Ольга Арефьева www.ark.ru ([info]olga_arefieva) wrote,

Буто, блин

Вчера после выступления подошел старый знакомый. Вроде хорошо меня знает, мы в одной компании не раз путешествовали.
- Что у тебя с головой?
А я вся в своих темах ему:
- Да шея у меня болит!
Потом понимаю, что он что-то не то имел в виду. Говорю:
- Ты про наш спектакль? У меня с головой вообще-то всё хорошо. Мне ничего и играть не надо, я внутри такая.
- Я беспокоюсь за тебя. Мне кажется, что ты не играешь, а ты вообще такая.
- Чего беспокоиться, если я такая и есть! И была! И ты меня давно знаешь!
Но обнял по-отечески большим уютным телом и отошел, непонявший. Напугало его наше искусство.

Ещё по следам вчерашнего разговаривали с другим другом о буто:
- У японцев настолько чудовщиная социальная зажатость, что прорваться сквозь это - нужна нечеловеческая энергия. Поэтому свой протест они выражают вот так, что прям п*дец. И это получается круто. А у вас не хватает этого. Ну может у пары человек есть что-то отдалённо близкое к той силе.
Я отвечаю: - Это никакой не протест, это внутренняя реальная энергия, и она требует вот такого внешнего выражения - в виде искусства. Меня от этого на самом деле прёт. Буто-не буто: я никому не подражаю, кто-то просто мне близок тем, что переживает подобные состояния и идёт тем же путём. Ну и учусь конечно у тех, кто дальше меня прошел в развитии. Но направление сама выбираю: это и вправду такая у меня энергия. Не важно, как она называется. Танец, телесный экспрессионизм, визуальный театр.
- Ну да, ты сумасшедшая.
И дальше.
- Ведь были же у вас суперские номера! - называет в качестве примеров такие, на грани клоунады простенькие штучки.
Вообще-то клоунада - довольно сложная вещь, я в ней не мастер, по правде сказать, там нужна и психика, и физика, и бездна актерского обаяния, и человеческая наблюдательность. Ну, а эти номера были простенькие. То, чем мы сейчас занимаемся - гораздо сложнее, раз эдак в десять. Конечно это пока такие наброски, лабораторные работы, пробы сил. Вообще, такие вещи нарабатываются годами занятий. Прям видать по людям "налёт часов" - кто старенькие, кто ещё маленький пока. В танце, как и в фольклоре, счет на десятилетия идёт... Правда, и год за три считать можно смело. За те годы, пока танцую, я словно дополнительную жизнь прожила.
- А как тебе номер с бревном?
- Да, это очень было здорово, красивый номер, сам по себе очень крутой, тут как-то всё сложилось - пространство, образ, свет.
- Ну вот это и была та самая энергия - в номере ведь нет никакого сюжета, истории, есть одно только состояние. Состояния - это самое сложное.

Вот думаю, сколько в Москве ещё таких людей? Интересующихся такими энергиями? Въезжающих вот в такие нюансы?

Кстати, больше всех от представления в восторге был 73-летний вахтер музея Сахарова. Он смотрел три дня на нашу подготовку, слушал разговоры, сопереживал. И потом на спектакле всё понял! И очень жалел, что детей и внуков не позвал.

Вот про вчерашнее нашла в блогах:
раз
два
три
Tags: kalimba, буто, театр

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]esperalgy

February 23 2007, 14:57:15 UTC 5 years ago

а что это? что за выступление?

[info]shehina

February 23 2007, 15:04:59 UTC 5 years ago

про калимбу слышу впервые. однако буто и контактная импровизация знакомы не по наслышке. группу танца буто набирал танака в театре васильева. сейчас это уже готовая работа по мотивам гойи. люди интересующиеся сейчас есть. если вы оповестите в своем жж о следуещем перформансе калибы буду благодарна и с удовольствием посмотрю.

