Ольга Арефьева www.ark.ru ([info]olga_arefieva) wrote,

Сергей Калугин в продолжение разговора о радио и форматах

Вышла статья журналиста А.Горбачёва (журнал «Афиша» и портал vremya.ru), которая описывает ситуацию с "Нашим радио", как конфликт недопонимания дурочки Арефьевой и всемогущего абстрактного "формата", с которым, якобы, нельзя, нелепо и бессмысленно бороться, ибо он - Явление Природы.
Музыкант и человек Сергей Калугин подробно проанализировал эту статью в своём блоге:

-------------

Полюбуйтесь риторическими приёмами, которыми пользуется журналист, пытаясь нас парализовать:"Просто человек, пытающийся уследить за музыкой посредством FM-радиостанций, выглядит не менее нелепо, чем человек, желающий составить представление о современном кино путем просмотра телевизора "... - вы хотите выглядеть нелепо? Тогда не соглашайтесь. Правда, автор умалчивает - в чьих глазах. Хотя, если вдуматься: чем нелепо поведение человека, который, садясь в автобус, надеется приехать на нём из пункта А в пункт В? Чем нелеп человек, который купив в магазине бутылку вина рассчитывает найти в бутылке именно вино, а не уксус или разбодяженный спирт? Что нелепого в человеке, который включает музыкальное радио с целью узнать, что нового и интересного появилось в музыкальном мире, какие пластинки ему купить и на какие концерты сходить? Вообще, как может быть нелепым посыл использовать что-либо по его ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ?

Вот завтра придёт тов. Горбачёв на приём к врачу, а тот его отправит в аптеку со словами: "Аптека – это свобода! Там каждый волен сам найти лекарство от любой болезни! А вам могу предложить замечательную биодобавку - толчёную скорлупу. Она, правда, ни фига ни от чего не лечит, но вы же понимаете – медицина ПРЕВРАТИЛАСЬ в чистый бизнес. Нам, врачам, надо на что-то жить. А производители БАДов нам отлично платят. Не нравится – стройте свою поликлинику»."

читать полный текст
Tags: Наше радио

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]nimeo

February 7 2007, 18:31:52 UTC 5 years ago

Да! Совершенно согласна.
А вас я продолжаю яростно поддерживать =)
Кстати, после вашего поста про рекламу очень смеюсь, когда смотрю телевизор =))

[info]tanhorn

February 7 2007, 18:44:24 UTC 5 years ago

наверное, он МГУ кончал

[info]ryzhaya_rysya

February 7 2007, 18:46:20 UTC 5 years ago

Калугин или Горбачёв? ))))
Калугин прав на 100%, но поймут ли это горбачёвы?

[info]tanhorn

5 years ago

[info]avotxyi

February 7 2007, 18:48:13 UTC 5 years ago

Аналогия с аптекой - супер, очень наглядно и корректно.

[info]ashot_l

February 7 2007, 19:32:45 UTC 5 years ago

а пошёл тов. Горбачёв взат.
мнится мне, что статьишка-то - заказная...

[info]magenta_13

February 7 2007, 19:34:30 UTC 5 years ago

Есть Интернет-вещание, есть подкасты... есть, наконец, прообраз всех сетей - радиолюбительские...
Еще какой-то пятОк лет - и оффлайн-радио и ТВ уйдут в IP почти полностью. Вменяемые профессионалы имеют шанс сделать это раньше попсоидов.

[info]_brenner_

February 7 2007, 19:57:48 UTC 5 years ago

Ответьте на пару вопросов, плиз.

Сколько процентов населения России имеют широкополосный выход в интернет?
Да ещё настолько дешёвый, чтобы слушать онлайн-радио?
У Вас в машине есть интернет?

[info]magenta_13

5 years ago

[info]_brenner_

5 years ago

[info]magenta_13

5 years ago

[info]_brenner_

5 years ago

[info]magenta_13

5 years ago

[info]dron13

5 years ago

[info]tigory

5 years ago

[info]magenta_13

5 years ago

[info]alchutoff

5 years ago

[info]magenta_13

5 years ago

[info]ne_reshkin

5 years ago

[info]magenta_13

5 years ago

[info]redrose_only

February 7 2007, 19:43:10 UTC 5 years ago

Спасибо за все! И за собственное участие, и за ссылку на грамотного автора.
Прочитала, не отрываясь.
Возникла надежда...
Вдруг да и прорвутся порядочные люди?!

