?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
поцелуй смерти 
16th-Oct-2014 02:32 pm
Бывают в жизни незабываемые и очень странные истории. У меня хранится одна из таких.
denisrubin пишет в 2005 году:
http://denisrubin.livejournal.com/14835.html
Когда-то была у меня девушка Гала. Красавица, но безумная на всю совершенно голову. Училась на режиссера, потом ее разжаловали учиться в актеры. Но дело не в этом. Повел я однажды Галу на спектакль театра "ДЕРЕВО" "Однажды". Надо сказать, что Гала до этого ДЕРЕВА никогда не видела. В этом спектакле есть момент, когда Адасинский в наряде и образе Смерти спускается в зал, выбирает жертву и целует ее. Из всего зала выбирает он, естественно, Галу. Естественно, потому что иначе я бы не называл так свой рассказ.
НО интересно другое. Спустя лет пять, а именно год назад я узнаю о том, что Гала поступает в школу театра "ДЕРЕВО", пройдя какой-то е.анический конкурс. Более того, спустя три месяца она уже входит в состав основной труппы театра, разъезжает по всей Европе, играя во всех ДЕРЕВянных спектаклях.
Сейчас, правда, она бросила театр "ДЕРЕВО"(...на всю совершенно голову...). Но вопрос-то в другом. Кого к кому притянуло? Изменилась ли жизнь Галы после поцелуя Смерти? Или Смерть признала в Гале свою?
------------
И вот теперь пишу я. Самое потрясающее, что у истории обнаружилось продолжение.
Оказалось, все было совсем не так.
Как-то общаемся мы в Новосибирске с Олегом Жуковским. Как всегда, крайне интенсивно.
Если это все записывать и расшифровывать, можно такую книгу собрать, зачитаешься.
Так вот, абсолютно не зная про вышеописанную историю, он рассказывает:
«Выступаем мы как-то в Питере. А там место такое есть в спектакле: я - Смерть, и иду танцевать в зал. Меня провожают яркими прожекторами. И вот бегу я между рядами. И вижу на краю ряда девушку с ТАКИМИ глазами! Огромные, распахнутые, совершенно пораженные, как будто я и правда пришелец из другого мира - разорвал воздух и ворвался в реальность перед ней. А я весь в гриме жирном, у меня густо так намазаны всё лицо и губы. И вот сам не знаю, что на меня нашло. Подошел к ней, глядя в эти глаза и поцеловал. Прямо в губы, по-настоящему. И всю ее измазал этим гримом. Что отразилось в этих глазах - просто не описать. И больше никогда я так не делал. Один раз это было, в Питере».
Ну а играл Антон когда-нибудь эту смерть? - спрашиваю. Отвечает: никогда.
Так что вот, мои дорогие маленькие друзья.
На самом деле это был не Антон, а Олег.
И целовала Смерть зрителей не каждый раз, а только раз в своей смертельной жизни.
А девушка эта сейчас актриса. Хорошая. Очень красивая.

g_DerevoOdnajdy_big_03
Comments 
16th-Oct-2014 10:50 am (UTC)
ох ж) я как-то с женой ходил на "мефисто-вальс" и ее Адасинский из зала на сцену выводил "потанцевать" ж))
16th-Oct-2014 11:07 am (UTC)
интересно, что за актриса ))
16th-Oct-2014 11:49 am (UTC)
имя названо, зная, кто был в дереве в те годы при желании можно вычислить :-)
16th-Oct-2014 11:25 am (UTC)
Спасибо, красота!
16th-Oct-2014 04:56 pm (UTC)
ничего себе! а я эту историю очень хорошо помню, еще тогда, давно, она меня поразила.
надо же как бывает.
я тогда так сильно мечтала на выступления Дерева попасть, бредила просто, а теперь вот мой хороший знакомый в труппе у Антона...
17th-Oct-2014 07:42 am (UTC)
Кто же?
17th-Oct-2014 09:53 am (UTC)
Паша Алёхин, из Нижнего Новгорода. Сейчас, правда, в Питер переехал вроде как насовсем... Вот тут о нем немного http://stolitsanmag.ru/?id=3760

