?

Log in

Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
о сексуальном насилии в браке 
6th-May-2017 01:34 pm
Позавчера у одной френдессы была ссылка на феерическую дискуссию. Женщина застенчиво спрашивала у известной блогерши, что делать, если муж ее ежедневно насилует. И та дала ей большой развернутый совет - подчиняться и радоваться. И опубликовала. Все аплодируют и поддерживают. Почему же у меня остался премерзкий осадок, как будто накормили чем-то не тем? Когда я прочитала этот пост, у меня два дня кипело. От комментов - особенно. Поддерживающая аудитория получила от автора поста мнимую индульгенцию, позволяющую продолжать в том же духе. А бедные жертвы получили сигнал: "Заткнись и улыбайся, общество тебе не поможет. Твоя беда - не беда, а нормальное положение. Все так живут".
Итак, один человек ежедневно насилует другого. Один - это муж, другой - это жена. Жена годами терпит, а потом решается спросить у кого-то в личке в интернете: а это вообще нормально? Может что-то не то происходит? «Он хороший, только все время меня насилует, а мне это тяжело терпеть».
Ох, не на тех советчиков напала. Комментировать могут только хорошо отфильтрованные френды. Комментарии старательно подчищены, и, как сама автор гордо сообщает, забанены практически все имеющие иное мнение.
Остались: «да радуйся, дура!», «мне бы мужика с такой потенцией», «раз жена - то терпи», «не нравится-не нравится, а потом раз - и понравится».
Хтонический непроходимый ужас.

Что я имею сказать на эту тему. Секс - это одно из самых высокоэнергетичных явлений в жизни человека.
Помните, Дон Хуан говорил, чтобы возвратить свою силу, нужно заниматься пересмотром. В первую очередь пересматривать все сексуальные переживания и травмирующие ситуации. Там застряло самое большое количество энергии.
При этом Дон Хуан говорил, что беда людей - в том, что среди них превалируют «дети унылого зачатия». Это значит, один из партнеров не хотел заниматься сексом, а другой его принуждал. Либо оба не хотели друг друга, но зачем-то занимались сексом. От этого получились бессмысленные дети, пустые судьбы, ненужные люди, слабые и вялые, неинтересные и не знающие, зачем они тут находятся. Именно они пытаются залатать свои пустые места энергией, которую мучительно отнимают друг у друга, превращая наш мир в гадючник (да простят меня прекрасные существа - змеи). Итог - перенаселенность, войны, разрушение экологии, несчастные обитатели несчастной планеты, которая должна быть цветущей и зелено-голубой. Казалось бы, как одно связано с другим?
Несколько лет назад я написала в своем блоге, что считаю отвратительными проституцию и порно. (Не могу найти эту дискуссию, по комментам фэйсбук не ищет, а в посте было мало слов - лишь ссылка на статью). После этого я неделю махала мечом, объясняя понабежавшим крайне напористым комментаторам многие простые и очевидные для меня вещи. Осиный рой вскипел! Я наступила на самое дорогое! На возможность считать другого человека вещью, использовать для удовлетворения своих потребностей, невзирая на его чувства и последствия, которые он испытывает - и искренне считать себя при этом хорошим!
Кстати, замечаю один из повторяющихся запросов современного обывателя - это так дорогое ему ощущение себя хорошим. Оно может стать даже неплохо оплачиваемым товаром. Насильник, убийца, вор очень хочет не только безнаказно насиловать, убивать и воровать - он еще и хочет быть оправданным, одобряемым, иметь спокойную совесть и душевный комфорт. И продолжать заниматься тем же. Тот, кто дает ему это ощущение, может быть даже очень популярен и хорошо отблагодарён.
Аргументы: "это такая же работа, как и другие", "им самим это нравится" - лукавые. Не может быть «работой» то, что связано с проникновением внутрь тела.
Я бы поговорила и о проституировании души, оно тоже не может быть работой. Это уведет сейчас разговор слишком далеко, и требует отдельного обсуждения. Кратко: не могут быть работой ложь, клевета, подлость, насилие, позор и попрание высшего в человеке, в том числе, в себе (врущие журналисты, пропагандисты и ольгинские тролли, это к вам тоже). И даже если кто-то делает это за деньги, он никаким высшим судом не будет оправдан, как и его заказчик и наниматель. Это самообман и обман. Преступление остается преступлением, даже совершенное за деньги, даже по отношению к себе.
Сложность в распознавании проблемы в сексе состоит в том, что внешне тем же самым люди занимаются добровольно и с удовольствием. И провести водораздел можно только по одной линии: хочет ли партнер того, что делаете с ним вы? Искренне ли желает, или по каким-то сложным причинам выдавливает из себя маску согласия, скрывая под ней ярость, отчаяние, негодование и ненависть?
С проникновением в тело все довольно, на мой взгляд, очевидно. Не может быть работой продажа своих органов. Не может быть работой унижение, торговля телом, торговля людьми, превращение человека в вещь - ни для того, кто за это платит деньги (прямо или косвенно), ни для того, кто получает.
Когда взрослые дееспособные люди занимаются добровольным сексом, им позволено всё, о чём они между собой достигают согласия. Ну прибавим сюда: что не наносит вреда здоровью и жизни. Они даже могут оба вместе хотеть жесткого секса и договориться о нем, играть в ролевые игры и прочее. То что затрагивает третьих лиц, должно быть урегулировано отдельно.