[info]guruken

February 8 2007, 01:18:05 UTC 5 years ago

Да не прорвутся, а наоборот. Своими глупостями закроют дорогу своим песням на хорошее массовое радио.

Остается надеяться только на благородство НР.

[info]guruken

5 years ago

[info]_brenner_

5 years ago

[info]tigory

5 years ago

[info]_brenner_

5 years ago

[info]guruken

5 years ago

[info]indi_visible

February 7 2007, 19:50:18 UTC 5 years ago

такс......

..а кто сказал, что радио для этого работает??? лично я слушаю только хит-эф-эм и только, когда ем. и думаю, что так поступает большинство. радио - это фон. для меня у него нет другого значения (по крайней мере, для музыкальных форматов). потому что так. потому что такое оно. директора - это бизнесмены. они не обязаны иметь слух. они вообще могут быть безухими. а кто с ушами - у того есть куча других источников. по радио ориентируются покупатели только тех пластинок, покупка которых обусловлена принадлежностью этих людей к определённому социуму - субкультуре или классу. алла пугачёва - для бухгалтеров, ночные снайперы - для лесбиянок и т.п.
и если твоя музыка не имеет столь чётко выделенной из общей массы слушателей аудитории - продавай её по другому. нет смысла крутить по радио элитарную, расчитанную на единицы музыку - она же неудобоварима для глухих!!!! ритмы не те, гармоники. голос не как у Алсу.. ну. думаю, моя позиция ясна - я полностью согласен с автором, выделенных красным строк.

[info]indi_visible

February 7 2007, 19:54:49 UTC 5 years ago

каюсь, грешен, твоих песен я не слышал...

..но думаю, что в итоге они таки попадут на тв\радио. уже попали - видел твоё присутствие на телеканале О2))) а теперь прикинь, какого живётся такой команде, например, как Sonic Youth??? не думаю, что ты - самая непонятая артистка современности)))

[info]ayatel

5 years ago

[info]ayatel

5 years ago

[info]ayatel

5 years ago

[info]alexaschin

February 7 2007, 20:01:54 UTC 5 years ago

Ох, больная тема! "Лбом об стенку",- это называется...

[info]stassius

February 7 2007, 20:04:41 UTC 5 years ago

Человек деньги зарабатывает, чего обсуждать-то? Всем же хочется кушать, журналисту Горбачеву тоже.

[info]erik_the_alex

February 7 2007, 20:10:31 UTC 5 years ago

Сергей, мудр, как всегда! Хочется cказать Вам Огромное Спасибо Ольга, за Ваш Поступок! Если у нас было бы побольше думающих и чувствующих музыкантов, возможно и не пришлось бы людям закончившим к примеру консерваторию, торговать на рынке плюшевыми мишками. А молодым и талантливым музыкантам думать,как интереснее и ярче сыграть в той или инной композиции, а не гадать, сколько придет человек, на их выступление. Спасибо Вам Огромное!!! No pasaran!

[info]sheider

February 7 2007, 20:15:37 UTC 5 years ago

Сложно каму-либо что-либо обьяснить, когда нет ушей.

[info]ded_mitya [lj.rossia.org]

February 7 2007, 20:51:53 UTC 5 years ago

> Хотя, если вдуматься: чем нелепо поведение человека,
> который, садясь в автобус, надеется приехать на нём
> из пункта А в пункт В?

Тем, что в пункт Б автобусы не ходят. Человек может заблуждаться,
а может знать, но упрямо лезть в автобус думая "а вдруг?"

[info]sergey_gorin

February 7 2007, 21:51:57 UTC 5 years ago

Эх...ёлки палки, лучше бы был неправ Стас Намин, называя Россию "страной победившей попсы"
Я сам играю, и сам знаю, как внутри всё рвётся между "сделать, чтоб народу понравилось и на радио пропихнуть бы" или "сделать так, как льётся из сердца", к сожалению, последнее очень часто обречено, как говорят, поэты - "в стол"

[info]killen_co

February 7 2007, 23:33:31 UTC 5 years ago

Ну, тут уж все должно зависеть от поэта.

