?

Log in

Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Аграфена Глинкина 
24th-Nov-2007 01:54 am
Недавно я шарила поисковиком в интернете по ключевым словам "Аграфена Глинкина". Хотелось узнать что-нибудь об этой народной певице. Нашла ряд мелких упоминаний, но ничего серьезного. Мои же собственные высказывания о ней, как правило, и попадались. Нашла ее краткую биографию http://admin.smolensk.ru/history/encyclop/g/text/38.htm, хорошее интервью Евгении Смольяниновой http://pesni.voskres.ru/music/esmol.htm, чат с джазовым критиком Дмитрием Уховым http://www.jazz.ru/html/chatscript11.htm, где он, путая отчество, называет ее "вопленицей-профессионалкой" (вообще-то она довольно негромко пела, да и не была профессиональной певицей). Я еще и еще раз повторяла свой запрос в разных видах - А.Глинкина, "Аграфена"+"Глинкина" (если ввести два слова в кавычках через плюс, то поиск ищет страницы, где они встречаются одновременно), увы, ни песен, ни подробностей...

Но эта певица уже вошла в мою жизнь, и песнями, и снами. Ее голос выводит "Как по морю-морю, морю синяму" на моем альбоме "Кон-Тики" между песнями.
Ее образ приходит к героине в сновидной реальности "Смерти и приключений Ефросиньи Прекрасной":
"На самом деле он был не Евлампий, а Аграфена Ивановна Глинкина, спевшая песню "Травка-сухобылка". И пришла она умирать, потому что ей именно сегодня было суждено родиться на небе".

Вот, в итоге даже не знаю, какой же конфигурацией запроса я вдруг добилась успеха: повторить это сейчас не могу. Что за волшебный клик мыши это был - не знаю, но наконец поисковик выдал мне бесценную информацию.
Оказывается, только что вышла книга-жизнеописание Аграфены Глинкиной плюс диск-приложение с песнями!

"Невольное детство + СD Автор: Глинкина А.
Издательство: Луч Артикул: 9785871402689 Год издания: 2007 Иллюстрации: нет Количество страниц: 176
Известная народная певица раскрывает в своих воспоминаниях образным народным языком живые картины русской деревни в предреволюционную пору, в эпоху коллективизации и колхозов, по время Великой отечественной войны и в послевоенные годы. К книге прилагается компакт-диск с русскими народными песнями в исполнении Аграфены Глинкиной. Цена: 200 руб.
http://www.paoline.ru/cattable_75.html?fid=0 Магазин "ПАОЛИНЕ"
Тел: (495) 291-65-15 e-mail: paoline(собачка)paoline.ru
ул. Большая Никитская, 26 Россия, Москва, 125009
Режим работы: ПН-ПТ: 10-19 (без перерыва) СБ: 10-13 ВС: выходной".


...Я не сразу поверила своим глазам. Услышав радостную весть, все знакомые фольклористы мигом сделали стойку. Еле дождавшись понедельника, мы отправили гонцов в магазин (благо, в центре Москвы) и - о чудо! Привезли книжку. Только почему-то последний экземпляр, и неизвестно когда будут еще.

Я ничего не понимаю. Что же это за издательство такое, чьи книжки даже сразу после выхода надо с собаками искать, и даже найдя, не купишь?
Кстати, телефон издательства отыскала в книжке. Издательство "Луч" (495) 4531000, luch(значок)luchshe.net - может лучше сразу туда обращаться, если в магазине нет, там же, наверное, можно оптом закупать (не проверяла).