Итак, когда изнасилование является изнасилованием?
Ответ на это у меня есть. Когда партнёр не возбуждён, не желает секса здесь, сейчас, и именно с этим человеком, но его принуждают - это изнасилование. Вуалировать безобразную сущность происходящего может то, что жертва сама заставляет себя подчиниться и терпеть. Под воздействием страха, угроз, в том числе - давления общественного мнения ("жена должна"), из желания защитить детей или родных, находясь в зависимом положении, в том числе, финансово. Жертва может заставлять себя терпеть изнасилования раз за разом. "Тихие" изнасилования, когда жертва не кричит и не жалуется, тем не менее, остаются преступлениями против человечности. Например, женщина изнасилована в парке под угрозой ножа и никому об этом не рассказала. Проститутка, которая за деньги позволяет человеку, которого здесь и сейчас она не хочет, использовать себя как вещь, как предмет для секса. Жена, которую которую принуждает к сексу муж, когда она этого не хочет. Это бомба замедленного действия. Это энергия ярости и унижения, запертые внутри человека. Она однажды жахнет - немотивированным насилием по отношению к кому-то еще более слабому (ребенку, животному), внезапным и внешне необъяснимым убийством систематического насильника, длительной скрытой ненавистью в семье, суицидом, онкологией, психическими заболеваниями. Сюда же - аборты и нежеланные дети. Даже если жертва под влиянияем стокгольмского синдрома, общественного давления или чего-то ещё не осознает, как она травмирована, она не перестаёт быть жертвой. И изнасилования не перестают быть вопиющими нарушениями человеческой свободы.
Наш мир сейчас переполнен травмированными людьми, не осознающими своих травм. Отсюда зашкаливающие агрессия, неадекватность, соматические реакции в виде болезней, расстройств пищевого поведения, депрессий, заторможенности психики, которая выглядит как тупость, ограниченность и подверженность манипуляциям и зомбированию. Жертва окукливается в своем панцире невысказанных боли и гнева, и не может свободно переживать полноту жизни, цвести, развиваться и радоваться.
Насильник в глубине души тоже осознаёт, что он преступник. Блокируя эти ощущения, он тоже становится неполным. Отсюда упертые, негибкие, злобные, тяжелые люди. Отсюда повсеместные гомофобия, ксенофобия, на наших глазах переходящие в фашизм. Отсюда множество несчастных людей, которые не понимают, почему они несчастны, и пытаются вырваться из заколдованного круга, причиняя еще больше боли окружающим, а те в ответ - им.