[info]ded_mitya [lj.rossia.org]

February 7 2007, 22:36:07 UTC 5 years ago

Прочитал статью А.Горбачева. Все абсолютно правильно
(за исключением возможного толкования сути конфликта --
не могу судить ибо нахожусь вне контекста), кроме
последних двух предложений, которые ниоткуда не следуют.
15-летнего подростка делает идиотом "формат" в том числе,
это его единственная функция -- делать из слушателей
идиотов. Современная ситуация такова, что все, кто
попадает на радио, начинает заниматься тем же самым, а
те, кто не попал по факту этого самого непопадания называются
"андеграунд". Т.е. отличие средней "андеграундной" группы
от "мейнстримовой", состоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в том, что
вторых крутят по FM, а первых нет. Исключения есть, но
в их реальности "радио FM" не существует ни в какой
ипостаси.

[info]die_luft

February 8 2007, 02:47:55 UTC 5 years ago

таки лучшее радио - винамп с тысячью песен, поставленных на перемешивание,
в дороге - плеер,
в машине - магнитола: ))))

[info]pastr777

February 8 2007, 02:55:01 UTC 5 years ago

"Информационный повод")))

Кажется медийщики тут себе на ногу наступили. Основная форма существования наших нелепых переносчиков дум - это раздувание скандалов по любому возможному поводу.

Его ведь не было, насколько я понял, - стороны не договорились, сделка не состоялась, человек высказал свое мнение друзьям(!), все. Ну поддержали во мнении единомышленники, бывает))).

И тут началось!)

Люди любят скандалы). Медиа знают. Туда можно вставить рекламу. На этом можно заработать. Хозяева будут довольны).

С такими темпами у Вас, Ольга, через месяц будут брать интервью все кто только сможет ("чтобы узнать мнение другой стороны"), а потом и песни Ваши запустят - вот она какая! А потом и Ваш трек лист - вот она за что борется! Думаю уже сейчас человек десять роются по поисковикам с поисками песен неизвестных им раннее групп, написанных в статье). Так глядишь и ...)

Да здравствует PR и "Информационный повод"!!! Скандалы в массы!!!
Рано или поздно с такой идеологией оно сами себя закопают.

Главное кем мы будем, когда их не станет... Соблазн велик)

[info]grokinn

February 8 2007, 05:54:12 UTC 5 years ago

Я вот после Ваших постов вообще перешел на Максимум, тоже конечно не колыбель андеграунда, но вот что заметил - они не бояться ставить новые песни, экспериментировать а в шоу батчинского и сталлавина так вообще чего только не ставят вплоть до присланных демозаписей каких то неизвестных групп (если им верить), и ничего никто не умер, радио не развалилось. Так что НР просто надо не бояться проводить эксперименты. Кстати может мне показалось но последнее время на НР тоже стал слышать ранее неизвестные мне песни, может исправляются потихоньку а?

[info]alchutoff

February 8 2007, 06:20:21 UTC 5 years ago

Непростую статью написал Калугин. Не во всём я с ним согласен, да и не всё понял, если честно. Одно для меня несомненно: если я, как товарищ Горбачёв, хочу кушать, я иду крутить гайки. А искусством написанием текстов я занимаюсь под действием других мотивов.

[info]outist_girl

February 8 2007, 09:13:08 UTC 5 years ago

А вот я гайки крутить не умею. Я не пишу статьи про певцов... Если бы у меня были силы на то, чтоб пролезть на уровень "афиши" и "нр", я бы, конечно, потратила бы эти силы совсем не на то.
Но я долгое время писала вообще тоже много заказного... а что делать. надо не только кушать... надо выживать, покупать обувь, помогать близким. естественно, так было не всегда. но иногда приходится и низко упасть, прежде чем сделать что-то хорошее.

