?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Попутная песня 
8th-Apr-2013 11:07 am
Все время рассматриваю питерских людей. Вовсе не ищу специально, но все время замечаю иные лица, каких нет в Москве. На некоторых глазах заметен он, явный отсвет постоянного созерцания красоты. Некое отсутствие взгляда в сиюминутном, и на ниточке дирижабль - вторая жизнь в невидимом мире. Перед тобой лишь внешние полчеловека, подними глаза - заметишь верхний этаж. А все потому, что в этом городе еще осталось, на что постоянно и непрерывно смотреть. Небо, архитектура - они меняют состав крови. Им хочется отдаться. А не блокировать восприятие ловким движением, чтобы не тошнило.
Созерцание и красота - вот два слова, которые по умолчанию стали считаться бесполезными в общественном устройстве. Тут, в Питере они остались в наследство, выжили почти случайно и все время атакуются желающими отпилить и продать общественный кусочек неба.
Зарабатывание и торопливое устройство внутри иерархии - эта идея покрывает ковровой бомбардировкой совокупность соседских сознаний (не именно тут, а везде). Общество беспрерывно перерождается в толпу коммивояжеров: быть не хуже, стать успешным, потеснить лузеров, иначе сам окажешься среди них, не стесняться зарабатывать любой (какой?) ценой, добиться всего. Чего всего? Этот вопрос создает обратную волну: кое-кто понимает, и из упырьства пытается сделать обратный шаг. Иногда на месте стоит и туда-сюда перерождается. Мысленно, и это правильно, ибо быстрее и с меньшими убытками.
Что есть счастье на самом деле и для меня лично? Правильная постановка вопроса, ибо оказывается, занятое жопо-место в иерархии не дает счастья. Счастье берется откуда-то совсем из других источников, из чего-то, на чем растем. А оно как раз вытаптывается при этих всех яростных толканиях.
Участие в массовых низких наслаждениях дает только временное опьянение, потом похмелье, и в результате по жизни реализационную импотенцию с попаданием в порочные круги. Как наркоману трудно и почти невозможно адаптироваться в мире, где надо решать и делать. Проще снова уколоться и упасть на дно колодца.
Ну да забудем все виды наркомании, от телевизора до хождения на матчи. Что нас держит на крючке больше всего - необходимость иметь каждый день куда пойти спать и что есть. А также обеспечить это для близких.
Я иногда думаю: если бы человеку не надо было есть. Чем бы он занимался? Знаю ведь многое о людях, перешедших с еды на прану. Это ж сколько времени высвобождается? А не надо спать? Еще столько и полстолька. А не надо жилья - в теплом климате, или при умении терморегулироваться, раз уж не есть и не спать смогли? Это уже, конечно, почти духи освобожденные от тела получаются. Ибо зачем же оно, если телесные функции по одной отпали. Хотя я знаю, зачем - совершенствовать его. Вот кошки - они во многом от нас отстали: в универсальности себя как инструмента, в интеллектуальном познании действительности. Но над своим физическим телом, каким есть, четырехлапым и с хвостом, поработали куда лучше людей. И редко у кого из нас получится бесшумно запрыгнуть на шкаф в пять своих ростов высотой. Или уютно заснуть, угнездившись на узких перилах балкона пятнадцатого этажа.
Я лично знаю, чем бы я занималась. Пением, танцем, изучением и обдумыванием мира, общением, созерцанием природы и творений человека. И созданием своих творений. Но не изучением того, как обмануть и поработить ближнего своего, как захапать еще цветных бумажек.
Кстати, насчет бумажек. Лучше бы их не было. Идея коммунизма была не так уж плоха. Просто она потерпела крах, так как человечество оказалось к ней не готово. Ты можешь быть другом и братом каждому, открыть свои двери, не защищать свою территорию. Но только в определенной среде. Где другой - такой же, как ты. А не там где в открытую дверь войдет убийца, захватчик, поработитель. В общем, человек с неразвитым, алчным и агрессивным сознанием, который из любого рая упорно создает ад.
Выгородить заповедник не получается: надо заниматься тем самым захватом и отстаиванием территории, которое корень войнушек. А потом упорной сортировкой присутствующих на чистых и нечистых, и поиском силы, которая их справедливо раскидает одесную и ошую. До сих пор прерогатива и право это делать приписывается только неким высшим силам и то после смерти сортируемых. А людьми и при жизни - концлагерь получается, как ни крути. Совсем не то, что задано в условиях задачи. Итого, нет другого выхода, кроме как расти духом всем вместе. И до тех пор, пока все вокруг не стали достойными, обходиться полумерами: быть открытым, но не со всеми, быть щедрым, но с теми, кто того достоин, быть беззаботным во всем, кроме жизнеобеспечения - и ждать, пока окружающие не созреют. При этом творить, испускать эманации, убеждать словами, делами и своим примером, создавать и проводить в жизнь бескорыстные события.
Одно удручает: иногда кажется, что люди не развиваются, а деградируют. Не взлетают, а неудержимо падают.
Ведь идут со страшной скоростью встречные процессы: матрица вербует, дьявол приплясывает.
Иногда наоборот, встрепенется вера в лучшее - глядишь, там проснулись, там и там тоже.
А потом снова посмотришь - вокруг Мордор и гоблины. Где же истина? Мы падаем или взлетаем? Или так, посередке болтаемся, то о небо ударимся, то о землю.
Comments 
8th-Apr-2013 09:09 am (UTC)
как правило, эти чудесные люди с отсветом созерцания красоты в глазах и есть те самые "лузеры", которых нужно потеснить. Ибо "нелузерам" не до этих глупостей, их время поглощено как раз наркоманией телевидения и просиживанием в офисе в борьбе за свое светлое счастливое будущее. Те же, кому вся эта наркомания и унылая работа не мешает помнить о прекрасном - лучшие люди мира, их немного.
А тема траты времени на сон для меня больная, постоянно пытаюсь обмануть организм, но не всегда выходит :) хотя мне как художнику не раз пригождался хороший сон, бывает и во сне навеет что-то, главная задача - запомнить :)
8th-Apr-2013 09:33 am (UTC)
только почему-то часто "эти чудесные люди с отсветом созерцания красоты в глазах ", когда реально их шкурные интересы задеты, ведут себя так, что иные буржуи и упыри нервно курят в стороне.
А нелузерам надо детей кормить, о близких заботиться итд итп.
8th-Apr-2013 10:14 am (UTC)
Не сказала, что они чудесные. Не сказала, что они лузеры. Вы читаете это сами и дальше начинаете разговаривать не со мной. Но может быть с собой.
8th-Apr-2013 11:09 am (UTC)
Ольга, так я вроде бы и отвечал не вам...