Как получилось, что высший божественный дар стал для людей тем, чем унижают, причиняют боль, разрушают жизни? Как вернуть космическую силу и высоту сексу, полноценность детям, которые от него рождаются, мощь и чистоту энергетическим и телесным связям мужчины и женщины, без которых большинство не могут?
Тут нет простого рецепта, но есть некоторые выстраданные человечеством правила. Одно из них - искренность и правдивость в отношениях.
Просто не обманывайте себя. Если человек лично вас не хочет здесь и сейчас – не занимайтесь с ним сексом. Ни покупая, ни угрожая, ни требуя "супружеский долг".
Да, секса в вашей жизни может стать количественно меньше. Зато это будут истинные и высшие, важные и ключевые моменты вашей жизни. И вам не придётся расплачиваться многие годы за вранье и использование другого человека в качестве вещи. Это очень тяжкое преступление – хотя государства и религии часто так не считают, судьба этого так просто не оставляет, ибо есть более высокие законы, как бы люди не извратили их трактовки для «особых потребностей» более сильных и беспринципных.
Возможно, семьи, основанные на изнасиловании, будут вынуждены вскрыть гнойники, на которых они пытаются построить видимость счастья для себя и детей (дети, может, пока не понимают, но точно, чувствуют!). И дальше что-то будет: либо отношения должны перестроиться и оздоровиться - согласна, это крайне непросто, особенно, если «вывих» привычный. Либо, как ни ужасно, но токсичный союз может и распасться. Сейчас все закричат, что я хочу разрушить семью. Друзья, на мой взгляд, это не семья. Возможно, им лучше дружить (если дружба вообще возможна).

Кстати, вот еще признак: когда вы любите своего партнера, то вы его не только хотите, но еще и уважаете! Вы с ним еще и дружите, делите радости и горести, советуетесь и прислушиваетесь к нему. А если не дружите и не уважаете - то, мне придется сказать эту неудобную истину вслух: вы его не любите. А надо ли заниматься сексом с тем, кого вы не любите? Этот вопрос оставляю открытым. И не требую от окружающих быть идеальными навеки. Жизнь сложна. Но вот правило насчет «здесь и сейчас» считаю крайне важным. Занимайтесь сексом только если здесь и сейчас вы оба можете сказать честно, что действительно этого хотите. А если нет – найдите неоскорбительную и мягкую форму, в которой можете выразить свой отказ. И лучше без вранья о больной голове. Необходимость поговорить об этом вслух, озвучить свои ощущения и их важность – может, и непроста, но она точно принесет меньше проблем и не будет закладывать бомбу под ваше совместное будущее. Обезвредьте ее сейчас, пока она еще небольшая.
Я пока оставляю за скобками вопросы верности, этичности по отношению к другим близким. Это отдельная и важная дискуссия. Пока хочу призвать к одному: не насилуйте друг друга. Выйдет себе дороже. Таково мое мнение. У кого оно другое - но помните, что в решении этого вопроса правом голоса обладают минимум два участника. И если вы считаете, что насиловать можно, а ваш партнер так не считает, вам обеспечены проблемы.

И об общественном мнении. Это просто ужасно, когда оно оправдывает насильника и оставляет жертву без поддержки. И об этом надо говорить вслух. И ситуацию менять, в том числе посредством общественной дискуссии. Чтобы уберечь тех, по кому каток еще не проехал. Чтобы это вообще перестало считаться «нормальным».
Да, ненужного, отвратительного, травмирующего, бессмысленного и низкого секса может и должно стать меньше. И тем, кто от него отказался, придётся подумать, куда девать невостребованные гигаватты либидо. Способов много. Для кого-то лучше всего образовать союз с тем, кто хочет секса именно с ним, здесь и сейчас, и, если повезет, на всю жизнь. И если это желание взаимно – пасьянс сошелся. Это везение дается не всем, есть основания предполагать, что надо обладать определенными качествами и уровнем развития, чтобы так вообще могло произойти. И если человек не сольёт свою огромную энергию на неблагополучный секс, а потратит на работу над собой, возможно, он изменится так, что встретить свою половинку станет возможно. Но если этого не получается, остается очень много невостребованной энергии, которые можно (и нужно!) потратить на самосовершенствование, на духовную работу, на реализацию в творчестве и деятельность в материальном мире. Возможно, кому-то понравится воздержание и невероятные запасы силы, которые оно дает. И он выберет полумонашеский образ жизни. Для тех, кто не может совладать с либидо, конце концов, есть воображение и самоудовлетворение. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем насиловать другого человека. Наш мир станет гораздо, гораздо лучше, если люди перестанут считать, что насиловать – это вообще возможно.
Да, и кстати, о нелюбимых детях унылого зачатия, не могущих найти свое место в жизни. Они расплачиваются за своих родителей. Но это порочный круг: они – следующие насильники и жертвы. И именно от повышения критической массы людей без места начинаются войны. Потому что когда целый слой общества не знает, зачем он живет и куда себя приткнуть, он идет убивать других. Повод – любой. Название и обоснование войны – любое. На войне расцветают не нашедшие себя в жизни люди. Они становятся «важными» и «сильными», они получают власть и оружие. И «право» убивать и вновь насиловать. Это давно замеченный феномен. И это путь в никуда.

