решительно не идет: ей бы челочку какую, например, а у нее волосы назад убраны, и получается лунообразная рыбья морда. И т.д.
Есть, кстати, у меня подруга, а у нее замечательно красивый сын 23 лет. Красота не смазливая, а этакая нервная, из серии "интересный мужчина". Он худой, высокий, гибкий, темноволосый. Сшил на заказ кожаное пальто-клеш до полу - и просто сказочно в этом пальто хорош. Девок, подозреваю, к его ногам штабелями можно складывать. Это к вопросу о готах.
11th-Jan-2009 10:51 pm (UTC)
Уникальное явление современности - складывание девок к ногам... "мужчин". Какая-то подмена... Да, я помню, Пушкин писал: "Быть можно умным человеком и думать о красе ногтей". Но с приобретением лакированных ногтей мужчинами, женщины что-то безвозвратно утрачивают...
11th-Jan-2009 03:08 pm (UTC)
Но приглядитесь, как заметны на их фоне красивые люди!
11th-Jan-2009 03:10 pm (UTC)
И она, девушка с пустыми глазами, взаимно будет полагать, что ты также "ничего не понимаешь".
У каждого разные приоритеты, не более чем)
О моде молодого поколения, м... каждому времени – своя, и раздражаться на неё, право, более чем глупо. Также можно раздражаться и на каждый новый день. Потому, что он, априори, новый. И, возможно, не лучше старого )
А тела )) Не ты первая заметила это заметила, думается, и не ты последняя )
Бывает )
11th-Jan-2009 03:11 pm (UTC)
меня всегда удивляет, что как только человек независимо от пола обзавелся семьей (т.е. пристроился), так сразу же перестает за собой следить. Тетки расползаются, мотивируя это тем, что восстановиться после родов совершенно невозможно, ибо так природой заложено. Мужчины оплывают, ничем это не мотивируя вовсе.
Вроде до свадьды - походы, поездки, пресс покачать, турник-спортзал. А потом - тапочки, суп и телевизор по вечерам.
12th-Jan-2009 06:13 pm (UTC)
не обобщайте, пожалуйста, а?
11th-Jan-2009 03:16 pm (UTC) - Нет, не похоже на мизантропическое. Это удивленческое
Ждем комментариев от готов. Эмо вряд ли в этот ЖЖ заглядывают.
11th-Jan-2009 03:20 pm (UTC) - Re: Нет, не похоже на мизантропическое. Это удивленческ
готы готам рознь) чего-то конкретного ждете?
11th-Jan-2009 03:20 pm (UTC)
Угу, Оля... мы тоже точно так же брюжжим... а толку...
11th-Jan-2009 03:23 pm (UTC)
Да, современная мода местами удручает. Особенно когда ничего, кроме модного, не продают.
Дурацкие штаны с заниженной талией очень мало кому шли (видела за все время этой угрожающей моды 4-5 девочек-тростиночек, которые в них действительно выглядели здорово). И помню свои эпические забеги за нормальными джинсами :(

А нынешнее чудо в стиле "только что обкакался" вызывает у меня такое отвращение, что реально хочется отойти куда-нибудь подальше.

Грустно.
12th-Jan-2009 06:15 pm (UTC)
а еще "металлистские" ремни болтающиеся где-то ниже ж***
(Deleted comment)
11th-Jan-2009 03:24 pm (UTC)
Эх, Ольга... столько энергии и в пустоту. :))
11th-Jan-2009 04:25 pm (UTC)
откуда уверенность, что "столько"? и откуда, что в пустоту? может я получила удовольствие, написав текст. вообще, так подумать - любое действие - в пустоту.
11th-Jan-2009 03:29 pm (UTC)
Как-будто с моих мыслей списано =)
11th-Jan-2009 03:43 pm (UTC)
проняло. села ровно, выплюнула печенье, подумываю забросить джинсы с низкой талией... спасибо, здорово!
11th-Jan-2009 03:43 pm (UTC)
Как-то ну очень мизантропично. Пустые глаза, на мой вкус, - самый портящий фигуру фактор. Впрочем, встречаются не так уж и часто.
Остальное - а оно надо ли, танцевать-то? Может, и не всем оно сдалось. И принадлежность к банковским клеркам не всегда означает пустоглазость.
11th-Jan-2009 03:51 pm (UTC)
у меня с рождения плохой позвочник
от него рассыпается все, ноги разной длины, с суставами беда
но заниматься тай-цзи нет времени, а в классический балет и не взяли бы
и понимаю, что не красавица с таким скелетом
но буду жить и коптить это небо, сколько Бог даст, пока совсем не рассыплюсь
11th-Jan-2009 07:45 pm (UTC)
бывает и так, что не должно мешать улыбаться :о)
11th-Jan-2009 03:54 pm (UTC)
да, у меня нередко возникают похожие мысли
11th-Jan-2009 03:58 pm (UTC)
Я заметил, как вокруг нас много красивых людей.




11th-Jan-2009 04:03 pm (UTC)
И как-то странно. Вы так циничны. Правильно говорят, что лучше знать артистов на сцене - и не более))
11th-Jan-2009 04:05 pm (UTC)
Как бы, проблема поднята и описана, а как бы ее и нет. Химера это просто. Ни в онтологическом плане, ни в этическом и даже, представьте себе в эстетическом плане нет.. Хотелось, оборвать монолого где-то на "кстати, о фигуре" фразой "Ну... за молодежь!"

Думаю, что проблема не в моде, современных нравах и прочех х-не. Ибо верномыслящий человек сможет одеться по любой моде красиво или быть красивым в любое время, не отставая от этого самого времени. А все дело в постмодерне. Просто людям достались возможности и они их используют. Но не все умеют. И никому не скажешь, что и как надо делать, ибо свобода самоутверждения и прочая прочая.

Карочи, больше анализировать надо себя. Сопсно, этим и...

Как хотите, а это: http://cs1530.vkontakte.ru/u344412/32586405/x_5e5e63cf.jpg мне нравися!
11th-Jan-2009 04:05 pm (UTC)
Брюзжание полезно когда в меру и по делу!Єто тонкая грань и мера тут присутствуют)
с одеждой сейчас действительно творятся чудеса...но,хорошее всегда біло и будет...и в єтом море безвкусицы и неидивидуальности...появление самобытной личности вызывает фурор!главное стремится к индивидуализму,а не к общей моде и гребенке.А вообще...есть же фраза-Надо жить красиво!!...вдумайтесть насколько она многолика!она включает в себя все,что есть в этой статье..и тело и дух и одежда и взгляды и взаимоотношения)
11th-Jan-2009 04:25 pm (UTC)
Сильно:)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Aug 22nd 2017, 11:15 am GMT.