Вы вроде как и правы, с одной стороны, но есть же и другая сторона вопроса. Во-первых, далеко не все, мягко говоря, талантливы как вы, чтобы заниматься соб-но творчеством, во-вторых, реально сытыми является достаточно небольшая часть общества, да и то она стала ей относительно недавно. Ну и в-третьих, человек, на мой взгляд, может изменить только сам себя, на этом фоне тексты про то как народ сплошь гоблины смотрится как-то странно. Простите, если как-то задел, такой мысли не было.
8th-Apr-2013 07:18 pm (UTC)
Насчет талантливости - поспорю. Люди талантливы, только поуродованы системой воспитания так назваемого.
Талант ведь разный бывает - кто-то вышивает, кто-то выслушать умеет. Ну и талант - не то что с потолка падает, нужны серьезные трудозатраты. Именно там, где легко выглядит. Больше нужен и ценен талант трудиться упорно над собой и оценивать правильно. В смысле не загордиться и не требовать от мира чего-то незаслуженного. Именно такие требующие несчастливы. Потому что считают, что лишены. При этом видела очень много скромных людей, пусть некрасивых и не особо выдающихся, которые счастливы и приятны в общении - именно по причине того, что способны радоваться и радовать, а не кукситься и презирать.
Изменить можно не только себя, но очень многое и многих вокруг. Как в лучшую, так и в худшую. Тоже многократно убеждалась, что даже один человек может очень сильно поменять мир вокруг себя и для многих. Форматируют негативно, заражают ментальными вирусами и развращают - тоже люди.
8th-Apr-2013 08:56 pm (UTC)
ну надо различать способности к чему-то и реальный талант, как у вас, дорогая Ольга, который, разумеется, требует при этом нехилой работы (которую вы проделываете, чему мы очень рады, собственно).
система воспитания у всех плюс/минус одинаковая, не факт, что какие-то альтернативные придумки сильно помогают, а то ведь и покалечить могут. Ну и да -самому надо что-то делать, а не рассказывать какие все вокруг гоблины. У них, у гоблинов, своя судьба, не факт что простая, мы можем не знать всех обстоятельств.
9th-Apr-2013 05:54 am (UTC)
Гоблин - это состояние души. Гоблин - это выражение лица. Гоблин - это жесты. Взгляд. Взгляды. И конечно поступки. Это не наследственное тело, не обхват лодыжки и конструкция черепа. Они могут быть грубы, но тело у нас старше нас. Оно сделано на совесть. А набор неких внутренних установок. И установил их часто не только сам человек, но среда и воспитание. Но все равно в одних и тех же условиях вырастают очень разные плоды. Я все же склоняюсь к теории множества жизней. Кто прожил меньше, тот меньше умеет и проще устроен. Тому дольше учиться всему. Но это тоже не дает объяснения хороший-плохой. Есть люди простые, но светлые. Гоблины - это начинающие души, вставшие на темную сторону (по крайней мере, в этой жизни, может, в следующей передумают). А тело душа строит по своему образу и подобию. Поэтому то, что от нее зависит, грубовато получается. А что не зависит - такое же как у всех, прекрасно задуманное и изысканно воплощеное.
10th-Apr-2013 11:02 am (UTC)
ну вот тут такой момент, не кажется мне (разумеется, никому ничего не навязываю) офигенно позитивной установка "мы такие красивые-высокохудожественные, только эти мерзкие гоблины мешают".
8th-Apr-2013 10:13 am (UTC)
все равно какая-то неприязнь к идеям коммунизма, несмотря на отсутствие в нем денег. Лучше называть это другим словом. Да просто -мир без денег. Уже хорошо. Да и во главе стоит коммуна, складчина, подавление индивидуальности. В мною придумываемом светлом мире нет денег вообще. Но в реальной жизни пока они управляют многими процессами. И вынужден терпеть, но иногда получается подавить ментальную зависимость от них. И тогда происходит СВОБОДА.
8th-Apr-2013 10:24 am (UTC)
Да, имеющиеся слова болеют искажениями и негативными коннотациями. Разговаривать все труднее. Все легче прицепиться к словам и не понять смысл. Но можно желать понять собеседника. А вообще происходит гонка - хотят что-то хорошее обозначить, изобретают слово. Потом усилиями многих темных сил оно похабится. Тогда начинают изобретать новое слово. И так далее. Смыслы тоже ползут. Колеблются вокруг каких-то областей, сдвигаются, затуманиваются, расплываются, переворачиваются.
Но закатив глаза отправлять собеседника в невысказанное - довольно пафосно, но непродуктивно. Приходится все же искать слова. И снова начинается цепляние не к тому, поиск не тех ассоциаций и их педалирование. Желающий понять смысл - поймет, желающий исказить, обвинить в чем-то гадком и потом сладострастно начать топтать это гадкое в лице собеседника, которого он не понял и не пытался понять, тоже найдет такую возможность.
8th-Apr-2013 02:00 pm (UTC)
...мир без денег... Как на Пандоре.. Было бы чудесно!
9th-Apr-2013 04:48 am (UTC)
"все равно какая-то неприязнь к идеям коммунизма" -