Но вот книжка в руках. Проглотила ее за пару дней. Это прямая речь Аграфены, описывающая непростую жизнь, с раннего детства до старости. Говорит и пишет она оригинально - малограмотно, но красиво. Я уже давно напрактиковалась записывать слова народных песен со всеми звуковыми особенностями диалектизмов и влюбилась в разнообразные местные говоры. Мне такой язык читать легко и приятно. Редакторы бережно сохранили особенности речи Глинкиной. Спасибо, кстати, собирателю фольклора В.М.Щурову, которому автор доверила свою рукопись, и который через много лет все же смог довести миссию до победного финала - выпустил книжку.
Воспоминания о крестьянской жизни, неудачном замужестве, коллективизации, войне. И везде песни. По каждому случаю.
...Я конечно еще до чтения поставила диск в плеер, немного смущаясь возникающему вопросу: как же это 55 песен влезли на одну пластинку?
А вот как. Я уже встречалась не раз с этой жуткой прокрустовой методикой в копиях фольклорных архивных записей из разных "кабинетов народного творчества". Оказывается "ученые" (руки бы им поотрывать), исследовавшие народную песню, экономили пленку! Записывали только запев, а дальше - одни слова на бумажке (бумажки потом либо теряются, либо хранятся под замком). То, что песня в таком уродском виде перестает быть песней, то, что мелодию за один куплет невозможно уловить и понять, а смысл теряется совсем - ерунда.
То, что народная песня бесконечно вариативна - и даже прожженные джазисты снимают шляпу и не всегда могут понять, как и что в ней устроено - побоку. То, что песня - живой организм, имеющий начало и конец, что большая часть информации содержится в голосе, тембре, интонации - а исполнители умирают, и часто эта "научная" запись - единственное, что от них остается на земле - и это им тоже почему-то невдомек. Что и говорить о простых слушателях, если даже музыканту, слушающему изуродованную запись, невозможно представить, какова же песня была в изначальном, некастрированном виде? Надо для этого выучить мелодию, выписать текст (в книжке слова песен приведены, но раскиданы по тексту), и попытаться пропеть до конца. Однако горячее желание это проделать обычно возникает из влюбленности в конкретное произведение, а она за 30-секундный обрывок не успевает возникнуть. Разве что тупо как лабораторную работу выполнять восстановление песни своим голосом по своему разумению, а потом уже пытаться понять, нравится ли она?
Ощущение бессильной ярости, просто до слез. Кто это придумал? Кто установил такой стандарт записи? Кто, не задумываясь, ему следовал? В очередной раз начинаю думать, что "ученые" - это какой-то особый вид умственной неполноценности. Ментально непомерно раздутой, но потерявшей элементарное понимание простых и очевидных вещей. А ведь Аграфена умерла в 1971 году, будучи известной исполнительницей. Ее снимали в фильмах и приглашали выступать в консерваторию. Ее записывали на телевидении и радио. Даже выпустили пластинку на "Мелодии" (где-то она теперь? Как бы достать запись?). Пишут, что от нее осталось 300 песен. Где-то они?
В общем, технических возможностей сохранить полные записи было в избытке. К счастью, одна запись все же на диске приведена полностью, моя любимая "Можно познати", но остальное, увы, при прослушивании по ощущениям напоминает, будто начинаешь есть, а у тебя изо рта вырывают кусок. И так много раз...
Вот с такой грустный хвост тянется за хорошим и радостным событием. Все же книга очень ценная, думаю, это очевидно, особенно тем, кто слушает и поет фольклор.

UPD: Добавлю еще мелочь-не мелочь. Сегодня полдня занималась тем, что пыталась сопоставить тексты в книжке записям на пластинке. Ну блин, и закопали.. Такое впечатление, что многоуважаемые составители специально сделали так, чтобы по этой книге было невозможно ничего понять про песни. Полистать, прослушать разик - да. А вот выучить песню, дать ей дальнейшую жизнь - куда там. Песни на записи размещены вовсе не в порядке упоминания в книге, как обещано в предисловии. Они причудливо раскиданы по разным страницам, и далеко не все из них выделены курсивом. Небрежность?
Чтобы найти тексты к музыкальным обрывкам (даже отрывками их называть язык не поворачивается) надо ни больше ни меньше, как перелопатить всю книгу, запомнив - где какая песня, с какими словами, а потом слушать и искать по записям. То есть фактически выучить книгу и пластинку наизусть - только потом ты, убогий, сможешь с трудом разобраться что к чему.
В конце концов, я выписала на лист бесконечный список первых строк упоминаемых песен и стала искать их в записях. Найденные песни помечала в списке номерами страниц, при удаче испытывая чувство, какое Архимед выразил словом "Эврика!" (нашел!). Многих текстов конечно же нет, и у многих упоминаемых песен конечно же нет записей.
Но все же похвастаюсь, что после полудня работы я все же соотнесла ряд песен с рядом текстов. Итог - бесценный список номеров страниц с номерами треков. Вот и задумайтесь - издатели хотели чтобы мы что-то поняли или наоборот? Недосмотр или сознательное размещение информации в неразборчивом и малодоступном виде? И зачем и почему они так делают?