Полноценный, самодостаточный человек не испытывает желания самоутверждаться при помощи убийства и насилия, даже внешне якобы легализованного какими-то красивыми, но всегда фальшивыми, лозунгами. У него много других дел. Планета наша не так уж проста для жизни, и уроки, которые мы на ней проходим, нелегкие. Иногда даже кажется, что она – один из адских миров. Но иногда – один из райских. Какой мы ее сделаем, такой, похоже, она и будет. И растения и животные от нас тоже зависят. От того, будем ли мы насиловать, будем ли воевать, будем ли бесконтрольно и бессмысленно размножаться. Или используем свою силу для любви и любимых детей, для работы над собой и улучшения, а не ухудшения своей планеты, для осмысленной жизни и развития своего вида и остальных живых существ.


Comments 
6th-May-2017 11:01 am (UTC)
Да, это была мерзость.
Но в сущности взрослая женщина не в интернете должна интересоваться у странных теток как ей избежать насилия.
6th-May-2017 12:27 pm (UTC)
Если больше не у кого? А своих силенок не хватает, чтобы осознать, что происходит и как с этим быть?
6th-May-2017 01:03 pm (UTC)
Несколько лет назад я написала в своем блоге, что считаю отвратительными проституцию и порно.
--
Нет уж,так не пойдет. :) Скажем так,данное отчуждение Абсолютного Духа от самого себя пока к снятию не готово. Пока частной собственностью заняться надо,вот ее проблему снимем,а там посмотрим. А то просыпаешься при коммунизме,а там порнухи нет. :) Так и в Светлое Будущее не захочется. :)
(Deleted comment)
6th-May-2017 01:23 pm (UTC)
И как и вы, я нахожу проституцию и отчасти порно ( если только это не домашнее видео любителей) одними из самых ужасных явлений в мире людей.
6th-May-2017 01:40 pm (UTC)
>>>>>И об общественном мнении. Это просто ужасно, когда оно оправдывает насильника и оставляет жертву без поддержки. И об этом надо говорить вслух. И ситуацию менять, в том числе посредством общественной дискуссии. Чтобы уберечь тех, по кому каток еще не проехал. Чтобы это вообще перестало считаться «нормальным».


Надо, только при этом на коренной перелом на данный момент надеяться бесполезно. В лучшем случае получаются некие информационные оазисы, на которые страждущий набредает разве что случайно - причём совсем не факт, что этот оазис он предпочтёт привычной адской пустыне с привычными хтоническими тарантулами. И при этом оазис всё равно играет важнейшую роль - это ведь бастион альтернативного взгляда на мир и источник помощи для тех, кто не просто набрёл, но всё же понял, что так лучше и так должно быть, а пустыни быть не должно.