[info]avotxyi

February 26 2007, 01:20:39 UTC 5 years ago

Ольга про "Гойю" в курсе:
http://community.livejournal.com/butotans/22926.html

[info]akorkov

February 23 2007, 15:12:14 UTC 5 years ago

Вот недавно Бритни Спирс побрилась, Ольга, думаю Вы ещё не так с ума сошли, хоть искусство требует жертв(как в случае калимбы), не брейте голову:)
зы ктож меня за язык потянул?? а-а-а стойте, одумайтесь, нет, нет!!!

[info]olga_arefieva

February 23 2007, 23:25:12 UTC 5 years ago

фсё, позна!

http://www.ark.ru/ins/ovo/photo/gomun.jpg

[info]laiska

February 23 2007, 15:15:14 UTC 5 years ago

А в Питере показывать собираетесь?;0)

[info]dj_tarantul

February 23 2007, 15:19:56 UTC 5 years ago

тоже про Питер узнать хотел?))

[info]alchutoff

February 23 2007, 15:57:22 UTC 5 years ago

А меня звали. А я не пошёл. Ну... либо успею ещё раз сходить, либо не успею.

[info]timoha67

February 23 2007, 16:06:27 UTC 5 years ago

Очень жаль, что у меня вчера не получилось прийти...

[info]28

February 23 2007, 16:47:46 UTC 5 years ago

Мы наверно настолько были под впечатлением, что опять забыли сказать СПАСИБО вам всем за ВСЁ!
Мыслей, идей, крючочков много, если не растеряю, донесу-поделюсь...

По пунктам поста.
Пугает многих, твой старый знакомый - не исключение. Мне кажется, что люди шугаются монстров собственного создания, в первую очередь, ибо воздейсвтие искусства Калимбы - безусловно и несомненно. И если зритель закрывает внутреннюю дверь - то только потому, что знает, кто за ней скрывается. И от этого бывает более страшно, чем от прямого столкновения с монстрами.
А не пугает это тех, кто знает, что никаких монстров на самом деле нет.

Прекрасно видно "на сцене", кто как держится, работает и присутствует.
Забавно слышать в адрес Калимбы эпитеты "сумасшедшие". Интересно, с какой-такой нормой они сравнивают?
Может быть, "чудовищная социальная зажатость" - и есть истинное сумасшествие?

Сколько интересующихся - не знаю, но они есть. Ведь Калимба, по сути, одна из открывалок. Ну, или подключалок. И ещё один момент - на видео оно не воспринмиается (так, как могло бы!), если перед этим видел вживую. Ну, это чисто частное мнение, может быть, кого-то плющит и от видео. Няняю...

[info]ex_med_zvezd476

February 23 2007, 17:00:39 UTC 5 years ago

где такое бывает?
хочу тоже.

[info]eva_foto

February 23 2007, 17:06:05 UTC 5 years ago

"И очень жалел, что детей и внуков не позвал." - это да, именно на такие стпектакли надо будущие поколения водить :)

[info]never_balnost

February 23 2007, 18:46:07 UTC 5 years ago

Ассоциации.

1 Просто их
нисколько не интересовало, кому молиться.
2 для них вопрос о том, к кому обращена prayer, имел в данном случае
второстепенное значение
3 -- Вы не хотите узнать, как мы сосредоточиваемся сами на себе? --
спросил Тамакити. -- Не хотите посмотреть на нашу prayer?
Цитаты из романа Оэ "Объяли меня воды до души моей". Имеют к философии буто, на мой субъективный взгляд прямое значение. Сосредоточение на чем-то вплоть до забытия себя.

И по поводу чудовищной социальной зажатости. Зажатось делает человека пружиной, которая однажды должна освободить сокрытую в ней энергию. Та было с немцами врнмен "бури и натиска", уставших от бюргрской размеренности. Так будет с нами, зажатыми в рамки выживания, а не жизни. Однажды мы выпрямимся и страшны будут последствия. Или прекрасны. Во всяком случае грандиозны и эстетичны.