Набираю от руки начальный кусочек из первой главы.
Оля

Аграфена Глинкина
Невольное детство

Это было 58 лет назад, когда была невольная жизнь детства. Я жилаю описать про себя и моих подруг и сравнить эту жизнь, это время, детскую жизнь, хотя в Ленинское и Сталинское время ребенок можить учится, докуда он желаит и быть может большим человеком. А старое время при царе нужно было работать на помещика, отцам и матерям, а дети были совсем беспризорные и помагали дети домашния дела делать.
Но в детей что-то было организованное и коликтивная. Вот соберемся к нашему двору и делаим савищания: к кому вперед поидем траву рвать для поросят. А поросят была в каждом доми по два, а то и три в некоторых было. Из нас были старше по годам Мотя, я годами помоложе. За Моти - Таня мне равесница. Наташа была старше всех нас. На па работи старшенство брала я. Я назначаю: кому вперед пойдем убираться. В первый дом - Тани, Моти, Наташи. К себе я иду убираться самая последняя, чтоба не было на нас обиды от товарищей.
Вот работа закипела, кто траву рвет, кто рубит, кто мишает и раздает парасятам мешену, все делалас очень быстро, чтоба успеть все поделать во всех домах. Если остается в нас время, сбегаим на речку покупаться, поплавать, каналы поделать в песке. Когда бежим к речки, ище на ходу все снимим рубашку или платьице и мчимся как вихрь. Очень хорошо, что обдает нас ветер на ходу: то очен теплой падует, то напрахладнии. Какая мая удавольствия было, что пятками себе доставали ударять в задницу. Поетому и сначала раздивалис: в рубашка ни так слышно и видно, обо что ударяишь. Купалис тоже очень дружно: маленькия дети около берега в мокром песочке сидят, их обдает волной. Постарше плавают, ныряют, щелык делают, бурдят воду до пены. Я с падругой Мотей очен любила плавать на выгонки, кто каво обгонит, и сколько раз проплывем через речку не отдахавши. Речку нашу назавали Вихра, в нашей деревни она была ширины метров 20, а можит и поширше.
Ну выкупались. Нужно нести обедать в поля: матерям, отцам, братьям, сестрам. А были такия, что детей не было в них. Ну и этим захватиш кусок хлеба и бутылку квасу.