как-то мне попалась такая мысль, что "коммунизм - это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека" - я полностью за такой коммунизм.
9th-Apr-2013 06:04 am (UTC)
Вот все и погрязли в спорах, за какой именно они коммунизм. Красивые слова - их сказать легко. И даже написать и на стенку повесить. Но внутри помнить только "отнять и поделить", а также расстрелять всех, кто не с нами ("тот против нас").
И вот глядишь сверху написали замечательно, а внутри вон что. Фашизм тоже очень красиво выглядел. Немцы знают толк в символике, моделях форменной одежды и прекрасно изготовленном оборудовании. В том числе газовых печей.
9th-Apr-2013 06:58 am (UTC)
Что тут возразишь... и с именем Бога на устах делаются дела совсем не божие. А как опошлено сейчас слово свобода? А любовь? То же и с коммунизмом, за которым в лучшем случае видятся швондер с шариковым, а в худшем...

- Ты за любовь?
- я да!
- и я тоже.
- тогда пойдем убьем того, кто против!

З.Ы, Проблема в том, что форму всегда можно подменить. Чем многие и пользуются, кто по неведенью, а кто и с умыслом. Состояние, действие, качество подменить нельзя. Но языком состояния, и качества общаться могут не многие. Почти все пользуются словами, а любым хорошим словом можно назвать какую-нибудь гадость. И когда человек слышит это хорошее слово, он видит за ним свое собственное представление о его значении, наполнении. В то время, как сказавший это слово мог вложить в него совсем другое содержание, произвести подмену.

Edited at 2013-04-09 07:28 am (UTC)
9th-Apr-2013 12:53 pm (UTC)
а я все таки опираюсь на происхождение слова, а это коммуна, общий труд и быт. Можно и извратить и приукрасить это понятие, и иметь ввиду что угодно за этим словом, но суть его кроется в корне. Можно придумать какую-нибудь приставку, например творческий коммунизм и тогда это будет уже несколько другое понятие.
9th-Apr-2013 02:10 pm (UTC)
Попробую в очень упрощенной форме пояснить, какая связь между выделяемым вами корнем, и тем смыслом слова, который я выше привел. Вспомним детство. Хотелось, играть, бегать, заниматься чем-то интересным и захватывающим. А периодически приходилось заниматься чем-нибудь нудным и скучным, например, полоть грядки в огороде (или делать еще что-то, не особо вдохновляющее - не важно). И вот ты застрял на своей грядке, а друзья тебя ждут, им не терпится, например, оборудовать штаб на чердаке.

И друзья тебе говорят – давай мы сейчас к тебе перепрыгнем и вместе мигом всю траву с твоих грядок повыдергаем, и все рванем строить штаб. Ты с радостью соглашаешься, и вы вместе быстренько делаете эту занудную работенку (сейчас вы коммуна), и тебя отпускают гулять (происходит раскрепощение). И вы сломя голову несетесь на свой чердак и начинаете там оборудовать штаб, спорите, придумываете, решаете – идет творческий процесс (происходит пробуждение).