Я не ведаю, что говорю. Но знаю, что сегодня говорю особую нутряную правду.

[info]nadinkayo

February 23 2007, 19:24:11 UTC 5 years ago

Когда человек самовыражается, ему не важно, каким образом он это делает, ему главное показать себя, вот я какой, вот это мой внутренний мир, садитесь, трогайте, смотрите. Ему приятно, что его видят. Потому что реализовать энергию в нечто материальное хочется только в двух случаях:
1. Если чувства переполняют, хочется их хоть как-то выплеснуть.йчас, как бухнет, лянет её матом.
2. Если можно о чем-то сказать только через движения (в данном случае).

Ну, получается, по моим мыслям, творческие люди - это сродни эксгибиционистам. :-) И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, потому что все могут сказать словами, а творцы ваяют нечто материальное.

Я, например, хоть и художку благополучно закончила, рисовать меня уй как редко тянет...а вот танцевать, это да, это круто, это я всегда.
Что-то станцевать...нет, даже что-то сплясать для меня всегда было гораздо легче.
И, ясен пень, в нюансах, как ты говороишь, я полный пень. Тавтология получилась)))
Но, наверное, в любом челе есть что-то творческое. Др. дело, как это развить.

[info]sharly999

February 23 2007, 20:23:53 UTC 5 years ago

Спасибо Вам Ольга огромное (и всем другим участникам) за вчерашнее действо.
Я как-то видела Калимбу около пол-года назад и чуть-чуть была разочарована как раз несколькими такими как бы клоунскими номерами - они показались интересными, но плосковатыми по сравнению с другими, более серьезными фрагментами.

А вчера - невероятно сильно все было, и цельно. И ощущение происходящего наяву изменения реальности, пространства, всего. Словами трудно впечатления передать - но на какое-то время увиделось, что выступают не люди, а некие сущности-духи, демоны, кто угодно, но НЕ ЛЮДИ. Точней не выступают - просто живут. Здесь и сейчас. А мы все как в открывшийся пролом в иной мир смотрим и постепенно тоже начинаем превращаться-изменяться...

А чей-то испуг...Просто градус подлинности происходящего был очень высок. Это может пугать, т.к. не оставляет возможности для полностью отстраненного равнодушного созерцания. Влияет, втягивает в себя как в воронку.

Еще вспомнилась фраза из Андре Бретона "красота должна быть подобна судороге - иначе ей не выжить". Вот какая-то такая парадоксальная, бьющая током красота - пронизывала весь ваш спектакль.
Еще раз - спасибо.

[info]speed_of_a_rain

February 23 2007, 20:32:40 UTC 5 years ago

хотелось бы быть там...

Сообщите о следующем) Спасибо)

[info]irma_krompt

February 23 2007, 21:55:37 UTC 5 years ago

маленький оффтоп

Ольга! Любимая, уважаемая Ольга! Очень хочется с Вами поговорить!
Начиталась чудесной рассылки, нашла множество прекрасных жемчужин.

Есть блестящие, глубокие книги, которыми хотелось бы поделиться.
Есть неординарные вопросы, которые хочется задать.

Хочется искупаться в Вашей мудрости.
И искупать в них множество читателей нашей культурно-просветительской газеты "НЧ".

Последний номер - здесь: http://www.neohuman.ru/UserFiles/File/gazeta_NH-10.pdf
Интервью моего производства тут: http://www.neohuman.ru/pages/12.html

[info]ex_am_i_am251

February 23 2007, 22:56:41 UTC 5 years ago

мож это и эгоцентричность, но, на мой взгляд, когда тебе большинство людей говорит, что ты "странная", смотрит непонимая, а, порой даже ругаеца с тобой, то значит всё хорошо и верно...

