?

Log in

No account? Create an account
Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
Тапас, или сначала расплата, а потом деяние 
23rd-Nov-2012 02:53 pm
Если бы было так: сначала испытываешь последствия своих действий, а потом делаешь.
Ну например: хочешь тяжелые наркотики? Да пожалуйста, употребляй сколько угодно. Только СНАЧАЛА ты добровольно испытываешь адовы муки ломки. Вот прям назначаешь неделю: я готовлюсь к приему наркотиков. И бульк по своей воле в мир невыносимой боли и раздирающего желания. В любую секунду можешь прекратить, но тогда и наркотиков через неделю не получишь.
Вот так много бы желающих осталось? Мы тут разговаривали об этом, получила в ответ пылкое заверение, что желающие точно были бы, мазохистов же полно и любителей над собой поиздеваться.
Но не сомневаюсь, что структура и состав этих желающих были бы абсолютно другими.
Потому как люди очень склонны откладывать последствия на потом, выбирая кайф здесь и сейчас любой неизвестной ценой.
То же о вредной еде. Откусывай сколько угодно чипсы и заливай их пивом. ПОСЛЕ того, как ты, раздувшийся в жирное больное апатичное образование уже смотрел месяцы и годы на отвратительного себя в зеркало. Захочешь такую цену платить? Тогда добро пожаловать, никто же не против.
Но пока лишь многие люди готовы ценой жизни и здоровья потом платить за жирное соленое блюдо сейчас. Потом - оно будет потом. Что почти равно тому, что оно "не со мной". Зато потом ты платишь за какого-то "не я", который вчера наслаждался. Его же нет уже.
Ну и также вообще о последствиях. Вор вначале сидит в тюрьме, а потом ворует. Душа убийцы сначала страдает за свое убийство, а потом - убивай пожалуйста, если тебе так сильно хочется. Кстати, у убитого много бонусов: пострадал - так возьми теперь себе что хочешь с полок мира.
Я не против экспериментов, радостей и наслаждений. Просто они бывают разные. Хорошие и плохие, чистые и грязные, тяжелые и легкие, дорогие и простые, заслуженные и ворованные, безвредные и с последствиями, имеющие смысл и низачем не нужные.

У йогов есть интересное понятие "тапас". Это намеренное причинение себе страданий с целью накопления силы. Длительное сознательное терпение голода, холода, отсутствия сна, нестерпимого жара, обездвиживания, жажды, многодневного стояния с поднятыми руками на одной ноге и прочих ужасов. Говорят, таким образом некоторые накапливают такую силу, что устрашают богов. Тут уж не буду врать, своими глазами не видела. Но какова идея!
Вообще, в нематериальном мире по-моему все именно так и происходит: сначала вложись, терпи, трудись, ограничивай себя. А потом получишь силу и победу.
А в материальном - пока можно в кредит шиковать.
Но пройдем галактический ноль - может как раз перевернется этот механизим.
Замечаете, между духовным и материальным границы-то уже и так совсем истончились.
Comments 
23rd-Nov-2012 11:00 am (UTC)
О, какое глубокое рассуждение! Жизнь в кредит. Как точно. Спасибо!
25th-Nov-2012 07:26 pm (UTC)
Это не в кредит.
Это предлагается сначала отмыть негативную карму последующих своих деяний привязанности к приятному.

Хорошая идея.
Но дело в том, что основной вклад в накопление негативной кармы вносит дурная мотивация, а не само действие.