И тут есть несколько важных моментов. Вы каждый в вашей компании хотел объединиться вместе и был в этом заинтересован – коммуна может быть исключительно добровольным образованием, построенным на общих интересах. Коммуна не может возникнуть, если вы попытаетесь согнать в кучу людей насильно и заставить их что-то делать. Коммуна существует для того, чтобы способствовать реализации каких-то общих позитивных целей, и способствует зарождению и течению творческого процесса, в котором каждый имеет возможность и старается раскрыть какую-то часть себя. И именно коммуна способствует раскрепощению – освобождению человека от каких-то необходимых, но времязатратных задач, поскольку сообща их выполнить проще и быстрее.
Плюс еще не нужно забывать, что целое больше суммы его частей. Группы людей. Построенные на принципах насилия коммуной в этом смысле считаться никак не могут, а их проявления, цели и деятельность никак нельзя назвать коммунизмом. В этом смысле, например, экопоселения будут иметь гораздо больше общего с коммунизмом.
8th-Apr-2013 10:48 am (UTC)
Я вот как питерский житель до недавнего времени беззаботно смотрела наверх,на верхний этаж и незастроенное небоскребами небо. Да даже в метро я предпочитала смотреть на лица людей, на потолок с лепниной. Потом так получилось, что пришли проблемы,надо было пойти на нелюбимую,но денежную работу,и я буквально два дня назад заметила,что почти все время смотрю вниз,на пол,на тротуар,на землю,мне очень трудно стало заставлять себя поднимать глаза,когда я иду. Странное чувство. Город-то тот же. Может,я уже не в нем?
8th-Apr-2013 11:39 am (UTC)
ога, нелюбимая работа это караул, где-то наравне с бездомностью, болезнью и пр.(. Желаю скорейшего обретения дохода из того, что нравится делать.
8th-Apr-2013 11:36 am (UTC)
А кто они, собственно, такие? Которые назначают, кто лузер а кто нет? Эти странные люди, которым всё время мало? хм.
8th-Apr-2013 01:12 pm (UTC)
Есть люди, которые страшно боятся оказаться лузерами. Именно они-то постоянно меряют окружающих линейкой и кидаются назначать большинство из них кем-то нехорошим. Чтобы на их фоне почувствовать себя повыше. Возвыситься унижая. Стратегия куриного двора. Это и есть иерархия.
8th-Apr-2013 11:44 am (UTC)
> Идея коммунизма была не так уж плоха

Плоха именно тем, чем плоха вообще любая очередная идея, увы. Попытка вызвать всеобщее довольство, попытка объявить, что с понедельника все мгновенно становятся равными и никто никому не мешает. Жизнь -- она параллельна и одновременна, а значит, сопротивление между ее отдельными нитями, которых огромное множество -- один из базовых принципов ее построения.

Подлинная свобода -- не идея, которую можно объявить и навязать, ее можно только осознать и обрести (часто именно нахлебавшись вдоволь упомянутого сопротивления), и для этого как минимум должна возникнуть ее жажда, для начала.
8th-Apr-2013 01:01 pm (UTC)
Бывает, на одну и ту же картину смотришь второй раз и видишь совсем другую. Я так хорошо понимаю, о чем Вы сейчас пишите. Но когда меня лично отпускает отчаяние, я понимаю, что все это происходило и происходит только в мой голове. Или душе, не знаю. Самая прекрасная вещь на земле, мне кажется, что красота возникает только под взглядом смотрящего. И без смотрящего, красоты совсем нет :)
8th-Apr-2013 02:27 pm (UTC)
Думаю, пока болтаемся посередке,
будущее неясно...:-)
8th-Apr-2013 03:56 pm (UTC)
В последние примерно 20 с небольшим лет люди вообще забыли, что в мире существуют еще и нематериальные ценности. Почему-то сейчас не принято мечтать о звездах, например (кому они нужны эти звезды?). Живут и завидуют друг другу. Да так завидуют, что страшно становится от некоторых высказываний в адрес более успешного коллеги или соседа... А когда говоришь подобным индивидуумам: "Ты что?! Нельзя такие вещи говорить! Да ты оглянись вокруг. Ведь есть люди, которым гораздо хуже, чем тебе." В ответ слышишь: "А мне плевать на других! Я хочу жить лучше!"
А ведь что может быть проще - брать от жизни по потребности, но в разумных количествах? К примеру, хочешь есть - купи кусок хлеба, раз на омаров не заработал. Тогда сможешь больше времени уделить и себе, и своим близким. И не понимают люди, что всё налаживается только тогда, когда перестаёшь заморачиваться надуманными проблемами и чего-то настойчиво требовать от реальности. Не дадут так ничего:))
10th-Apr-2013 11:09 am (UTC)
при этом последние 20 лет никто не запрещает мечтать о звездах и прочих астероидах.
разумные количества это ж дело такое, фиг его определишь, звезды, кстати, вряд ли входят в перечень необходимых потребностей -))
10th-Apr-2013 05:58 pm (UTC)
А кто ж может запретить мечтать? И даже кое-что из намечтанного осуществлять никто не запретит:)) Дело в том, что некоторые развиваться не хотят совсем. Ни физически, ни духовно. Хотят сесть, раскрыть рот, и чтоб сыпалась туда манна небесная... Одно время меня просто выводили из себя разговоры про "мало денег... жизнь не удалась...", потом научилась абстрагироваться от них, если не получалось сменить тему.
Достаточно же просто прислушаться к себе и понять прежде всего себя... И ведь не объяснишь этого, если человек не хочет слышать и думать.
11th-Apr-2013 06:59 am (UTC)
ну так это их право. если покушаться на него, рано или поздно кто-то покусится на ваши права.
12th-Apr-2013 02:51 pm (UTC)
Ни в коем случае не покушаюсь.
Во-первых, до понимания человек все-таки сам должен дойти или для начала хотя бы хотеть дойти, а во-вторых, каждый однажды делает свой выбор и создает свою реальность.
8th-Apr-2013 10:08 pm (UTC)
Мне стыдно, но я ужасно люблю спать и пить чай. Если бы необходимости спать не было, я бы придавалась этому как разврату)))
9th-Apr-2013 06:06 am (UTC)
Я тоже. Неужто не пустят в освобожденные?
10th-Apr-2013 08:15 am (UTC)
ой, осторожней там!)