Это я к тому, что, может, несёт человек в массы что-то правильное, отдачи не видит, а видит пустоту ноосферы, разочаровывается и бросает всё нафиг. Отдача так или иначе всё равно есть, и важная, только крупной победы на этом этапе нет и не может быть.
6th-May-2017 01:43 pm (UTC)
Согласна. Вот как раз сейчас в другой ветке человек ставит под сомнение осмысленность моих действий в информационном поле. Но я примерно это ему и ответила https://www.facebook.com/olga.arefieva.ark/posts/1297798366934490?comment_id=1299246726789654&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R0%22%7D
6th-May-2017 01:54 pm (UTC)
как то в обсуждении один из интернет френдов спросил : " а что, у тебя в друзьях Арефьева? так она же пацифистка!".Хм... для основной массы людей насилие это как бы само собой разумеющееся, поскольку в человеке оно изначально вложено. и секс не исключение, а даже подтверждение тому. а модное нонче бэдээсем (тьфу!) стегать друг друга плеткой и испытывать от этого радость...
глобально виною всему частотная прогрессия, высокие частоты более энергетичны. а человеческая сущность не успевает перестраиваться, слишком уж быстро происходят изменения в мире, природе, вселенной.
6th-May-2017 02:53 pm (UTC)
а что, у них в друзьях только милитаристы? и они считают это единственно нормальным?
6th-May-2017 02:23 pm (UTC)
Хтонический непроходимый ужас - да, причем во многом связанный с убеждением, что любой секс по определению является в какой-то мере насилием, и что это нормально. Кстати, ничуть не лучше и противоположное утверждение: "секс по определению является в какой-то мере насилием, и поэтому секс - это всегда плохо". Что первое из них, что второе в конечном счете (особенно в сочетании с христианским консерватизмом) порождает страх перед любым сексом вообще как сочетанием греховности и неблагополучной растраты энергии (в первом случае этот страх растет изнутри, во втором - культивируется снаружи). Отсюда непонимание того, что благополучный и взаимно радостный секс приносит партнерам столько новой энергии за один час, сколько не сэкономишь за год воздержания.

Наш мир сейчас переполнен травмированными людьми, не осознающими своих травм - здесь тоже есть противоположная крайность, особенно проявляющаяся в англоязычных странах, в первую очередь в США и Австралии - например, когда 14-летней девушке, по взаимной любви вступившей в интимные отношения с 19-летним парнем, начинают промывать мозги: "Ты являешься жертвой сексуального насилия, мы тебя от него спасаем и посадим твоего насильника в тюрьму" - "Но он не насильник, мы любим друг друга и хотим жить вместе всю жизнь и растить детей" - "Не говори ерунды, нам виднее. Тебе слишком мало лет, чтобы понимать, что есть насилие, а что нет. Ты - жертва насилия, запомни это."
6th-May-2017 03:03 pm (UTC)
Да, крайностей хватает. Люди изобретательны в том, как испортить хорошие вещи. На мой взгляд, все же секс не является "насилием по определению". Как-то даже удивило, в фейсбуке френдесса, выдвинула этот бездоказательный постулат в качестве аксиомы - и дальше выстроила такое причудливое здание аргументации, что я даже не стала обсуждать. Зачем же секс обязательно насилие? Я вот сторонник того, чтобы спросить у человека, согласен ли он. И потом еще раз спросить, если что-то непонятно, или есть развилка, действия, в которых могут быть сомнения. А ежели собрались садо-мазой позаниматься - это во-первых само по себе сигнальчик неблагополучия. Но по взаимной договоренности, приемлемо, конечно. Так вот, кто хочет жесткий секс устроить, те в норме на берегу договариваются - чего можно, чего нельзя, и какое стоп-слово. А то читала про уголовное дело - чувак из золотой молодежи, считающий, что ему все можно, девушку в гостях натурально избил и изнасиловал. А когда она начала добиваться уголовного разбирательства, заявил, что она сама этого хотела, и он был уверен, что они просто занимаются жестким сексом, а ее крики и сопротивление - просто часть игры. К сожалению, не знаю, чем закончилось, но я искренне пожелала, чтобы его наказали.

Edited at 2017-05-06 03:25 pm (UTC)
6th-May-2017 05:58 pm (UTC)
Бедные проститутки. Их насилуют каждый день и по несколько раз. Бедняжки. Сколько можно терпеть насилие над проститутками!!!!
6th-May-2017 09:31 pm (UTC)
Не вижу повода для сарказма.
6th-May-2017 08:17 pm (UTC)
имхо проблемы с сексом начинаются там, где на него начинают вешать ярлыки. божественный секс, тоже ярлык который ведет к таким же травмам. Это инстинкт, физиология, которое можно направить в любое русло, в том числе и духовное.
Про женщину не понятно, если все так плохо, почему она не разведется.
6th-May-2017 09:35 pm (UTC)
Да, секс бывает всякий, слово божественный - не ярлык, а вектор. У кого какой. У кого скотский, у кого божественный, у кого никакой, унылый теплохладный. Почему ярлыки? Вполне жизнеспособные описания существующих цветов и оттенков.
6th-May-2017 09:20 pm (UTC)
"Итак, один человек ежедневно насилует другого"
один человек ГОВОРИТ что его насилует другой.

