?

Log in

Журнал Ольги Арефьевой
Ямщик, не гони ложь идей!
...требуются циркачи 
17th-Nov-2009 05:33 pm
Узнала, что новый спектакль цирка Дю Солей называется OVO. И там присутствуют огромное яйцо, дракончики и насекомые.
Может и не все знают, но наша группа KALIMBA сначала называлась OVO. Первые наши спектакли проходили именно под этим названием. И было это в 2004 году. Мы тогда тоже бредили дракончиками, насекомыми и мировым яйцом. Нет, я не подумала, что они у нас утащили название и идеи. Скорее всего, как говорят, у дураков мысли сходятся.

Кстати, я несколько лет назад узнала, что латинское слово OVO вовсе не означает "яйцо".
Яйцо - это OVUM.
А значение слово OVO тоже очень неплохое - овация.

А сама полазила по сайту Дю Солей. И вот что интересное узнала. Оказывается, в цирке постоянно идет набор и поиск (почти вербовка) артистов любого жанра, а также технических работников.
И сделаны страницы на всех языках с очень завлекательными призывами работать у них. Описываю по памяти: наc интересует любой жанр, любые уникальные умения, любой возраст. Если у вас какое-то необычное тело, это тоже очень интересно (думаю, наверное, если вы карлик, гигант или мега-толстяк, а также женщина с бородой).
И дальше ужасно завлекательно: познакомьтесь с вашим специалистом по поиску талантов... (фото красивых счастливых людей, их биографии и интервью на тему почему цирк Дю Солей - лучшее место для проявления моих возможностей). Познакомьтесь с вашим наставником. В каждом жанре - свой, тоже фото, интервью, биографии. Посмотрите видео уже состоявшихся номеров в выбранном вами жанре.
Условия работы, жилья. Номера на 1-2 человек с холодильником, телевизором и интернетом. Столовая с выбором блюд 5-6 раз в неделю, можно пользоваться буфетом отеля.
Охрана здоровья. Группы подкачки, лечебная физкультура, массажисты, иглотерапевты, консультации по питанию. Медицинская и стоматологическая страховка.
Вы имеете право на 12 дней в году отпуска по болезни. И две недели отпуска в год в низкий сезон. И еще (целых!) 4 бесплатных билета на шоу в год.
Обучение, программы языковой адаптации, программы смены профессии после ухода со сцены.
Даты кастингов в разных странах мира (огромный список). Куда прислать резюме - что вы умеете? Ваше лучшее достижение в жизни (ну, например, я - чемпион мира по такому-то виду спорта, или выступал перед королями и президентами). И видео на 12 минут без монтажа и обработки - с несколькими вашими номерами. Конечно, можно любительскую съемку. Ваше резюме попадет в базу данных, которая ежедневно просматривается нашими специалистами в поисках артистов с определенными данными. Кстати, музыканты и певцы тоже нужны. Клоуны и мимы тоже.

Ну просто сверкает мигает и манит.
Но потрясем головой и сбросим морок.
Помните и про другую сторону медали.
До 470 спектаклей в год. На гастролях - до 350.
Это - спектакль каждый день и дважды по выходным. Что вы успеете увидеть кроме задворков цирка? В любой стране они одинаковы.
Ничего в сценическом номере менять нельзя. То есть, конвейер, каждый день одно и то же.
Номера часто крайне тяжелы физически, опасны для жизни и разрушительны для здоровья. Если сможешь уложиться в 12 дней болезни в год - молодец. А если что посерьезнее? Получай страховку по инвалидности и гуляй.
Кстати, певцам. Петь каждый день тоже мало кто может. Это трудно и опасно, особенно если партии сложные. Как на сайте прямо признают, надо иметь крайне устойчивый аппарат, и все равно такая работа сравнима с акробатикой высшего уровня.

Помню интервью Вячеслава Полунина (все цитирую по памяти, но найти исходники можно).
- Что вы можете сказать о замечательном цирке Дю Солей?
- Да какой же он замечательный? Разваливают театры, обезглавливают колективы, переманивают солистов, из труппы уводят кого-то одного, лучшего, часто руководителя. А все остальные оказываются брошенными, потерянными. А этому лучшему - отныне каждый день рутина: один и тот же номер, ни шага влево или вправо. Это смертельно для творчества. Я сбежал оттуда через год, хотя контракт был на два. Оставил свои номера другому артисту и ушел. Не могу я так.

