Ольга Арефьева www.ark.ru ([info]olga_arefieva) wrote,

Про любофь

В одном интервью знаменитой певицы был вопрос:
– Ваши любимые три слова?
– Я тебя люблю.
Отличный ответ. Хлесткий, яркий, наполненный силой и самолюбованием. Но неверный.
Если задуматься, что на самом деле бывает, когда ты слышишь эти слова?
Они немедленно ставят тебя в страшно неудобную позицию. В них содержится требование. Требование – ответа, от которого нельзя уйти. И в любом случае – сообщение о факте, который нельзя игнорировать.
Ответ может быть, собственно, двух типов: да или нет. И чаще всего, конечно, что будет в ответе? Разумеется, «нет». Ситуация, когда «да» – называется взаимная любовь, она в жизни встречается крайне редко. Может раз за всю жизнь. И то, часто оказывается иллюзией – но об этом другой разговор. Главное, взаимная любовь ни с того ни с сего и не выскакивает. Как правило, оба знают всё еще до решающего разговора.
А зато «нет» - сплошь и рядом. Пусть оно замаскировано разными картинками – ну мы же можем быть друзьями, вместе работать, ну и вообще, я подумаю. Будет это молчание и убегание, будут это любые отвлекающие маневры – но все это разновидности «нет».
Но это не всё.
Жизнь услышавшего волшебные три слова резко меняется. Радоваться? Неа, ты попал. На тебя вдруг сгрузили страшно тяжелый и дорогой, но ненужный подарок – чужую жизнь. Хоть стой, хоть падай, хоть режь хоть ешь. Отныне, хочешь или не хочешь – ты в ответе за нее. Даже если ты и не думал никого приручать. Отныне некто таскается за тобой хвостом, смотрит собачьими глазами, атакует по всем каналам связи. И делает это годами. Ты не можешь ему вынуть «да» ни из какого кармана. Нет – это нет. Факт реальности, явление природы, объективная ситуация. Дружить, работать вместе – было бы еще куда ни шло, но это и уже невозможно. Влюбленный неуравновешен, требователен, мнителен, навязчив и подозрителен. Его нельзя послать подальше – с ним надо аккуратно подбирать слова и жесты. Одно неловкое движение – и влюбленный режет вены, попадает в дурку, и вообще начинает самоуничтожаться. И бывает, что пытается уничтожить и тебя («так не доставайся же никому!»)
Ты уже не можешь спокойно заниматься своими делами, общаться, влюбляться (да, с тобой тоже такое случается), ты под огромной лупой, перископом и подзорной трубой. Все твои жесты трактуются исключительно в рамках дихотомии «так все же да, или нет?» Вроде как и к этому можно привыкнуть. Тем более, когда больше одного человека этим занимается. Двигаешься осторожно, жизнь свою, прикрываешь, обращаешься больше к разуму, чем к чувствам. И у кого-то постепенно проходит. Переходит в принятие сей трудной новости, иногда потом в дружбу, сотрудничество, уважение или просто знакомство. Или влюбленный в кого-то другого влюбляется, а тебя оставляет в покое, - жизнь-то идет. Но у некоторых так и остается – уважайте за это или осмеивайте. Все бы хорошо, но поведение влюбленного – см. выше.
А еще часто любовь переходит в ненависть. Явление, к сожалению, распространенное – ведь ущемлена гендерная гордость, отвергнуто лучшее, что человек (на его взгляд) может отдать другому, не принята целая жизнь, положенная к ногам «бесчувственного гада». Ну не сука ли эта фифа (этот козел)? Чувство ненависти часто оказывается не менее глубоким, чем любовь, и часто более долгим. Люди с интеллектом, воспитанием, логикой - покорны ему ничуть не меньше, чем все остальные: факт нелепости их поведения минует мозги, импульс чувств идет напрямую в действие, а мощь мозга используется на интенсивную маскировку истины и генерирование отправданий в чужих и собственных глазах. Если слышите систематическое немотивированное очернение мужчиной какой-то женщины (и наоборот) – то часто оказывается, что этот человек был влюблен в того, кого он так теперь поносит.
"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает."
Интересно, что с годами получается побывать и в той и в другой шкуре. Настает час икс и ты влюбляешься в того, кто к тебе равнодушен. И остается только вспоминать свой опыт «другой стороны». И внутри тихо удивляться тому, как неудержимо ты совершаешь те же глупости и наступаешь на те же грабли. И все же вести себя иначе в состоянии любви не получается. Любовь – это стихия, огромная, могучая, многократно превышающая силы одного человека. Не путать с многим другим, что упаковано в слово «любовь» - слишком широкое, чтобы понимать вообще, о чем речь (тут нужен отдельный разговор). Не путать с дешевыми романчиками и сухими натуральными обменами. Для собеседника, не видавшего большого чувства, весь этот разговор будет лишь дурным переливанием раздутых эмоций. Уже предвижу комменты непонимак.