17th-Oct-2014 02:43 pm (UTC)
Знаю, ага
17th-Oct-2014 06:41 am (UTC)
Самое интересное в этой истории, что их обоих притянуло друг к другу и они оба не знают, почему. Один увидел глаза, которе никогда в жизни не видел, вторая увидела другой мир, в которуй погрузилась без остатка. И за всем этим стояло что-то необъяснимое человеческими словами и непонятное человеческим умом. Другой уровень жизни в нематериальном мире. Я часто думаю, что некоторые люди могут общаться между собой только на уровне мимолетных импульсов, увидев за одну секунду огромный увлекательный мир (В ТАКИХ глазах). И могут жить в этом мире потом. У меня есть несколько похожих историй, но они настолько странные, что рассказывал их только паре человек в жизни, остальные сочтут сумашедшим. Но желаю каждому человеку погруится в невероятный мир за секунду и прожить там часть своей жизни.
17th-Oct-2014 07:08 am (UTC)
Смешно, но нашел в своем журнале запись шестилетней записи, где тоже про глаза и тоже про ДЕРЕВО. Видимо, глаза в ДЕРЕВО имеют большое значение :) Хотя у дерева их вообще нет.
http://waddu.livejournal.com/12608.html
17th-Oct-2014 07:41 am (UTC)
Вот именно эта картинка действует как-то не очень приятно. Этот тип эмоций мне не нравится.

Edited at 2014-10-17 07:47 am (UTC)
17th-Oct-2014 08:05 am (UTC)
Поцелуй смерти тоже не очень приятная штука :)
17th-Oct-2014 02:44 pm (UTC)
Мне кажется именно этот поцелуй был очень даже приятным :-)
24th-Oct-2014 08:25 am (UTC)
Почему же тогда эта история из разряда "очень странные истории"? Если казус с поцелуем - вещь приятная. Потому что девушка перепутала актёра игравшего Смерть? Она продолжает жить той иллюзией? Чем же плох платонический (без поцелуя) "огромный увлекательный мир (В ТАКИХ глазах)"? "Глаза - зеркало души." В глазах можно утонуть с приогромным удовольствием, и про поцелуи забываешь! У меня есть моя и моих знакомых видеозапись с концерта в Политехническом в Москве. Там такие глаза у Оли, что уже и песни не слышно...
Оля, кстати, меня давно интересует, а где видео с того концерта в Политехническом музее (зимой, конца прошлого века)? Там много больших профессиональных видеокамер стояло и снимало весь концерт "Ковчега"? Существует ли на каком-нибудь носителе запись этого концерта?
24th-Oct-2014 08:35 am (UTC)
Девушка в тот момент понятия не имела ни про Антона ни про Олега. Перепутал их рассказчик. "ТАКИЕ" глаза были потому, что она была захвачена силой и иллюзией искусства. Так как оказалась способна к большим резонансам, что, на мой взгляд, и саму ее привело на актерскую стезю.
Поцелуй как некое любовное или телесное удовольствие тут совсем не при чем. Тут мощь сказки - это как Снежная Королева и впрямь ворвалась бы в твой дом и увезла на саночках. И ты не в бытовом ужасе, а в сказочном восторге.
Фрагменты с концерта в Политехническом давно выпущены на альбоме Каллиграфия и недавно видео с этого альбома (много разных концертных съемок) выложены в ютуб на официальный канал Ковчега. Но вы ошибаетесь, что там было много камер. камера была одна.

Edited at 2014-10-24 08:36 am (UTC)
25th-Oct-2014 07:10 pm (UTC)
Спасибо большое, Оля, за подробный ответ!
Действительно, странно, что друг девушки перепутал Антона с Олегом. Видимо, ему было приятнее думать, что "смертельный" поцелуй у его девушки был с Антоном. :-)

А про поцелуй в этой истории, то девушка могла, находясь под воздействием художественного эффекта «саспенс» от сценического действия, своими "ТАКИМИ" глазами случайно Олега загипнотизировать, потому-то он и поцеловал девушку, для себя неожиданно. :-) Такое возможно, когда глаза в глаза смотрят и антураж подходящий. А актерская стезя, видимо, девушку давно интересовала, и вот нашла она себя в этом именно в театре Антона, посмотрев этот спектакль, который оказался по душе.

Вот Антона ответы о своих творческих поисках и работе со зрителем:

"РГ: Для меня всегда было загадкой, что является толчком к рождению ваших странных фантазийных спектаклей.

Адасинский: Толчков-то много вокруг нас. А я, как приемник, настроен на прием таких толчков, ритмов, вибраций, того, что воздействует на визуальный образ, на тело. Сижу себе спокойно и жду, ловлю. Иногда источником спектакля становятся сны.

