?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Давно хотела сказать, что нынешняя система авторского права абсолютно… 
2nd-Jan-2016 02:01 pm
Давно хотела сказать, что нынешняя система авторского права абсолютно не защищает и не поддерживает автора. Она крайне неудобна и потребителям авторского контента - слушателям, читателям, зрителям и пользователям технических достижений. Эта система блокирует информацию о целых слоях культуры, затрудняет и прерывает доступ к произведениям, за которые авторы заплатили жизнью, трудом и всеми силами своей души. Она крайне затрудняет работу издателей, исследователей, популяризаторов и исполнителей. Они блокирует бытование достижений отдельных талантов, героев и гениев в общем культурном поле, помещая их под спуд. Как свечу - под кровать, библейски выражаясь.
Меня, как автора, это гнилое авторское право абсолютно ни от чего не защищает. Никаких дивидендов от созданного мною я не имею, кроме бесконечной работы, новых и новых затрат и ответственности. Понятно, потому, что кроме меня никто не понесет эту заботу. Меня кормит исключительно исполнительская деятельность - концерты. Она же позволяет финансировать мои весьма затратные работы, например, по студийной записи. Страшно представить, что будет, если я не смогу давать концерты. Я сейчас не о себе - это только показать, как ощущается работа системы на примере.
Зато эта милая системка очень выгодна посторонним людям - разнообразным правообладателям. Которые вовсе не создавали произведений, не трудились и не несли тягот и ответственности по их воплощению. Это либо наследники (часто - седьмая вода на киселе), либо перекупщики, как отдельные лица, так и корпорации. И если авторы бывают щедры, открыты и стараются донести свое произведение до человечества, то правообладатели хотят выгоды и занимаются преимущественно материальным вымогательством и бесконечным шантажом всех, желающих получить доступ к произведению. Они получают право ставить свои условия. И они, как правило, склочны, скандальны, жадны и обладают, в отличие от занятого сочинением автора, неограниченным ресурсом времени и сил, чтобы судиться, сутяжничать и портить жизнь людям, реально занятым творчеством, издательской и исследовательской деятельностью, которым не повезло пересечься с ними интересами.
У автора тоже есть свои условия: он, как правило, хочет, чтобы его произведение вышло в лучшем виде. Он против распространения недоделанных или испорченных версий, черновиков, личной переписки, забракованных вариантов, фальсификата, нелегитимных записей и съемок. Он хочет, чтобы его авторское видение было сохранено и имя подписано. Он вкладывает свою жизнь не чтобы сперли недомонтированную копию фильма и обвесили рекламой увеличения члена. Но вот от этого его никто не защищает. И с этим никто особо не считается. Как и его жизнь, имущество, здоровье и доброе имя часто не стоят и ломанного гроша при различных диктатурах, режимах, переделах территорий и власти. Автор - никто, правообладатель - все.
Авторская воля тоже не особенно кого волнует, даже если ему повезло жить, здравствовать и творить беспрепятственно. Пример: если написать людям, выложившим в интернет съемку концерта, сделанную вопреки прямому запрету автора и исполнителя, то с большой вероятностью получишь в ответ хамство, насмешки и оскорбления. Реально защитить свои права можно только продав их опять же корпорации, обладающей штатом юристов и имеющей возможность судиться с нарушителями.
Зато если вы хотите вынести в общественное достояние произведение давно умершего автора, который, к тому же, очень хотел, чтобы его читали или слушали - то фигу вам. Если он не оставил наследников - вдвойне. Если его имя утрачено - тем более.
Корпорации не хотят терять свою прибыль, они лоббируют законодательство, защищающие их владения. Срок охраны авторских прав после смерти автора увеличивается и увеличивается. Почитайте, сколько в этом дикой казуистики и нелепых юридических коллизий. Автор давно мертв, но за право выклевывать глаза у его произведения борются стервятники. О культуре думать некогда.
Множество безымянных, убитых, репрессированных, не оставивших наследников авторов будут таким образом убиты во второй раз - плевать. Культура теряет огромные слои информации - плевать два раза. Лес рубят - щепки летят. Лес - это наша общая культура. Щепки - мы.
Думаете, это такая скучная, сухая тема - авторское право? Почитайте спокойную статью с анализом того, что происходит в этой области, и каковы последствия. Она впечатляет.
https://ru.wikimedia.org/wiki/Общественное_достояние_2016
Comments 
2nd-Jan-2016 11:55 am (UTC)
Да, тема сложная... Ладно музыканты, которые могут давать концерты, а как быть производителям компьютерных игр и фильмов?