UPD2:
Сакральная информация о том, какому треку соответствует какой текст. Если есть дополнения - напишите!
1 трек = стр. 23
2 трек = стр. 29
3 трек = стр. 52
6 трек = стр. 48
12 трек = стр. 28
14 трек = стр. 30
20 трек = стр. 35
21 трек = стр. 36
22 трек = стр. 42
26 трек = стр. 158
37 трек = стр. 51
40 трек = стр. 65
45 трек = стр. 66
46 трек = стр. 55
48 трек = стр. 66
49 трек = стр. 67
50 трек = стр. 72
52 трек = стр. 72
54 трек = стр. 55
55 трек = стр. 19
Comments 
24th-Nov-2007 02:01 am (UTC)
Насчет песен... сегодня от Арбатской до Первомайской со мной в вагоне ехали гармонист - дядя лет 45 - и пять женщин чуть постарше, все в дорогих шубах и дубленках:) Так вот, все эти восемь станций они пели презабавнейшие, веселые, остроумные, просто потешные частушки - без остановки, одну за другой, приплясывая и кружась по вагону:)
Потрясающе.
24th-Nov-2007 09:19 am (UTC)
наверняка какой-то современный фольклорный ансамбль. Возраст бывших членов ансамбля Покровского, почти каждый из которых сейчас руководит своим ансамблем, а также участников Казачьего Круга и Народного Праздника - примерно такой. Как я поняла, эти дяди-тети не зарабатывали, а просто для себя развлекались? Скорее всего, с какого-то фольклорного мероприятия ехали: раздухарились, остановиться не могли.
24th-Nov-2007 10:28 am (UTC)
Ну да, именно развлекались. При этом заводя всех вокруг. Обрадовало то, что на такие вещи обычные обитатели подземки реагируют, улыбаются и даже подпевают, а не хмыкают под нос - вот, мол, нафталинные неформалы с ума сходят)))) Значит, все-таки живут частушки!
24th-Nov-2007 05:23 am (UTC)
Хорошо говорить об этом сейчас. А Вы представьте, что едете в экспедицию с тремя-четырьмя кассетами (больше было не купить) - что выберете? Записать полностью десять-пятнадцать песен или распевы пятидесяти пяти?
Стандарта же такого не было.
24th-Nov-2007 09:52 am (UTC)
вы были при этом? участвовали? Можете рассказать, как это было? По-моему, пока все логично - в "научных" целях песня не нужна. Нужен фрагмент, образец, как голова от тигра. Сам тигр не нужен и в процессе исследования спокойно убит. Притом, последний на земле.
Если бы люди писали на свою пленку, они бы не экономили, точно. Потому что любя песню нельзя, невозможно так поступить. Можно просто приехать второй раз, купив еще пленки, или кого-то прислать следующего. А так все очевидно - есть задание, есть отчет о проделанной работе, к которому прикреплены куски засушенных живых организмов.
24th-Nov-2007 10:42 am (UTC)
Когда случалось попадать на песенницу (а в начале 90-х, когда я ездил, это случалось крайне редко), то мы, разумеется, песни оставляли: у меня и сейчас эти кассеты есть. Хотя это были уже в основном не лирические песни, а баллады, которые поются на три-четыре мотива, давны-давно известных.
"Научные" цели бывают разные. Если говорить о тигре, то у эколога и микробилога они кардинально разичаются.
"Второй раз приехать", конечно, неплохо (кстати, с известными песенниками обычно так и поступали - ездили к ним если не каждый год, а через год), но не всегда реально. К тому же ездят обычно не только за песнями, а и за другими материалами, которые тоже нужно записывать. По поводу опять-таки "своей" и "не своей" пленки, то вспоминаю, как в 1990-м я бегал по Питеру пытаясь купить ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ. В итоге на всю экспедицию было куплено 10 кассет Вахтанга Кикабидзе (по полчаса каждая), на которые и писали.
24th-Nov-2007 02:30 pm (UTC)
Впрочем, в данном случае следует предъявлять претензии не тем, кто записывал (будьте уверены, что Глинкину записывали не один раз, записывали в студии и записывали полностью), а тем, кто выпускал этот диск.
24th-Nov-2007 10:56 pm (UTC)
да, страшное подозрение закрадывается.
24th-Nov-2007 07:31 am (UTC)
где же можно достать ее песни? йэх..
24th-Nov-2007 09:22 am (UTC)
по-моему, очень просто. пойти купить книжку, к ней приложен диск.
24th-Nov-2007 09:29 am (UTC)
да, нада заказать.. я то далеко живу чтоб сходить в этот магазин, а у нас такого отродясь не было..
спасибо вам!