" замечаю один из повторяющихся запросов современного обывателя - это так дорогое ему ощущение себя хорошим"
это запрос не только обывателей, и, полагаю, не только современных.

"не могут быть работой ... попрание высшего в человеке"
пол населения п.Земля без работы останется, если завтра перестанет работать, потому что в них что-то высшее попирается. часть работы большинства - делать что-то неприятное, через не могу и через силу. Потому что хочется кушать и надо кормить детей.

какой-то напрочь идеологизированный текст. как жертва, так женщина, как преступник - так мужчина. вокруг одни фашисты и гомофобы. какой-то в итоге хейт спич получился, как обычно это бывает вызванный исключительно благими намерениями, которые известно куда ведут.
6th-May-2017 09:44 pm (UTC)
1. И ощущает
2. И древних бандитов тоже. Впрочем, хорошие люди тоже хотят быть хорошими.
3. Не путать тяжелое или неприятное (например, помыть туалет), но объективно хорошее и разнообразно поганое - обмануть пенсионера, засудить невинного, вырубить парк, поработать профессиональным лгуном. Ну и еще много всего, сами знаете, чем мир переполнен. Но он точно не рухнет, если это исчезнет. И надо ли этим людям кормить детей такой ценой? Детям может лучше было бы бедных, но честных родителей, чем карму-то расхлебывать потом десять жизней.
4. Бывает и наоборот, просто в одном тексте все беды мира не обсудишь, уж не обессудьте.
5. Оставляю на вашей совести
7th-May-2017 09:39 am (UTC)
Человеческое тело неприкосновенно, поэтому любые манипуляции с человеческим телом без позволения - зло.
А общественное мнение оправдывает насильника и осуждает жертву по причине коллективной глупости толпы.
7th-May-2017 10:01 am (UTC)
"Дети унылого зачатия". Какое же точно определение современному обществу. Спасибо за правду. Надо почитать Кастанеду.
7th-May-2017 12:39 pm (UTC)
Всё верно сказано,эта проблема одна из причин разворота описанного в откровении Иоанна где SEX выворачивается в xes..
(Deleted comment)
(Deleted comment)
7th-May-2017 02:05 pm (UTC)
Очень большое спасибо за этот текст.
7th-May-2017 02:14 pm (UTC)
ЗЫ. Текст серьезный, но не могу не вспомнить два анекдота, близкие по смыслу друг к другу - "Иванова не расстреливать, он не хочет" и "а, ну тогда тебя вычеркиваю". Это к тому, что иногда достаточно просто сказать вслух "не хочу", просто никому не приходило в голову, что так можно решить проблему, что проблема есть и что она вообще решаема. Понятно, что далеко не все и не всегда решается вот так просто, таких случаев. наверно, даже меньшинство. Но попытку сделать все равно стоит.
(Deleted comment)
7th-May-2017 11:51 pm (UTC)
Как дон Хуан узнал о «детях унылого зачатия»?

Edited at 2017-05-08 12:05 am (UTC)
8th-May-2017 04:01 am (UTC)
а как узнают волшебные существа в человеческой оболочке..?
8th-May-2017 04:14 pm (UTC)
Спасибо огромное!
1st-Jun-2017 06:45 am (UTC)
Оля, тема простая и сложная одновременно.
С одной стороны, просто: насилия быть не должно. В принципе.
С другой стороны вы поднимаете целый пласт совокупных проблем, относящимся как к причинам, так и последствиям насилия в сексе.
Со многим, что вы сказали, я абсолютно согласен. Я тоже читал Кастанеду, знаком с гипотезой болезней, возникающих из искажения личности, и тоже вижу вокруг набирающую высоту волну безотчетной агрессии. Причем, замечаю ее везде, независимо от границ и вижу, что для взаимных влияний, порождающих это явление, нет никаких границ.
Вместе с тем, во всяком явлении я всегда стараюсь добраться до сердцевины. В описанном случае, сняв шелуху, я вижу причину в набирающей силу власти индивидуализма – этого порождения больших городов. Где каждый, заперевшись в себе со своими проблемами, думает. что он защитил свою личную жинзь. А на деле теряет главный ресурс на пути к просветлению, к прояснению ситуации – это общее мнение живущих вокруг людей. Как говорится, одна голова – хорошо, а две, три, четыре – гораздо лучше. В конце концов, нас связывает с людьми гораздо больше, чем мы думаем. Без этих людей нет успеха, признания, смысла жизни. Потому что смысл жизни – в приносимой тобой пользе.
Наверное, поэтому деревенские люди, которые живут в ограниченном пространстве, в закрытом сообществе и знают все друг о друге, у которых нет друг от друга тайн, и чище духом, и крепче характером, и цельнее живут. Как писал Бродский, "В деревне никто не сходит с ума..."