Интервью Леонида Лейкина:
- Я думал, что сделаю себе там имя. Да, я выступал там перед королями и мировыми знаменитостями. Но для них так и остался клоуном Ай-яй-яй. Никто не узнал, как меня зовут. Это теперь они, наоборот, рекламируют себя тем, что у них выступал Лейкин.
А деньги заработанные я все проиграл там же, в Лас-Вегасе. Ну дурак я, признаю. В Дю Солей сейчас работает очень много русских ребят. Но, на мой взгляд, они немного дешевят. Не знают цену тому, что они делают, а ведь делают уникальные вещи. Мне бы хотелось, чтобы у русских артистов появилось большее ощущение собственного достоинства.

Не знаю, рекламу я тут вам задвинула или антирекламу.
Посмотрите, вот оно, это объявление: http://www.cirquedusoleil.com/jobs/index.asp#
Нажимайте на русскую надпись.
Но не обольщайтесь. Да, Дю Солей - мощная и отлаженная бизнес-система. Это и хорошо и плохо. Думаю, если у человека хорошая внутренняя устойчивость перед соблазнами мира сего и несгибаемый вектор самостоятельного развития - то в молодости, может, даже и стоит немного поработать в такой тусовке. Там много интересного. Но все же рано или поздно придется искать и находить собственный путь.

А состоявшимся артистам там все же делать нечего. Смотрим, какими они приезжают после нескольких лет пахоты на конвейере - постаревшие, уставшие, начавшие пить и подсевшие на игроманию. А на родине, где они были звездами, их уже подзабывают.

Анекдот в тему. Приходит муж домой через три дня отсутствия после выдачи зарплаты. Сутулый, измученный, виноватый. Жена руки в боки:
- Где деньги, муженек?
- В мешках...
- А где мешки, я тебя спрашиваю?
... (грустный жест оттягивающий мешки под глазами).
Comments 
17th-Nov-2009 02:47 pm (UTC) - сорока я
А хорошо всё-таки, что вы написали "Но потрясем головой и сбросим морок." И всё, что дальше....
А то я , прочитав начало, уже наяву увидел все эти огни, ощутил всю ответственность, приготовился принять её (эту ответственность) и чуть не ринулся собирать чемоданы...
Это всё, конечно, классно... И как во всём - две стороны медали....
17th-Nov-2009 02:59 pm (UTC)
До 470 спектаклей в год. На гастролях - до 350. ... очуметь!
и что, люди вот так годами работают?
17th-Nov-2009 04:39 pm (UTC)
я думаю, работают года 2 (на сколько контракт, интересно?), а потом уходят. Зато красивая строчка в резюме: я работал в Дю Солей!Поэтому и постоянный поиск новых артистов. Конвейер во всём. Такое бывает не только в цирке:)
17th-Nov-2009 03:33 pm (UTC)
Я в прошлом году была на их спектакле. Шоу великолепное. Особенно костюмы. Технически сложных номеров немного по сравнению с русским цирком ( 10 летней давности) или с местными шапито.
Вообще, работа в цирке не является спокойной и стабильной. В любом цирке. Даже работа клоуна.Это не самый спокойный путь зарабатывания пенсии. Туда вообще собираются только беспокойные люди.