Мы работаем интуитивно. Однажды захотелось сделать спектакль La Divina Commedia. Именно так, с итальянским названием. Никто из нас по-итальянски не говорил, и историю Италии, а тем более Данте, не знает настолько хорошо, чтобы об этом серьезно говорить. И тем не менее мы жили в Италии два года, там происходили встречи, какие-то странные события. И в результате возникали метафоры, фантазии, пластические импровизации. Из этой плазмы родился спектакль. А источником идей для рождения "Острова" явился элемент воды, океан с разноцветными рыбами, грохотом волн, нежными звуками, с выброшенными на берег предметами.

РГ: Это сродни поискам средневекового алхимика.

Адасинский: Есть масса путей выхода в другие миры, включая наркотики, алкоголь. Но человека можно загипнотизировать визуальными вещами. Я занимался подобными упражнениями, в том числе и зеркалом. Проще некуда - ставишь зеркало, зажигаешь свечку. И во тьме, долго всматриваясь в зеркало, можно увидеть себя и моложе, и взрослей, и вообще не себя. Но для этих упражнений нужен внутренний покой.

РГ: Да, но сегодня многие символы уже попросту не считываются. Сейчас их необходимо переводить в слова.

Адасинский: Да, говорят очень много - общаются без остановки, рассказывают все, что можно и нельзя. А коды, да, утрачены. Мы с Ежи Гротовским, великим польским режиссером, как-то до ночи обсуждали важную для нас тему, что невозможно контролировать происходящее внутри человека, когда он видит бессловесный, физический театр. Хотя бы потому, что один зритель смотрит на лицо актера, другой - на ноги, третий - на пальцы, а четвертый просто медитирует. Гротовский в своей "подпольной" лаборатории стремился понять, можно ли точно транслировать в зал метафору. Чтобы полторы - две тысячи душ почувствовали именно то, что чувствует актер на сцене. Без слов. Наблюдая только его тело. Я продолжаю это искать."
("Трудно быть Фаустом" Опубликовано в "Российской Газете" (Федеральный выпуск) N5428 от 14 марта 2011 г.)
rg(точка)ru/printable/2011/03/14/adasinskiy(точка)h t m l

-----------

Про Youtube мне известно с момента его появления.
Думала, что тогда в Политехническом была видеозапись всего концерта для диска или видеокассеты в тираж. Теперь буду знать, что это не так, что мне очень жаль.
17th-Mar-2015 06:20 pm (UTC)
а мне кажется, что ПОЦЕЛУЙ СМЕРТИ это совершенно реальное явление, с которым мы сталкиваемся постоянно. я то понимаю, что на фото талантливый актер. красивый сам по себе человек. при этом речь идет о волшебном спектакле, где он движется, и все вместе нашу душу там наверно восхищает и облагораживает. но по факту- как образ- статический- вот тут- это просто литцо до смерти избитого человека. и все..
и вот все Информационное пространство оно просто забито фотографиями всяких убитых солдат,. сгоревших манифестантов, какой то бессмысленной порнухуй и т.д..
в Библии есть завораживающе странная фраза "И СМЕРТЬ ВОЙДЕТ СКВОЗЬ ОКНА ВАШИ". ну все комментаторы тут сходятся, что под "окнами" подразумеваются наши органы чувст, прежде всего зрение. и вот его непрерывно бомбардируют образами смерти в форме тления , распада, разрушения плоти и духа..
бывает, что какое нибудь травматическое детское впечатление. когда мы еще не перегружены и все воспринимается так ярко и впечатывается глубоко, может "испугать" на всю жизнь. я вот не сторонник всяких мрачных тибетских практик

опять же повторю. я не про спектакль и связанную с ним волшебную историю

Edited at 2015-03-17 08:56 pm (UTC)
17th-Mar-2015 06:32 pm (UTC)
я вот понимаю сунитскую фобию на "образы". и дело даже не в том, что это "идолы". а в том , что это, в принципе, очень сильное магическое явление. образы существуют сами по себе как формирующие матрици.