[info]lost_witch

February 24 2007, 05:27:31 UTC 5 years ago

хотела вам показать пластический театр ИнЖест
http://belorus.by/inzhest/main-news-ru.htm
мне кажется, что вам будет интересно

[info]olga_arefieva

February 26 2007, 21:20:31 UTC 5 years ago

Да, интересно. Слышали про их приезд, но именно в этот день почему-то не могли на них пойти...

[info]terphysik

February 24 2007, 05:56:41 UTC 5 years ago

да, но не в Москве

[info]outist_girl

February 24 2007, 07:11:57 UTC 5 years ago

Увы, прийти не вышло, ибо работа. Но хотелось. Меня очень интересуют ТАКИЕ энергии, но только их эстетическое воплощение, учения разных учителей и проч. мне не инетерсно. Интерсно, какие это ТАКИЕ энергии? Может - расрытие себя миру и любовь с миром, который целует своим иногда холодом даже.
Интересно, что часто как бы простые и без изысков люди понимают то, что людям с определнным уровнем изысков кажется сумасшествием и бредом. То есть бываают вещи, кторые любы очень простым и очень сложным людям. Например, что-нибудь народное, скажем, то может понравится охраннику с работы или интеллектуальному мальчику-знакомцу. А остальные скажут "уродство".
Смотрела недели 3 назад "Детей Райка", вспоминала Вашу любовь к клоунадам и мимству... Кино здоровское, жанровое, по законам но и с вывихами из них. Красиво....

[info]exienator

February 24 2007, 08:05:30 UTC 5 years ago

Ой!

Мне часто стали говорить что я больная на всю голову...
Уж и не знаю теперь, комплимент это ли наоборот)))

Через полтора месяца собираемся начать съемки клипа на песню одной уфимской группы.
Все кто учавствует этом безобразии и кто прочел сценарий (мой) пообещали после окончания съемок запереть меня в дурку... гЫ) Не дамся...

И с огнем тоже та же ситуация.
Развиваемся... но куда?!
Иногда на выступлении мы с моим партнером до такой степени выходим на одну волну и так загоняемся что после выступления я с трудом помню что было...

[info]zabavai

February 24 2007, 11:59:46 UTC 5 years ago

на фоне ССД (серой современной действительности). это общеизвестно. признание, обличение в принадлежности к клану "не таких" - отменная похвала.

[info]nimeo

February 24 2007, 12:09:45 UTC 5 years ago

оу МАЙН ГАТ! Да вы просто по-настоящему крышесшибательная ух! =)

Ольга, знаете, мне приснилась безумно красивая аранжировка с тяжелыми гитарами и барабанами вашей "Сделай что-нибудь"...=)
Это я так, к слову - очень классно звучало... подумала, что если научусь таки играть нормально-и-петь, то сделаю такую аранжировку обязательно... =)
вообще песни ваши что-то мне снятся ))

[info]orel_na_vole

February 24 2007, 14:49:24 UTC 5 years ago

чудеса!

[info]rozamar

February 25 2007, 05:46:35 UTC 5 years ago

Белая зависть

Везёт Москвичам, с огромным желанием взглянул бы на такое действо)

[info]avotxyi

February 26 2007, 01:38:47 UTC 5 years ago

Чота многие в коментах пишут типа

а что это? что за выступление?
где такое бывает? хочу тоже
Сообщите о следующем

Ощущение, что предыдущий пост под названием Анонсы никто не читал! Прям обидно, что многие пропустили его и проворонили Калимбу в этот раз. А в посте ведь был подробный анонс - что, где, когда... Подпишитесь что ли на рассылку KALIMBA, кто заинтересовался! Это тут:
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.ovo
Да и вобще,народ, вы в курсе, что у Ольги есть даже несколько рассылок разных?!
http://www.ark.ru/ins/kuluar/index.html

Хоть все знают, что 2 марта акустика в ЦДХ?! А то будете потом спрашивать "ой а что это было?"... :-)))

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…