Несколько лет уже ходим на представления местного цирка шапито, где русские гимнастки висят, крутятся, подвешенные за собственные волосы.
17th-Nov-2009 04:32 pm (UTC)
как оно оказывается с другой стороны
17th-Nov-2009 04:32 pm (UTC)
Ох, Ольга... Хорошо написали.
Тока вот кой-чего уточнить надо, ради справедливости.))
Название OVO первым использовал не кто иной, как Питер-наш-Гэбриел, еще году в 2000-м (если не раньше). И меня, кстати, удивил тот факт, что дю Солей, который с ним дружит, умудрился использовать название без ссылки на Питера, и без использования его музыки.
"470" шоу - цифирь почти что точная. На самом деле, на стационаорах в Вегасе играется 474-476 спектаклей в год (5 дней в неделю Х 2 спектакля в день. Минус летние и Рождественские каникулы, и еще 2 перерыва по 4 дня)
Славе Полунину действительно было очень тяжело работать в АЛЕГРИИ. Но, именно благодяря этому трудному опыто появилось на свет "Снежное Шоу". Да и серьезные связи в Америке и Канаде Слава приобрел тоже, не без участия Cirque du Soleil.
Лейкин, видимо, забыл в своем интервью рассказать о том, что он до сих пор получает авторские отчисления за клоунские репризы в спектакле "О" (Las Vegas), и за клоунаду, созданную им для спектакля "Zaia" (Macao). Так что, разговоры об "униженных и оскорбленных" тут не совсем точны.
Я не пытаюсь "арапа выбеливать". Но, все же, стоит знать полную картину. Кое-что Вы, наверное, читали в моем ЖЖ. Если нет - милости прошу в закрома (2007) :-))
А то, что на сегодняшний день Cirque du Soleil - это мега-корпорация - факт! И рассказки про "семью и братство" - это всё для Буратин со всего мира (коих немало!)
Бернард Пол (основатель цирка РОНКАЛЛИ) в свое время сказал, что дю Солей станет "Макдоналдсом от цирка". Сказал он это - лет 20 назад. Предвидел, стало быть...
Но с Макдоналдсом я бы дю Солей пока не сравнивал. Скорее - с Микрософтом. Но! НИКОГДА не с Mac! Разница, я думаю, понятна...
17th-Nov-2009 11:55 pm (UTC) - не могу молчать!!!)))
Да, согласен, шикарный пост и добавление очень интересное и по существую. Кстати, как недавно узнал, создатель мультика про кота Леопольда тоже 2 года до этого проработал в Диснее... Единственное, хотел бы уточнить по поводу самой последней фразы. Как можно сравнивать производителя модных гаджетов с производителем самого разнообразного софта, причем порой очень сложного??? Но если и говорить про разницу, то лучше оперировать цифрами. Берем системный блок от Apple

http://deepstore.ru/product_info.php?cPath=3_11&products_id=30374

краем глаза косимся на цену, потому как прямо смотреть уж очень больно - 94 т.р. А до скидки аж 114 т.р.
Теперь берем калькулятор и пробегаемся по комплектующим, именно тем, что спецификации (благо производит их не Стив Джобс)

Процессор - 7,5 (все в тех же т.р.)
жесткий диск - 2
память - 3
видеокарта - 7,5
материнская плата - 3
блок питания - 1,5
звуковая карта (если есть) - 1

по существу - это все. Сколько там набежало? У меня получилось 25 с половиной. Где же еще 70, а то и 80 штук?? Ах да - мы забыли операционную систему (еще трешка) и конечно же ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ аллюминевый корпус с откусанным яблоком на боковой стенке. Фу, слава богу, все сошлось. Скажу честно, я приравнивал бы такую накрутку, причем законодательно к грабежу и сажал. Можно конечно запротестовать, что у Apple как ни у кого тонкие ноутбуки, попробуй мол такой сделать. Да в общем Acer и Samsung попробовали и ничего - получилось. Только толку от этой тонкости - не умещается там CD-ROM, приходится внешний подключать. А взять ай-поды. С удивлением узнал от продавцов, что это оказывается то еще глюкалово и не советуют их покупать, ну а цена как водится на высоте)))

А если сравнивать с Майкрософтом, то сравнить можно только один вид продукта - операционку - Windows и Leopard. Только кто сравнивать то будет? Под винды столько прекрасных программ написано, что внукам хватит, и на все случаи жизни. Да только Майкрософт к тому же это и серверные ОС, и мобильные платформы и языки программирования и среда разработки и системы управления предприятием (Microsoft Dynamics) и СУБД (Micosoft SQL Server) и web-платформа (ASP.NET) и игровая консоль (ХBox) и даже вот такое совсем уж нестандартное устройство - Microsoft Surface

http://www.youtube.com/watch?v=rP5y7yp06n0

То есть, суммируя - Майкрософт выпускает, обновляет и поддерживает 10 групп программных продуктов, где каждая группа содержит в среднем 10 позиций. Набегает внушительное число. Причем среднестатистический пользователь пк, видит интерфейс дай бог четверти из них, все остальное - это уже прикладное программное обеспечение в ведении программистов, системных администраторов и других IT-шников. Mac - это все же имиджевая вещь по непонятной цене..)))