Что такое в состоянии любви вообще адекватность? Ничего не показывать и не проявлять? Это как раз, по-моему, ненормально и противно природе. Более чем странно выглядит человек, сохраняющий непроницаемое лицо при свирепом борении чувств внутри. Действия становятся замедленными и искусственными - ибо в нормальное течение информации вклинивается буферизация, цензурирование, подмена реально желаемого движения на приемлемое, другое или никакое. Нормальный человек превращается в дергающийся, напряженный и туповато зависающий объект со странными жестами, лишенными грации.
И бестолковое это занятие – копить в себе высокое давление, рано или поздно все равно жахнет. Нормально – как раз проявлять чувства: признаваться, рисковать, требовать, не терять надежды, плакать и страдать, проживать и передумывать пласты событий, которые ты не можешь ни предотвратить, ни остановить. Хорошо еще, если не давать объекту любви причин очень жалеть о знакомстве со столь беспокойным и эгоистичным субъектом. Вот он, путь к мудрости – суметь принять то, что не можешь изменить, простить мир за несовершенство, а человека – за то, что не отвечает на твое великое чувство. Признать право другого быть не таким и вести себя не так, как тебе сейчас больше всего на свете бы хотелось.
При этом, считается, что быть существом, которое никто не любит – смерти подобно. Все хотят быть любимыми, это вшито зачем-то в человеческую конструкцию. Зачем? Живут же тигры и белые медведи одиночками! А мы, люди – существа во-первых зачем-то гендерно детерминированные, во-вторых зачем-то стайные (ну или коллективные). Вопрос, зачем человек разделен на мужчину и женщину – довольно обсуждаем как в сказках, так и в эзотерике. Ответа внятного так и нет, кроме анекдота, что это разделение – лучшее изобретение шоу-бизнеса. Наш человеческий мир вертится куда интенсивнее и запутаннее, пока все как дурные бегают друг за другом и друг от друга.
Человеку нужна компания других людей, и зачем-то его личной энергетической структуре нужна дополняющая энергия противоположного пола. Быть женщиной и мужчиной сразу, самому вырабатывать в себе дополняющие энергии – это уже стадия андрогина, по легенде – состояние слишком сильное, чтобы боги его допустили.
Итак, мы все в плену некоей очень беспокойной игры, в которой постоянно рискуем безответно влюбиться, или оказаться обьектом ненужной любви. Вне зависимости от возраста. И что делать? Ежели нет сил остановиться – то играть до посинения, видимо. А потом – когда все же надоест – задуматься, как все-таки суметь выйти из гормонально-гендерной парадигмы? По большому счету, стать мудрецом. Кто смог встать на этот путь – молодец. Начинается с понимания того, что «любовь навсегда» в рамках человеческой жизни чаще всего длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Дольше способны продолжаться лишь отношения, построенные не на гормональных выплесках, а на длительном терпении недостатков друг друга, на видении каждый день все с новым интересом одного и того же лица, на выстраивании себя относительно другого и взаимном прорастании друг в друга.
И тут – о ужас, партнер может умереть.
Нам не всегда понятны переживания разных там бабушек и дедушек с кладбищенскими цветочками в руках.Глубине, отчаянию и безысходности их горя молодые, полные сил, люди не могут даже посочувствовать, потому что не знают еще, что это такое. Но я лично стала замечать в лицах людей особую печать – пережил человек смерть какого-то близкого или еще нет. Понимание лишь тогда появляется, когда сам кого-то потерял. Родителя, брата или вот так – партнера в котором половина тебя. И живи дальше получеловеком, учись ходить на одной ноге. Велкам на следующий этап мудрости!
Учиться принимать то, что не можешь изменить. Учиться быть мужественным перед лицом любви и смерти. Пока и они не пройдут.
Проходит очень многое, практически все. Кроме опыта и осознания. Ну, а чем заканчивается? А оно не заканчивается.
Tags: любофь