Edited at 2015-03-17 06:33 pm (UTC)
17th-Mar-2015 06:39 pm (UTC)




ОБА ЭКРАНА ЗАПУСКАТЬ ОДНОВРЕМЕННО
17th-Mar-2015 08:08 pm (UTC)
жил я в украине. хотел абрикосы из косточек выращивать. подруга у меня была- в некотором роде ученица ОлесяБердника.. она за три месяца ЕвроМайдана не то что Ивана Ефремова. она и про "зоряного корсара" забыла. какой уж там космизм.. и дорожка мне на украину заборонена. порвет меня там злое СБУ как Тузик "зеленого человечка". так что опять сижу на личном пепелище в некотором роде..

В 1935 году, НКВД приняло окончательное решение по ликвидации теософко-массонского подполья в СССР. Все члены общества ГИСБАР были арестованы в один день . Кроме Гориновича и Смирнова. Про Гориновича ничего не наю

Про Смирнова мы знаем от Олеся Павловича Бердника. Олесь Павлович был справжний пошуковец до таинственного и конечно орден «Гисбар» привлек его внимание. Он встретился с Гориновичем, но по словам Бердника, Горинович производил впечатление человека серьёзно подавленного тяжким опытом советской НКВДешной реальности. Это и понятно. Друг Бердника Иван Ефремов тоже с подозрением относился к молодым и любопытным посетителям.. Горинович Берднику, похоже, ничего не сказал.. Но весной 1967 года Олесь Павлович поехал в Ашхабад. .. История, которую но рассказал о обстоятельствах этой поездки и история самого Смирнова напоминает романы Пятигорского, но такова, очевидно, природа всех подобных историй… Прямо с вокзала Бердник поехал к Смирнову. Дверь открыла прислуга.. ему сказали, что Академик серьзено болен, находится без сознания и встреча не возможна.. Бердник вернулся на вокзал. Но уже в кассовом зале его нашел молодой человек , который прямо спросил: «Вы из Киева?».. оказалось, что сразу после ухода Бердника Смирнов пришел в сознание и спросил: «Где человек из Киева» и потребовал его найти .. Сели в машину «волга» и поехали на квартиру.. Смирнов был уже на ногах, он сказал, что у него есть еще три дня жизни .. История рассказанная Бердником состояла и двух частей. Первая рассказ самого Смирнова о том, как он избежал ареста и оказался в Ашхабаде. Он шел на собрание Общества, когда его остановил на улице неизвестный человек , который сказал, что ему не нужно идти на собрание, более того , ему не нужно и возвращаться домой , но идти на вокал и брать билет до Ашхабада. Интересно что у Смирнова в кармане лежала месячная зарплата и паспорт. Незнакомец передал ему сверток, в котором лежала рукопись, прочтению которой он должен посвятить свою жизнь. Вульгарная версия заключается в том, что это был один и текстов на санскрите, предположительно «Махабхарата».. Эзотерическая заключается в том, что пошуковцы древности таки что то нарыли в том «украинском» кургане. И это нечто и было в том свертке. Сердце подсказало Смирнову, что нужно сделать так, как сказал незнакомец..
17th-Mar-2015 08:08 pm (UTC)
Вторая история, это разговоры Бердника и Смирнова. . «..и Кришна и Шива , все просто «проявленья», все исчезает и поглощается смертью».. Бердник даже загрустил от такой безнадежности.. «НО,- скал Смирнов, - есть одна Последняя и Первая Надежда».. Он открыл дверцу, напоминающую гардеробный шкаф. Там была крохотная келья и на стене висел образ ( икона) Иисуса Христа Спасителя, Бога и Человека по рождению от Марии Девы, изведшего из ада Ветхого Адама и его потомство. То есть нас грешных и часто безосновательноунылых ..
ХРИСТОС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ И СУЩИМ ВО ГРОБАХ ЖИВОТ ДАРОВАВ!


Все под контролем, товарищи. Грааль хранится в СССР.. а если кроме шуточек, их много, в каждой части мира они есть. это такой полский, темный, темно-темно зеленый Камень. тот что хранился у Смирнова был вырыт из кургана одного под Киевом. Бердник про это в "Зоряном Корсаре" почти открытым текстом написал. я про "черный папирус" если кто не читал. когда он хранился у ГИСБАРовцев , совершенно ничтожных в массе своей персонажей, они в его темных глубинах какую-то тараканью мельтешню наблюдали. а Бердник со Смирновым НерукотворныйОбраз по свидетельству Бердника созерцали. почуствуйте разницу.


Edited at 2015-03-17 09:02 pm (UTC)
This page was loaded Oct 22nd 2017, 1:32 pm GMT.