Все должно как в природе, эволюционировать, бороться, отсеиваться, мимикрировать и т.д.

Появляются новые ресурсы по сбору денег на тот или иной продукт творческой деятельности - это тоже часть эволюционного процесса. Утром деньги - вечером стулья
2nd-Jan-2016 12:35 pm (UTC)
Какая бы схема работы системы устроила бы Вас больше?
2nd-Jan-2016 02:39 pm (UTC)
все хотят от меня готовых решений. но тут нужна длительная совместная работа юристов, авторов, издателей и потребителей контента. простые решения слишком просты. они убьют авторов. мне куда больше импонирует схема нахождения в общественном достоянии произведений, изобретений, программных кодов, рецептов лекарств, схем лечения. но как финансировать работу тех, кто их создает? она требует затрат, иногда - поистине грандиозных. ну и потом как пресечь паразитирование на идеях посредников, спекулянтов и любителей обвесить рекламой увеличения члена не принадлежащие им произведения?
Как продумать схему так, чтобы в нее не могли вклиниться посредники? Насчет наследования прав - тоже сомнительная тема. Передача в общественное достояние должна переходить через несколько лет после смерти автора, но кто-то же должен приводить архивы в порядок? Это огромная работа. Автор не всегда это делает, а если делает - то должен тратить на это полжизни. Иногда это делают именно наследники. И значит, должна существовать схема, по которой их труд тоже оплачивается. Но часто наследники - левые люди, и именно они встают препятствием на пути сохранения архивов и приведения их в порядок. Логично было бы передавать управление архивами именно тех, кто достоит, интересуется и справится. но как их выявить от тех, кто недостоин, испортит и вообще некомпетентен?
так что я не знаю готового ответа.


Edited at 2016-01-02 02:47 pm (UTC)
2nd-Jan-2016 03:34 pm (UTC)
У меня есть идея, как было бы правильно.
Ну... один из вариантов.

Нужно ввести на всех налогоплательщиков страны контентный налог. Что-нибудь типа 0.5% от дохода.

Дальше всем налогоплательщикам предоставляется доступ в личный кабинет, где человек из единой базы актуальных российских авторов (живых в настоящий момент) выбирает раз в квартал скажем пять каких-нибудь имен (музыка, литература, кино, игры етс.

Деньги идут напрямую авторам.

Если человек не зашел в личный кабинет, то деньги делить можно пропорционально другим гражданам его муниципального образования.

Если человек не считает современных авторов достойными поддержки, можно нажать кнопку "все плохо" и деньги уйдут в местные школы.

Нужны еще какие-нибудь ограничения - начиная с какого уровня чего бы то ни было человека можно занести в базу авторов. Чтобы не было ситуации, при которой каждый регистрирует себя как автора и отправляет деньги себе.


Что-то такое

В принципе эту систему стоило бы ввести не вместо текущей системы а в дополнение к ней. В качестве компенсации пиратства.