"Сны – “защищенная программа”. Мы убедились в этом самым
плачевным образом. В мире сновидений имеются силы, враждебные
людям. Их можно рассматривать с различных точек зрения в
зависимости от вероисповедания и идеологии, но для нас они
остались неким безликим шаблоном всех тех охранных и
репрессивных структур, с которыми мы сталкиваемся в реальном
мире." (с)
8th-Apr-2013 11:23 pm (UTC)
Но ведь приходят в этот Мир все белоснежно чистые внутри и бесконечно талантливые. Именно такими, какими и должны быть. И радуются со всей искренностью каждому вдруг ожившему облаку, каждому ласковому лучику света, каждому перламутровому звуку ручья. А затем вырастают и начинают радоваться как идиоты нарезанной стопке одинаковых цветных бумажек. Выше бумажная кучка, выше, еще выше. А чем больше эта куча, тем больше неживотной жути, что ее отберут. Вот тот бывший незапятнанный младенец нынче вымазан в чужой крови, этот в несмываемом дерьме, а третьего вон как перекосило борьбой за купюры. Ходят темные вурдалаки в стильных костюмах, соревнуются кривостью своей. Но где-то там на холме, расставив руки от счастья, стоит голый дурак с прекрасными, широко открытыми глазами, где отражается бесконечная красота этого вращающегося Мира. И именно этот одинокий дурак оправдывает существование всего человечества.
9th-Apr-2013 02:19 pm (UTC)
Я думаю что оправдывают существование всего человечества люди, заботящиеся о жывотных. Не говорю о ветеринарах, ибо это другое.
9th-Apr-2013 05:42 am (UTC)
Расти духом всем вместе пока не получится, если мы, конечно, говорим о том уровне духовного роста, на котором человек переходит из стадии хорошо одетого и умытого разумного животного в категорию самосознательных и ответственных по отношению ко всем, а не только к себе и «своим», существ. Так-то всякий человек растёт духом, включая того, что из «рая создаёт ад», если мы опять же понимаем, что и рай не рай, и ад не ад, возмущение вызывает лишь столкновение слишком разных уровней роста и ценностей. Солнце встаёт для всех, и как говорят умные люди: «Порок — это преобладание инволюционного качества той же самой силы, которая в более поздний период проявляется как добродетель»

Так что… про рост «всем вместе» лучше лишний раз не думать, именно для того чтобы этот общий рост двигать по возможности как можно дальше, двигать собой, но почти без надежд, чтобы не падать от их несбыточности :) Они не сбудутся, сегодня, завтра и на ещё порядочное время вперёд. Но взлёт неизбежен...
9th-Apr-2013 06:07 am (UTC)
Она может двигать собой в полный рост!
9th-Apr-2013 06:31 am (UTC)
И слава Богу :)
9th-Apr-2013 07:38 am (UTC)
" Где же истина? Мы падаем или взлетаем? Или так, посередке болтаемся, то о небо ударимся, то о землю."
По моему...Человек обычно, если реально меняется, то только после неприятностей или катастроф. Пока он недостигнет дна в какой-нибудь разлагающей игре он не останавливается. При этом поверхностное мировозрение здесь мало помогает. Мне на пример помогает только памятование о смерти. Думаю, что с человечеством тоже самое...Оно то подходит к пропасти, то отходит от нее. А глобальные угрозы все больше нависают....Это сознание смертности человечества может помочь измениться, а может и погубить окончательно...Так что мой ответ посередине болтаемся...
9th-Apr-2013 05:32 pm (UTC)
Касаемо не-есть-пить-спать Рабле прекрасно писал про остров, на котором царят мессир Гастер(желудок) и дама Пения(нужда). Гастер - изобретатель всех искусств и ремесел («первый магистр искусств в мире»), властелин суровый, неумолимый, жестокий. Ему повинуются не только люди, но и все твари земные. Прекрасно сказано:)
9th-Apr-2013 06:23 pm (UTC)
сложно успеть за ходом мыслей - по каждому тезису хочется написать эссе. Это скорее материал для песни, как справедливо отмечено в заголовке :)

