?

Log in

Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
пересадка во Франкфурте 
10th-May-2017 03:19 pm
Летели в Мадрид Lufthansa. Пересадка во Франкфурте 1 час. Самолет прилетел почти точно: опоздал максимум на 5 минут. Выходим - специальные сотрудники ориентируют, куда идти на пересадку - свернуть вот туда, наш самолет на А-64. Спрашиваю "а дальше?" - говорят: ну там паспортный контроль, далеко в общем. Дальше дурной сон: идем бесконечными коридорами, приходим в совершенно непонятное место, тупик, какие-то загородки, спросить не у кого. С нами еще русская девушка в Париж, волнуется и спрашивает. Тут внезапно приходит поезд - оказывается, странный тупик - это станция, тут надо садиться и ехать в другой терминал. Раздвигаются стеклянные стены, садимся в маленький поезд. Волнуемся, туда ли мы сели и туда ли едем. Не дураки вроде, но по наружной навигации это не очевидно. Мигает А-Z, думаем, а вдруг не в ту сторону вообще едем? Но ладно, доехали, выходим опять, пустыми залами, поворотами, коридорами бежим по стрелкам, время тикает. Добегаем до ленты досмотра вещей. Очередь небольшая, но немцы работают исключительно вдумчиво и медленно. На одного человека уходит несколько минут. Строгие немцы вообще плевать хотели, что мы торопимся и плохо знаем, сколько еще бежать. И что досмотр уже вообще-то проходили при посадке в Домодедово. Друг друга приходится ждать. Выбрались из зоны досмотра - опять неизвестно куда двигаться, стрелка вниз, но эскалатор перекрыт лентой. Сотрудник смотрит наши билеты и специально для нас открывает эскалатор. Бежим как ненормальные, не заметив, пробегаем таможню через зеленый коридор, нас ни о чем не спрашивают, еще пара поворотов и опппа! Очередина на паспортный контроль. Большущий зал с низким потолком, полностью забитый народом, очередь железными барьерами сформирована змейкой, пройти мимо нее - никакой возможности. Ни единого сотрудника, у которого можно что-то спросить, никаких объявлений, что делать пассажирам, опаздывающим на пересадку. Идут сотрудники через свой вход, они тут совершенно не при делах (похоже, экипажи самолетов и наземные службы), а мы подпрыгиваем от нетерпения. Офицеры паспортного контроля работают очень вдумчиво, с каждым разговаривают, люди вытаскивают какие-то бумаги, очередь движется медленно. На петле очереди пролазим в щель перед молодыми парнями, я объясняю, что мы опаздываем на пересадку, они с улыбкой кивают и пропускают. Впереди все равно еще хвост человек из 10. Наконец, наша очередь, идем к стойке втроем, как как языком владеют не все. Офицер даже не смотрит наши билеты, где вылет через 15 минут, а очень дотошно расспрашивает, куда и зачем мы едем, где остановимся, и есть ли обратные билеты. Наконец, штампы неторопливо проставлены, выходим! В огромный аэропорт, наш вход на посадку в другом его конце! Бежим с вещами, периодически по травалаторам, между ними - просто бежим. Пробегаем таких участков штук шесть, плюс один был сломан. Прибегаем на посадку за минуту до вылета самолета. Нас еще ждут! Говорят, мы последние пассажиры! Со пересохшими, горящими от бега бронхами вбегаем в самолет и потом еще несколько часов кашляем.
Итак вопрос: это что, так запланировано? Так происходит каждый день? А что, если бы мы были престарелыми, с детьми, или просто не могущими бежать людьми? Почему бы не предупреждать заранее, какая огромная это пересадка? Почему бы на паспортном контроле не сделать отдельное окно для опаздывающих пассажиров или не поставить специального сотрудника, который смотрел бы билеты и проводил спешащих вне очереди? Или хотя бы не повесить большое внятное объявление о том, что опаздывающие пассажиры проходят вне очереди? Ибо стоять в тесноте, твердом молчании и без грамма информации в огромной толпе, когда до самолета 15 минут - это то еще переживание. Притом, не когда ты сам виноват, опаздываешь, а когда тебя в такие условия поставила авиакомпания, не предупредив и бросив без сопровождения. Притом, мы были одни на эту пересадку, так что и непонятно: улетит самолет без нас или нет? Была бы толпа - кто-то бы, возможно, и волновался о ней. Интересно, что сели мы в итоге в тот же самолет, на те же места. И даже один из стюардов остался.
Ну и вишенка на торте: Lufthansa потеряла наш багаж. Он остался во Франкфурте. Не добежал... мы же сдавали один сиротливый чемодан, плюс, одни были на этой пересадке. Ждем его сегодня, обещали довезти следующим рейсом и доставить курьером около 16-17 часов.
Хорошо, что концерт в Мадриде - только завтра.
Возникают вопросы: это все запланировано авиакомпанией? Пассажиры и должны так бегать? Кто составляет стыковки, люди или машины? Кто контролирует, успевают ли люди на стыковку? Не надо ли оказать помошь по ускорению прохода всех этих огромных пространств и очередей, когда по вине авиакомпании люди пассажиры не успевают или еле успевают на пересадку? Улетел бы самолет без нас? Что было бы, если бы мы не бежали, а шли пешком, не лезли через очередь, а простояли бы ее? Извиняются вообще за такое, или это норма?
Авиакомпания, самим фактом продажи билета со стыковкой берет на себя ответственность за пассажира. И должна по крайней мере предупреждать о рисках и давать оценку приблизительного времени на проход всех формальностей. Мне кажется, это должно быть не инсайдерской информацией от опытных пассажиров, а исходить официальным предупреждением авиакомпании сразу при покупке короткой стыковки, еще и при въезде в Шенген. А еще можно не продавать таких пересадок. И элементарно добиться от пограничников, чтобы они повесили объявление на паспортном контроле, что опаздывающие пассажиры идут вне очереди - это не требует никаких затрат! И с багажом, получается трабл запланированный? Тогда авиакомпания должна предупреждать.
А мы наконец, хоть и без вещей, в одежде, рассчитанной на московский снег и самолет - у наших друзей в Мадриде. А друзья у нас огого какие! Люди героической судьбы, выстроившие (сами!) русскую церковь в Мадриде. В городе сейчас 20 градусов, и это по местным меркам прохладно. Вчера забирались на колокольню и смотрели (хотелось сказать "помогали", но наша помощь заключалась лишь в том, что мы очень волновались за Александру, которая зажигала фитиль), как запускается салют ко дню победы.
Завтра играем первый концерт в клубе, все - добро пожаловать!
Второй концерт будет прямо в церкви. И это сейчас наш актуальный проект много лет горячо любимых русских народных духовных песен, который как раз оформляется и оперяется. Мы собираемся продолжать и выступать еще в других местах и городах, приглашайте! В частности, в июне будем с сольником и духовными песнями в Питере.