Edited at 2016-01-02 03:35 pm (UTC)
2nd-Jan-2016 03:46 pm (UTC)
:-)
2nd-Jan-2016 06:00 pm (UTC)
круто. не только создавать, но еще и платить за это?
23rd-Sep-2016 05:26 pm (UTC)
Ольга, авторское право - вещь на мой взгляд действительно интересная. Тут важно и не пережать, но и слабое правовое регулирование тоже страшно. Когда начинают совсем жать, в продаже остаются только релизы раскрученных исполнителей или то, что массированно рекламируют СМИ ("вложил деньги - хочу быстро их отбить"). И сложнее становится найти диски, книжки, ... людей которые не могут себе позволить какой-либо рекламы, вливаний, найма качественных юристов, продюсеров, ... Ну об этом много раз писали в СМИ. Баланс тут не найти никогда. Есть, кстати, и довольно интересное движение "но копирайт", но это вообще отдельная тема. Это в целом.
В частности, не нашел на сайте Ковчега, да и тут специальной ветки, поэтому постараюсь задать вопрос тут. На сайте Ковчега указаны две кассеты "Рок живьем" и "Акустик Ковчег". Подскажите, это легально выпущенные издания? Или это тот самый случай когда кассеты выпускались без Вашего согласия? Существуют еще как минимум две известные мне аудио-кассеты: от фирмы "Минус девять кельвина" КАМИКАДЗЕ ЛЮБВИ и выпущенная в 90-х (без указания какого-либо лэйбла) ДОРОГА В РАЙ (RECORDED LIVE IN MOSCOW). Эти вроде чисто пиратские релизы. Или концертник от "Минус девять кельвина" тоже официальный?? Вроде фирма относительно легально релизы выпускала?? Но он не указан на Вашем сайте. Спрашиваю исключительно как коллекционер, собиратель всяческих раритетов. Жутко интересно, что это за издания такие, все четыре (!) кассеты.
P.S. А любимый у меня Ваш диск "Батакакумба". В свое время купил первое издание, которое у меня благополучно ушло в народ. Жаль, потом уже взял второе, с бонусом. Спасибо Вам за все !!
23rd-Sep-2016 05:44 pm (UTC)
Камикадзе любви выпустил некий Оззик. Подлец и негодяй. Без моего разрешения, за что ему вечный позор. Без согласования, с черт-те какой обложкой. Хотел бабла по-бырому срубить. И запись там такая что стыдно. Пение с фальшаками - я себя на цене плохо слышала.
Не знаю что такое Рок живьем. Понятия не имею.
Дорога в рай - тоже не знаю, не выпускала и не разрешала.
Акустик-Ковчег - скорее всего это альбом Колокольчики.
23rd-Sep-2016 06:28 pm (UTC)
Спасибо за ответ! Еще так оперативно )
Рок живьем - это видимо название серии от фирмы CATS MAGIC. Она-же MIX MAGIC. У меня есть несколько кассет от этого лейбла (Черный обелиск, Бахыт Компот). На всех концертные записи. У вас на сайте в этой серии указан REGGAE-КОВЧЕГ. Интересно что там записано? А Акустик-Ковчег (тоже от CATS MAGIC) скорее всего действительно альбом Колокольчики. Только там трек-лист другой. Буду искать, уж не обижайтесь ))
Хочу рассказать, как-то довольно давно, думаю это была середина 90-х в Рок-центре "Сфинкс" слушал Ваши (в том числе) вещи в исполнении девушки, которая сказала что выступала с Вами. Очень красиво пела. Я вот думаю может это была Елена Алексеева?? Вы про нее в интервью рассказывали Рок-Хронике. А у меня тогда какие-то записи на кассетах были, не было вроде еще того самого компакта. Подробностей не помню, время, да и пьяный был, чаще всего в Сфинксе трезвых людей не бывало. Может и не она конечно ...
4th-Jan-2016 12:55 pm (UTC)
По-моему, лучше и не скажешь! Спасибо за статью. С вашего позволения, спиратил к себе.
21st-Jan-2017 07:14 pm (UTC) - вопрос
Есть вопрос по поводу именно что авторского права, поэтому думаю задать его здесь. Я хотел бы для своего канала сделать ролик-обзор на одну вашу песню и чтобы в качестве иллюстрации эта песня там звучала. Не против ли вы?
Я могу заранее показать весь текст обзора.
This page was loaded Dec 16th 2017, 7:08 am GMT.