Поэтому я употребляю водку удовольствия безо всякой последующей ломки вот уже лет эдак 10000.
И изобретатель ЛСД того-же мнения.
23rd-Nov-2012 11:17 am (UTC)
да. если бы Ван Гог заранее знал, что сойдет с ума и умрет в нищете, написал бы он то, что написал?
23rd-Nov-2012 11:59 am (UTC)
если честно, не вижу связи. вы уверены, что он умер в нищете из-за произведений, которые написал? очень сомнительное утверждение. гений может создавать гениальные произведения вопреки психической болезни и наркомании. как правило, так и бывает. наркоман и псих абсолютно не равно гений, согласитесь. полно наркоманов и психов - не гениев.
А насчет искусственной активизиции талантом сознания ради создания произведения - да это выбор некоторых. Глупый выбор, так как те же состояния достижимы без активизаторов, только путем работы над собой.
Но не наша задача их осуждать.
наша - наблюдать и делать выводы.
23rd-Nov-2012 11:43 am (UTC)
ну да, а матери, решая родить ребенка - СНАЧАЛА терпят родовые муки, и только потом - радости материнства.
23rd-Nov-2012 12:00 pm (UTC)
сначала радости секса. а материнство может быть и нерадостным.
23rd-Nov-2012 11:55 am (UTC)
Это очень удобно. Но, как и лишение свободы воли, такое положение служит только порядку. Порядок - будет. Будет блестеть! Что-то другое... Боюсь, нет.
23rd-Nov-2012 12:01 pm (UTC)
свобода воли остается. порядка нет. есть закон причин и следствий.
23rd-Nov-2012 12:20 pm (UTC)
индульгенции?

но ведь, не так всё очевидно. есть люди, которые пьют и курят и живут до ста лет. есть страдающие, но никакой силы не получающие. связь какая-то есть, но она статистическая.
и есть неизвестность и неопределённость связи. кто-то говорит, что связь есть, но стоит ли верить всем? одни говорят, например, что надо ходить в церковь и верить в бога иначе потом муки вечные, другие говорят, что надо медитировать, иначе потом перерождение и т.д.

и есть переход границы, когда уже связь становится явной, но назад дороги нет.

но жизнь это в том числе риск, что мой выбор принесёт мне то, что я не смогу вынести.
23rd-Nov-2012 12:40 pm (UTC)
мдя, просто эти курильщики в прошлой жизни были аскетами. или мучениками. или благотворителями.
Всегда вспоминаю Кита Ричардса - вот чувак точно бывший святой. :-)
Кстати, и правда читала, что нынешние миллиардеры в прошлой жизни были сознательными нищими, отказавшимися от всего. но этот отказ двояк: они не сумели избавиться от желания накопления, они просто подавили, задавили огромным усилием воли это желание. но не изжили.
в результате накопили такое давление, плюс тапас от аскезы, что в следующей жизни стали ненасытными обогащенцами.
кто чего говорит - думай, кому и что выгодно.
плюс идея - она сродни одержимости.
слишком ярые сторонники даже самой хорошей идеи отвращают от нее своим фанатизмом.
мне нравится мысль о том, что все должно был постепенно, логично и осознанно.

"Весной поросята ходили гулять.
Счастливей не знал я семьи.
"Хрю-хрю", - говорила довольная мать,
А детки визжали: "И-и!"

Но самый визгливый из всех поросят
Сказал им: "О, братья мои!
Все взрослые свиньи "хрю-хрю" говорят,
Довольно визжать вам "и-и"!

Послушайте, братья, как я говорю.
Чем хуже я взрослой свиньи?"
Бедняжка! Он думал, что скажет "хрю-хрю",
Но жалобно взвизгнул: "И-и!"

С тех пор перестали малютки играть,
Не рылись в грязи и в пыли.
И все оттого, что не смели визжать,
А хрюкать они не могли!

---

Мой мальчик! Тебе эту песню дарю.
Рассчитывай силы свои.
И, если сказать не умеешь "хрю-хрю", -
Визжи, не стесняясь: "И-и!""