надо бы этим летом поездить с филологами по деревням и записать песен.
24th-Nov-2007 09:55 am (UTC)
это, кстати, интернет-магазин, там и заказать можно. Ну дороже будет немного, но 200 рублей по-любому очень дешево за книжку с пластинкой, сейчас книжки дешевле 300 вообще уже нет (недавно была на книжном рынке).
24th-Nov-2007 07:51 am (UTC) - спасибо за информацию!
тоже очень хотелось бы почитать..
нам про Агрофену Михайловну очень много рассказывал Вячеслав Михайлович Щуров, на лекциях по народному творчеству в консерватории. и много ставил своих записей.
кстати, про Глинкину у него немного рассказано в его книге "С рюкзаком за песнями". к этой книге тоже прилагается диск, на котором есть 3 её песни - "А трубили трубушки", "Что ж ты, Пашечка, не плачешь?" и "А ты пташка-канарейка".
24th-Nov-2007 09:11 am (UTC) - Re: спасибо за информацию!
Ну да, у меня есть этот диск тоже. Щуров и есть составитель этой книги, я написала это в тексте. Думаю, у него "завалялось" еще много записей Глинкиной, только он информацию не выдает. В лучшем случае - поставит студентам на уроке, но вряд ли кому-то перепишет. Об этом и разговор.
24th-Nov-2007 09:17 am (UTC) - Re: спасибо за информацию!
ну там дело скорее не в нём самом, а в кабинете народного творчества МГК. потому что все записи, сделанные в экспедициях МГК, хранятся у них в архиве и ооооочень трудно (почти невозможно) прийти туда и что-то переписать, даже студентам консы ("чужих" людей они, наверно, вообще туда не пустят..)
а Щуров в этом смысле всё-таки довольно доброжелателен. во всяком случае, когда мне нужно было кое-что переписать, он скопировал для меня несколько своих дисков.
11th-Jan-2009 01:58 pm (UTC) - Re: спасибо за информацию!
а у меня чистослучайно оказалось 25 песен глинкиной, но дадены они мне были на 3 дня, т.к человек уезжал в ханты-мансийск. что смог то и выучил. я конечно не агрофена михайловна но послушать можно точто я успел выучить скачав архивчик. там 6 8 и 15 треки от глинкиной мною выучины. а вот и описание:исполнитель: александр яшин он же энергетик
название: травка чернобылка
год выхода: 2009
жанр: acapella folk music
треков: 15
формат: mp3 44100 sterio 192 kb/s
размер архива: 80 мб
ссылка для скачивания:
http://dump.ru/file/1414989
очень будет интересно ваше мнение, несмотря на то, что это уже 3я моя пластинка,
приму любую критику на мыло
energetick@bk.ru
в аську:
477655440
или в скайп
energi15
надеюсь вам понравится.
всех с рождеством!
24th-Nov-2007 09:16 am (UTC)
Согласен. Надо бы создать архив фольклора. И мне почему-то представляется, что достать такие записи проще, чем кажется. Сам, правда, не искал, но по друзьям оно вечно ходит. Вот щас у знакомого 4 гигабайта каких-то полевых записей (правда, с низким качеством) - достались от аспиранта филфака. Рано или поздно он скинет их мне на DVD - послушаю. Вообще, содержимое архивов огромно, но оно большей частью не оцифровано. Само собой, не всех туда пускают, но по хорошему знакомству получить доступ вполне реально. У вас же наверняка есть знакомые фольклористы в консерватории. Предполагаю, что самым затратным фактором здесь будет количество времени, которое придется на все это потратить. Да и работа предполагает понимание различных традиций, особенностей, знание персоналий и еще много чего - вряд ли найдётся много способных и желающих заниматься этим в свободное время...
24th-Nov-2007 09:21 am (UTC)
ну, в консерватории нету и вон комментом выше пишут что туда даже своим попать невозможно, не говоря уж о чужих.
24th-Nov-2007 09:50 am (UTC)
Надо поспрашивать у народа
24th-Nov-2007 09:54 am (UTC)
хорошо бы найти ту пластинку. То,что у Щурова есть на пластинке "С рюкзаком за песнями" у меня есть.
24th-Nov-2007 10:23 am (UTC)
Не всем получилось прозвониться, но уже обещают 30Гб фольклора. Даже боюсь представить сколько это. Говорят, по регионам отсортировано. Про Аграфену Глинкину пока ничего не слышно.
24th-Nov-2007 10:39 am (UTC)
здорово! А вы в Питере? (я в Москве) Поделитесь?
24th-Nov-2007 11:02 am (UTC)
С удовольствием! Если всё получится. Я, как обычно, в Питере. Записей в руках не держал - надеюсь всё соответствует ожиданиям.
24th-Nov-2007 10:52 pm (UTC)
хм. маска, откройся! Сергей-старовер что ли?
24th-Nov-2007 11:51 pm (UTC)
Собственной персоной ))
24th-Nov-2007 12:23 pm (UTC)
Как хорошо когда мама-филолог-фольклорист, да и еще руководит своим фольклорным ансамблем=)
И как замечательно,что будучи еще ребенком, удалось съездить с ними в экспедиции в Кировскую и Архангельскую области...
Да...к большому сожалению,только в последнее время их стали снабжать нормальной техникой для записи.( Спросила вот сейчас, можно ли как-то получить записи экспедиционные-маман говорит-,"Никак нельзя, подсудное дело..." Хэх.
А приходите 12 числа в 1 Гум МГУ-там будет выступление маминого фольклорного театра-"Братыня", спектакль "Древо жизни" по Федору Абрамову. Сильно пиарить не буду, но спектакль действительно стоит посмотреть, он затрагивает самые глубокие и тонкие нити души человеческой. Время сообщу позже.