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]ull

October 10 2011, 08:10:23 UTC 7 months ago

быть шквалу комментов :)

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:51:47 UTC 7 months ago

первыйнах :-)

[info]ull

7 months ago

[info]ajhltdbyl

October 10 2011, 08:26:58 UTC 7 months ago

Хорошо написано. Аплодирую!

[info]annie_che

October 10 2011, 08:28:53 UTC 7 months ago

Да, написано так... до внутренностей пробирает. Не знаю, как выразиться лучше =)
И вспоминается сразу очень давно услышанная переделка: "Мы в ответе за тех, кто нас любит".

[info]donnafen

October 10 2011, 08:29:52 UTC 7 months ago

Все же очень надеюсь, что все заканчивается:) в том числе и опыт с осознанием:)

[info]siberian_summer

October 10 2011, 08:31:00 UTC 7 months ago

эх,как все верно.. понравилось как все закончилось о том что не закончится.
а любимыми хотят все быть скорее всего по одной и той же причине, эго хочет быть любимым, так оно понимает что оно есть, вот и творит дела.

[info]ne_hozyaika

October 10 2011, 08:36:19 UTC 7 months ago

ах как славно, прямо про меня

[info]gleb

October 10 2011, 08:38:35 UTC 7 months ago

всегда думал, что любимые слова — это которые нравится говорить, а не слышать

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 08:47:13 UTC 7 months ago

хм... наверное контекст интервью повлиял, та девушка была однозначно не из тех, кто часто это говорит, а из тех, кто часто слышит.

[info]gleb

7 months ago

[info]evtushenko75

7 months ago

[info]veter_samum

October 10 2011, 08:40:51 UTC 7 months ago

А что вас сподвигло это написать?
Или вы выразитель коллективного бессознательного? :-)

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 08:46:10 UTC 7 months ago

наболело
а выразитель ли я - не в курсе
это вы у коллективного бессознательного спросите :-)

[info]veter_samum

7 months ago

[info]sanphir

October 10 2011, 08:46:47 UTC 7 months ago

Есть еще один нюанс, который все упускают из виду, очень очень тонка и незаметная особенность любви. До того момента как любовь стукнет человека по голове и он потеряет контроль над телом, из глубины приходит вопрос, тип "Хочешь влюбится в этого человека?" и у кааждого всегда есть выбор сказать как да так и нет, но вэтот момент такой сильный автопилот, что человек выбирает ответ по умолчанию.
Можно влюбиться полностью осознанно, потому что любовь это энергия идущия изнутри и человек способен её фокусировать и управлять, только не все хотят об этом знать, гораздо более удобно сохранять вот такой вот романтично-трагичный образ этого явления.

[info]samoeto

October 10 2011, 09:28:00 UTC 7 months ago

Да!! и точно так же можно осознавать, что влюбляешь человека в себя......и если осознанно не позволить себе лишний раз пошутить, поулыбаться, пококетничать, а быть прохладно отстраненной к определенному типу людей, то и проблемы не будет... но кто контролирует себя в своем эгоизме??:о))Да и не каждый заранее знает-видит, кто на него западет..

[info]gargii

7 months ago

[info]dave_vm

7 months ago

[info]mourner

October 10 2011, 08:53:24 UTC 7 months ago

Это для кого как жизнь складывается... Лично для вас, конечно, ответ неверный, судя по написанному, но нельзя же так обобщать. :)

[info]nastya_voronova

October 10 2011, 08:55:34 UTC 7 months ago

Громадное спасибо!!!