11 мая (четверг) в 21:00
Ольга Арефьева
концерт-творческий вечер
песни под гитару, ответы на записки
участвует Елена Калагина (бэк-вокал, перкуссия)
Madrid, Francisco de Rojas, 9
Metro Bilbao salida Luchana
мероприятие в фейсбук (присоединяйтесь и приглашайте друзей в Испании!):
https://www.facebook.com/events/1865593027026818/

17 мая (среда) в 20:00
Ольга Арефьева и Елена Калагина
«Бедныя птицы»
Вечер русских народных духовных песен
Madrid, Avda. Gran Via de Hortaleza, 48
мероприятие в фейсбук:
https://www.facebook.com/events/430090407363104/
Вход: donation (добровольный сбор)





UPD: Lufthansa доставили потерянный багаж. Машина была полна большим количеством чемоданов. Видя его, начинаешь подозревать, что это не сбой системы, а вполне цинично рассчитанная фишка. Например, есть ситуации, когда службам просто лень сортировать багаж, считают, что удобнее потом доставить, а пассажира ставят перед фактом. И никто не будет наказан. Им так проще. Гениальный ход с бирочкой от лица чемодана: "простите, я опоздал". Твой собственный чемодан, которого ты так ждал, корчит тебе умильную рожицу, как не растрогаться? А Lufthansa как бы и не при чем.