Самое фундаментальное, что я хочу отметить - это базовое стремление "умного-внимающего-но_умирающего-Я" (для краткости "умного-Я" ) к бессмертию. По законам несложной метафизики вариантов реализации такого стремления у "умного-Я" немного - а по сути один -

!замкнуть на себе как можно больше стороннего внимания! дальше всего лишь вариации -

-возможно замыкать на себе чужое отработанное внимание(проживать персонажей), как это делают актеры (вредно без последующего пункта)

-возможно замыкать на себе живое внимание публики реализуя пред. пункт, нейтрализуя его вредную составляющую, добиваясь остановки Колеса, коллективным усилием.

-возможно просто замыкать на себе живое внимание публики, по сути захватывая свободную энергию (чем занимаются рекламщики и бренд-менеджеры с помошью СМИ)

-возможно брать кредиты, воровать деньги для покупки роскошных шняг и замыкать на себе вторичные агрегаты - человеко-года труда мастеров (кармический привет от китайцев)

-...

идея простая - даже при конечном сроке жизни оболочки "умного-Я" с помощью вышеуказанных финтов можно создать ощущение бесконечной жизни без тех методик остановки Колеса типа праноедения и безупречной терморегуляции. Причем в вышекузанной метафизике не введены деньги - они там несущественны и неизбежны.
Даже если отказаться от бумажек, то можно предположить, что будет происходить уже текущим паттернам поведения людей в соц. сетях. Все эти "лайкни аву", "добавляйся в друзья", "комментируй" - это действие электронно-вируальной проекции "умного-Я" по стяжанию стороннего внимания.