18th-Nov-2009 10:34 pm (UTC)
Ага, про Гэбриела знаю, но постфактум. Так как это альбом, а не танцевальный коллектив, мы посчитали, что нам не тесно будет называться. Думаю, Дю Солей подумали так же.
Про Полунина мне казалос, что все номера Снежного шоу и оно само созданы до его работы Дю Солей. Первое скорее всего верно, а второе - оказывается нет? То есть объединить бяки в спектакль, полноценный, дорогой, масштабный, технически оснащенный ему помогла работа в Дю Солей. Что ж, вполне вероятно вообще-то. Хотя там еще и заслуха художника по сценографии, не помню, кто это был. Но может сама мысль замахнуться на масштаб пришли из цирка.
Лейкин говорил про авторские за номера, и довольно большие. Но не именно в этом и6нтервью. Так что он ничего не утаивает.
Я вообще-то не черню арапа, просто показываю две стороны. Потому что тоже меня тема волнует, все визуально-телесное не оставляет равнодушной. Так или иначе, а - братья по разуму (жанру).
Думаю, что эффект от моего поста может быть и таким, что кто-то как раз кинется туда сломя голову. То есть рекламный. А хочется чтобы не сломя, а по меньшей мере хорошо подумав и понимая кое-что.
И вообще хочется пообсуждать некоторые темы, может внутри себя, а не снаружи.
Все-таки с большим интересом я почитала как у них там все устроено (и в ваших постах тоже).
19th-Nov-2009 04:21 am (UTC)
Про то, как у них там всё устоено - ещё размышлять и размяшлять, еще писать и писать. И мне интересно делать это в диалоге с такими неравнодушными людьми, как Вы и Ваши читли иате оппоненты.
PS ЖУТКО сожалею, что всё никак не попаду на Ваш концерт.
19th-Nov-2009 09:20 am (UTC)
Павел, запланируйте себе что соберетесь в ЦДХ 29 ноября в 19:00. Это будет во-первых более редкий акустический концерт, там сложная и красивая музыка, больше театра, много всего нового. Во-вторых, стало сложно находить площадки, на которых не разрушено все что можно (свет, звук). В клубах происходит, увы, энтропия. А в ЦДХ еще есть какая-то планка качества которую они держат. И там мы не выступали с сентября. Так что ловите момент, лучше всего прийти именно в этот день. Еще такой же концерт будет 27 декабря.
19th-Nov-2009 09:24 am (UTC)
Спасибо! Вбил в календарь. Надеюсь, не зашлют меня никуда в этот день.
30th-Nov-2009 05:44 am (UTC)
вот нашла интервью Славы на эту тему "- «Снежное шоу» принесло вам всемирную славу. А как оно начиналось?
Снежное шоу мы сделали в Пушкине, в 1992 году. Я тогда договорился с директором музея, и мы арендовали целую Китайскую деревню (где Екатерина принимала гостей) за тысячу долларов в год. Я пригласил 15 театров, мы сделали 15 новых спектаклей.

Один из них назывался Снежное шоу. Когда выяснилось, что в России спектакль показать невозможно, я позвонил в Цирк ДюСолей, великолепный цирк во Франции. Меня тут же пригласили на два года. Через год мне стало скучно – понял, что все это похоже на завод. И тогда я позвонил друзьям в Лондон, в театр, где когда-то начинал Чарли Чаплин, попросил на год убежища со своим спектаклем. И мы перебрались в Лондон. После цирка деньги у нас были, 90 процентов из них я истратил на рекламу спектакля, 10 оставил на всякий случай, мало ли, поесть придется…
Мы жили в маленькой комнатке вчетвером целый год и питались в Макдональдсе – одну порцию на день. На всех. Через две недели после начала нашей гастроли в зале были заняты двести мест, через месяц – все полторы тысячи. Зал все время был полон, и мы получили премию как «Лучший спектакль Лондона». Это и было Снежное шоу. "
http://www.uralweb.ru/pages/article.php?id=3730
В общем, если быть точнее, Снежное Шоу уже существовало до Дю Солей, и эксклюзивный вклад в шоу от работы в Дю Солей состоял в основном в заработке, позволившем позже сделать рекламу.
30th-Nov-2009 07:26 am (UTC)
Очень тенденцио. Но Слава - Художник. Ему можно))
Не спорю, что многие ингредиенты Снежного Шоу существовали у Славы (и не только!) до ЦдС.
"...я позвонил в Цирк ДюСолей, великолепный цирк во Франции" - улыбнуло. Во-первых - потому что "я позвонил". Во-вторых - потому, что "во Франции". А про в-третьих - я воздержусь)))
Про "завод" - совершенно справедливо, и Славе стало не только скучно, но еще и просто ТРУДНО во всех отношениях. В первую очередь - эмоционально, поскольку работать "в пол-нонги" он не может.
17th-Nov-2009 07:22 pm (UTC)
ovum - это в именительном падеже..в выражении ab ovo, откуда такое употребление этого слова и взялось - падеж другой.
17th-Nov-2009 09:00 pm (UTC)


В цирке Дю Солей много россиян.
Чё-то подозреваю, что вас обокрали! Уж очень много совпадений! И Букашка вашего OVO похож и тёти-моти, и название! Очень хорошо помню те перформансы вашенского OVO!