UPD2: Мне тут предлагают требовать денежную компенсацию за задержку багажа. Ответ. Возни больше чем плюсов. Ну и смысл - не урвать копейку. По-моему, эти компенсации - просто способ заткнуть рот наиболее активным недовольным. Смысл моего поста - достучаться до авиакомпаний, чтобы они немножко подумали о пассажирах. Некоторые действия по улучшению ситуации вообще не требуют затрат. А именно: убрать из продажи все нереальные стыковки. В полуреальных стыковках давать предупреждение при покупке: "Ваш багаж может отстать, и будет доставлен курьерской службой позже, вы можете не успеть на пересадку в случае малейшей задержки, этот аэропорт велик и придется бежать бегом, вы покупаете билет на свой страх и риск, в случае опоздания вас посадят на следующий рейс, заложите не меньше часа дополнительно, если вам необходимо проходить паспортный контроль". Люди с семьей и с вещами просто не будут рисковать. А кому-то молодому, быстрому, без багажа и не в ответственной поездке это может подойти. И пора авиакомпаниям добиваться коммуникации с погранслужбами: чтобы опаздывающим на стыковку пассажирам давали дорогу вне очереди. А то все эти риски по умолчанию заложены, но перевозчик больше хочет продать пассажиру билет, чем честно рассказать ему о практически запланированных неприятностях. Их пусть потом пассажиры сами расхлебывают?
Откликнулось множество пассажиров. Авиакомпания же в ответ просто молчит.
Comments 
10th-May-2017 01:21 pm (UTC)
Ненавижу этот город и аэропорт в нём.
Клоака, где финансисты проворачивают свои махинации, а на улицах и в подземных переходах шатаются подозрительные личности, наркоманы и дилеры.
(Deleted comment)
10th-May-2017 01:39 pm (UTC)
Видимо, при проектировании этого аэропорта использовались сны тревожных людей в качестве источника вдохновения.

(Мои впечатления ровно такие же)
(Deleted comment)
10th-May-2017 03:34 pm (UTC)
Планировать должны ваши организаторы :-) они обращаются к нашему директору и когда они достигают договоренностей, он нам просто сообщает, и мы берем под козырек.
10th-May-2017 03:44 pm (UTC)
а с Украины не звали?..
10th-May-2017 03:59 pm (UTC)
Сначала подумал, что вот сволочи - пива при пересадке попить не дадут. За час не успеть, а там в аэропорту своя пивоварня. А там, оказывается - ещё веселее.
10th-May-2017 04:00 pm (UTC)
Летел русским чартером Москва-Малага, без всяких пересадок и проблем. Лучшего не придумаешь.
10th-May-2017 04:48 pm (UTC)
Вообще, правило не брать стыковку меньше двух часов. А так летал люфтами в 2013 году тем же маршрутом и все вполне было комфортно. Между терминалами ходили пешком с 2 детьми.
10th-May-2017 07:06 pm (UTC)

Надо написать жалобу в Люфтганзу.

11th-May-2017 08:38 am (UTC)
Однажды летом Пулково(ещё старый) не справился с потоком пассажиров и задерживал вылеты практически всех рейсов с момента накопления критической очереди на досмотр. Просто потому что никто из прошедших регистрацию пассажиров не мог физически пройти к своему самолёту из-за огромной, вылезшей на улицу, очереди. Мой самолёт ждал меня 5 часов. При этом у меня была дальнейшая пересадка в ШарльдеГоле, где уже ждал муж прилетевший туда из другого города. Когда я села, наконец, в самолёт, сразу просила стюардов пересадить меня к выходу ближе(пересадили) рассказать про порт, куда бежать(рассказали, показали), что делать если я не успею на пересадку (обещали отель с трансферами и ближайший рейс). Дали вина, для успокоения (Air France).
Но я успела прилететь за 15 минут до отлёта следующего рейса, побежала, тоже прошла неспешный контроль. Муж стоял на выходе в рукав с двумя французскими пенсионерчиками и старался тянуть время, показывая текущую паническую переписку со мной. Ещё пара минут и их посадили бы на наши места (оказывается можно и так летать, понадеясь на внезапно свободные места)
Отсюда я сделала вывод, что невозможно предусмотреть всё - очереди на таможню, опоздания и всякие нелётные условия, дотошных погранцов или наоборот Можно приехать за 2 часа и пройти все ступени за 15 минут, а можно приехать за 5 и не успеть всё равно. Но при этом сами сотрудники компаний стараются помогать во всём и, как правило, им есть чем помочь.
23rd-May-2017 09:31 pm (UTC)
Гляньте! С Князевым из "Короля и шута" та же самая история приключилась.
Это норма!
https://youtu.be/RIq1wqihBpA?t=43
This page was loaded Jul 28th 2017, 6:56 pm GMT.