И как написано в тысячах книг, которых я не читал - "у "умного-Я" нет никаких шансов" =)
10th-Apr-2013 11:12 am (UTC)
то падаем, то взлетам, то карабкаемся, то парим. человек не может быть статичным. дух движет нами - он ищет, мечется, познает, разочаровывается, откликается на что-то, впитывает в себя, снова ищет.
вектор развития современного общества огорчает. но в каждом, почти каждом человеке можно и нужно найти духовное зерно. ведь в каждого из нас при рождении оно было вложено.
умных, чутких людей всегда было немного. в разные времена таким людям везет то больше, то меньше. и перманентно их пытается вы/за/раз/давить большинство. без совести, без мало-мальской работы над собой большинству жить проще.
счастлив тот, кто способен увидеть красоту мира в капле росы, причудливом сплетении нот или красок, - для этого не нужно ни средств, ни связей, ни положения в обществе. и большое горе всю жизнь гнаться за эфемерными идолами - властью, славой, деньгами, - и стать их рабом, и понять, что все это НЕ ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ.
Спасибо, Оля, что дала поразмыслить над этими вещами. ты восхитительна, хорошо, что ты есть.
10th-Apr-2013 11:16 am (UTC)
и еще.
не представляю себе жизнь без сновидений. это же вторая реальность. множество реальностей, проживаемых нами. давно известно, что мозгу все равно, проживает ли он ситуацию НА САМОМ ДЕЛЕ, или же она происходит только в нашем воображении.
насчет еды тоже не соглашусь. бывает, искусно приготовленное блюдо (а может, и горсть свежесобранной малины, съеденной с ладошки) вызывает эмоции, сопоставимые с хорошей песней или радующим глаз пейзажем.
Жизнь хороша во всех ее красках и проявлениях. И каждый за себя в ответе – что он выбрал, что сделал, чем ее наполнил
11th-Apr-2013 04:27 pm (UTC)
"Где же истина? Мы падаем или взлетаем?"
По-моему в самом вопросе содержится ошибка. кто это мы? земляне, россияне, москвичи, люди, общество... может быть какой-то усреднённый человек? одни взлетают, другие падают. усреднить ведь нельзя. а если говорить о человечестве, то оно наверняка имеет свои, скорее всего существенно отличающиеся от оных одной личности, законы развития. а попытка усреднить - это скорее похоже на стремление выровнять всех под одну гребёнку, зашаблонивание. наклеить этакий ярлычок на человечество "мы взлетаем" или же обратный. а зачем? чтоб успокоиться - всё, оценка дана.
что можно сказать о людях. об этой "толпе комивояжеров". многие люди просто невежественны. это не плохо, это нормально. а вот вы, Ольга, похоже считаете это ненормальным, ну такое складывается впечатление :) у каждого свой путь, своя борьба, надо уважать их (путь с борьбой). вот в качестве отвлечения. кто то сказал, мол дети часто плачут из-за пустяков. на что один мудрец ответил, дети никогда не плачут из-за пустяков, просто то, что кажется вам пустяками для них очень важно. люди просто невежественны и ведомы страстями разными. к этому следует относиться спокойно. как там у Кастанеды, ты же не будешь обижаться на тигра, за то, что он тебя съест. это его природа. почти тоже и с людьми.
а теперь о "гоблинах". грустно слышать от вас подобные негативные оценки. судить и осуждать это... самонадеянность наверное. ну раз уж вы занялись этим, то придётся и мне :) вот вы говорите, мол вокруг гоблины. а это вы сама окружаете себя ими. вы заслужили жить среди них. ведь каждый имеет то, что заслуживает, верно? и они не просто так вокруг вас, они вам нужны. чтобы что-то вам показать, какие-то уроки. мы сами создаём реальность вокруг себя. то, что в данный момент нас окружает, это то, что нам нужно, самое то! так на что тут можно пенять не пойму? или может вы думаете, что в открытую дверь может войти убийца и просто так вас убить? просто так ничего не происходит - если вас убили, значит вы это заслужили.
24th-Apr-2013 06:41 am (UTC)
у человечества есть общая судьба. и далеко не у каждого личная линия совпадает с ней. многие судьбы происходят сильно поневоле, а многие просто тупо ломаются как бульдозером цветок, когда, например, идут войны или глобальные катаклизмы. ничего хорошего в этом нет. многие люди высокого художественного дара, попав в страшные условия смутных времен или диктаторских режимов не могут раскрыть свой талант и погибают, не сделав свое дело, не раскрыв свой талант. и их имен мы даже не знаем.
вы начитались книжек про индивидуальную карму, и представляете себе все так, будто жизнь каждого человека наиподробнеше регулируется. на самом деле, я бы привела сравнение с растениями: под каменной плитой растение будет страдающим, бледным, кривым, и скорее всего помрет. но в хороших условиях вырастет, даст семя, и будет радовать красотой и силой. И уж тем более нелепо говорить растению, что оно само окружает себя сорняками и бетонными плитами, или мне, что я окружаю себя людьми низкого развития. в тех сферах, которые доступны моему регулированию, я общаюсь как раз с хорошими и высокоразвитыми людьми. И Мордор вокруг создала точно не я.
И вы козыряете магичным описанием мира, которого набрались из вульгарных книжек и тренингов вроде трансерфинга. Но по-моему, жизнь человека - равнодействующая очень многих сил. И действительно есть вещи, которые преодолеть человек не может. Вспомните вспомните хотя бы про индейцев-видящих, магов, которые были вырезаны испанскими завоевателями. "Даже он погиб, хоть весьма был крут". Мне почему-то кажется, что индейсткая культура - вообще огромная потеря для мира. Это так, к слову. таких потерь было много. И мир был бы очень другим, если бы тех, других, третьих не вырезали.
Я абсолютно не верю, что ВСЕ вокруг создаю. Я вижу своими глазами, что именно я создаю, и в какой степени. Мое настроение, окружение, творчество, мысли и бытовые дела и манера жить - вот это от меня (и то мысли - разговор очень отдельный). Остальное поставляет окружающий мир и другие люди. Все одновременно его творят примерно в похожей пропорции. Да, более высокий дух может делать более крупные дела. И его энергия и влияние сравнимы с тем, что дают тысячи остальных. Но зато их количественно в тысячи раз больше. Вот и получается, что всерьез на наш мир повлиять невозможно. И путь Дона Хуана - это путь бегства в свою реальность.
И в мире добро далеко не всегда побеждает. В истории полно таких вещей, которые лучше бы не происходили. Другое дело, что множественность проживаний дает возможность начать сначала. Но это точно не самый правильный и простой путь. тем более, в новой жизни снова может быть Мордор. И тот ли человек, которого замучили в прошлом, начинает снова жизнь? Вопрос вообще-то открыт.
Лучше в это жизни делать все, что возможно, и не ждать другой.
6th-May-2013 12:52 pm (UTC)
Представим себе траву. трава это хорошо. она радует глаз, на ней можно сидеть, гулять, а некоторые травинки весьма красивы и ими можно любоваться. но согласитесь, что нет смысла в том, чтобы жалеть траву (точнее каждую травинку). например, если немножко вырвали, скосили, или даже лесной пожар пожёг много травы. и нет смысла осуждать корову за то, что она съедает траву - это её природа и это закономерно. Если где-то трава осталась, она всё равно разрастётся. Также и человечество. я считаю, что не стоит жалеть каждого человека. в целом же оно ценно. Вот, например, мне нравится Гумилёв, а он как раз попал под тот самый "бульдозер судьбы". я очень сожалел об этом. ненавидел всю эту революцию и считал, что вся эта толпа красных болванов не стоят его жизни, ведь он, например мог бы дописать свою "Поэму начала" да и вообще... но потом поразбиравшись понял, что мне нету особого дела до него, а это так у меня проявляется стяжательство по отношению к его ненаписанным произведениям. также, типа, когда умирает кто-то, мы жалеем не его, а себя потому что его больше не увидим)
кстати, мысль насчёт произведений искусства. допустим, одна цивилизация стотыщь лет, другая тоже, третья. сколько их накопится этих произведений. а теперь попробуем глянуть с точки зрения некого высшего существа. это склад безвкусных статуэток, детских каракулей) получается, произведения имеют ценность только в некотором временном интервале, в некотором диапазоне уровней развития. так есть ли смысл жалеть, что кто-то не раскрыл свой талант? другие придут и раскроют :)
насчет регулирования. конечно же я не думаю, что утром сделал доброе дело - вечером получил награду. я думаю, что действуют многие законы, в основном нам не известные. но общая суть - всё построено гармонично и саморегулирующе. саморегулируемость появляется именно потому, что работают законы и вмешательство (регулирование) не требуется.
"И мир был бы очень другим, если бы тех, других, третьих не вырезали" вот вы так пишете, а наверное думаете, что он (мир) был бы лучше?
Когда писал о том, что мы сами создаём мир вокруг я пожалуй в большей степени имел в виду, что наше восприятие, его настройка, создают определённый оттенок окружающего мира. например, у вас есть неприязнь к некоторым людям, вы считаете их гоблинами, поэтому иногда и попадаете в мордор, а некто рядом с вами считает их просто невежественными, что вполне нормально, и при этом он живёт в весьма гармоничном мире. хотя мир один)
"И в мире добро далеко не всегда побеждает." хочется спросить, а что такое добро? я вот считаю, что добро - понятие субъективное... но, пожалуй это вопрос огромный. пожалуй, даже для отдельного поста))
ПС. кстати, я не прочитал ни одной книги не только про индивидуальную карму, но и про карму вообще) и не знаю что такое трансёрфинг. и ваще считаю, что эзотерические книги не имеют большого смысла - нужная информация придёт из мира сама когда она понадобится и будешь готов к ней, а лишняя инфа крайне вредна.
12th-Apr-2013 09:05 am (UTC)
"...просто так ничего не происходит..."