Большое искреннее спасибо, Ольга! Вы даже не представляете, КАК мне ПОМОГЛИ! Пока читала даже дышать стало легче, да и спина распрямилась, но это я не о том))
Потому как знаю не по-наслышке о предмете разговора. Три года меня "душили-душили"(да и продолжают по схеме Большого Брата)) по-честному, по-взрослому, по-разному.
А вот теперь и сама вляпалась, как девочка. Случайно-нежданно-не-гаданно, как оно и бывает... Правда у меня теперь страшная "паранойя не-навязчивости" - лишний раз позвонить, объявиться и т.д. - всё измеряется внутренне по шкале Рихтера)) Автоматом вопросы - а нужно ли это другому? Не давлю ли? Не покушаюсь ли на драгоценную свободу, цену которой теперь ой-ой-ой как знаю!!!

Вот такого ясного, широкого взгляда на ВСЁ, как у Вас мне очень не хватало! Это очень важно. СПАСИБО.

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 10:32:15 UTC 7 months ago

Re: Громадное спасибо!!!

что и ответить - не знаю. с одной стороны - радует и дает льстивую надежду, что мои словоизвержения и впрямь кому-то в чем-то помогут. а с другой - в реальной ситуации слова - это слова, а дела - это дела. инстинкты, комплексы, противоречивые команды разных частей "я", советы посторонних и прочая буря не дает по-нестоящему сориентироваться. непросто это все, и реально пройденные уроки конечно ценнее любых разговоров.

[info]ursus_zoom

October 10 2011, 08:57:21 UTC 7 months ago

да, полезно знать обе стороны. чувствуешь себя монетой, подкидываемой Богом.

а вдруг ребро!?
так и живём с надеждой на дырку в полу.

:)

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:50:38 UTC 7 months ago

показалось
"так и живем с дыркой в попе"
:-)
действительно :-)

[info]ursus_zoom

7 months ago

[info]ursus_zoom

7 months ago

[info]zcx

October 10 2011, 09:03:48 UTC 7 months ago

Вспомнилось стихотворение


Любовь... - Oружию под стать -
За саблю держимся вдвоем... !!!
Причем, один за рукоять,
Ну, а Другой ... - за остриё !!!!!!!!!!!!!
Любовь пытаясь удержать,
За саблю тянем мы вдвоем:
Один - к себе за рукоять,
Другой - к себе ... - за острие ... !!!
Любовь стараясь оттолкнуть,
На саблю давим мы вдвоем :
Один - эфесом Другу в грудь,
Другой - под Сердце острием ... !!!
И тот, кто лезвие рукой,
Не в Cилах больше удержать -
Когда-нибудь ... - в Любви - иной ...
Возьмет охотно рукоять ... !!!
И рук, сжимающих Металл,
Ему совсем не будет жаль ...-
Как будто Сам не испытал, -
Как ранит Сталь, ... - как режет Сталь...

(Евгений Агранович)

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:49:46 UTC 7 months ago

явный текст для романса :-)
очень удивлюсь, если на него еще нет песни :-)

[info]krilvic

4 months ago

[info]adsonrus

3 months ago

[info]miss_pinchman

October 10 2011, 09:08:09 UTC 7 months ago

Я часто говорю эти слова. Потому что люблю людей. Такая вот незадача.
Нагружать ли при этом своей жизнью? Мне кажется, это выбор говорящего. И выбор услышавшего - взвалить на себя этот груз.

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:48:23 UTC 7 months ago

значит речь о совсем другом смысле из широкого спектра, который вкладывается в это слово
люблю ЛЮДЕЙ? вы - хорошие ребята, очаровашки, симпатяшки, друзья и знакомые!
это совсем не то что Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ
весь свет клином, в глазах один образ, никого больше и близко нет. это пятачок, на котором не уместится больше никаких "людей"
даже если там два объекта, уже явно - не любовь

[info]iriele

7 months ago

[info]garderobshik

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]swietoslawa

October 10 2011, 09:11:47 UTC 7 months ago

Браво!

[info]mishchuk

October 10 2011, 09:19:43 UTC 7 months ago

вы очень точно описали распространённый тип зависимой любви. я сама была в обеих шкурах...корни её в том,что влюблённый путает свой объект с мамой или папой. ждать безусловной любви мы можем только от них, но таки часто недополучаем...из этого можно и нужно вырасти. повторять такую любовь - значит не узнать собственную полноценность, из которой можно научиться любить по-другому.