С.Я. Маршак
23rd-Nov-2012 12:25 pm (UTC)
И ты можешь лгать, и можешь блудить,
И друзей предавать гуртом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, потом!
23rd-Nov-2012 12:42 pm (UTC)
ты можешь лгать и можешь блудить,
только скопи тапАс!
а если придется сначала платить -
так это, пойми, сейчас!
23rd-Nov-2012 12:31 pm (UTC)
Был рассказ как раз про это, "Срок авансом" назывался - http://lib.ru/INOFANT/TENN_W/time_adv.txt
23rd-Nov-2012 12:38 pm (UTC)
У меня кстати тоже возникли сразу литературные ассоциации, но вспомнился Т.Пратчетт с его "обратнолетним виноградом", вино, приготовленное из которого, вызывало похмелье за сутки до употребления. :)
23rd-Nov-2012 12:43 pm (UTC)
>Если бы было так: сначала испытываешь последствия своих действий, а потом делаешь.
Тогда бы люди сначала умирали. Вопрос на сколько шагов надо было бы испытать последствия вперед. И вообще были бы не люди.
23rd-Nov-2012 01:01 pm (UTC)
смерть - это не последствие. и уж точно не наказание.
ну и в каком-то смысле люди рождаются из смерти.
в общем, рождение и смерть - всего лишь кнопки начать игру - гэйм овер.
а смысл в самой игре, в ее событиях.
23rd-Nov-2012 01:31 pm (UTC)
Это похоже на примитивизированный вариант христианской идеи: здесь и сейчас в физической жизни ты страдаешь, терпишь, работаешь над собой ради жизни вечной. При этом человеку дано ощущать радость близости Бога "уже сейчас", обрести "жизнь вечную" не обязательно только после физической смерти, физическое и духовное сосуществуют, нет никакой временной привязки и никаких гарантий.
А вот так вот просто, пострадал недельку, получил после в качестве награды бесконечный нарко-кайф - на это многие пошли бы, поскольку ограниченное по времени страдание с гарантированной плюшкой не так уж сложно пережить. Для человека духовно развитого наказание заключено в самом нарко-кайфе, поскольку человеческого, высокого, духовного, творческого в этот момент не остается, одни эрегированные центры удовольствия, для таких людей наркотики - почти всегда осознанный акт самоубийства. Для человека духовно неразвитого это был бы просто мега great deal - помучился и потом в кайфе всю оставшуюся жизнь, можно отключить мозг навсегда и не думать ни о чем (что, собственно, и пытаются делать большинство через игроманию, телевизороманию, и прочие легкие способы ухода от реальности), и вот в такой модели получится реальная Матрица - люди, лишенные желания быть людьми. Вот это "большинство" сейчас от наркотиков отталкивает именно страх последующих мучений, мучений никак не ограниченных по времени и неизвестно, насколько страшных - и это точно работает лучше, чем если бы все было наоборот.
23rd-Nov-2012 01:36 pm (UTC)
то есть сейчас наркоманией, алкоголизмом, ожирением и прочим страдают люди, откровенно говоря, лишенные мозга, не способные вообще осознавать неотвратимость последствий и мыслить в категории даже не очень долгосрочного будущего. а большинство среднестатистически нормальных как-то борятся с собой, держатся. в мире, где причина со следствием перевернуты, не сдержится именно большинство...
23rd-Nov-2012 02:00 pm (UTC)
Где-то я это слышал,"У меня из пальца течет кровь - Вы укололи палец,Ваше Величество? - Еще нет. А вот сейчас я его уколю. Теперь понятно,почему из пальца шла кровь". :)) Я подозревыаю,что этот мир был создан душами именно за тем,чтобы можно было набирать кредитов. Это его основное предназначение. В нью-эйджевском ченнелинге есть понятие "Завеса" - граница,отделяющая души,живущие в материи,от их Божественного начала и видения кармических законов. Если не принимать в расчет конспирологические версии,что ее сделали "темные силы" против нашей воли, :) остается
один вариант - ее создали сами души. Чтобы можно было набирать энергетических кредитов и в очень небольшом количестве случаев использовать
их правильно. А во всех остальных - потом страдать. :) Это сознательный выбор молодых рас.
24th-Nov-2012 08:23 am (UTC)
интересно, тот кто раздает кредиты, он за проценты работает? таким образом, вариант с темными все-таки возвращается)
23rd-Nov-2012 03:18 pm (UTC)
" сначала испытываешь последствия своих действий, а потом делаешь."