24th-Nov-2007 10:50 pm (UTC)
а почему подсудное? для кого и для чего вообще-то эти записи делаются? каково их дальнейшее применение?
25th-Nov-2007 06:22 pm (UTC)
Подсудное-потому,что весь собранный материал-собственность университета, ибо они финансируют экспедиции и практики, а тут уже выплывает ворох законов об авторском праве. Таким образом они пресекают использование материала в коммерческих и прочих целях другими организациями и лицами.
Собранный багаж сдается в архив, где используется в научных целях, иногда (в последнее время благо чаще) выпускаются книжки с приложенными к ним дисками. На филфаке такая практика не актуальна, но в Центре Русского Фольклора, в Гнесенке по-моему подобные издания можно найти.
14th-Dec-2007 04:44 pm (UTC)
собранный багаж сдается в сейф на вечное хранение.
отличный способ убить песню.
24th-Nov-2007 10:55 pm (UTC)
а ты хто, признавайся? из Феникса?
25th-Nov-2007 04:56 pm (UTC)
Из Феникса=)
24th-Nov-2007 12:54 pm (UTC) - :)
Оля, спасибо большое за информацию!!!
Книжку обязательно себе закажу. А песни достать - это конечно мечта!
Кому повезёт найти - поделитесь сокровищем.
24th-Nov-2007 10:49 pm (UTC) - Re: :)
да кое-что есть. недавно Лесе скинула кучу большую.
25th-Nov-2007 01:22 pm (UTC)
кое-что нашел
м.б это вы все уже видели

http://www.ruthenia.ru/folklore/zhst_content2.htm
1994-3

http://www.mosconsv.ru/publications/contents.phtml?284
есть еще такое издание
в нем об Аграфене что-то есть
25th-Nov-2007 08:49 pm (UTC)
да, но толку-то... названия каких-то работ, диссертаций. Во-первых, текста нет, а во-вторых - читать о фольклоре - все равно что слушать о танце, нюхать об архитектуре и щупать о запахах. Песню надо петь. Или хотя бы слушать.
26th-Nov-2007 05:44 am (UTC)
к изданию диск прилагается
26th-Nov-2007 07:14 pm (UTC)
Надо будет перебрать патефонные пласты...
28th-Nov-2007 10:48 am (UTC)
По поводу записей фольклора: попробуйте обратиться в Институт русской литературы РАН (Пушкинский Дом) - там самый большой архив фольклора в мире
28th-Nov-2007 01:26 pm (UTC)
когда накапливается какое-то определенное количество невысказанных эмоций, ставлю в проигрыватель Сергееву или Глинкину (чаще Глинкину) и просто отключаюсь. Это волшебство какое-то. Будто наждаком по душе Россия проезжает.
14th-Dec-2007 12:35 pm (UTC)
Спасибо за список. Купила книжку с диском. Теперь мечтаю, достать тексты к остальным песням. :)
14th-Dec-2007 04:40 pm (UTC)
как достанешь - поделись. подозреваю, что у Щурова они есть, а он преподает в московской консерватории. если есть на него выход - попробуй.
14th-Dec-2007 07:42 pm (UTC)
Конечно поделюсь, если достану.
22nd-Dec-2007 02:55 pm (UTC)
Лучше бы сами файлы кто-нибудь выложил ) Хоть немножко
11th-Dec-2008 02:24 am (UTC)
Спасибо. Это какой-то [нарративный] открытый космос.
7th-Mar-2009 01:23 am (UTC) - моя прабабушка
Аграфена Глинкина моя прабабушка. Как приятно что ее помнят и слушают
4th-Oct-2009 09:26 pm (UTC) - Re: моя прабабушка
Моя прабабушка Аграфеной дружила. Звали её Христёна (смоленский говор).Слобода от Дедёнок близко. Дедёнки ещё году в 81 пустырём были.
(Deleted comment)
20th-Nov-2012 07:01 pm (UTC)
спасибо, что так далеко закапываетесь в мои посты.
вынесла ссылку в наружу, пусть будет.
насчет гениальных незамеченных - по-моему все равно заметят если правда гений. и не с такой кармой, чтобы помереть неожиданно, не успев ничего сделать. и не с такой, чтобы бросить.
хотя так подумать, существо столь божественное, что для него музыка это уже ерунда - может и бросить просто потому что пошло дальше. выше.
кто-то пыхтит, скрипит, разучивая первые аккорды. а кто-то пошевелил мизинцем - и вот оно, чудо, но оно ему неважно

Edited at 2014-07-30 07:38 am (UTC)
This page was loaded Jul 28th 2017, 7:00 pm GMT.