[info]alchutoff

5 years ago

[info]manic_hedgehog

February 8 2007, 06:31:09 UTC 5 years ago

Ольга, то что написал Калугин - это как раз пример жонглирования пресуппозициями и т.д. (о чем Вы писали в предыдущем посте про рекламщиков). И Калугин и Горбачев "передергивают", конечно, но Калугин куда сильнее (все эти - "положил щупальце на желудок" - это что вообще?).
зачем вам воевать с этими ветряными мельницами? (с радиостанциями и т.д.) у вас есть множество верных поклонников, которые следят за Вашим творчеством, которым Вы безусловно симпатичны. формат современных отечественных ФМ-радиостанций - это диагноз. А статья в "Афише" может даже и послужит Вам пиаром))

[info]dron13

February 8 2007, 07:12:25 UTC 5 years ago

Ну да, только У Калугина аудитория более грамотная и мозги уже поставлены нежели у аудитории Горбачева...

[info]dron13

5 years ago

[info]tigory

5 years ago

[info]tigory

5 years ago

[info]dron13

February 8 2007, 07:13:52 UTC 5 years ago

Скажу только одно...
Жаль не был на ваших концертах...

[info]amashkovtsev

February 8 2007, 07:40:28 UTC 5 years ago

а вы что не знали, что FM изобрели специально для водителей маршруток...
До меня дошли агентурные сведения насчет 3 марта в Киеве. Это правда?

[info]goldene_pave

February 8 2007, 08:32:28 UTC 5 years ago

Здравствуйте, Ольга!
Не так давно начала читать Ваш ЖЖ и поймала себя на том, что образ Ваш, сложившийся после личного общения на тренингах, стал для меня гораздо менее интересным после Ваших выступлений на темы "Как Ольгу Арефьеву обидело "Наше Радио" и "Как Ольга Арефьева прочитала профессиональную книжку по рекламе". Таким самопиаром от этого всего тянет. Вы-талантливый человек, далеко шагнувший за рамки однозначного восприятия мира. Вы творите множество реальностей, зачем вам устраивать эту показательную борьбу со структурой? Зачем вообще Вам использовать борьбу как способ поднять собственную значимость? Вы гораздо ценнее, на мой взгляд, когда обращаетесь не к менталу, а к другим, гораздо менее задействованным, но гораздо более глубинным человеческим структурам. Здесь эффективность Вашего воздействия на людей несомненно выше, да Вы и сами это знаете. Искренне желаю Вам успехов в Вашем творчестве. Женя

[info]outist_girl

February 8 2007, 08:47:33 UTC 5 years ago

А зачем вы привлекаетесь к значимости Ольги? Привлечитесь к занчимости обсуждаемой темы. Я тоже считаю, хрен с ним, с "Нашим".
Но вот проблема сохранения русской культуры (а массовая дурь - это очень плохо) - вопрос важный. Проблема сохранения нашего языка, например, то, что я могу понять. Прооблема сохранения национального здоровья, экологии и прочее - это, по-моему, важно. ТОлько мы все ленимся думать, все боимся делать, и еще - мы так все задавлены нищетой, что работаем на "нашем Радио".

[info]alt

5 years ago

[info]mosmellowman

February 8 2007, 09:11:54 UTC 5 years ago

С ума вы все посходили, товарищи независимые музыканты. Еще и радио, коммерческую структуру, которое ДЕНЬГИ зарабатывает, жить учат.

Напишите уже пару гениальных песен - не таких, которыми восхищается пятьсот эстетов, а того, с чем на стадион не стыдно (хоть бы уровня ОЙ-Йо какого-нибудь) - а потом выдрючивайтесь.

[info]crazy_flyer

February 8 2007, 12:08:00 UTC 5 years ago

О коммерческих структурах

Еще и радио, коммерческую структуру, которое ДЕНЬГИ зарабатывает, жить учат.