У нас это называется "Знать где упадёшь соломки подстелил" и "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи":))
24th-Nov-2012 08:24 am (UTC)
не согласна. эти фразы декларируют возможность избежать страданий хитростью. но есть страдания, которых не избежать. если хочешь того-то, то точно получишь то-то. Все равно хочешь? Все равно. Зачем? Чтобы познать это в полноте. Тогда пострадай. Ок, я согласен.
Я считаю, это нормальный путь получения опыта, в том числе негативного.
Проблема в том, что большинство в это лезут, не понимая последствий. Не глядя сознательно в глаза реальности, которая все равно потом нахлобучит.
23rd-Nov-2012 06:53 pm (UTC)
Я бы не назвал тапас намеренным причинением себе страданий - это скорее намеренное попадание в ситуацию, обычно вызывающую страдания, но при этом сознательно отказываясь страдать.
24th-Nov-2012 08:25 am (UTC)
отказываясь интерпретировать боль и неприятные ощущения как страдания.
неплохо, хотя они от этого не перестают быть неприятными. все равно требуется недюжинная воля и терпение чтобы перенести их, да еще и длительно, да еще и зная, что в любую секунду можно прекратить.
24th-Nov-2012 12:46 am (UTC)
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.

(О.Хайям)
24th-Nov-2012 04:22 am (UTC)
Вопрос ещё в том, такие ли наслаждения эти наслаждения. По моим ощущениям, уже в самом вкусе чипсов/пивов/никотинов/праздности/халявы и других не в прок идущих радостей и неосознанного поведения во всех его пёстрых проявлениях заложено что-то гаденькое. То есть неприятно и неуютно становится сразу, уже в момент потребления: это не спокойная чистая радость, она с гнильцой. А послевкусие и вовсе отвратительное. Другое дело, что не всегда выходит это отследить и почувствовать. Остановиться и подумать о том, что же ему в самом деле нравится, а что - не очень, у человека, раздираемого всеми мировыми потоками, не всегда получается.
Мне кажется, за это свое удовольствие человек уже и так что-то заплатил: притупленной чувствительностью, которая не дает ему расслышать нотки тоньше основного общего шума. Он плохо с собой знаком и идёт через жизнь на ощупь. То есть глухая неосознанность с моей колокольни - уже такое вполне себе наказание.

Видела однажды в общей коммунальной ванной сковородку, в которой были замочены пригоревшие макароны - и у меня перед глазами развернулась большая объёмная (хоть и утрированная и выдуманная, всё равно страшная) картинка: вот человек, который эти макароны ежевечерне ест, не жалея масла, сыпет пять ложек сахара в чай (и не знает настоящего вкуса чая), проводит вечер у ящика (неважно, антенне он подключен или модему), перегружая и забивая себе каналы ненужной информацией, с утра намазывает на лицо какие-нибудь цветные продукты нефтепереработки чтоб красивше было, ходит в шумные места общественного питания "поплясать", чтобы отметить праздник, копит на поездку в Турцию с маршрутом отель-пляж-ближайший музей-отель и прочее Всё Как У Людей - и не то чтобы особенно наслаждается жизнью. Просто не знает, не понимает, не видит альтернатив. Он там у себя внутри спит ещё. Какое ему ещё наказание?
24th-Nov-2012 06:36 am (UTC)
"То есть неприятно и неуютно становится сразу, уже в момент потребления: это не спокойная чистая радость, она с гнильцой." - ага, так и есть. Но этого ведь можно и не замечать... Мысль как-то взяла и оформилась вот в таком виде:

Себя убить всего и сразу – больно
Вполне терпимо, если по частям

P.S. "Видела однажды в общей коммунальной ванной сковородку, в которой были замочены пригоревшие макароны" - какой-то ужасный сон :-))

Edited at 2012-11-24 06:37 am (UTC)
24th-Nov-2012 10:32 am (UTC)
Роман "Наказание и преступление". Автор - Михаил Федорович... фамилию забыл 8)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 20th 2017, 2:23 am GMT.