Edited at 2017-06-01 06:47 am (UTC)
4th-Jun-2017 09:07 am (UTC)
Не могу сказать, что индивидуализация - это плохо. Мы привыкли, что у нас нет своего пространства - квартира с родителями, детсад, школа, пионерлагерь, колхоз в институте, плацкартный-купейный вагон. Вечно мы делим жилье с кучей народа и делаем все не так, как хотим, а как нам диктуют. Привыкаем, что наше мнение неважно, нашими ощущениями пренебрегают, насильно учат, водят строем, командуют, когда и что есть, когда спать. дальше в семейную жизнь начинают совать нос все, кому не лень, от тещ-свекровей до ювенальной юстиции и общественного мнения. Человек живет в привычной травме, с привычкой к постоянному насилию над ним, даже в том, что касается лично его и никого больше. Даже в самом тонком, хрупком и сугубо добровольном. Культура изнасилования вырастает из культуры насилия вообще, из навязывания "дисциплины" всем и вся с утробы матери.
Если люди будут больше прислушиваться к своим истинным желаниям, то все пойдет совсем не так, как привычно системе. и она, разумеется, воспринимает это как угрозу катастрофы. Потому так настаивают на "самадуравиновата" и на праве домашнего насилия защитники "патриархальных ценностей".
Но иного пути к себе нет.
23rd-Jul-2017 08:44 pm (UTC)
Насилие... Забавная тема. Но лейтмотив еще более интересен.

Господа и дамы, а часто ли мы ээээ... Люди? Не понятный вопрос, понимаю. Переведу...
Часто ли мы видим в другом человеке такую же сложную, свободную, безумно многообразную и непостижимую... Ой, помоему счет пошел на секунды...
А можем ли мы тогда называть себя людьми, если сами не видим людей в других?

Способны ли мы сказать решительное "Найн!" и безопеляционное "Нихт!" тем своим порывам, которые приносят не нужный и травмирующий вред (да, вред бывает нужным и стимулирующим, но это другая история) другому? (Заметьте, я даже не о животных - я хотя бы о представителях одного с нами вида!)
Здесь показатель лучше, но людей регулярно способных на такое мы называем святыми...

И, наконец, а хватает ли у нас мозгов понять, насколько сложен, интересен, прекрасен мир и что наше такое важное и нужное мнение ВСЕГДА неверное и лишь иногда может быть чуть более адекватным. Ой, помоему зал опустел, а зрители разбрелись. Но надежда умирает последней.

Так вот, вот те секунды жизни, когда мы можем похвастаться всеми тремя "добродетелями" - мы почтисовсем люди. Когда мы следуем хотя бы одному из них - мы более люди, чем животные. А когда мы создаем или оправдываем насилие - мы животные. И забываем, как быть людьми.


И да, о сексе! Тема же о сексе!
Моя первая женщина открыла мне величайшую тайну секса. И я под большим секретом поделюсь ею с вами...
Главное в сексе - чувствовать партнера.
Все в этой сфере, что делается без ощущения партнера - это мастурбация. Центрированное на себе стремление к удовольствию. И не важно, мастурбируете ли вы о свои руки, предметы или живых людей. И честно желаю всем еще не открывшим себе эту радость - прекращайте дрочить, секс интереснее.)

This page was loaded Jul 28th 2017, 6:54 pm GMT.