Цирк вообще сам по себе всегда был и есть пахотой, а уж цирк Дю Солей - трижды на фиг пахота!
Цирк - это образ жизни.
Я в Москве видела цирки со всего Мира.
Очень благодарна артистам цирка, замечательно развлекают, наверное, тяжким трудом, но на арене они все замечательные и великолепные!

17th-Nov-2009 09:01 pm (UTC)
Микрософт-однозначно хорошая ассоциация;)
17th-Nov-2009 11:36 pm (UTC)
Пахать похлеще вола ежедневно, чтобы владелец всей этой империи летал в космос, ага... )
18th-Nov-2009 03:18 am (UTC)
"Ovo" - это "яйцо" на эсперанто.
18th-Nov-2009 05:01 am (UTC)
и на португальском
18th-Nov-2009 07:08 am (UTC)
Не интересуюсь Дю солеем. Не в пику моде. Просто что-то не то. И все их умопомрачительные костюмы и трюки почему-то не трогают. Даже странно.
18th-Nov-2009 09:15 am (UTC)
Вы в театр, Ольга, обычно с кем ходите?
18th-Nov-2009 01:27 pm (UTC)
... и вообще - лучше сделать свой Дю-солей. Чем здесь хуже-то? Разве что лучше. И талантов больше!
18th-Nov-2009 09:58 pm (UTC)
чем провести жизнь в устьзвездьюшанске, так таки лучше поработать в Дю Солей.

И потом - таки у артиста цирка - один номер - вышел, откатал и ушел.
Т.е. это несколько минут, а не целый концерт.

Да, это не просто. Но ведь это во всех цирках так.

Хорошо это или плохо - так ведь он же сам на арену для чего-то пошел.

Можно менять чего-то в номере или нет - се вопрос, ведь программы в Дю Солей явно меняются, значит и номера тоже?

19th-Nov-2009 04:15 am (UTC)
Буквально недавно думала о том, как мне хочется хоть раз в жизни побывать на представлении Цирка, той же "Алегрии", к примеру. Конечно, когда сидишь в зрительном зале и любуешься на всю эту красоту, ты не видишь ни приложенных титанических усилий, ни кучу потраченного времени, - только результат всего этого. Может быть, это один из тех случаев, когда удобнее быть просто наблдюателем, незамешанным в эту цирковую "кухню".
19th-Nov-2009 09:25 am (UTC)
Думаю, этим и отличаются просто зрители от людей, в ком говорит призвание. Первые просто наслаждаются, резонируют, но им в голову не часто приходит попытаться повторить. А вторые с первой минуты думают, как там что сделано. Даже если уровень недосягаемо высок, не пугаются, а берут в руки инструменты (хоть свет, хоть гитару, хоть свое тело) и делают первые шаги, пусть игрушечные и детские. Из вторых потом получаются продолжатели артистического дела и новаторы в нем.
19th-Nov-2009 08:28 pm (UTC) - Малоизвестные факты от братьев по разуму
> До 470 спектаклей в год. На гастролях - до 350.
> Это - спектакль каждый день и дважды по выходным.

А вот в Театре на Юго-Западе с 1983 по 1990 год вечерний спектакль играли дважды (в 18 ч. и повтор тем же составом в 21 ч.). Такого не было ни в одном другом театре. А здесь это считалось даже не нормой, а минимумом. Потому что бывало и до 6 спектаклей в день.

Дошло до так называемого "эксперимента": ведь люди ходят днем в кинотеатры, а пойдут ли они в театр? И пару сезонов играли дневные взрослые спектакли и по рабочим дням тоже.

Нагрузка ведущих актеров (В.Авилова и С.Беляковича) часто превосходила 60 спектаклей в месяц. Это вам не цирк, где у тебя пара номеров, здесь преимущественно главные роли.
Открываю тетрадь с репертуаром:
декабрь 87 = 91 спектакль,
январь 88 = 81 спектакль,
февраль 88 = 36 спектаклей (гастроли, переезды из города в город),
март 88 = 87 спектаклей!

> Что вы успеете увидеть кроме задворков цирка? В любой стране они одинаковы.

А вот здесь был создан мир, где все были счастливы - и актеры и зрители.
Но это однажды кончилось. Для некоторых - очень плохо кончилось...
This page was loaded Jul 28th 2017, 6:59 pm GMT.