меня эта тема тоже волнует, поэтому, с вашего позволения, выскажусь. Мне кажется, ключевой вопрос - возможно ли страдание невинного? Если страдание обусловлено только собственными деяниями (в самом широком смысле) души, то это одна ситуация - и тогда чему мы сами подобны - то и получим. Но если страдание возможно в силу невежества или злого умысла третьих лиц в отношении нас - то это другая ситуация и в ней вопрос о гоблинах становится актуален и раздражающ. Я пока для себя ответа на этот вопрос найти не могу.
24th-Apr-2013 06:44 am (UTC)
я пока вижу, что страдание невиновного - возможно. и что далеко не всё, что мы в жизни делаем, является ответом на какие-то наши дела в этой или прошлой жизни. есть и просто события. и не всегда справедливые и вообще предсказуемые. многое мы делаем сами, это точно. своим настроением в данную минуту можем качнуть весы судьбы в ту или другую сторону. не говоря уж о делах. но не настолько, чтобы абсолютно все происходящее было логично.
кстати, ваш коммент - как будто ответ предыдущему комментатору.
3rd-May-2013 02:37 pm (UTC)
Да, Ольга, я отвечал на комментарий velkarn.
если считать, что страдание невиновного возможно, то мир становится похож на тот, что описан Даниилом Андреевым. в двух словах - часть существ во вселенной питается энергией страдания, в отличие от другой части, которая живет энергией любви. сущности, питающиеся страданиями прилагают все усилия, чтобы не остаться без пищи - отсюда Мордор...

З.Ы. Спасибо за эти слова: "своим настроением в данную минуту можем качнуть весы судьбы в ту или другую сторону" - они пришлись очень ко времени и к состоянию.
13th-Apr-2013 12:31 am (UTC)
Если грубо перефразировать, так хочется комфорта, но мордор наступает.
Может в этом тоже есть положительный момент, не так просто будет заплесневеть в уютненькой саттве и созерцаниях.
13th-Apr-2013 01:23 am (UTC)
Олюшка,спасибо большое за концерт
Новый клип и песня заставили тереть глаза....Спасибо за напоминание,что я ещё живой.
Да время лечит,но не лечится. Ты настоящий пророк, в наше время, когда всадники глупее коней.Люблю и уважаю.Люблю....
This page was loaded Aug 22nd 2017, 11:14 am GMT.