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:44:47 UTC 7 months ago

любить человека и быть независимым от него? не бывает
по-любому одна нога зависит от другой
даже если вторая еще не согласна быть второй

[info]assassin67

7 months ago

[info]assassin67

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]orel_na_vole

October 10 2011, 09:21:31 UTC 7 months ago

да... Нагружать=манипулировать

[info]russianparoxysm

October 10 2011, 09:53:53 UTC 7 months ago

какая-то одержимая любовь тут у вас описана.
больше походит на любовь человека с фроммовской установкой "иметь", а не "быть".

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 09:58:47 UTC 7 months ago

хм
про взаимную и многолетнюю отдельный разговор
про не совсем любовь тоже отдельно
тут про большое невзаимное чувство
какие есть варианты поведения?

[info]unza

7 months ago

[info]unza

7 months ago

[info]immos

7 months ago

[info]liza_f_a

October 10 2011, 09:54:48 UTC 7 months ago

печальная реальность действительно часто такова. Но мне кажется, что проблема навязчивости и часто неприятности безответной любви кроется в эгоизме любящего и его конечном желании прибрать любимое существо себе, взять и успокоится. Отсюда может позже развиваться и ненависть, т.к. себя этот человек все-таки любит больше.
А вообще, по-моему, (может быть, только в теории) влюбить в себя (или хотя бы наладить хорошие отношения) можно любого /ую. идеальный базис для любви - это доброта, искренность, самопожертвование. если ты искренен, внимателен и бескорыстно добр к какому-то человеку, тебе просто хочется, чтобы ему было хорошо, потому что ты уважаешь его волю и понимаешь, что если твое чувство невзаимно, значит, это просто еще не Тот самый человек, то он не может на это не откликнутся. Человеческая душа тянется к ласке, дружбе. Единственное, что любимый может сам быть маниакальным эгоистом и воспринимать все как должное, и это, наверное, сильно убивает стимул расстилатся перед ним (в любом случае, не забывая и не теряя своего внутреннего мира). Такая любовь только обогащает любящего...ни в коем случае не превращает его в тряпку, нельзя терять чувства собственного достоинства.такая любовь позитивна и созидательна. единственное, что чаще всего страшно так раскрываться перед кем-то. и часто выясняется, что любить и добиваться человека мы согласны только с условием, что он тоже будет добиваться нас.
И еще одно маленькое "но": уверена, что душа любой девушки рано или поздно откликнется на такую стратегию и если не вырастет большая счастливая любовь, то между вами останутся хотя бы легкие братско-сестринские отношения (а если вы искренне влюблены, должны радоваться и этому). Не уверена, что любой мужчина отреагирует на это, тут все-таки нужна какая-нибудь зацепочка с его стороны, в идеале (но не обязательно), какой-то интерес.
И еще одно большое НО. Идеальная сильная яркая любовь, со всеми сладкими оттенками,пожалуй, возможна только с первого взгляда и сразу у обоих партнеров. И там действует немного подредактированная версия событий, именно "прорастание друг в друга" и т.д. Опять же, в идеале. Тут может быть проблема - когда твой партнер считает, что многоопытен и вообще молодец и знает как надо, а на самом деле в глубине души боится раскрываться перед кем-то, при всем интересе к тебе подсознательно боится или не дорос до серьезного чувства.
Обольщение и флирт - ваще другие вещи, души не касаются.

[info]lokohead

October 10 2011, 10:39:34 UTC 7 months ago

Несчастный человек...

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 11:19:08 UTC 7 months ago

я или человек вообще?

[info]lokohead

7 months ago

[info]lenk_

7 months ago

[info]maniero33

7 months ago

[info]lenk_

7 months ago

[info]lenk_

7 months ago

[info]lenk_

7 months ago

[info]kassandra_k

October 10 2011, 10:58:03 UTC 7 months ago

Чудесный, нужный и правильный пост, спасибо.

[info]e_popov_spb

October 10 2011, 11:33:44 UTC 7 months ago

Обычное дело – жизнь называется.