Деньги зарабатывают ? В смысле - крутят ручечки на пультиках , кнопочки нажимают , да дурными голосами в микрофончик песенки объявляют ....... это у нас сейчас называется - ДЕНЬГИ зарабатывать ? ;-))) Я с такими "коммерческими структурами" десять лет дело имел , чисто по своей работе , сам я электронщик . Несколько радиостанций в нашем регионе я практически сам собрал и настроил , от микрофона и до антенны , так вот - такого количества долбо#$ов , которое я видел на этих радиостанциях , я больше нигде не встречал , ну разве что на ТВ ;-))))))) Да кто туда идёт работать-то ? Недоучившиеся "технари" , которые компрессор от лимитера отличить не могут ( я уж не говорю о том , чтобы эти девайсы настроить правильно , чтобы в эфире не "цыкало" и не "бумкало" ) , да разъём к микрофонному кабелю паяют по два часа , и недоучившиеся и ни на что не годные музыкантишки , которые теперь уже не просто придурки , а "диджеи" , бляха-муха , смешно даже говорить об этом . И вот эти болваны ещё права свои качают - вон как возбудились-то все . В стойку стали , ну надо же ........ вы , ребята , утритесь , ваш номер шестнадцатый . Вы - неучи , профаны и имбецилы , позорите только хорошую идею . Что хреново в этом техническом прогрессе - изобретают-то радио одни люди , а используют - совсем , скажем так , другие ................ альтернативно , так сказать , одарённые ;-)))))))))))))))))

[info]schekn

5 years ago

[info]jacky_l

February 8 2007, 09:41:04 UTC 5 years ago

Я негодую

Наблюдаю за скандалом около недели просто со стороны. Не ожидала такого бурного развития событий.
Происходит что-то совершенно невероятное. Повылазили всякие черти с радио, журналисты, просто завистники и
для чего? А всего-навсего, чтобы высказать Ольге Арефьевой свое, видите ли, негодование по поводу ее поведения!!! Гениально! Чего бы хорошего. Так нет же!

Для начала разберемся где вообще кто. Певицы уровня Арефьевой днем с огнем не сыскать.
Человека, который смог бы осуществить все те проекты , что и она во времена гадкой перестройки ,наверно вообще
нет. Музыка в своем некоммерческом формате сейчас никому не нужна. Более того все делается для того,
чтобы задушить ее в зародыше. Ольга и ее музыканты, я не знаю какими силами , гнут свою линию. Честь и хвала.

Ну, думаю, в кой это веке. Ольгу зовут на радио. Передача для нее, что хочешь то и крути. И нате вам- подляна.
С ума что ли сошли на этом Нашем приглашать такого талантливого и красивого во всех смыслах человека, для того чтобы ОНА там сидела и раскручивала этих рокообразных. А то ей делать больше нечего, кроме как такой херней
заниматься. Порадовались бы, что имеют возможность с ней вообще заговаривать о таких проектах, и что предложи вы ей хоть мало-мальски приемлемые условия, ОНА быть может согласилась. Случилось бы невероятное. На слушателей наконец пролился бы свет радости и жизни. Но похоже этому не суждено уже случится.

И кто же у нас с другой стороны? Да просто стайка DJ-ев со своими проплаченными PR- менеджерами, которые слишком
много о себе возомнили. Решили, что могут указывать Ольге как ей поступать. Да кто вы , черт побери,
такие!!! Только свистни и на ваши прогретые и просиженные места набегут десятки таких же как вы и даже лучше.
ТАКИХ КАК ОЛЬГА ЕДИНИЦЫ ОНА БЫЛА ЕСТЬ И БУДЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ ВАШИХ МЕЛКИХ БЕЗДАРНЫХ ИНТРИЖЕЧЕК
ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ДЛЯ НЕЕ. РАДИО НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОНА И ТАКИЕ КАК ОНА МОГЛИ ПЕТЬ ГОВОРИТЬ МОЛЧАТЬ О ТОМ
О ЧЕМ ХОТЯТ И НЕ НАОБОРОТ. ТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ ВЫ, ЩЕКОЧА ВОЗДУХ СВОИМИ МАЛЕНЬКИМИ ЖЕЛТЕНЬКИМИ ЯЗЫЧКАМИ-
ПУСТОЕ МЕСТО!!!!!



[info]sergrain

February 8 2007, 10:09:21 UTC 5 years ago

Забавные вы все, однако. Постоянно ругаетесь с пеной у рта. Я вот понимаю, что я как слушал своих любимых музыкантов и музыку недавно открытых мной групп и певцов, так и буду слушать. И открывать новых буду: по промелькнувшим советам друзей, по услышанным где-то песням.

А смотреть на всю эту полемику двух фронтов просто тошно.

Ольга, я очень уважаю ваше творчество. Но я не понимаю зачем нужны великие разборки этого мира.
Короче, говоря, я сторонний наблюдатель, продолжающий слушать любимую музыку и открывать новую.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…