[info]evtushenko75

October 10 2011, 11:51:02 UTC 7 months ago

Случалось испытывать обоюдное взаимное притяжение, такой взаимный удар двух энергетик, который происходит в первую же долю секунды, как увидели друг друга, до знакомства. И этот удар очевидно деформирует внутреннее "Я" у каждого. Дальнейшая жизнь в прежнем ритме невозможна, каждый понимает, что еще полшага и затянет в воронку, в которой завертит и раскидает ошметки во все стороны. То есть, такой выход в открытый космос без привязки и скафандра. Каждый, разумеется, бежит от этого, каждый предпочитает в итоге что-то более спокойное. Но при встрече, даже случайной, в этот кратер сдергивает вновь. Ну а в остальном - именно то, о чем ты написала. Даже если тебе хорошо и необременительно с человеком поначалу, как только он скажет через какое-то время "я тебя люблю", вся легкость и необременительность обрубается в секунду. Хотя и такое реже. Чаще до длительных встреч не доходит: ты проявляешь интерес - от тебя ускользают, к тебе проявляют интерес - ты бежишь. Причем рокировка может быть с одним и тем же человеком, как у Татьяны с Онегиным. Думаю, это потому что в нас сидят два базовых, но противоречащих друг другу, инстинкта: боязнь потерять свободу, и боязнь остаться в одиночестве. Жванецкий это гениально сформулировал: "Оставьте меня в покое, но не оставляйте меня одного". То есть, когда нам сигналят взглядами, намеками, словами, что нуждаются в нас, мы, боясь потерять свободу, всячески отпихиваемся. А когда, иногда тот же самый человек, теряет к нам интерес и, что еще хуже, находит другой объект, мы тут же представляем грядущее одиночество и с ущемленным самолюбием начинаем сигналить ему: "Эй, ты куда?" И как разрешить этот замкнутый круг, я не понимаю. Еще не понимаю, как все-таки люди способны, несмотря на все описанное, сходиться и даже сосуществовать длительное время. Причем в большинстве. Или это у них самообман, компромисс, это вдолблено социумом, и единственное что объединяет: штамп в паспорте, жилплощадь, дети до поры, ну и могильный камень в конце?

[info]tahnahl

October 10 2011, 12:07:30 UTC 7 months ago

..ещё сейчас популярно - объединяет общий бизнес! Даже если люди уже презирают друг друга - делить бизнес сложнее, чем детей.... так и терпят.

[info]evtushenko75

7 months ago

[info]tahnahl

7 months ago

[info]pavel_titov

October 10 2011, 11:53:51 UTC 7 months ago

спасибо

Очень рад, что знаю (даже виртуально), такого человека как вы Ольга. Вы одна из моих Учителей. Ваши мысли в ЖЖ порой помогают идти правильной дорожкой, учиться правильно выбирать. И на это раз "в точку".
За "А оно не заканчивается" отдельное спасибо!

[info]evtushenko75

October 10 2011, 11:56:29 UTC 7 months ago

Да и еще... Я только недавно понял, что когда пожилой супруг оплакивает ушедшего другого супруга, это он не его оплакивает, а себя, свою уходящую жизнь. Даже если они всю жизнь собачились. Тогда, наверное, особенно рыдать охота. То же происходит, когда уходят друзья, даже неблизкие.

[info]olga_arefieva

October 10 2011, 13:03:04 UTC 7 months ago

да, известное наблюдение
оплакивая умершего, мы плачем не над его жизнью, а над своей жизнью, которая в него вросла. все, что мы вложили в него, он унес в могилу. по ощущению - погибло, пропало (хотя может это и не так)
наши энергетические нити в другом человеке кричат нам, что гибнут
и мы рыдаем, нам трудно отпустить их
чем больше связь, тем труднее. так что дети и супруги - самые страшные потери.
практика постоянного вынимания из себя чужих нитей, и своих нитей из других - это некое умирание при жизни. пересмотр называется. но оно дает окончание всех отношений, как любви, так и ненависти. говорят, что если хотите сохранить с человеком отношения - не пересматривайте его.

[info]evtushenko75

7 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…